Почему в метро всегда тепло?

sergeimuravyov

В любое время года и суток? Метро отапливается?

ARTi

vryad li, prosto pod zemlei teplee, net vetra
da i "nadyshali"

leonmykopad

в метро - душно. Потому что экономят на вентилировании + система вент. старая и засоренная. Кому до этого есть дело, когда "и так платят".

Nitochka

Метро круглогодично кондиционируется и проветривается, АФАИК. 1) Так не надышишь. 2) Нужно метан выветривать, иначе рванет все.

antcatt77

нагнетаемый воздух - подогревается
но т.к. в метро - теплопотери низкие, то этого хватает.

artem84

а я слышал, что в питере метро холодное

flightplan

а почему там тогда такая офигительная влажность? скорее просто подогревается - чтоб мы были в кондиции

kostina-anna

там ж вроде вода везде, аот наверно и охлаждает.
хотя точно не знаю.
в московском метро вентиляция в основном от поездов, а дырки над самими путями... при такой конструкции (типа как бомбоубежище) по-другому не сделаешь, нам вроде об этом толкали...

ddalex

Нам один препод (авторитетный в этих вопросах) говорил, что метро нагревается от работающих механизмов

resident

ложь !
летом прохладно

dmitry131

Вы попробуйте побывать на Калужско-рижской линии, а потом - на Люблинской.
Температура различается радикально.
Так что надо ещё определиться, о какой линии речь.

fatality

а потом - на Люблинской
а еще лучше - на Арбатско-Филевской

dmitry131

Такой не существует

fatality

точно
спутал с Арбатско-Покровской
а Филевская - сама по себе, вроде= ) я ее и имел в виду
зы. однако, ст. Арбатская и на Филевской есть =)

lena_bel

2) Нужно метан выветривать, иначе рванет все.
Отжог!
И откуда, спрашивается, в метро столько метана? Пассажиры пукают?

dmitry131

Ага, я про Филёвскую тоже думал.
Там в жару не особенно прохладно, а зимой руки к поручням примерзают...

kostina-anna

блин, наверное имеется ввиду не открытые линии, а те, что под землёй - глубоко-глубоко...

valex1971

Нет, специально воздух в московском метрополитене никогда не подогревают и даже не вентилируют.

eiv131

Оно самое, дышуть, чихають и особливо, я б даже сказал с упоением и надрывом пукають, пукають и ещё раз пукають Поэтому там и запрещають курить. Иначе точняк рванет.

dmitry131

Жжёшь!
: я говорил про закрытые.

Nitochka

) Для того, чтобы рвануло - много метана не нужно.
2) А ты не слышал, как шахтеры взрываются под землей. И откуда у них в шахтах метан берется?

avgustinka

тоже пукают?

Nitochka

Шахтер пукнул - шахта обвалилась.

gurich59

долбанись об стенку
сравнил метро с шахтой

vdolja

ну здрасьте не вентилируют, никогда не видели вентиляционных шахт метрошных что-ли? Возле Шаболовской, например, со стороны улицы Академика Петровского стоит здоровенная вент. шахта, в кот. круглогодично работают вентиляторы, т.к. Шаболовская достаточно глубокая станция.

kostina-anna

в метро всё продумано на века, тада по-другому и не могло быть

sergei1207

метан в шахтах берецо ровно оттудова же, откудова нефть и уголь. взрывается кстати зачастую не только метан, а угольно-воздушная смесь.

valex1971

Я ошибся.
Да, видел шахты, но не слышал в них работы каких-либо двигателей.

nedanna

Нет, специально воздух в московском метрополитене никогда не подогревают и даже не вентилируют.
Чушь не пиши! Не видел вентиляторов - не значит, что их нет. В обычных тоннелях примерно через каждые 200-300 метров есть сбойки с помещениями, в которых стоят охренительные вентиляторы (с виду очень похожи на турбины от самолетов, но еще больше - метра 3-4 диаметром и метров 5-6 длиной). Некоторые из них гонят воздух сверху, другие просто используются в комплекте с калориферами для подогрева, берут воздух из тоннеля и туда же его отправляют.
В качестве экскурсии могу порекомендовать любой метрострой.

vdolja

системы принудительного нагнетания ставятся для глубоких шахт видимо только, остальные шахты на свободном токе воздуха

nedanna

То, что я описывал, стояло, например, на строящемся в то время перегоне Пражская - Академика Янгеля. Там тоннель в 5 метрах под землей.

tania_12

ты там был?

StallioN

Ну да. Вроде бы так должно быть (очевидно, и есть, но не помогает):
зимой перегонные венткиоски забирают холодный воздух,
по пути он берет тепло от рельсов, поездов и т. д.
и приходит на станции подогретым;
летом - наоборот, венты выкачивают воздух на поверхность.

lena_bel

1) Для того, чтобы рвануло - много метана не нужно.
2) А ты не слышал, как шахтеры взрываются под землей. И откуда у них в шахтах метан берется?
1)Только для того, чтоб накопилась достаточная концентрация для взрыва нужно, чтобы ВСЕ пользователи метра как по сговору обожрались гороха
2) Детка, а кто тебе сказал, что в шахтах метан взрывается? Мне кажется, что ты плохо ботал колды год назад!

pit89

Мне всегда было интересно, на остановке у метро Университет (со стороны МГУ стоит маленькая вентиляционная шахта. Зимой я всегда стою рядом с ней, когда жду автобуса, т.к. там идет очень теплый воздух. Это вентилляционная шахта метро или как?

vdolja

скорее всего да

stm5539210

Так не надышишь
Ещё как надышишь, ибо услугами метро в день пользуются до 10 млн. пассажиров.

stm5539210

там ж вроде вода везде, аот наверно и охлаждает.
хотя точно не знаю.
Да где вы такого поначитались? В метро есть несколько проблемных станций, у которых грунтовые воды периодически подходят достаточно близко, раньше такого не было, но из-за смены глубины залегания грунтовых вод иногда такие проблемы возникают, и за положением дел постоянно следят. Например если мне память не изменяет, то лет 8-9 назад, (мож чуть раньше на Павелецкой кольцевой была такая проблема, в итого станцию закрыли на реконстркцию, и поезд там на останавливался какое-то время, сам этого хорошо помню, потому что бабушка у меня там жила, так вот в результате реконструкции почти по всей станции провели контура, которые промораживают грунт примерно см. на 40-50 вглубь, чтобы не было подтопления.

stm5539210

Потому что экономят на вентилировании + система вент. старая и засоренная
Тут дело не только в том, что экономят, каждый год метрополитен реконструирует примерно 30 вентиляционных установок из "старого фонда", и это не такое простое дело, потому что когда их строили, то не рассчитывали, что город такими темпами разрастется, и в итоге многие воздухозаборники теперь оказались рядом с проезжими частями, и эти установки просто не включаются, чтобы не отравлять пассажиров, хотя они в рабочем состоянии. И их использование становится возможным тока после такой вот реконструкции...

stm5539210

и даже не вентилируют.
Тока вот ведь не задача угл. газ, который успешно выдыхается всеми млекопитающими, тяжелее воздуха, и в перспективе просто будет скапливать внизу, т.е. в метро, поэтому вентилировать специально придется, а иначе дышать будет нечем.

stm5539210

Ага, и как же это он через железо-бетон и сталь просачивается, из которого тоннель сделан?

dmitry131

провели контура, которые промораживают грунт примерно см. на 40-50 вглубь, чтобы не было подтопления.
С такими контурами была проблема в Ленинграде на участке Лесная-Пл.Мужества - вроде бы отключили почему-то холодильники, и кирдык - реально они используются часто и проблем обычно немного.
город такими темпами разрастется
Не город, а дороги.
Ага, и как же это он через железо-бетон и сталь просачивается, из которого тоннель сделан?
+1

stm5539210

Где город, там и дороги..

dmitry131

Извините, но дороги бывают разные - не обязательно весь город асфальтом закатывать... (здесь упрёк властям а не собеседнику )

lena_bel

угл. газ, который успешно выдыхается всеми млекопитающими, тяжелее воздуха
И кто же вам это сказал?
Мне кажется, что вас обманули: D(CO)=28, D(возд.)=29, т.е. "угл. газ" распределяется приблизительно равномерно по всему объему.

stm2383383

Формула "угл.газа" CO2...

lena_bel

пардон, был не в теме.
Только эта проблема тоже не очень существенна, ну да ладно.

kostina-anna

я про Питер, и сказал к тому же, что не знаю, просто предположил

stm5539210

И кто же вам это сказал?
Мне кажется, что вас обманули: D(CO)=28, D(возд.)=29, т.е. "угл. газ" распределяется приблизительно равномерно по всему объему.
Мне кажется, что тебя обманули, потому что СО - это угарный газ, а угл. газ - это СО2, и его масса 32+12=44>29=D(возд.)

stm5539210

Хм... а что же тогда важно по вашему? Какая самая важная причина принудительной вентиляции метро?

nedanna

Мне всегда было интересно, на остановке у метро Университет (со стороны МГУ стоит маленькая вентиляционная шахта. Зимой я всегда стою рядом с ней, когда жду автобуса, т.к. там идет очень теплый воздух. Это вентилляционная шахта метро или как?
Это вентиляция теплосети, которая идет вдоль Вернадского от метромоста до метро Пр. Вернадского, а может, и дальше. Система называется "НИБО Наука", и охватывает площадь от Вернадского до Ленинского ( но главный коллектор идет под Вернадским). В последнее время оборудована сигнализацией, не знаю, насколько безопасно там теперь. Обход системы осуществляется каждый день, там есть соответствующие журналы . Поэтому надо внимательнее. Если горит свет - лучше сваливать.
В районе белых высотных домов лучше быть осторожным Раньше через теплосеть можно было пройти в дома, теперь - не знаю. Вроде, необитаемым домом всерьез занялись.
внешние признаки - зеленые треугольные тумбы.

gurich59

на сколько я понял, йобур говорил, что это в шахтах метан и уголная пыль, а в метро этого нет, т.е. то же, что и я, собсно.

ник

Вентиляция, постоянная температура,
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: