Шестибальный шторм в Севастополе

roza200611

"Затонувшим кораблям" видать...

раньше тут можно было ходить... :ooo:

valera62

ппц
когда было?

roza200611

вчера, вроде

strazh007

Это че за здания? Там поблизсти автобусных остановок нет?

roza200611

я же говорю - рядом с Памятником Затонувшим Кораблям(он на первой фоте слева). это центр города

Nitochka

o_O... ППЦ!

strelok69

мля!
представил если б в триесте так на площадь объединения накатило бы...

roza200611




Luke_Skywalker

да уж, Айвазовский нервно курит...

ches_hire

Жуть какая... А отчего это так, не знаешь?

golf67

фотки красивые :)

golf67

Затонувшим кораблям
не затонувшим, а затопленным

AMALINKA22

А кто автор этих фотографий?

roza200611

что ЭТО? и что ТАК?

stat2814955

а можно сцылку на ньюс? Что вообще произошло-то? просто так такие волны не бывают..

roza200611

http://lenta.ru/articles/2007/11/11/sea/
Жатва Посейдона
За сутки в азово-черноморском бассейне потерпели бедствие десятки судов
День 11 ноября 2007 года надолго запомнится российским морякам. Но вспоминать о нем будут безо всякой радости. В течение целых суток из Керченского пролива, а также Черного и Азовского морей приходили вести, напоминающие сводки с места проведения масштабного морского боя. Буквально каждый час ленты новостных агентств освежались заметками о новом терпящем бедствие судне.
Цусима
Основным виновником произошедшего уже назначен шестибальный шторм, сопровождавшийся сильным (до 25 метров в секунду) ветром и высокими (до 5 метров) волнами.
Первым потерпел бедствие танкер "Волгонефть-139", стоявший на якоре в Керченском проливе. Около пяти утра стало известно, что в условиях сильного шторма судно попросту разорвало на две примерно равные части. Команда корабля закрылась в кормовой надстройке, которая начала дрейфовать, в то время как носовая часть танкера осталась на месте - якорь не дал ей отправиться в самостоятельное плавание. От затопления половинки спасли непроницаемые переборки.
На выручку морякам отправились несколько буксиров, однако снять людей с обломка танкера спасатели смогли только вечером - мешали волны и ветер.
Людей спасти удалось, но последствия этого кораблекрушения могут оказаться очень серьезными - из пробитых танков в центре танкера в море вылилось около тысячи тонн мазута.
Затем, около 11 часов утра появилась информация о том, что в проливе затонули еще два судна. Ко дну пошли сухогрузы "Вольногорск" и "Нахичевань", груженые несколькими тысячами тонн серы каждый. Что именно случилось с этими судами, пока не сообщается. Причем, если с "Вольногорска" спасателям удалось снять всех людей, то восемь моряков с "Нахичевани" пока считаются пропавшими без вести. Впрочем, спасатели почему-то уверены в том, что найдут их живыми.
Спустя еще несколько минут агентства распространили информацию о том, что в корпусе еще одного судна, пережидающего шторм в Керченском проливе, обнаружена трещина. Речь шла об однотипном со 139-м танкере "Волгонефть-123". Позднее, однако, это сообщение было опровергнуто.
Практически одновременно, еще до полудня пришли известия из Новороссийска. Там на мель сели сразу два корабля - один под греческим, другой - под турецким флагом. Причина все та же - сильный шторм. О пострадавших в этих инцидентах не сообщалось.
Затем оживились украинские новостные агентства. Сначала, около двух часов дня они сообщили, что еще ночью неподалеку от Севастополя затонуло российское судно "Измаил" с грузом металла на борту. При этом сообщалось, что два человека погибли, а еще 14 спасены.
Чуть позднее появилось сообщение о том, что неподалеку от Судака на берег выброшен еще один российский сухогруз - "Вера Волошина". Тут обошлось без жертв.
Однако МЧС РФ почти сразу опровергло эту информацию, заявив, что 11 ноября никаких инцидентов с участием российских судов у берегов Крыма не было.
После этого версия событий немного изменилась: название затонувшего судна из просто "Измаила" превратилось в "Хаш-Измаил", а флаг поменялся с российского на грузинский. Последствия кораблекрушения также подверглись коррекции: число спасенных сократилось до двух, а число пропавших увеличилось до 15.
После дополнительной проверки выяснилось, что и "Вера Волошина" - сухогруз украинский, а не российский, но жертв среди его команды, к счастью, действительно нет.
Тем временем в районе Керченского пролива события продолжали стремительно развиваться: к вечеру на дно пошел еще один груженный серой сухогруз - "Ковель". Сообщается, что он случайно наскочил на затонувший ранее "Вольногорск" и получил пробоину. Экипаж "Ковеля" с середины дня вела борьбу за свой корабль, но не преуспел в этом - людей с сухогруза эвакуировали, и около семи вечера он затонул.
Пока основное внимание спасателей и наблюдателей было сосредоточено на крупных сухогрузах и танкерах, почти без внимания остались две груженых мазутом баржи, севшие на мель неподалеку от порта "Кавказ".
На каждой из них было по два человека, которых сняли с потерпевших бедствие судов и доставили на берег.
После затопления "Ковеля" массовая гибель торговых судов приостановилась. Во всяком случае, сообщений о новых кораблекрушениях не поступало, а спасатели сосредоточились на поисках пропавших людей.
Корабли, которые по каким-либо причинам все еще находились в Керченском заливе, в спешном порядке уходят из ставшего гиблым места.
Погода, ржавчина и люди
Говорить о причинах произошедшего пока рано, однако первые версии уже появляются. Сводятся они, в основном, к следующему: сильный шторм в сочетании с дряхлым оборудованием и человеческими ошибками произвели некий синергетический эффект, вследствие чего суда начали тонуть одно за другим.
Шторм силой в шесть баллов - это само по себе не очень опасно. Однако когда в такой шторм попадает судно класса "река-море", капитану и команде такого корабля приходится несладко - ведь танкеры и сухогрузы подобного рода значительно хуже приспособлены для таких условий, чем "чисто морские" суда.
Все по сюжету
День кораблекрушений

Если же корабль находится не в защищенной бухте или открытом море, а в узком "горле" пролива (вроде Керченского в такую погоду справиться со штормом становится еще сложнее.
Эксперты полагают, что всем подверженным риску судам следовало перед штормом либо найти защищенное от ветра и волн место, либо выходить в открытое море (штормовать). Стоять в такую погоду на якоре - дело крайне ненадежное, что и было доказано примером "Волгонефти-139".
При том, что погода, конечно, была неважной, полностью списать на нее ответственность за массовую гибель судов вряд ли удастся: у любого судна есть запас прочности, но, разумеется, этот запас не вечен. Все затонувшие 11 ноября суда были построены еще во времена Советского Союза. Стоит отметить, что самый "современный" корабль - "Волгонефть-139", спущенный на воду в 1978 году, пошел ко дну первым, а самый "пожилой" - 50-летний "Ковель", - последним.
Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации судна и отношения к нему собственника, однако полагаться на прочность корабля, построенного при Хрущеве или Брежневе, пожалуй, не очень дальновидно.
Помимо всего прочего, затонувший первым танкер, похоже, был в далеком от идеального состоянии. По данным сайта odin.tc, "Волгонефть-139" был обречен на неприятности аж с 2004 года. Именно тогда специалисты обнаружили, что обшивка танкера ржавая, в борту его есть трещина. То есть "Волгонефть-139" попросту нельзя было выпускать в рейс, тем более в - морской.
В то же время на сайте владельца танкера - компании "Волготанкер" - сообщается, что "Волгонефть-139" имеет двойное дно и двойные борта. То есть в принципе, он пригоден к перевозке нефтепродуктов.
Еще один фактор, который мог повлиять на невеселый для моряков финал дня, это - люди. Как сами моряки, так и те, кто должен обеспечивать безопасность судоходства. Трудно говорить о чьей-то личной ответственности, но совершенно очевидно, что шторм застал многих врасплох, хотя предупреждение о нем было распространено еще 10 ноября.
В принципе, суток любому судну должно было хватить для того, чтобы найти подходящее место для вынужденной стоянки и переждать шторм. Но все же корабли оказались в неудобном месте в плохое время. По версии сайта odin.tc, часть ответственности за это лежит на руководстве порта "Кавказ", которое отказало многим кораблям в предоставлении стоянки. Разрешение было дано только после того, как "Волгонефть-139" раскололся пополам.
Эту информацию тоже предстоит проверить соответствующим органам. В любом случае, кто бы ни оказался виновником - люди, погода, техника или трагическое стечение обстоятельств, воскресенье 11 ноября 2007 года, безусловно, войдет в историю как один из самых печальных дней для российского торгового флота.
Евгений Родионов

JohnThroat

Ветер ураганный вчера был в Крыму, порывы до 40 м в секунду. Валило деревья с корнем, крыши срывало. Повеселилась погода. А фотки отличные, поймал афтор стихию.

JohnThroat

:(

KLAYD

Высота того мола на горизонте - метров 10-15. В детстве нырял там.

stat2814955

Айда поднимать планку купального сезона до 6 баллов? :grin:

Batia44

метров :shocked: :shocked: :shocked: ?
Я из Туапсе, у нас мол около 4,5-5....обалдеть.

Baraev

раньше тут можно было ходить...
А еще стоять, смотреть на разбивающиеся о берег волны и ощущать их соленые брызги :ooo:

Baraev

А эти фотки откуда?

Baraev

Айда поднимать планку купального сезона до 6 баллов?
ты что предпочитаешь чтобы тебе об пирс сломало?

stat2814955

Бог с тобой
просто довольно забавно купаццо в шторм, не такой, конечно

roza200611

эээх, обедали тут когда-то

roza200611

Северная, вроде...

muza71

Затонувшим Кораблям
памятник погибшим кораблям

roza200611

не синонимы ли это?

muza71

это название . какие синонимы?

muza71

я тебе еще вчера хотел написать - это же не волна такой высоты. это она ударилась о преграду и брызгы при сильном ветре так разлетелись. вобщем не так уж круто. :)

strazh007

Блин
В Керчи много птиц в мазуте
Сам мазут унесло в Россию (в Сочи?)

Demontage

эээх, обедали тут когда-то
Москвичи, фигли :)
...а че не в трактире на б.м.?

zaza

о, я там был

stas911

ага, мама вчера писала, что у них в феодосии какой-то корабль в акватории напополам разорвало - якорная цепь крепче корпуса оказалась

tresh

Эх, надеюсь Учкуевка не пострадала
трактир +1

KLAYD

ну ясное дело, не цунами ж поди.

KLAYD

эээх, обедали тут когда-то 
Надеюсь, воспользуются моментом и уберут это уродство нафиг с набережной.

KLAYD

Сам мазут унесло в Россию (в Сочи?)
До Сочи далеко. Наверное где-то под Анапой осядет.

kondreu

Уже об экологической катастрофе заговорили, по крайней мере, Украина требует уже немаленьких компенсаций за это.

kondreu

Птиц и рыб жалко, немало их уже там погибло.

lilith000007

А Танкер Российский был или нет?
Я не совсем понял

blondino4ka47

корабль компании Волготанкер


КОНТАКТЫ

Самара
Россия, 443099,
Самара ул. М. Горького, 105
Тел.: (8462) 398310
Факс: (8462) 333291
Email:
Москва
Россия, 105062,
г.Москва, ул. Макаренко, д. 5/16, стр.1Б,
тел.: (495) 7775747, 7775748
факс: (495) 7775749, 7775750
Email:

strazh007

Сейчас выгребают мазут с косы Тузла, которая видна из окна моего дома. Хоть наш берег и не задело, есть подозрение, что море будет испорчено

roza200611

roza200611

Москвичи, фигли
...а че не в трактире на б.м.?
я вообще симферополец, если чо... а что за трактир?

KLAYD

Танкер был российский и еще пара российских сухогрузов с серой там же легли.

roza200611

roza200611

roza200611

Demontage

Нифигасебе! Это че, монтаж или в реале такие волны были где? :shocked:
...не, ну монтаж, очевидно же!?

Demontage

я вообще симферополец, если чо... а что за трактир?
Сосед :)
Трактир-это на Большой Морской, как идешь из центра по правой стороне-...мне солянка там очень нравится :)

roza200611

почему монтаж? похоже на настоящее!

AndreyDorokhov

абасрааааацца
как аквариум вообще не рухнул! и интересно, что со стелой - жива ли... надо будет у своих повыспрашивать, как там город вообще...

raushan27

памятник погибшим кораблям

памятник ЗАТОПЛЕННЫМ кораблям!

Iina85

Сейчас выгребают мазут с косы Тузла, которая видна из окна моего дома. Хоть наш берег и не задело, есть подозрение, что море будет испорчено
:(
я была этим летом на Косе Тузла....классное место

muza71

говноссылка
хотя червь сомнения закрался :)

KLAYD

Затопленным, конечно.

muza71

они конечно затопленные, но такое название мне режет слух

Koldunel

Москвичи, фигли
...а че не в трактире на б.м.?
оО... это лучшее место в Севастополе, где на рублей 500 можно обьесться от пуза, да еще и с выпивкой... кушали там раза 3... ништяк...

Koldunel

а потеме - если затопило древний город херсонес волнами - то это гг... там высота метров 10-15 от уровня моря... причом отвесная стена...

roza200611

затопило древний город херсонес
откуда инфа?

Koldunel

ну на фотках видно... хотя мож и дождиком...

AndreyDorokhov

рублей 500
что ж вы там такое ели на 500р? французские вина бочками?

Koldunel

ое, 2ое фирменное, квасы всякие, блины, водка...

sidorskys

часть ответственности за это лежит на руководстве порта "Кавказ", которое отказало многим кораблям в предоставлении стоянки.
В Сибирь бы их. :mad:

olga222

Я 10-11 числа был в Симферополе... Даже там ппц что творилось. По улицам не пройти, крыши посрывало, деревья повалило... Стихия...
Татары в эти дни на площади палатки поставили, митинг готовили. К вечеру 10 числа все их палатки повалило, одна осталась, и то только потому что они её держали
Я 10го вечером девушку проводил, на след.утро к ней зашёл - поперёк дорожки у подъезда - дерево лежит упавшее.

marusja8101

эх, разгулялась стихия! молодца! так им, людям!

Demontage

1ое, 2ое фирменное, квасы всякие, блины, водка...
...ага :) ! +1, раз понимаешь о чем я! :cool:

roza200611

вот исчо на фотке наткнулсьо,низнаю даж чо за хня...

Batia44

Смерч обычный....у нас помню несколько лет назад в августе 6 таких одновременно прошли, потрясающее зрелище!

mong

хорошо, что не торнадо. :ooo:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: