задача о резервировании товара

kondrashina

Привет,
Условия:
1. торговая организация
2. несколько менеджеров продаж
3. спрос на товар превышает предложение
4. менеджеры мотивированы % с продаж
Проблема:
1. возникают такие ситуации, когда, как только пришел товар, менеджеры его полностью резервируют и не хотят отдавать его друг другу . Т.о. необходим грамотный подход к управлению резервами товара
Я так понял - это правильно называется проблемой перманентного дефицита или ситуация неудовлетворенного спроса. Интересуют подходы к решению проблемы или к уменьшению ее последствий: ссылки, идеи...
Спасибо
Ярослав

stel_s

Больше десятка яиц в одни руки не давать.

Sander

3. спрос на товар превышает предложение

Решение - повысить цены .

lordkay

повысить цены
2. сгруппировать клиентов по важности, товар в резерв можно ставить только под конкретного клиента, срок жизни резерва зависит от важности клиента, по истечению срока резерв автоматически пропадает, а менеджер получает -100$ к зп

78685

Ещё можно всех лишних клиентов послать на х*й.
"Добрый день, поздравляем, вы наш 10-й клиент сегодня, идите на х*й "
Тогда товара точно хватит

lordkay

разбить на группы со сроком жизни резерва, это мягкая форма посыла, у 70% клиентов срок резерва должен быть 1 час, не оплатил товар - резерв пропал, и товар ушел к другому клиенту :]

vamoshkov

еще делали такую штуку, что менеджеры могут делать заказы на товар котрого еще нет, уведомив об этом клиента.
когда товар приходит то сразу же ставится в резерв под этого клиента этому менеджеру.
менеджер должен подтвердить либо отказаться от от резерва.
Это позволяет планировать закупки товара.
Еще, наверное, тема штрафовать менеджеров за "пустой" резерв, т. е когда резерв автоматически снимается без продажи по неким правилам, напр как описал Жаниша.

lordkay

в реале все сложнее, надо знать рынок и особенности клиентов
например, если продавать продукты питания, то всегда надо обеспечивать сети и хореку, а на остальных можно забить
но при это с сетей можно собирать предварительные планы поставок и привозить товар именно под них, а остальным продавать то, что осталось

Hisstar

Можно расчитать объем продаж каждого менеджера и объем резерва (если резерв срочный, то количество заявлений на резерв складывается) у каждого менеджера. Их отношение составит эффективность резерва (ЭР) для каждого менеджера. Таким образом, мы увидим, какой менеджер "правильно" резервирует, т.е. делает это обоснованно.
Затем можно поставить в зависимость время (или объем, или то и другое) резерва к эффективности резервирования. Таким образом, замотивируем менеджеров оптимизировать резервы по своим заказам.
Чтобы учесть динамику надо рассчитать индекс ЭР и корректировать на него функцию разрешенного резерва.
Несколько примитивно, НО за скромную плату могу разработать весь механизм под твой бизнес и внедрить (можно и автоматиризовать под ИС, которая у вас работает с резервами). В приват

Ktitiss

Уволить половину менеджеров.

stm79165711

Думаю, что ответ на вопрос зависит от того, что важнее обеспечить:
1. самых важных клиентов товаром
2. самую быструю оплату
3. отсутствие неоплаченных впоследствии резервов
Пункт 3 - чисто организационный. Тем кто резервирует и не продаёт должно быть неудобно так делать. Если все платят сразу и быстро за то что заказали, то актуален только п.1. Если учесть все факторы, то можно разбить клиентов на группы по нескольким признакам (важность, быстрота оплаты (те кто просят отсрочку платежа или частичную оплату - в конец очереди. Если товар разный по активности спроса, то самое ликвидное - хорошим, остальное - всем остальным.
ЗЫ Не верится, что товар настолько волшебный, что улетает только в путь и конкурентов нету. Сейчас не 90-е вроде как

lordkay

Не верится, что товар настолько волшебный, что улетает только в путь и конкурентов нету. Сейчас не 90-е вроде как
дофига таких товаров, посмотри какие очереди на многие новые машины
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: