литература по анализу СМИ

Arbyz89

посоветуйте сабж

sergeimuravyov

Сайт www.mediaguide.ru

elegor

лазутина,тертычный...

Lyon

какой именно анализ СМИ? на предмет выявления чего?
напиши общую задачу - действительно интересно, потому что моя тема

tamar77

+1
какой именно анализ имеется в виду?
я, к примеру, писала работу по СМИ с экономической точки зрения (т.е. медиаэкономика).

urbania725

Есть такой сайт медиалогия: www.medialogia.com.
Отличный ресурс, единственный минус - полностью коммерческий.

Arbyz89

анализ рынка по материалам СМИ, анализ имиджа (например, какого-нибудь пирса) по материалам СМИ, анализ СМИ на предмет предотвращения информационных атак (на тот же пирс например) и т.п.

minher

лазутина,тертычный...

каллега, они ж ни слова не поймут!

Lyon

О! Тогда по адресу. Это - моя работа, собственно.
Сразу могу сказать, что теория вопроса до сих пор не переведена на русский, даже Лассвелл 1942-го года (!) Литературы не "около", а именно по теме мало.
Много практического есть у Л.Н.Федотовой ("Анализ содержания - социологический метод изучения СМК", 2001).
Ну, не могу не прорекламировать себя): глава "Информационный аудит" - А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. Связи с общественностью // Серия «Классический университетский учебник» МГУ, М., Изд-во «Дело», 2006
В остальном зависит от цели: если ты пишешь об этом работу, есть еще 4-5 книг, обязательных для упоминания. Если хочешь научиться, - всё сложнее. По себе знаю, многое придется изобретать самому=)
Базы public.ru, medialogia.ru, integrum.ru - использую по подписке, как источник информации. Исследования для конкретных клиентов, а главное ВЫВОДЫ, - делаю самостоятельно.

Arbyz89

спасибо, а что за еще 4-5 книг?
и иностранная литература какая?
еще сайт piar.ru - ряд статей там есть

Lyon

Не знаю точно твою тему/ куда пойдет работа, но, может, что-нить из этого подойдет:
журналы/ книги -
Ушакова Т.Н., Цеицов В.А., Алексеев К.И. Интент-анализ политических текстов // Психологический журнал, 1998, т. 19, №4
Антонова И. Анализ количества деловой информации как инструмент маркетинга // Информационные ресурсы России, 2003, №5 С.18-20
Бельчиков Ю., Галяшина Е., Горбаневский М. Признаки экстремизма в текстах СМИ // Журналист, 2003, №10 С.79
Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество, культура / Пер. с англ. Под науч. ред. Шкаратана О.И. М., 2000
Семенов В.Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях. Л.: ЛГУ, 1983
Грушевская Т.М. Политический дискурс в аспекте газетного текста. СПб., 2002
Средства массовой информации: состояние и тенденции развития. Отв. ред. Сухомлинова Т.П. М.: Изд-во РАГС, 2001
Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М.:Nota bene, 1999
Техника дезинформации и обмана. Под ред. Засурского Я.Н., М., 1978
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования, М.: Добросвет, 2000
Методы анализа документов в социологических исследованиях. Ред. Андреенковой В.Г., Масловой О.М. М., 1985
Луман.Н. Реальность масс-медиа. – М.: Праксис, 2005
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: