[зарисовка] Разгильдяйство на местах

anton-burduev

Я работаю инженером в государственной организации. Мои обязанности — программирование софта, управляющего железом, которое делаем мы же. За железо у нас отвечают 3 других мужика — всем лет уже за 50, пришли к нам после какой-то оборонки. В общем, нормальные мужики.
В ходе подготовки очередного проекта к сдаче, меня часто дергали исправить "ошибки в программе". В итоге за 10 дней были обнаружены: перепутанные шланги на пневматике, висящий в воздухе (аккуратненько так, сразу не заметишь) разъем одного из шлейфов управления, недотянутые гайки на высоковакуумной части, косяки распайки в количестве большем, чем у меня пальцев на теле, и, что характерно, ни одной программной ошибки.
Вот и сейчас меня позвали "посмотреть, что там у меня в программе глючит". Глючит, как оказалось, плохо закрепленный микропереключатель. "Ребята" чешут репы. Что-нибудь придумают, я надеюсь. А я пишу очередной пост на флокал.
---
Волей-неволей приходят мысли: может так и надо? Нафиг отладка, прогоны на самодельных эмуляторах железа (программном и аппаратном формальная верификация на отсутствие ошибок многопоточности и прочее. Мне же не платят деньги за добросовестное отношение к работе, мне платят за сданные проекты. А если что-то у заказчика навернется, нам же еще и за ремонт перепадет...
---
И да, отношения в коллективе с этими мужиками у меня совершенно нормальные. Дело тут не в конкретных людях, а в стиле работы, который благополучно не менялся с самого застоя совка. А молодежь, которая могла бы принести с собой новые порядки, идет, как правило, в более высокооплачиваемые отрасли/на более престижные вакансии или уезжает зарубеж.
---
Прозреваю вперде, причем вперде по самое не балуй, когда "совки" выйдут на пенсию, то есть лет через 5-10...

nedanna

Правильно подозреваешь, - когда этим