10 лет назад была подлодка Курск

sonic112

вечная им память и слава
не знаю. тогда я была дома, в деревне и у меня не работал телевизор, поэтому я постоянно слушала радио маяк на длинных волнах...и за 3 дня до официального объявления о "происшествии" я случайно поймала такую лаконичную сводку - подлодка Курск легла на дно из-за технических проблем. слышала это я не более двух раз по радио в тот день, потом сводки прикрыли (так как шли праздновалия дня ВМФ). и тут, через три дня по тв, по всем сми стали передавать, что случилась трагедия и т.д. и т.п. :crazy:

Slawik75

Когда в СУНЦе учился, общался с парнем. У него отец служил на этой подлодке. Когда парень поступил в СУНЦ, вся семья перебралась в Москву. Отец по этому поводу оставил службу... А через год была эта трагедия.
Соболезнования тем, кому повезло меньше...

magrmagr

в России постоянно гибнут люди
по халатности
по беспечности
из-за беспредела чиновников
в пожарах
при наводнениях
из-за терактов
при несении военной службы
по причине плохого медицинского обслуживания
из-за невозможности купить элементарно необходимые лекарства
из-за десятков других причин
гибнут и никому до этого нет дела...

Soror

не знаю. тогда я была дома, в деревне и у меня не работал телевизор, поэтому я постоянно слушала радио маяк на длинных волнах...и за 3 дня до официального объявления о "происшествии" я случайно поймала такую лаконичную сводку - подлодка Курск легла на дно из-за технических проблем. слышала это я не более двух раз по радио в тот день, потом сводки прикрыли (так как шли праздновалия дня ВМФ). и тут, через три дня по тв, по всем сми стали передавать, что случилась трагедия и т.д. и т.п.
я помню, как мы тогда всей семьей переживали, кажется несколько недель это тянулось. Помню, что из запада предлагали помощь, наши отказались. Помню мамонтова, который устроил шоу из всего этого, каждый раз давал надежду, будто там, наверняка, еще все живы.
Думаю, если бы это коснулось (непосредственно) не только родственников, но и народ, все бы зашевелились. пу сел бы в батисферу, дабы успокоить граждан. А так, что тревожится, да и все в отпусках.. хватит и мамонтова на тв.

12457806

"пу сел бы в батисферу, дабы успокоить граждан."
:lol:

zulya67

Царствие Небесное.

Slawik75

гибнут и никому до этого нет дела...
Начни с малого, выскажи соболезнования. Хотя бы в пустоту или в форум. Хотя бы по поводу самых озверевших трагедий. И когда тебе и тем, кто рядом с тобой, станет не похер на жизнь незнакомого человека, наше общество немного изменится.
В год на дорогах России гибнет порядка 30 тыс человек. От этого мне не менее жалко тех 100, которые погибли 10 лет назад.

algurov

Я был в деревне у бабушки.
приехали родители. я спрашивал у папы, какие новости есть (телевидение в деревне было, просто у бабушки ТВ сгорел) в мире. папа рассказал про Курск. я был под сильным впечатлением.
папа сказал, что если бы подлодку поставить на нос, то она бы выглядывала из воды...
Очень все медленно шло, очень переживал за матросов.(телек починили). с жадностью выслушивал новости, что там еще слышно стуки...
очень страшно вот так вот погибать...
помнюб такжде стеб Доренко, котоый использовал и эту трагедию в своей передаче.

Slawik75

помнюб такжде стеб Доренко, котоый использовал и эту трагедию в своей передаче
Да, передачу за это и прикрыли.
А еще было идиотское "Она утонула" от ВВП, про которого сейчас много перетирают.

krysonka

TOXA

Между прочим, чувак себя не вполне удержал себя в руках.
Цинизма в его словах 0.
Раньше этого ролика не видел. Получилось коряво, но ему явно не по себе.
Корявая попытка "удержать удар".

Irenas

Французы фильм-расследование сняли. Против Путина и генералов. Из семи частей. Вот ссылка на первую.
По поводу того, почему наши не спасли, коллега — бывший военный — допускает альтернативное мнение, основанное на армейских реалиях: кто-то ведь у нас в стране должен уметь поднимать подводные лодки со дна. Вот этого чувака с погонами должны были спросить: "Поднимешь?" И неужели он скажет "нет", если до того годами рапортовал только о полном порядке и боеготовности?
UPD. Фильм французов на трекере: web-страница. Между прочим, название: "Курск: подводная лодка в мутной воде".

Logon

И неужели он скажет "нет", если до того годами рапортовал только о полном порядке и боеготовности?
Одно дело рапортовать, другое - делать.
У нас в стране реальных водолазов-глубоководников (опускающихся на глубину более 60 метров) чуть ли не на пальцах можно пересчитать, и большая их часть - не на госслужбе

Irenas

Подразумевается, что рапорты были липовые. Но если они уже были, то идти на попятную сремно — суд, все-таки будет.

Logon

Подразумевается, что рапоты были липовые.
В армии не врут, в армии могут не говорить правду :smirk:

vladpsb

ещё парочка таких "она утонула" и 12 лет президенства обеспечено.
горе то какое, надо срочно объединятся вокруг святого Владимира Владимировича, на него всё упование и надёжа.

Oleg4534

Был в это время на море, рядом с дачец ввп. Сцуки в ту ночь спать не давали - туда-сюда кортежи с мигалками летали (дом рядом с дорогой был).

Kraft1

Почему "была"? Она и сейчас там.

nbjy

так она ж утонула, о чем разговор то?

_NEKTO_

Unique

вот недавно интересную статью читал
web-страница
10 августа 2010 года исполняется 10 лет со дня гибели атомного подводного крейсера «Курск» в Баренцевом море. В канун этой трагедии мы решили разместить на страницах нашего сайта статью офицера подводника, ветерана 7-й дивизии подводных лодок Северного флота Изюмова Д.И. «Тайна гибели "Курска"». В ней он разсматривает несколько версий, одна из которых стала причиной гибели современной подводной лодки.
Отметим, что вопросы, на которые предлагает ответить Д.Изюмов в конце своей статьи были подробно освещены в аналитической работе ВП СССР «Российское общество и гибель АПЛ “Курск” 12 августа 2000 года», первая редакция этой работы была опубликована в конце 2000 г.
Ниже приводим полный текст статьи Изюмцева.
Тайна гибели "Курска"
Вокруг гибели атомной подводной лодки с крылатыми ракетами «Курск» средствами массовой дезинформации нагорожено такое огромное количество лжи и откровенно глупых предположений, что правду и истинный ход событий в те трагические минуты, часы, дни, можно будет узнать либо после свержения ныне правящего политического режима, либо через много десятилетий, когда нынешняя боль произошедшей потери приутихнет и покроется налётом исторической плесени.
Основные версии, которые преподносились обывателям в качестве наиболее правдоподобных, были:
- столкновение с иностранной подводной лодкой;
- подрыв на якорной мине времён Великой Отечественной войны;
- взрыв торпеды в первом отсеке.
Рассмотрим их в указанном порядке.
Итак, первый вариант – столкновение с иностранной подводной лодкой.
Для начала ознакомимся с некоторыми обязательными положениями руководящих документов, регламентирующих режимы плавания ПЛА (атомных подводных лодок).
а) При введённых реакторах глубина под килем подводной лодки должна быть не менее 80-ти метров (данное требование обусловлено мощностью циркуляционных насосов, подающих забортную воду в 4-й контур реактора – при меньшей глубине произойдёт засасывание ила, водорослей и т.п. в трубопроводы 4-го контура и в сами насосы).
б) При нахождении ПЛ под перископом – а именно в таком положении она находилась в момент аварии (судя по поднятым выдвижным устройствам) – личный состав должен находиться на боевых постах согласно расписания по боевой тревоге.
в) При нахождении в подводном положении (не под перископом глубина погружения должна быть не менее 40 метров (требование МППСС – международных правил предотвращения столкновения судов).
Соблюдение данных положений обязательно для всех ПЛПЛ, независимо от государственной принадлежности.
Если учесть, что глубина места гибели ПЛ «Курск» едва достигала 100 метров и она находилась под перископом, то становится ясно, что факт её пребывания в данной точке в перископном положении является грубейшим нарушением руководящих документов, т.к. высота ПЛ достигает 28-ми метров, а перископная глубина – 10 метров. Итого: 100м – 28м – 10м = 62 метра. 62м вместо положенных 80-ти.
Допустить вероятность того, что командир иностранной подводной лодки, находясь на боевой службе вдали от своих берегов, загонит свою лодку на подобную глубину – просто глупо. Нельзя считать противника полным идиотом.
Далее, а какого же водоизмещения должна быть иностранная ПЛ, чтобы нанести столь серьёзные повреждения «Курску», имеющему водоизмещение 17 тыс. тонн? Причём необходимо учесть, что многоцелевые ПЛА иностранных государств имеют водоизмещение от 5 до 8 тыс. тонн. Допустить же, что в столкновении участвовала ПЛАРБ типа «Лафайет» с водоизмещением близким к водоизмещению «Курска» - просто не серьёзно. Лодке подобного типа просто нечего делать в данном районе в силу выполняемых ею задач.
Столкновение же лодки меньшего водоизмещения с ПЛ «Курск»,имело бы для неё такие же последствия, как для легкового а/м «Запорожец» с «Белазом».
Следовательно, данная версия несостоятельна.
Второй вариант – подрыв на мине периода Великой Отечественной войны.
Данная версия вообще не выдерживает никакой критики. Во-первых, потому, что повреждения, наносимые морским минным оружием надводным и подводным судам настолько характерны, что распознать их, или перепутать с иными, просто невозможно. Случись подобное – моментально отпали бы все остальные версии. Более того, мина периода Великой Отечественной войны, что советского производства, что из стоявших на вооружении флота фашистской Германии, не смогла бы нанести подводной лодке подобного класса повреждений, приводящих к её немедленной гибели. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно обратиться к документам по анализу использования морского минного оружия в период второй мировой войны.
Во-вторых – данные полигоны (а именно в одном из них произошла катастрофа) используются для боевой подготовки много десятилетий, протралены вдоль и поперёк и в минном отношении являются полностью безопасными. Да и на самой подводной лодке, тем более находящейся под перископом, в гидроакустическом комплексе постоянно работает «тракт миноискания». Так что и эта версия является ложной.
Третий вариант – взрыв торпеды в первом отсеке. Официальные структуры остановились на данной версии как на основной именно потому, что она наиболее легко вводит в заблуждение обывателей, невероятно далёких от флота и флотской действительности. Рассмотрим данный вариант подробнее.
В первом отсеке, помимо торпед, находящихся в торпедных аппаратах, находится большое количество стеллажных торпед. Стеллажные торпеды предназначены для перезарядки торпедных аппаратов после использования по назначению уже находящихся в них торпед. В отличие от учебной торпеды, на взрыв которой ссылаются официальные круги, это торпеды боевые, с боевым зарядным отделением.
Представим, что действительно произошёл взрыв учебной торпеды в торпедном аппарате. Что же там могло взорваться, если БЗО (боевое зарядное отделение) отсутствует? – гремучая смесь (смесь водорода с кислородом, в которой водорода не менее 4-х процентов образовавшаяся при утечке перекиси водорода, как это нам пытаются преподнести? Но для того, чтобы допустить подобную версию, необходимо принять ещё одно допущение из двух – либо личный состав БЧ-3 (минно-торпедная боевая часть) абсолютно безграмотен и не понимает, что он делает, либо в ней служат самоубийцы. Но, ни одно из этих допущений принимать нельзя, так как экипаж данной подводной лодки уже сдал как минимум первую и вторую курсовые задачи из курса боевой подготовки. Т.е., флагманскими специалистами уже проверены знания личного состава по специальности, отработаны навыки по борьбе за живучесть, экипаж отработан для выхода в море. Следовательно, личный состав не мог не контролировать давление в торпедных аппаратах и не проводить анализ газового состава воздуха как в отсеке, так и в торпедных аппарата. Методы же борьбы с подобными утечками не представляют особой сложности. В крайнем случае, можно просто отвалить щит торпедного аппарата, открыть его переднюю крышку и элементарным способом стравить давление за борт.
Допустим даже, что всего этого сделано не было, и в торпедном аппарате произошёл взрыв гремучей смеси. Самое большое – сорвало бы крышки торпедного аппарата и в отсек хлынула бы вода, что могло бы привести к гибели части личного состава первого отсека, но уж никак ни всей подводной лодки. Кстати, советские подводные лодки рассчитывались на сохранение плавучести при затоплении трёх отсеков.
Взрыв большей мощности в отсеке, такой, который мог бы привести к гибели ПЛ, неминуемо повлёк бы за собой детонацию БЗО стеллажных торпед, что привело бы не просто к гибели ПЛ, а к её полному разрушению на отдельные мелкие фрагменты. Следовательно, и версию взрыва учебной торпеды в торпедном аппарате всерьёз рассматривать нельзя.
В чём же заключается истинная причина катастрофы атомной подводной лодки «Курск»?
Имея определённый опыт службы на подводном флоте, можно определённо сказать – гибель АПЛ «Курск» является следствием таранного удара крупнотоннажного надводного корабля (или другого крупного предмета, торпеды, например - прим.ИАС). Удар был нанесён по правому борту под острым углом в районе первого отсека. От нанесённого удара и от большого поступления воды в первый отсек через образовавшуюся пробоину, подводная лодка получила резкий дифферент на нос и со скоростью порядка пяти узлов (скорость движения под перископом) столкнулась с грунтом.
Далее события развиваются лавинообразно. В наиболее насыщенных приборами носовых отсеках – особенно во втором и в третьем, от мощного удара о грунт срываются с фундаментов приборы (несколько сотен «шкафов» весом примерно по двести - двести пятьдесят килограмм происходит разрыв кабельных трасс, сопровождаемый короткими замыканиями и, соответственно, начинается самое страшное для подводной лодки – начинаются пожары в отсеках. Подобным развитием событий объясняется и потеря управления в борьбе за живучесть в уцелевших кормовых отсеках.
В настоящее время имеется ряд косвенных подтверждений правильности данного предположения. Во-первых, в информационной неразберихе начального периода после катастрофы, пока правящие верхи ещё не определили свою линию поведения, на экраны телевизоров проскочила графическая схема полученных подводной лодкой механических повреждений. На ней четко просматривались три наклонные пробоины в верхней части корпуса по правому борту, в районе первого отсека. Получены подобные повреждения могли быть только от форштевня и винтов надводного корабля. Впоследствии эта информация не повторялась.
Во-вторых, после подъёма «Курска» была произведена выгрузка крылатых ракет «Гранит» из контейнеров. Данная операция была проведена без каких-либо сложностей во всех контейнерах, кроме первого и третьего (расположены по правому борту в носовой части ПЛА – в районе второго и третьего отсеков). При попытке выгрузки ракет из данных контейнеров возникли трудности с открытием их крышек. Причина в этом могла быть только одна – деформация кремальер крышек контейнеров. Повреждения подобного рода могут быть получены только при внешнем механическом воздействии. Достаточно вспомнить последствия аварийной ситуации на ПЛА «К-47» (28 декабря 1973 года) с деформацией кормовых кремальер и комингсов среднего блока контейнеров и последствия столкновения ПЛА «К-22» с американским фрегатом в августе 1976 года (те же самое пробоины от винтов фрегата в легком корпусе и в первом контейнере). А ведь это всё опыт той же 7-й дивизии ПЛА. К сожалению, данный факт прошёл почти незамеченным даже большинством ракетчиков подводных лодок.
И, наконец, чем вызвана необходимость «ампутации» первого отсека перед подъёмом лодки, кроме как стремлением скрыть истинные причины гибели подводной лодки и личного состава. О личном составе, кстати, разговор особый. У каждого подводника, или у каждого человека, понимающего, что такое подводная лодка и как она устроена, не может не возникнуть вопрос – почему на столь малой глубине погиб личный состав? Почему сразу после обнаружения аварийной ПЛ, на неё не был подан воздух через ЭПРОНовские выгородки, даже не было предпринято подобных попыток? Почему личный состав кормовых отсеков самостоятельно не покинул аварийную подводную лодку, использую ИСП-60 (индивидуальное снаряжение подводника, позволяющее производить самостоятельный выход из затонувшей ПЛ с глубины до 110 метров? Сразу разъясняю, что в отсеках живучести (носовой, центральный и кормовой – отсеки, в которых имеется люк для выхода на верхнюю палубу) хранится 10%-й запас дополнительных комплектов ИСП-60. Так что ссылки на их отсутствие в отсеке несостоятельны. В том, что они имелись на борту, легко убедиться, проверив контрольный лист готовности к выходу в море. За их наличие ответственен помощник флагманского механика по живучести.
Итак, вопросов возникает очень много. Официального честного ответа ждать не приходится, ибо слишком явно производится подтасовка фактов, и слишком неуклюже маскируются истинные причины и выводятся из-под удара, точнее – уводятся от ответственности, истинные виновники катастрофы и гибели подводников.
Истинная причина гибели АПЛ «Курск» и её экипажа кроется гораздо глубже, чем нам пытаются преподнести руководство ВМФ и руководство страны. Для её выявления и анализа необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- отношение государства к Вооружённым Силам вообще и к ВМФ в частности;
- уровень боевой подготовки ВМФ;
- состояние материально-технической базы флота;
- состояние аварийно-спасательной службы флота;
- кадровая политика в ВС (особенно в руководстве ВС);

krysonka

вот недавно интересную статью читал
web-страница
Ну вы, блин, даете ссылочки.
Сразу после той статьи на этом же сайте:
Аналитическая раабота ВП СССР "Российское общество и гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года"
Оглавление
Предисловие
1. Все мы действительно на “подводной лодке” Земля
2. Мистика
1. Что несёт нам вероучение Русской православной церкви?
2. Подлинная “Социальная доктрина” антирусской “православной” церкви
3. О том же, но без “таинств”
4. Русь и Русский флот под властью доктрины Второзакония-Исаии
5. Попытка освобождения от библейской мерзости
6. Горшковщина и ложь как зёрна будущих катастроф
3. Что может показать правду
4. Второй поток “мистики”
5. “Мистика” и трагические случайности? – Нет: боевые действия средствами эгрегориальной и матричной магии

ПРИЛОЖЕНИЯ
6. Самая кошмарная версия
7. Знаки Свыше
1. Знаки беды: Как заблаговременно проявлялась матрица гибели “Курска”
2. Добрый знак
8. Какая же версия истинна?
9. Почему мы не верим Генпрокуратуре
Послесловие
ПРИЛОЖЕНИЕ: Устройство подводной лодки

Я даже затрудняюсь сказать, что за вещества они употребляют!

kastodr33

Почему "была"? Она и сейчас там.
кто?
где?
смайлру на даче?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: