Памятник князю Святослав

zulya67



http://grani.ru/Society/Xenophobia/Antisemitic/m.9...
В Белгороде поставили памятник победе над иудейскими воинами
В Белгороде во вторник открывается памятник, посвященный 1040-летию разгрома Хазарского каганата князем Киевским Святославом. Памятник изваял Вячеслав Клыков, сообщает интернет-газета Форум.Мск.Ру.
Князь изображен верхом на коне, топчущем копытами хазарского воина. На щите хазарина крупно изображена звезда Давида. Историки утвеждают, что верхушка Хазарского каганата приняла иудаизм за некоторое время до завоевания этого государства.
Высота монумента - 13 метров.
Одни из самых известных работ Клыкова - памятник Кириллу и Мефодию, а также маршалу Жукову в Москве. Кроме того, он автор памятников Сергию Радонежскому в Радонеже, великой княгине Елизавете Федоровне в Москве, протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области, Владимиру Святому в Херсонесе.
15.11.2005 15:59

shtompal

Мне нравится путь ссылки: Ксенофобия/Антисемитизм
Это точно на паранойю похоже

sever576

Клыков и известен как большой антисемит

zulya67

скорее как антисионист

rada3

Да одна из побед иудеев, т.е. сионистов заключается в том, что все, кто относится отрицательно к ним получает ярлык антисемит, что полная лажа.

shtompal

Может это знаковое событие?

Satellite

Хорошее дело - историческая память. Надо ставить памятники, чтобы не забывать.
Но это хорошо, когда история едина, когда ставят памятники событиям и людям той же непрерывной традиции. А у нас такой нет. У нас даже молодую петровскую традицию прервали, хотя до конца не смогли уничтожить. Что уж тут говорить о более древних временах?
Получается то же самое, что Литва делает: предъявляет претензии Германии за Грюневальд. Может ошибаюсь в деталях, но за битву какую-то тысячелетней давности.
Это выглядит жалко и глупо. Традиция-то прервана. Ничего общего современная Россия с той, победившей хазар, не имеет. Ничего. Это только слова - об истории, памяти. Просто память, это мёртвое знание из школьных учебников. Знание истории должно быть живым, из традиции.
Которой у нас нет. Нет старой традиции, тысячелетней. Всё, что у нас есть, это советская традиция, с конца 20-ых. 80 лет. Даже с императорской Россией, с 19 веком, да что там, с началом 20-го, мы уже почти не связаны. Почти, ниточка тончайшая. А допетровская Россия и вовсе другая страна. Зачем ставить ей памятник?

vovkak

Наверное, ставят именно в попытке возродить непрерывность традиции. Ниточку-то можно укрепить.

rada3

> Ничего. Это только слова - об истории, памяти. Просто память, это мёртвое знание из школьных учебников. Знание истории должно быть живым, из традиции.
Которой у нас нет. Нет старой традиции, тысячелетней. Всё, что у нас есть, это советская традиция, с конца 20-ых. 80 лет. Даже с императорской Россией, с 19 веком, да что там, с началом 20-го, мы уже почти не связаны. Почти, ниточка тончайшая. А допетровская Россия и вовсе другая страна. Зачем ставить ей памятник?
Извини, но ты ТАКУЮ херню сказал, что пипец

zulya67

а с какой же Россией мы связаны?
С 1991-м годом? так может нам памятник Новодворской и Ковалеву поставить?

Satellite

Да. Но я не уверен, что можно традицию возродить. Традиция живая, если умирает, то воскресить уже нельзя, можно только забальзамировать.

rada3

Действительно... и нах Великую Отечественную вспоминать - счас же время-то другое

Unique

Ну если ты такой пессимист то можешь убить себя
А насчет общего - мы сейчас на той земле живем где неск тысяч назад все это происходило
Кому же еще как не нам помнить об них ?

rada3

Оригинальная интерпретация мыслей Тойнби и Шпенглера

zulya67

вообще-то всего чуть более тысячи)

Satellite

Понятное дело, менталитет, народ, государственность, бла-бла-бла - Россия едина, что тысячу лет назад, что сейчас. Известное убеждение.
Но как оно соотносится с людьми, с носителями традиций? Культурой, бытом. Непосредственной жизнью? Что общего имеют современные россияне с дружинниками Святослава?
Люди своих предков не знают, многие даже прадедов, о какой традиции тут говорить.

shtompal

Чуть более 1000 - это ты про крещение Руси?

Satellite

И не стоит ёрничать насчёт ВОВ и путча, я чётко определил временные рамки нашей традиции.

shtompal

У нас полрегина ту же веру исповедует, что и Святослав. Вот тебе и память

defaler

Хорошо сказал. Я тоже так считаю. А что это литва недовольна итогами Грюнвальда - литовцы и русские в той битве ведь победили?

Satellite

Ту же веру? Ты в этом уверен? Православие одно, знаешь ли, тоже менялось в истории.
Конечно, религия наверное единственная область, где традиция длиннее 80 лет. Но она не доходит до Святослава, был Раскол.

defaler

Мы уже обсуждали какую веру вы там исповедуете! Не имеет она общего со Святославом! И пол-региона, это мягко говоря, преувеличение. Или у тебя кроме субъективных впечатлений есть еще и данные стаистики? Например, последней переписи?

rada3

То что ты "чётко определил временные рамки нашей традиции" - только твоё личное заблуждение, а истории Росии ты походу не знаешь, если пишешь такие глупости.
Одно дело рассуждать о приемственности культуры древних германцев и современных немцев, другое дело похерить историю сложившейся нации (я про русских, которые до Петра)

shtompal

Святослав был язычником

defaler

Святослав был язычник

shtompal

Дюдя, приезжай - проверишь
А то от сомнений и спишь наверное плохо

Satellite

Я ж говорю, могу ошибиться. Наверно, не Грюневальд, а другая битва.

basildol

Более того, язычник убежденный. Ольга пыталась его обратить в христианство, но он ее послал

rada3

>Ты в этом уверен? Православие одно, знаешь ли, тоже менялось в истории.
Конечно, религия наверное единственная область, где традиция длиннее 80 лет. Но она не доходит до Святослава, был Раскол.
Чё-чё? Поподробнее пжлста об изменении Православия

defaler

Да он не херит традицию! Он только говорит что на протяжении нашей истории их было несколько и они прерывались! Иногда последующая выкорчевывала всю память о предыдущей, как например, христианство искоренило язычество, а советская Россия уничтожила память и представителей императорской. Вот и все.

zulya67

Святослав жил чуть более 1000 лет назад. Только не надо плс переводить тему на мифы о многотысячелетней истории русской государственности. Русские не ущербная нация, чтобы не довольствоваться тем, что есть.
Да, Святослав был язычник, а РПЦ никогда этого и не отрицала. Кроме того, он сын Святой Православной Княгини Ольги и отец Святого Князя Владимира

defaler

Сначало пойди в школу и научись читать. Меня зовут

rada3

>но он ее послал
Какими словами? и, будь добр, приведи источник в котором чётко так написано

shtompal

Только не надо плс переводить тему на мифы о многотысячелетней истории русской государственности. Русские не ущербная нация, чтобы не довольствоваться тем, что есть.
________________________________________________________________________________
Ты круче Черномырдина пишешь. Сам-то хоть понял, что хотеть сказал?
Мне непонятно

rada3

Для начала, что такое история? Дай пжлста определение

Ater

Прикольный памятник.

defaler

В Повести временных лет это есть.

rada3

Он пишет, что 1000 летняя история достаточно солидная дата для существования государственности, которая не требует прибавления ложных лет, как делают некоторые комплексующие нации, государство которых сформировалось гораздо познее, чем им хотелось бы

rada3

>В Повести временных лет это есть.
Ух ты! Неужели! ТАм так и написано "и послаши ея Святослав ввергнулся в идолопоклонство"
Читал енту повесть и не раз, но слов о том, как Святослав свою мать послал не находил: цитату запость

shtompal

А при чем здесь государственность в таком понимании? Сколько лет государству Израиль? И кого это волнует?
Мы тут вроде бы о русских говорим как нации, а не о государстве Российская Федерация.

defaler

Послушай, я не имел в виду что она была им послана на три буквы. Но я помню что Ольга предлагала сыну креститься, но он отказался.

rada3

>Мы тут вроде бы о русских говорим как нации, а не о государстве Российская Федерация.
Вот именно! Были ли какие-либо радикальные обрывы в формировании нации (генотип в изменении в языка, религии (естественно после Святослава быта, общественного устройства?

rada3

Изначально вопрос был не к тебе. А то, что он язычником был и так общеизвестный факт
Речь идёт о корректном преподнесении материала, если раскидываться так словами, то такую хрень можно наговорить...

defaler

> Были ли какие-либо радикальные обрывы в формировании нации (генотип в изменении в языка, религии (естественно после Святослава быта, общественного устройства?
Были. например в религии - принятие монотеистической религии - православия. В 17 веке не менее радикальный разрыв - реформа Никона приведшая к расколу. С Петра (условно) секуляризация во все возрастающих масштабах. В 20 веке атеизм. Кадлый скачок сопровождался прерыванием предыдущей традиции и формированием новой

shtompal

Менялось все из тобой перечисленного. Но не думаю, что был какой-то обрыв, который, например, мешает нам ставить памятники Святославу

defaler

Мы же не на семинаре! Ты что, первый раз на форум.локал? Никто даже и не подумал что Ольга пришла его уговаривать креститься, а он ей в ответ: "Да пошла ты...! Кумарит меня ваше православие!" Я полагаю все истолковали слово "послал" именно как отказ

zulya67

такие же изменения были и у прочих наций, как-то, англиканство в Англии, Реформация в Германии. И более того - там были созданы новые ветви Христианства, а реформы Никона затронули Православие не настолько сильно, хотя последствия конечно серьезные в плане массового восприятия были. а уж секуляризацию тем более многие проходили. По крайней мере в Европе

zulya67

что на преемственность национальной традиции не повлияло коренным образом

defaler

НЕ приплетай к расколу Реформацию! И потом, ты чего меня опровергаешь в том чего я неговорил, а?!

rada3

>Были. например в религии - принятие монотеистической религии - православия.
Я сделал ремарку: о принятии Православии

В 17 веке не менее радикальный разрыв - реформа Никона приведшая к расколу.
И что? Православие делось куда-то или изменилось в догматическом плане?
С Петра (условно) секуляризация во все возрастающих масштабах.
Как это повлияло на проведение богослужения и догматику опять же. Как это повлияло на изменение русской нации
В 20 веке атеизм.
Это также не отменило русского языка, русские никуда не делись, а Церковь существует и поныне, чего не сказать о заветаз Ильича

shtompal

В продолжение
_________________________
Справка :
Заявление еврейских организаций в связи с установкой памятника в Белгороде
Полномочному представителю Президента РФ в Центральном Федеральном округе Г. С. Полтавченко
Губернатору Белгородской области Е. С. Савченко
Главе местного самоуправления Чернянского района Белгородской области И. С. Лаптеву
Уважаемые господа!
Федерация еврейских организаций и общин — Ваад России, Федеральная еврейская национально-культурная автономия (ФЕНКА) России и Евро-Азиатский Еврейский Конгресс (ЕАЕК) выражают свое возмущение в связи с установкой на территории Белгородской области монумента, оскорбляющего национальные и религиозные чувства еврейского народа.
Согласно фотографиям в центральных СМИ РФ, композиция данного монумента включает в себя всадника, конь которого попирает копытом щит с изображенным на нем традиционным еврейским символом — звездой Давида.
Мы воспринимаем установку этого "памятника" как наглую антисемитскую акцию, проведенную по инициативе скандально известного скульптора В. Клыкова и стоящими за его спиной силами, которые сегодня разворачивают широкомасштабную шовинистическую и ксенофобскую кампанию в стране.
Мы также хотели бы напомнить, что звезда Давида не являлась официальным государственным, либо военным символом Хазарского каганата, разгрому которого якобы посвящен монумент. Воины Хазарии принадлежали к самым разным этносам и конфессиям.
Считаем, что данное архитектурное "творение" Клыкова заслуживает места в одном ряду с памятниками пособникам германского нацизма, воздвигаемых ныне в странах Балтии.
Исходя из вышеизложенного, Евро-Азиатский Еврейский Конгресс требует незамедлительного расследования обстоятельств и правомочности установки данного сооружения, политической, правовой и нравственной оценки, а также скорейшего уничтожения этого публичного символа антисемитизма.
Белгородчина, которую жестоко опалил пламень Великой Отечественной войны и трагедия Холокоста, не должна стать плацдармом для неонацистов!
Проф. Михаил Членов,
Генеральный Секретарь Евро-Азиатского Еврейского Конгресса,
Президент Федерации еврейских организаций и общин – Ваада России,
Президент Федеральной еврейской национально-культурной автономии (ФЕНКА) России

Satellite

Мне повторить вопрос?

rpj2

Хорошее дело - историческая память. Надо ставить памятники, чтобы не забывать.
Но это хорошо, когда история едина, когда ставят памятники событиям и людям той же непрерывной традиции.
Почему?
Получается то же самое, что Литва делает: предъявляет претензии Германии за Грюневальд.
Почему то же самое?
А допетровская Россия и вовсе другая страна. Зачем ставить ей памятник?
Типа традиция.

Satellite

Традиция должна быть живой. То есть, либо передаваться от отца к сыну, так, чтобы я знал о том, что мой предок 500 лет назад делал, и знал от своего отца, а тот от своего, и т.д.
Либо - в обществе, путём быта, культуры, прочего. Раз так трудно заниматься историей своей семьи, генеалогией и пр.
Обычно эти два способа работают вместе. Но не у нас.
Смотрел я "Войну в Крыму" Парфёнова. И там интервью с англичанином, лордом и потомком Раглана. Вот он, и такие же как он, чувства к памятнику погибшим в Крымской войне испытывают какие?
Правильно. Личные. Они связаны с предками.
Теперь мы. К чему мы можем испытать личное чувство? Личное, в смысле интимное, выстраданное и пережитое, с детства даже? К чему?
Только к советским памятникам, потому что у всех есть/был дедушка. А прапрапрадедушек ни у кого нет. Не помнит их никто.
Так какие же чувства мы можем испытывать к памятнику язычнику Святославу? Мы можем о нём многое знать, но чувствовать мы что будем?
Конечно, local patriots сейчас расскажут, какие горячие чувства они испытывают. Но откуда эти чувства? Источник их каков?
Их источник история, а не традиция. Мы можем испытывать всякие чувства. Но будут ли они теми же?
Я думаю, человек не может переживать над учебником истории точно так же, чувствовать в точности то же, что и над семейным фотоальбомом. Шкатулкой с вещами предков.
У нас нет этого. И чувства, значит, другие. Кому-то они могут нравиться.
Мне - нет.

Satellite

Традиция ставить памятники? Хорошая традиция, спору нет. Так и ставим, тупо, памятники. Вместо того, чтобы охранять собственно места, следы истории. В Мураново собираются строить какую-то фигню. Летом в каком-то городе тоже чуть не загубили древние руины. А мы продолжаем ставить памятники. Ваять, отливать, и ставить. Браво.

karim

тебе жалко?
всякие руины хорошо если в школе заставят смотреть на экскурсии
а тут - кросивый, блестящий, в общественном месте
почему бы и нет?
чтобы помнили

rpj2

Почему традиция должна быть живой?

Satellite

Мёртвая традиция - уже история. То, что в учебниках. Традиция должна быть живой, чтобы быть традицией.

karim

это все не дает тебе права так говницо по поводу памятников

defaler

По моему это делаешь только ты - своим неуместным эпатажем.

shtompal

Слова человека, который потерялся....

Satellite

А кто говнится? Пусть стоят. Я не против создания памятников, я не против них самих. Я против придания им такого значения, какое сейчас придают, вроде возрождения традиций и прочего кала. И памятники я не обсираю, указываю на их сомнительный статус в качестве хранителей традиций. Вот и всё.
Это выглядит жалко и глупо
Мне. Но раз большинству нравится, конечно, пусть стоят. Лучше памятник, чем пустошь.
Хотя деньги лучше бы тратить на Мураново и прочие руины. Но это уже мечтанесбыточная.

Satellite

Слова о традиции? А какие слова у нашедшегося человека?

karim

что сомнительного-то?
далеко не у всех такое же понимание традиций как у тебя

Satellite

Ясное дело. Потому и указываю.
Почему сомнительный? Потому что говорят, памятник ради традиции, но бесполезное это дело, возрождать памятниками. Возродить мёртвую традицию вообще нельзя.
Отсюда подозрение, что памятники ставятся не для возрождения традиции, а для успокоения совести. То есть, они символ не прошлого, которое должны нам напоминать, а горячих чувств современных патриотов. О которых те и так постоянно напоминают. Так часто, что сомневаеться начинаешь в их искренности.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: