Роснедра запретили говорить о принадлежности хребта Ломоносова <UPDATE

12457806

Ученые назвали хребет Ломоносова российской территорией
 
ВНИИОкеангеология, являющийся головным научно-исследовательским морским геологическим институтом федерального агентства Роснедра, обнародовал первые результаты исследований грунта, поднятого 2 августа со дна Северного Ледовитого океана в ходе экспедиции "Арктика-2007".
Как заявил в среду вечером агентству ИТАР-ТАСС заместитель директора института Виктор Поселов, согласно этим результатам подводный хребет Ломоносова в Ледовитом океане является "структурным продолжением Сибирской континентальной платформы и никак не изолирован от российского плоскогорья".
Тем не менее ученый уточнил, что полностью лабораторные работы по идентификации геологических структур планируется завершить через год.
Основной задачей экспедиции "Арктика-2007" был заявлен сбор доказательств того, что спорная территория в районе хребта Ломоносова является продолжением российского континентального шельфа. По оценкам экспертов, на этой территории сосредоточены 25 процентов мировых запасов углеводородов.

stm7543347

Белорусский слон - лучший друг российского слона!

seregaohota

По оценкам экспертов, на этой территории сосредоточены 25 процентов мировых запасов углеводородов
Вот когда мы их сожгём, климату наступит полный пиздец.
И всем странам, кроме России, а у нас будут курорты на южном берегу Северного Ледовитого океана.

stm7543347

на южном берегу Северного Ледовитого океана.
Вообще-то, у него нет других берегов...

Nitochka


Это точно

gutev

"структурным продолжением Сибирской континентальной платформы и никак не изолирован от российского плоскогорья".
на карте не особенно это заметно:

http://www.orangesmile.com/ru/foto/oceans/arctic-ocean.jpg
точно так же он может быть продолжением Гренландского шельфа

seregaohota

Вообще-то, у него нет других берегов...
Не может быть! <<Уплыл на полюс искать северную границу России и пришёл к выводу, что у России нет северной границы.>>
баян - Брежнев вызывает космонавтов и говорит:
- Американцы высадились первыми на Луну, мы тут в Политбюро решили, что вы первыми полетите на Солнце.
- Но мы же сгорим!
- Вы что, думаете в Кремле дураки сидят - полетите ночью.
Когда Антарктиду открывать Белинсгаузен с Лазаревым собирались - обратились к царю за финансированием закупки тёплых вещей - он им сказал, вы что, дураком меня считаете, вы же на юг плывёте.
Эх, а на Новой Земле сейчас +2.

sidorskys

И всем странам, кроме России, а у нас будут курорты на южном берегу Северного Ледовитого океана.
Вообще-то, если все льды растают, то бОльшая часть Европы и Сибири будут на дне морском.
Придётся куда-то отсюда переезжать.

seregaohota

Да? Это будет дополнительный аргумент, что до полюса на дне всё наша земля.

Focz

Не надо разводить панику. Человечество построит подводные дома и будет выращивать водоросли и планктон.

sidorskys

Зачем подводные.
Когда-то по 2x2 шла программа "После 2000 года", там рассказывали про проекты плавающих городов.
Так что технологии уже есть, осталось только повода дождаться.

Focz

На поверхности будут ужасная солнечная радиация, снежные бури и километровый слой льда по всем океанам. Так что лучше подводные

sidorskys

На поверхности будут ужасная солнечная радиация, снежные бури и километровый слой льда по всем океанам
Тогда лучше перебираться на более гостеприимные планеты в других системах.

grishakofff

на карте не особенно это заметно:
Не иначе, ты империалистический засланец!

kolyan

Не надо разводить панику. Человечество построит подводные дома и будет выращивать водоросли и планктон.
как было предсказано Беляевым десятилетия назад

sidorskys

Человечество построит подводные дома и будет выращивать водоросли и планктон.
Все мы дети Дагона.

karim

ИЙА! ИЙА!

marusja8101

Дагона
эт откуда?

olgyha77

эт откуда?
СзМ.

12457806

Роснедра запретили говорить о принадлежности хребта Ломоносова

Заместитель директора ВНИИОкеангеология Виктор Поселов, заявивший в четверг, что подводный хребет Ломоносова в Ледовитом океане является продолжением российского плоскогорья, в интервью газете "Коммерсант" сказал, что "его не так поняли".
По его словам, проводимая институтом работа, вопреки сообщениям СМИ, никакого отношения к руководимой Артуром Чилингаровым экспедиции "Арктика-2007", которая должна была определить принадлежность арктического шельфа, не имеет. От каких-либо других комментариев Поселов отказался, сославшись на запрет пресс-службы Роснедр, которому подчиняется ВНИИОкеангеологии.
Пресс-секретарь Роснедр Наталья Иванова, в свою очередь, заявила, что в вопросе присоединения хребта Ломоносова к России "завязана большая политика", поэтому ведомство не будет ничего комментировать, "чтобы не навредить государственным интересам".
Один из исследователей ВНИИОкеангеологии подтвердил, что институт ведет исследования на хребте Ломоносова. Однако, по его словам, выводы делать пока рано. "Мы не рекламой занимаемся, а наукой. Последняя наша экспедиция была в мае на ледоколе "Россия" - ее результаты и исследуем, а не то ведро с пробами, которое Чилингаров привез. Эти пробы мы десятками и раньше со дна поднимали", - пояснил он.
Замдиректора по геологическому направлению Института океанологии РАН Леопольд Лобковский сказал, что экспедиция Чилингарова собрала пробы грунта именно для его учреждения. Более того, отметил ученый, эти пробы никакого отношения к принадлежности хребта не имеют, а нужны для того, чтобы определить, какие осадки образовались на дне за тысячу лет.
"Под эту экспедицию по ТВ раскрутили совершенно иную историю. То, что наша проба даст возможность России прирастить территорию, - полная чушь", - пояснил Лобковский. По его словам, для определения принадлежности хребта Ломоносова нужно провести, как минимум, сейсмическую разведку. Она уже проводилась в 2001 году, но ее результаты не убедили спецкомиссию ООН.
По словам ученого, чтобы точно доказать происхождение хребта Ломоносова, нужно провести глубоководное бурение, однако необходимой для таких работ техники в России нет. Кроме того, во ВНИИОкеангеология и Леопольд Лобковский подтвердили, что, согласно Конвенции ООН по морскому праву, страна может рассчитывать лишь на 350 миль континентального шельфа. Другими словами, даже в случае доказательства принадлежности хребта Ломоносова России к ее двумстам милям отойдет дополнительно только 150 миль (277 километров а не 1,2 миллиона квадратных километра, как сообщалось ранее.
Напомним, основной задачей экспедиции "Арктика-2007" был заявлен сбор доказательств того, что спорная и богатая углеводородами территория в районе хребта Ломоносова является продолжением российского континентального шельфа, а соответственно должна отойти России.

WYRASUK

Пресс-секретарь Роснедр Наталья Иванова, в свою очередь, заявила, что в вопросе присоединения хребта Ломоносова к России "завязана большая политика", поэтому ведомство не будет ничего комментировать, "чтобы не навредить государственным интересам".
уже порядком напиарили, а выходит что у нас и бурильной техники нет чтобы доказать...

mong

мне кажется что ни у кого нет такой бурильной техники

WYRASUK

ибо если бы была то арктика не была спорным кусочком?
зы: геологи тут бывают?

mong

нет, судя по тому, что батискафы, способные погружаться на такую глубину есть только у нас.

12457806

А нахер нужны батискафы для процесса бурения и каким образом добывают нефть с платформ? Ответь на эти вопросы.

mong

нефть добывают с глубины не более 2000 м.
тут вроде 4500
да ещё и во льдах.
батискафы - чтоб смотреть за процессом и монтировать бурильныю устанофку.

12457806

Тут масса противоречий, не бууду комментировать - сам подумай. Лучше не выдумавать собственные версии, а услышать компетентные мнения.

narkom

нефть добывают с глубины не более 2000 м.
тут вроде 4500
да ещё и во льдах.
а ты уверен, что именно на такой глубине бурить будут?

mong

нет, конечно,
чтобы взять пробы грунта на глубине в 4500 они будут бурить на глубине в 2000.... воду.
 
хуле - эстонцы великие бурильщики !

narkom

Бурение, как я понял, не на Северном полюсе будет проводится. Пробы грунта брались не для этого, как в статье написано.

12457806

Он туп, как хз что, зацепился за цифру в 4500 м, названную ему по ящику, не понимая, что это только одна глубина, в то время как пробы надо брать в разных местах с разной глубиной.

mong

в то время как пробы надо брать в разных местах с разной глубиной.
зачем ?

Focz

нет, судя по тому, что батискафы, способные погружаться на такую глубину есть только у нас.
Вранье
Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. В 1960 году на батискафе «Триест» швейцарский учёный Жак Пикар (сын Огюста Пикара) и лейтенант ВМФ США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м).
Отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F2%E8%F1%EA%E0%F4

mong

это было в 60 годах, а сейчас ?

stm7543347

Топ тебя не заметит. =]

grishakofff

Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. В 1960 году на батискафе «Триест» швейцарский учёный Жак Пикар (сын Огюста Пикара) и лейтенант ВМФ США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м).
Ну одно дело просто опуститься на какую-то глубину, а другое - выполнять там какую-то конкретную работу:
Триест, подобно другим батискафам, представлял собой герметичную стальную гондолу сферической формы для экипажа, прикреплённую к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения плавучести. Основные технические характеристики аппарата:

Видимо, никаких манипуляторов и щупов у него не имелось.

grishakofff

Напомним, основной задачей экспедиции "Арктика-2007" был заявлен сбор доказательств того, что спорная и богатая углеводородами территория в районе хребта Ломоносова является продолжением российского континентального шельфа, а соответственно должна отойти России.
Какая-то неточность в формулировке.
Мы же не оспариваем право на эти территории с какой-то страной.
Мы стараемся присоединить к себе то, что на данный момент считается нейтральной территорией.

valentinlevagin

Ты конечно извини, я не физик, но не кажется тебе неправдоподобным это
В 1960 году на батискафе «Триест» швейцарский учёный Жак Пикар (сын Огюста Пикара) и лейтенант ВМФ США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м).

батискаф на этой глубине просто бы раздавило, даже раньше...

mong

давление в 1000 атмосфер это сильно , да.

valentinlevagin

вот..вот

12457806

Это исторический факт!
Триест (итал. Trieste) — исследовательский батискаф, на котором в 1960 году было совершено рекордное погружение в Марианскую впадину.
Содержание
1 История создания
2 Проект Нектон
3 Конструкция
4 Литература

История создания
Батискаф Триест был сконструирован швейцарским учёным Огюстом Пикаром с учётом его предыдущей разработки, первого в мире батискафа FNRS-2. Большую помощь в постройке батискафа оказал его сын, Жак Пикар. Своё название аппарат получил в честь города Триест, Италия, в котором были произведены основные работы по его созданию. Триест был спущен на воду в августе 1953 и совершил несколько погружений в Средиземном море с 1953 по 1957 год. Основным пилотом стал Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений аппарат достиг рекордной на тот момент глубины 3150 м.
В 1958 Триест был куплен ВМФ США, так как в то время Соединенные Штаты стали проявлять интерес к исследованию океанских глубин, но ещё не располагали подобными аппаратами. После покупки конструкция батискафа была доработана — на заводе Круппа в городе Эссен, Германия была изготовлена более прочная и долговечная гондола. Новая гондола оказалась несколько тяжелее, и ёмкость поплавка тоже пришлось увеличить. Основным пилотом и техником аппарата в 1958—1960 годах оставался Жак Пикар, имевший к тому времени большой опыт погружений.
Проект Нектон
Новая гондола позволяли Триесту опускаться на любые известные глубины, не подвергая опасности экипаж. Поэтому местом следующих погружений была выбрана Марианская впадина, в которой расположена наиболее глубокая точка Мирового океана. Эта серия погружений получила официальное кодовое название Проект Нектон.
В ходе реализации проекта 23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМФ США Дон Уолш совершили погружение на глубину 10916 м, что является абсолютным рекордом глубины для пилотируемых и беспилотных аппаратов. Погружение заняло около 5 часов, подъём — около 3 часов, время пребывания на дне составило 12 минут. Одним из важнейших научных результатов погружения стало обнаружение высокоорганизованной жизни на таких глубинах.
Конструкция
Триест, подобно другим батискафам, представлял собой герметичную стальную гондолу сферической формы для экипажа, прикреплённую к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения плавучести. Основные технические характеристики аппарата:
Длина поплавка — 15 м.
Ёмкость поплавка — 85 м³.
Диаметр гондолы — 2,16 м.
Толщина стенок гондолы — 127 мм.
Вес гондолы в воздухе — 13 т.
Вес гондолы в воде — 8 т.
Экипаж батискафа — 2 человека.
[править] Литература
Jacques Piccard, Profondeur 11000 mètres, Arthaud, 1961

valentinlevagin

Клево не знала.

grishakofff

А может это такая же мистификация хитрожопых америкосов как и высадка на Луну?
Спустились на несколько сотен метров и отвисали там всё время

valentinlevagin

а что в этом что-то есть.

12457806

Опередил, сам хотел подшутить таким образом. Только не стал, ибо в истории не только пин7досы фигурировали.

k11122nu

> но не кажется тебе неправдоподобным это
это общеизвестный факт
> я не физик
p = ρgh = 10^3 * 10^1 * 10^4 SI = 10^8 Па = 1000 атм

В первых исследованиях с высокими давлениями соединения уплотняли сургучом; хорошо спроектированными соединениями такого типа можно было пользоваться до давлений порядка нескольких сот атмосфер. Для более высоких давлений применяли соединения, которые и сейчас часто используются в гидравлических установках, с упругой прокладкой, зажимаемой между двумя фланцами. Однако такие уплотнения не выдерживали давления порядка тысячи атмосфер, поскольку из них выбивались прокладки. В конце 19 в. эту трудность удалось устранить французскому физику Э.-И.Амага (1841–1915 который так изменил конструкцию соединения, что мягкая прокладка была со всех сторон окружена поверхностями металлических деталей и не могла быть выбита. Такое уплотнение выдерживало давления до 3000 атм. Протечка возникала, лишь когда давление жидкости сравнивалось с давлением, которое создавалось затягиванием винтов или гаек, сжимающих соединение.
В начале 20 в. П.Бриджмену удалось сделать завершающий шаг на пути создания конструкции соединения, плотность которого автоматически повышается под действием самого давления. Если такое соединение правильно спроектировано, то протечка жидкости невозможна, сколь бы велико ни было давление, и предел достижимого давления определяется лишь прочностью деталей, ограничивающих область высокого давления. Парадоксально, но проблема предотвращения протечек при комнатной температуре решается сама собой, если давление выше ~30 000 атм., поскольку все жидкости и большинство газов затвердевают при таких давлениях и обычных температурах.
Что касается бурения. Не знаю подробностей, но уже довольно давно умеют делать керны длиной по километру на глубине 4 км.
Кстати. Согласно Конвенции 82 года по морскому праву, экономическая зона не может распространяться за 200 морских миль. От 200 до 350 - это не экономическая зона, а зона расширенного шельфа, она не находится в исключительном экономическом владении страны, а частично делится с мировым сообществом в целом и ООН в частности.

narkom

Что касается бурения. Не знаю подробностей, но уже довольно давно умеют делать керны длиной по километру на глубине 4 км.
здесь пишут, что бурили на глубине 34000 футов. Правда не на Северном полюсе
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: