В Омске построят первую концептуальную ветку метро

StallioN

<<
Чистая линия
В Омске построят первую концептуальную ветку метро
Первая за долгие годы концептуальная линия метро может быть построена на постсоветском пространстве. Речь идет об Омске -- седьмом городе России, который должен стать восьмым городом, в котором появится метрополитен. Первая линия омского метрополитена претендует на звание концептуальной -- это будет не набор отдельных станций, связанных между собой лишь тоннелями, а единый архитектурный ансамбль.
Конечно, понятие «концептуальная линия» -- весьма относительное. Линии первых советских метрополитенов были именно концептуальны -- например, станции Сокольнической и Замоскворецкой линий в Москве выдержаны в стиле ар деко. Входы в них обозначены изящными вестибюлями, напоминающими парковые павильоны. Однако со временем «чистые», выдержанные в одном стиле линии перестали строить. Метрополитены, появившиеся в 80-е годы в четырех городах РСФСР, были, как и все в это позднесоветское время, весьма сомнительного качества. Независимо от того, где строилось метро -- в Нижнем Новгороде (Горьком Новосибирске, Куйбышеве (Самаре) или Екатеринбурге (Свердловске -- подход сохранялся один и тот же. Создавались некие реминисценции столичного метро, правда, в провинциальном исполнении. В каждом городе были станции с примерно одинаковым для всех набором тем для художественного оформления -- труд, Москва, Победа, Ленин. Ни о каком едином стиле речь в этих метрополитенах, конечно, не шла.
В прошлом году метро появилось в Казани, но его нельзя в полном смысле назвать современным, это все те же перепевы станций московского метро, к тому же приправленные восточным колоритом. Здесь также есть станции на любой вкус -- от якобы классики до якобы хай-тека, и в каждой сквозит желание построить дворец, а не современную транспортную систему.
Попытка создания линии, выдержанной в едином стиле, предпринята в Омске. Пусковой участок, состоящий из четырех станций, будет открыт в 2008 году. В Омске «Метрогипротранс», выигравший конкурс на проектирование, не пошел по пути художественного оформления иди декорирования станций. «Заречная» -- это не голубая плитка на стенах, «Кристалл» -- не подделка под хай-тек, «Соборная» -- это не кресты, шатры, купола и прочая декорация a la russe, ну и «Библиотека им. Пушкина» -- не мемориал поэту с непременными виньетками, цитатами и профилями.
Из-за крайне сжатых сроков все станции будут построены фактически по одному проекту -- они будут односводчатыми, различаться же будет лишь оформление потолка. Ниши на потолке, выполненные в виде различных геометрических фигур -- круга, квадрата, треугольника, ромба, -- станут своеобразной системой опознавательных знаков.
Круглые ниши на потолке «Соборной» -- это купола; ромбы на «Кристалле» -- кристаллическая решетка; треугольники на «Заречной» -- паруса; а кессон на «Библиотеке имени Пушкина» -- классический кессон. Никакого иного художественного оформления, кроме ниш в потолке, проектом не предусмотрено. Автор проекта Николай Шумаков так комментирует выбранное решение: «Никаких посылов в нашу московскую сталинскую или брежневскую архитектуру, категорически, абсолютно. Строгие, современные чистые станции».
Конечно, такое концептуальное решение вызвано банальными причинами -- нехваткой денег и времени. Ничего технологически нового в станциях омского метро не будет, строительство подобных односводчатых станций -- давно апробированный технологический прием. Сооружается передвижная опалубка для того, что бы «отмонолитить» будущую станцию. Это настоящий передвижной город, размером в ширину 20 метров (как станция) и 12 метров в длину. Постепенно этой конструкцией «прогоняется» все пространство будущей станции. Эта конструкция будет применена на всех четырех станциях, с той лишь разницей, что в каждом случае опалубка будет дополнена т.н. «шапочкой» -- сменным объемным элементом, который и создаст оригинальный потолок.
Входы на станции будут обозначены на поверхности не только традиционной буквой «М», но и павильонами оригинальной формы. Обычные подземные переходы будут «запрятаны» в прозрачные конструкции, перехваченные металлическими обручами. Эти «коконы» отдаленно напоминают входы в метрополитен Бильбао, спроектированный сэром Норманом Фостером. Увы, на этом сходство метро Бильбао и Омска заканчивается. Для подземки, построенной в Стране Басков, был специально разработан не только проект самих станции, но даже дизайн вагонов. В Сибирь же переносят давно знакомый проект, но умело приспосабливают его под скромный бюджет и сжатые сроки строительства.
Александр ЗМЕУЛ
13.03.2006
>>
Взято с
http://www.arhmetro.ru/
http://www.vremya.ru/

Dr_Jones

всё равно самая красивая станция метро в РФ это проспект космонавтов в Ёбурге.

Правда я не видел фоток из Казани, но это не важно.

strazh007

Хз-хз, очень буду рад, если они построят хотя б к 2008 году чего-нибудь...
А то омский метрополитен и аэропорт - два, местных долгостроя, длящихся с начала 90-х, а то и раньше

StallioN

Ну, метромост-то фактически готов. А деталь это немаловажная.
Умно сделали, что с него начали строительство метро.

vodes5311

А откуда будут брать деньги на строительство, опять из бюджет?
Кстати, построенное метро в Казани является самым дорогим в мире по количеству закопанных денег на 1 км

perovo77

а откуда берут деньги на строительство новых веток в Москве? Не из бюджета?

strazh007

Не уверен что имело смысл начинать с метромоста и вообще с правого берега. Все таки правый берег находится поближе к центру, чем какой-нибудь Октябрьский район или район нефтяников
А вообще удачи

StallioN

Вот оттого и выбрали такой аскетичный дизайн - в статье же написано.
Может, и рады были бы соорудить облицовку из мрамора, да вот
выделенных средств хватит только на плитку кафельную.
Тогда уж лучше без плитки вовсе - побелить хорошенько и все.
И с этим трудно не согласиться.

perovo77

и облекли все в то, что просто выбрали другой дизайн

spartak

если судить по тем черепашьим темпам, как строят в Омске к 2008 г. метро там не запустят. С большей и меньше уверенность можно говорить про запуск новых станций только в Москве, остальные метрополитены России строятся очень медленно.

strazh007

Надо организавать юбилей 1000 лет Омску

perovo77

а омичи во власти не могут разве содействовать? Бабурин, Рощупкин. Они работают на федеральном уровне. Оттстаивают интересы родного края*

strazh007

Они во власти 20 лет, примерно столько же, сколько строится омское метро. Так что ответ очевиден

Dr_Jones

А у нас кто-то во власти не отстаивает интересы собственного кармана ?

Dr_Jones

ну тык, надож шоймийеву личнуйу яхту или не надо ?

kondreu

Были такие, да в могиле те уже.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: