Почему рукописи не горят?

Pyctam79

Нет интернета. Поиск не вразумил. М&M читать совсем не охота.
Просветите, о эрудиты, почему рукописи не горят?

stm8993709

читать книжки надо!

stm7530603

патаму что Воланд(ну и Булгаков с ним же) клёвый чувак,
и он так сказал

stm7543347

Асбеста много в писчую бумагу добавляют.

ngs0706

Воланд - обычный дьявол (ну или кто он там....) ничего клевого в нем нет....

ЗЫ. ИМХО

Pyctam79

Есть сведения, что в книге ответа нет.
Ещё есть сведения, что любой гум как попугай подтвердит, что да, да, рукописи не горят, а объяснить почему - это уже не в его компетенции.
Это убеждение, знаете ли, противоречит моей естественнонаучной картине мира и грозит как минимум шизой, вот я и пытаюсь найти объяснение.

stm7543347

Ну, моё объяснение в твою естественнонаучную картину укладывается?
А вообще - ещё как горят... Гоголь очень любил эту фичу использовать.

zuzaka

Баг

stm7543347

Она отключается в нынешних версиях.

Kosto4kina

по мысли Булгакова под словом *рукопись* подразумевался созданный Мастером роман, который как минимум запомнит Мастер и Маргарита... а память в большинстве свое штука вечная.. именно поэтому рукописи не гоярт...

alivia

я для себя тогда решил, что это был просто красивый литературный ход, мол красивые вещи не могут вот так запросто бесследно исчезнуть...

Pyctam79

А вообще - ещё как горят... Гоголь очень любил эту фичу использовать.

Ну так и я о том же. Но есть ли здесь на форуме хоть один гум, который не только читает, но и понимает, что читает, и может объяснить, что он понимает из того, что читает. Впрочем, что-то я совсем губу раскатал...

stm7543347

Не, маза, там "рукописи" были во множ. числе, а роман Мастера - в единственном экземпляре.
К тому же, думаю, Мастеру с Маргаритой западло было бы через полгода наизусть его вспомнить.

stm7543347

да ещё объяснит так, чтоб понять можно было...

agroprom

что автор хотел сказать своим произведением? - как говорила наша учительница по лит-ре

Pyctam79

Ага, т. е. имеем
Опр. 1. Назовём рукописью произведение, подлежащее запоминанию и повторению будущими поколениями.
ОК, пока прокатит, но с точки зрения математической логики это уже просто тавтология, доказывать нечего.

uPoke3

Я уже постила эти строки, но они говорят в том числе и о нетленности культурных ценностей.
Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.
( Иосиф Бродский )

natunchik

Мне все-таки кажется что это была красивая фраза, относящаяся к данному конкретному офигенно клевому произведению, или ко всем действительно клевым произведениям. С понтом что Сверхъестественные Силы эти произведения (если они действительно такие офигенные) читают, запоминают, и могут восстановить в случае чего.
Художественное преувеличение одним словом. Типа как "Вечная Любоффь" (щаз флейм начнется).
Хотя могут быть другие взгляды. Например, что это великое произведение было на самом деле изначально в душе Мастера, типа ее частью (и в Маргарите, кстати, тоже так что им было бы действительно не влом его переписать через полгодика, возможно не дословно, но сохранив дух.

Kosto4kina

ну и забей на свою математическую логику.... это же литература, а не математический анализ...

Kosto4kina

вспоминают только то, что забыли... полгода не такой большой срок чтобы стереть из своей памяти роман, написаный тобою же лично... так что он ничего бы не вспоминал....

Pyctam79

ОК, всем спасибо. Остановлюсь на версии, что контекстуально под рукописью понималась сама идея произведения, т. е. произведение в своей draft-, а не release-версии.

nazinser

Есть другие мнения.
____________________________________
Он медленно бредет по тихим скверам,
По улицам пустым и одиноким,
Метлой сметая чьи-то разговоры,
Оставленные в скверах невзначай.
В совок ложатся нежные признанья,
Которым просто не хватило места,
Когда волшебный звук речей приятных,
Теплом наполнил сердце до краев.
А рядом умещаются вопросы,
О детях, о делах и о погоде,
И мнения кого-то из прохожих,
Что нынче не по-летнему свежо.
Л. Сергеев

uPoke3

не тот уровень восприятия

Satellite

Рукописи до книгопечатания были из кожи телячьей, или пергамента, вот и не горели.

romashka-63

К тому же, думаю, Мастеру с Маргаритой западло было бы через полгода наизусть его вспомнить

не соглашусь. и вот почему:
люди того поколения очень многое знали наизусть, приходилось заучивать
вспомните: тотальная цензура не пропускала в свет сильнейшие произведения ахматовой, мандельштама,
булгакова и других. более того за то, что писалось, могли посадить (как случилось с родственниками
ахматовой) или расстрелять (как случилось с мандельштамом). поэтому ооочень многие вещи писались не
то, чтобы "в стол", а просто "на раз". в воспоминаниях лидии корнеевны чуковской об анна ахматовой
это очень подробно описано. анна андреевна писала стихи в своей квартире, тут же сжигала рукописи и
шла в своей самой близкой подруге л.чуковской, условным кодом давала понять, что она написала новые
стихи, которые НАДО запомнить, писала их на клочках бумаги, лидия корнеевна их прочитывала и тут же
сжигала на свече. так получалось, что стихи на тот момент одного из самых (если не самого)
актуальных поэтов запоминались в памяти как минимум двух людей. были еще подобные "хранители",
естественно, это были люди, которым доверяли больше, чем себе. так например, ахматовский "реквием"
очень долгое время жил только в памяти л.чуковской. кто помнит, тот знает, что произведение это об
ужасе, происходившем в жизни поэта, а в месте с ней подобный ужас переживали многие матери, жены,
сестры, стоявшие с передачами в очередях в казематы. и не только об этом. в общем, прочтите, вы
поймете, что за это произведение любого причастного к нему могли расстрелять без суда и следствия.
примерно та же история происходила и с "мастером и маргаритой". вы наверняка помните, что пьесы
булгакова ставились во мхате еще при жизни писателя. но многие произведения не проходили цензуру.
не мудрено, что судьба "мима" была предрешена задолго до его окончания. поэтому многие сцены из
этого произведения елена сергеевна (третья и последняя жена булгакова) запоминала наизусь. в этом
смысле они и не горят, т.к. бумажные варианты, естесттвенно сжигались

nazinser

Что-то вспоминается:
_________________________________
"I want you to meet Jonathan Swift, the author of that evil political book, Gulliver’s Travels! And this other fellow is Charles Darwin, and this one is Schopenhauer, and this one is Einstein, and this one here at my elbow is Mr. Albert Schweitzer, a very kind philosopher indeed. Here we all are, Montag. Arishanes and Mahatma Gandhi and Gautama Buddha and Confucius and Thomas Love Peacock and Thomas Jefferson and Mr. Lincoln, if you please. We are also Matthew, Mark, Luke, and John."
Everyone laughed quietly.
"It can’t be," said Montag.
<...>
"All we want to do is keep the knowledge we think we will need, intact and safe. We’re not out to incite or anger anyone yet. For if we are destroyed, the knowledge is dead, perhaps for good. We are model citizens, in our own special way; we walk the old tracks, we lie in the hills at night, and the city people let us be. We’re sped and searched occasionally, but there’s nothing on our persons to incriminate us. The organization is flexible, very loose, and fragmentary. Some of us have had plastic surgery on our faces and fingerprints. Right now we have a horrible job; we’re waiting for the war to begin and, as quickly, end. It’s not pleasant, but then we’re not in control, we’re the odd minority crying in the wilderness. When the war’s over, perhaps we can be of some use in the world."
"Do you really think they’ll listen then?"
"If not, we’ll just have to wait. We’ll pass the books on to our children, by word of mouth, and let our children wait, in turn, on the other people. A lot will be lost that way, of course. But you can’t make people listen. They have to come round in their own time, wondering what happened and why the world blew up under them. It can’t last."
R. Bradbury

boka

На мой взгляд, Булгаков хотел этим сказать, что великие произведения не пишутся человеков, а Бог нашептывает и мастер записывает. Вдохновение не может появиться путем множества сложных химических процессов.

zuzaka

Ты считаешь человека просто реактором для "множества сложных химических процессов"?

Vitaminka

люди их просто припоминают (с) Платон

sergei1207

все что пишут про диавола здесь- явно левые темы. Воланд кстати к сотонизьму отношения мало имеет.
Маза тем, что рукописи не горят, заключается в том, что вести борьбу с идеями, заключенными ф книгах путем сжигания книг безмазы.
ГЫГЫГЫ. надо аффторов сжигать короче.

Dr_Jones

по сотонисски !

boka

Совсем нет, тогда бы Булгаков не написал свой бессмертный роман.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: