Почему люди используют язык удав.ком?

shtompal

Что это все повелись на такую ботву? Пишут по-белорусски и считают достижением.
Что общества скажет? (Что скажет стая?)

sever576

что сказать то хотел?

maxas67

не по-белорусски

fatality

белорусского не знаете, батенька

Kumar_y

Это на самом деле довольно-таки интеллектуальное упражнение, связанное с творческим отношением к языку, носителем коего являешься.
Это точно не по-белоруски, т.к. правило как слышим так и пишем работает в 50% случаев или реже. Также присутствует намеренное коверкание, причём расчитанное на чисто графический результат - попробуйте некоторые словечки удавовские использовать в устной речи. Слово "нах" - явное графическое сокращение, причём приближающее смысл заменёного выражения к тому чем оно и является - междометию (как это стало с "бля").
Здесь есть элемент снижения стиля, что можно проинтерпретировать как демократизацию языка (не в том смысле как все поняли). Всё-таки странно ожидать, что вчерашние крестьяне заговорят на языке русской аристократии 19-го века да ещё будут писать в соответствии с придуманными ей причудливыми правилами, сие есть лишь мечта народных просветителей. В ответ им обретшие самосознание народные массы, в соответствии с фазой "культурной индустриализации" изобретают собственный лексический конструкт.
Так как новаторство и народное творчество немало связаны с хулиганством, сие социальное явление представлено в новой концепции орфографии сполна. Аминь.

stm25972421

слово "ниасилил" к твоему посту подходит исключительно.

Kumar_y

Не возражаю. Я не отношусь к двигателям концепта, соот-но не считаю необходимым вести себя как-то похоже на удавовцев и пугаться слова "ниасилил", спокойно могу говорить и писать на языке аристократии 19 века, просто не чуждаюсь размышлений о прочих явлениях нашей жизни.

stm7543347

Всё-таки странно ожидать, что вчерашние крестьяне заговорят на языке русской аристократии 19-го века да ещё будут писать в соответствии с придуманными ей причудливыми правилами, сие есть лишь мечта народных просветителей.
Мне кажется, ты не осознаешь серьезности своего утверждения. Имей совесть думать, прежде чем бросаться расхожими словесными штампами.

Kumar_y

А что Вас так, г-н горький пьяница, задело: аристократия, крестьяне или народные просветители?

zulya67

а вы о чем? Я думал - нашествие удавов каких-то из джунглей Амазонии. А здесь про Белоруссию, и удавы вообще при чем?

stm7543347

[offtop]
г-н горький пьяница
Учимся читать или проверяем зрение?
[/offtop]
А теперь по теме... Я лично, милостивый государь, стопроцентный вчерашний крестьянин (точнее, позавчерашний). Что, однако, не мешает мне замечать отсутствие в Ваших постах запятых (там, где упомянутые запятые должны, вообще-то, быть). Это к вопросу о "причудливых правилах". Писать в приступе снобизма - вернейший путь в ловушку.

Kumar_y

Все так всё близко к сердцу принимают.
Ну вот даже мне некогда и лень запятые ставить, а "вчерашнему крестьянину"? Батенька, это не наезд, и даже если наезд, не на Вас - это констатация объективного (мамочка, какими я словами пользуюсь...) положения вещей.
Есть очень мощная прослойка в нашем обществе, которая очень легко может отказаться от орфографии 19 века, подправленной большевиками, от пунктуации тож. Пример - удавы. Сетевой проект в сфере культуры, и довольно-таки революционный проект. Это как Библию на немецкий или английский перевести в своё время было - буржуазно-демократическая революция в культуре. Это может не нравиться, этому можно успешно противостоять, но процесс в большей или меньшей степени закономерен.
И если я не ставлю запятых, так это не значит, что не могу...

stm7543347

Есть очень мощная прослойка в нашем обществе, которая очень легко может отказаться от орфографии 19 века, подправленной большевиками, от пунктуации тож. Пример - удавы. Сетевой проект в сфере культуры, и довольно-таки революционный проект.
Была такая история.
Едем мы в электричке. Часть нашей группы. Вокалистка, барабанщик и я. И тут мы с барабанщиком начинаем очень раздраженно комментировать текст на табло в вагоне (бегущую строку): "Уважаемые пассажиры! Убедительно просим Вас... и ухудшает условия проезда... etc". Вокалистка смотрит недоумённо и говорит: "Ребята, я вот не пойму, вы сами обычно так разговариваете..." (падоночьи клише мы любим). Я объясняю: "Сейчас, просто, мы вполне серьёзны".

Батенька, это не наезд, и даже если наезд, не на Вас - это констатация объективного (мамочка, какими я словами пользуюсь...) положения вещей.
Вот сейчас мы уйдём в дли-инную дискуссию о том, что такое крестьянство, как интеллигенция его никогда не понимала, со ссылками на Бунина, цитатами из Тургенева и т. д., о том, что наезды на мой народ я всегда воспринимал как личные оскорбления...

stm7543347

И если я не ставлю запятых, так это не значит, что не могу...
А если "могу" - то почему бы и нет?

Kumar_y

Вокалистка смотрит недоумённо и говорит: "Ребята, я вот не пойму, вы сами обычно так разговариваете..." (падоночьи клише мы любим). Я объясняю: "Сейчас, просто, мы вполне серьёзны".
Прекрасно понимаю ситуацию: сам такой же. Могу похулиганить, но язык в его нынешнем состоянии ценю и уважаю. Штука в том, что таких как Вы и таких как я - мало! А есть люди, которым в Московском Комсомольце напиши: орфография - говно, придумали её попы, олигархи и пидарасы, и не слушайте вы этих учителей, и ведь начнут посылать этих учителей (последних верующих религии "Великой русской культуры" что подорвёт их авторитет, какая нибудь газетка выдвинет собственный вариант орфографии и пунктуации, и ПЦ настанет всенародному почитанию того, о чём мы говорим.
Вот сейчас мы уйдём в дли-инную дискуссию о том, что такое крестьянство, как интеллигенция его никогда не понимала, со ссылками на Бунина, цитатами из Тургенева и т. д., о том, что наезды на мой народ я всегда воспринимал как личные оскорбления...
Не надо дискуссий. Просто и банально (и несколько упрощённо): есть элита, есть массы, они разные и отношения между ними сложные. Всякое может быть. Исторических примеров хоть пруд пруди. А на народ никто не наезжает (что это, кстати, за народ ткой - персонально Ваш - диззиденовцы? где разводите? просто не надо впадать в народовольческие болезни его идеализации.

Kumar_y

некогда работать надо видеалеписалбывоттак

vladlen62

кстати, по поводу запятых и прочей орфографии и пунктуации...
А залипшие кнопки на клаве и непропечатывающиеся символы считаются за нарушение ?

stm7543347

А спрашивать про них, если ничего такого нет, считается за флуд?!

730097993416

Любопытный проект. Оригинален хотя бы в том, что до сих пор культовые сленги в русском языке как правило основывались на заимствованиях. Сленг хиппи - банальная транслитерация с английского, и даже пресловутая "феня" в значительной степени скатана с идиша.
Что касается аллюзий к крестьянству, пожалуй, не соглашусь, т.к. "лингвистический зуд", особого рода рефлексия, лежащая в основе проекта, едва ли имеет что-то общее с "возвратом к корням", равно как и с тем, что кто-то ниасилил язык аристократии XIX века

Kumar_y

Речи о возвращении к корням не было.
Образ крестьянских корней противопоставленных аристократическим делам использован для подчёркивания того факта, что условный "народ" и такое лингвистическое явление как современный русский язык - два разных феномэна и связь между ними посложнее чем имение одним другого...

730097993416

// Речи о возвращении к корням не было.
Я имел в виду, что едва ли уместно атрибутировать обсуждаемый феномен потомкам крестьян, испытывающим сложности с Великим и Могучим.
Ты, как мне показалось, именно это и утверждал:
// Всё-таки странно ожидать, что вчерашние крестьяне заговорят на языке русской аристократии 19-го века да ещё будут писать в соответствии с придуманными ей причудливыми правилами, сие есть лишь мечта народных просветителей. В ответ им обретшие самосознание народные массы, в соответствии с фазой "культурной индустриализации" изобретают собственный лексический конструкт

Kumar_y

ну да это кустарная социология.
тем не менее, предполагается такой образ - вот парниша, папа мама у него родились в деревне, перехали в Ново-бенево, познакомились на фабрике. Сами маргиналы, образованные кратким курсом ВКПБ... тьфу, русской культуры. Крестьянский язык утратили, но не утратили "низовую" ментальность, парниша больше врублен в тонкости индустриально-хулиганской жизни и от родителей и от окружения (отчасти закономерного) перенял чуждость элитной культуре, а советские попытки приобщить массы к таковой всякими там фильмами театрами и разговорами о возвышенном провалились и т.д. в общем долго объяснять, систему выстраивать лень, это ведь не научное знание а подражающее научному образное мышление, структурирование личного опыта, а не результатов исследования, книжки надо писать конечно, но я вот пока в форуме туплю....

Kumar_y

П@утина, выпуск 25
Дата публикации: 23 Мая 2005
получить по E-mail
версия для печати
На прошлой неделе в журнале "Русский Newsweek" была опубликована статья "У языка есть афтар", посвященная современному сетевому жаргону и его проникновению за пределы собственно Сети. Естественно, "жежисты", которым так польстило внимание со стороны "бумажного" журнала, всю неделю только ее и обсуждают. Что ж, придется и мне поучаствовать, но только не совсем дифирамбы буду я петь. Дело в том, что в статье есть один серьезный недостаток: при ее написании автор практически весь сетевой жаргон свел к так называемым "падонкам", местом встречи избравших сайт udaff.com, и их предтечам (в частности, сайту Fuck.Ru, на котором в свое время и появился "Манифезд антиграматнасти", сформулировавший принципы правописания, ставшие затем "падонскими").
Это все, конечно, верно, но именно так и оказался пропущенным довольно обширный пласт "сетевого жаргона", поскольку перед Интернетом была еще и сеть Фидонет. Сам я по совместительству являюсь ведущим сборника часто задаваемых вопросов конференции FIDONET.HISTORY, которая как раз истории Фидонет и посвящена, так что мне стало просто обидно, когда весь "сетевой жаргон" автор статьи свел к "падонкам".
Надо сказать, что и сам "падонкавский" диалект в конечном итоге ведет свое начало именно из Фидо: в 1996 (или 1997) году, когда Fuck.Ru только-только появился, Фидо в России находилось в стадии расцвета, и многие авторы, пишущие на Fuck.ru, являлись участниками эхо-конференций TYT.BCE.HACPEM и RU.PUNK.ROCK. Правда, именно в то время как раз начинался спад количества узлов Сети. Сейчас этот спад продолжается, и Фидо, кажется, скоро вообще помрет, но это ведь не повод, чтобы оставлять нарушенной историческую справедливость.
Итак, как я уже сказал, в настоящее время Фидонет в России медленно, но верно вымирает: узлы (по-фидошному "ноды") исчезают, новых не появляется, а те, что остались, вовсю пользуются Интернетом для передачи данных. Разумеется, подавляющее большинство фидошников имеют доступ и к Сети, при переходе в которую становится там меньшинством, но - меньшинством активным и влиятельным. Трудно сказать, почему так происходит, возможно, потому, что большинство фидошников принадлежит к старшему поколению и занимается в Сети серьезными вещами, не отвлекаясь на всякие чаты и онлайновые игры. Возможно, это происходит по какой-то другой причине (если кто-нибудь пожелает провести социологическое исследование на эту тему - торопитесь, пока Сеть окончательно не загнулась). В общем, причины исследовать мы не будем - факт тот, что фидошники, придя в Интернет, приносят с собой и свой жаргон. Обратное чаще всего неверно: сленг интернетчиков в Фидо проникает мало, и тоже по непонятным причинам. Хотя манера комментирования на форумах, когда комментарий состоит из пары слов, в Фидонет как-то не прижилась: в правилах большинства конференций есть пункт о запрете бессмысленных сообщений, под который попадает и такое поведение.
В общем, та среда, в которой несколько лет назад зарождался будущий "падонкавский" жаргон, ныне ушла глубоко в подполье, и для того, чтобы определить, как зародилось то или иное слово, требуется археолог. Место раскопок - "Google Groups", где лежат, кроме архивов ньюсгрупп, еще и подборки фидошных эхо-конференций, гейтуемых в Интернет.
В отличие от форумов и чатов, которые строгому контролю и учету не поддаются, в ньюсгруппах, задав поиск по тому или иному слову и отсортировав результаты по времени, мы, скорее всего, первым вхождением как раз и получим письмо, в котором искомое слово или выражение употребляется впервые. Прямо-таки подарок для филолога. Вот этим я и намерен сегодня заняться. (Кстати, такая вот сетевая особенность размывает само понятие "народного творчества": что ж оно за народное, когда у каждого слова "есть афтар"? Но это опять же не моя проблема, и ее я тоже оставляю на растерзание филологам.) Филологические мои познания, правда, ограничиваются учебой в одном корпусе Воронежского университета с филфаком, но я все равно попробую... (Далее обозрение будет обильно проиллюстрировано ссылками на письма, я старался подбирать именно "первые вхождения" того или иного слова, что, правда, не всегда получалось.)
Итак, первый этап формирования лексики - это переписка в "эхах" TYT.BCE.HACPEM и RU.PUNK.ROCK. Переписка эта на Google представлена не очень полно, и остается только гадать, кто же из подписчиков и когда писал еще и для "Fuck.Ru" (тем более что и сам этот сайт тоже не отвечает). Немного упоминаний "Fuck.Ru" находится только при поиске по RPR. В общем, самое-самое зарождение "новояза" теряется в фидошных дебрях. При экспресс-интервьюировании выяснилась небольшая подробность: вместо предлога "в" приставку "ф" придумали писать именно в ТВН, позже этой приставке своим появлением будет обязано несколько "новоязовских" слов. (А вот на роли в истории кащенизма Алексея Андреева, автора упоминавшегося выше "манифезда антиграматнасти", мы еще остановимся).
Придется разбирать "вторую волну новояза", имя которой "кащенизм".
Всем сразу же вспомнилась знаменитая "Кащенка", она же психиатрическая больница имени Алексеева, - и действительно, эхо-конференция SU.KASCHENKO.LOCAL своим названием обязана именно этому медицинскому учреждению. Создана она была в 1998 году в Подольске, после чего какое-то время распространялась только по подольскому сегменту Фидонет. Конференция стала распространяться по всей России примерно с конца декабря 1998 года. Кстати, отцы-основатели Кащенки были замечены и в подписке на ТВН.
...Стараниями подписчиков в конференции была создана атмосфера сетевого дурдома с преобладанием больничной тематики и больничного же юмора. Также не возбранялось написание писем под псевдонимами, чем многие подписчики активно пользовались (так, создатель конференции Владимир Тимофеев пишет туда под именем МедБрат). Изначально SKL была предназначена примерно для того же, для чего и "Бобруйск" со "скунскамерой", - вытаскивания на свет божий различных проявлений идиотизма в Сети и особо одиозных ее пользователей с последующим бичеванием. Со временем в конференции сложилась своя собственная манера поведения, а также тактика действий в соседних эхах. Кащениты весьма широко практиковали в своем творчестве, кроме коверкания грамматики, пародию и разного рода провокации (впоследствии получившие название "окащенений"). Они, кстати, были не первыми: до них в конференциях Usenet такую же тактику практиковали "кибологи", обитатели конференции alt.religion.kibology. А знаменитая "подпись Кибо", пародирующая уродливые подписи сетевых неофитов, до сих пор остается одним из шедевров пародийного ASCII-art'а. Однако сами кащениты в период формирования тактики "окащенения" ни о каком Кибо, скорее всего, не знали. Просто связка из провокации и пародии хорошо работает именно в Сети: если начать настойчиво переубеждать собеседника или, скажем, оскорблять, то он ваши письма читать просто перестанет, настроив соответствующим образом новостной клиент.
В отличие от "ТВНщиков" и "падонков", избравших основной темой творчества "телесный низ", у кащенитов преобладал "черный юмор", шутки над самым святым. Другая основная тема - еврейство: одной из мишеней кащенитов традиционно были сетевые националисты. Да и подписчиков, практикующих обычный бытовой антисемитизм, надо думать, письма с "псевдоеврейским" акцентом особенно раздражали. А вообще - еврейская тема росла в процессе переписки как снежный ком, так что основоположника ее установить трудно, да и ранних архивов SKL на Google тоже нет.
Как бы то ни было, а благодаря этому еврейству коверкание грамматики в письмах приобрело свой неповторимый оттенок. "Дорогой" превратилось в "тора гой", "писать" - в "пейсать", "телевизор" - в "тель-авизор", а все это безобразие в целом было названо "новой орфографияхвой". Да и вообще - кащенизм весьма сильно популяризовал еврейскую тематику, все эти "седые пейсы", "мацу из крови христианских младенцев", словечко "таки" и прочее, и прочее. Так что, встречаясь с такими словами в Сети, - знайте, кто их туда занес. Отдельная история со словом "кошерный", которое с подачи кащенитов стало употребляться в значении "хороший, пригодный для чего-либо". Как выяснилось при онлайновых раскопках, такое же значение есть и в Merriam-Webster Online Dictionary. Правда, при экспресс-опросе мне сказали, что так оно употребляется в английском языке уже довольно давно, так что слухи о кащенском влиянии здесь сильно преувеличены. Ну, так уж и быть, соглашусь с такой точкой зрения (исключительно в качестве вероятной, поскольку, например, "Лингво" шестой версии такого значения не знает). (А из "телесного низа" наблюдается разве что "фимоз головного мозга" ("ФГМ" сокращенно) и многочисленные вариации на его тему. Но за пределы Фидо ФГМ не вышел).
Из еврейских анекдотов пришла манера отвечать вопросом на вопрос, а также "ВИВы" - "всем известные вопросы". Канонических ВИВов четыре: "А почему вы спрашиваете?", "А почему вы отвечаете вопросом на вопрос?", "Вы антисемит?" и "Хотите поговорить об этом?" До тех пор, пока народ не "просек фишку", в ответ на безобидное "Вы антисемит?" можно было получить с полстраницы оправдательного текста. Потом, правда, привыкли...
Вот такой вот виртуальный кадавр получился: картавящий, спрашивающий, потом переспрашивающий, да еще и выставляющий свою национальность напоказ (кстати, кащениты старой закалки знают даже, что такое "мезуза", и как правильно ставятся ударения в "лех тиздаен"). Квинтэссенцией "еврейского вопроса" стало создание неизвестным демиургом виртуала по имени Мойша Либерман, с адресом в домене "putin.ru". Либерману, играющему на еврейской теме, неплохо удавалось ставить на уши эхо-конференции: например, спрашивая в RU.BODYBILDING, можно ли тренироваться в Шаббат, или интересуясь, почему же модератор такой антисемит (для читателей, далеких от Фидо, сообщаю, что переписка с модератором в конференции - один из самых страшных фидошных грехов).
Еврейская тематика, столкнувшись с любовью к черному юмору, вылилась в вариации на тему печей Холокоста. Сетевые старожилы сразу же вспомнят выражения "фтопку" и "в газенваген". Да-да, своим появлением они обязаны именно тем самым топкам и газенвагенам. Кто-то, возможно, скажет, что "такими вещами не шутят", но уж ничего не поделать - что выросло, то выросло... Кроме "еврейского", черный юмор вообще был всяким. Например, поглядев на фанатов группы "Кино", бегающих со своим мертвым кумиром как с писаной торбой, кащенка родила серию анекдотов "про цоя", переделанных из анекдотов про чукчу. Естественно, "цои" выступали там в качестве представителей малочисленных народов Крайнего Севера.
Объектами глумлений в кащенке за всю ее историю становились люди с разнообразными интересами: поклонники Децла и Лены Зосимовой, групп "Металлика", "Ария" и "Тату", фашисты, сатанисты (во главе с Warrax'ом) и многие, многие другие. Все эти волны последовательно обогащали фольклор разными словами и выражениями, некоторые из которых выплескивались за пределы SKL в Фидо и далее, в Интернет. Например, слово "сотона" своим появлением обязано переписке в SU.MUSIC.HEAVY&DEATH, многие из подписчиков которой плохо учились в школе и делали ошибки даже в таком простом слове.
Тему "сотонизма" продолжила пародийная рок-группа "АЦЦКАЯ СОТОНА" (именно так, заглавными буквами и в женском роде придуманная подписчиком SU.MUSIC.HEAVY&DEATH Ильей Прутовым, но затем прочно вошедшая в кащенский фольклор. Группа, согласно ее выдуманной истории, дала ровно один концерт, во время которого сгорела вместе с Домом культуры, в котором он происходил. Ситуацию усугубило то, что впоследствии неизвестными шутниками был создан сайт этой группы, с которого можно даже скачать песни. Кто вот так пошутил - неизвестно до сих пор. А название группы в современном интернетовском лексиконе перешло в мужской род и стало нарицательным (если "афтар жжот", то, видимо, афтар - "аццкий сотона", все правильно). Еще из той же струи - творчество Павла Сколоты, обогатившего в свое время конференцию OBEC.3BOH, предназначенную для произведений начинающих авторов, стихами в духе "всех убью (во имя Сотоны один останусь". Стихи в таком стиле получили название "сколотиков", им лексикон современного сетянина обязан появлением слов "мочет" (видоизмененное "мачете" "зорубить", "зохавать". Глумление над казахскими гопниками добавило в копилку сетевого юмора опус "Бератишки с кольцом".
Однако ни одно из кащенских нововведений не приобрело популярности, сравнимой со "Шушпанчиком". Из контекста употребления слова ясно, что обозначает оно какого-то выдуманного зверька вроде Глокой Куздры. Однако первоначально Шушпанчик был вполне реальным человеком, с руками, ногами и даже головой, по имени Александр Шушпанов. Почему именно Шушпанчик обрел такую популярность, трудно сказать, наверно, просто повезло. Вдобавок большое распространение получили так называемые шушпанишады - короткие изречения, в которых Шушпанчик фигурировал. Из них очень удобно оказалось делать "куки", то есть условно умные изречения, вставляемые в письма (некоторые употребляют их даже вне Фидо, в почтовой переписке).
Впервые на Google Groups, кстати, слово "шушпанчик" встречается в письме Вани Гольцмана, еще одного порождения SKL. Кто на самом деле этот товарищ с типично русским именем и еврейской фамилией, так и осталось неустановленным. В числе первых подозреваемых - упомянутый и в Newsweek'овской статье Арсений Федоров: "Гольцман писал с адреса, находящегося в Новгороде Великом, где Федоров жил и живет сейчас. Вообще, Арсений благодаря своей популярности в "Живом журнале" сыграл довольно заметную роль в деле популяризации кащенского жаргона в Интернете. Правда, афтар "Русского Newsweek" свел всю его роль к созданию коммюнити "Бобруйск", ныне закрытого цензурой". ("Бобруйск", кстати, позаимствован из романа Владимира Сорокина "Первый субботник"). Вдобавок, по свидетельствам очевидцев (http://www.livejournal.com/users/djtigerratt/375437.html сам Федоров в нем не состоял вообще. Да и предназначено оно было не только для "провинциальных жителей" (это я опять цитирую "Newsweek" а вообще для всех, кто заслужил.
...Чем же Шушпанчик прогневил кащенитов, сказать трудно: письма этого периода на Google не сохранились. Однако никого не "окащеняли", кажется, так интенсивно, как его. В конце концов он таки примкнул к кащенке, а "травля" оставила после себя выражение "Зачем вы травите ХХХ?" (где под "ХХХ" может подразумеваться все, что угодно, вплоть до "Зачем вы травите анекдоты?"). Это - видоизмененное "Зачем вы травите Шушпанчика?".
Кроме того, в кащенском жаргонарии появилась еще одно устойчивое выражение: "Зачем вы травите Пейсателя" (или "травить Пейсателя"). Под "Пейсателем" в нем имеется в виду Сергей Лукьяненко. Который, кстати, состоит в Фидо (ну, или состоял на тот момент, когда происходили описываемые события) и даже имеет там конференцию имени себя. От которой один из активистов SKL по прозвищу Травматолог был отключен за какую-то пустяковую провинность. Естественно, месть не заставила себя долго ждать. Акт отмщения принял форму "флеш-моба", проводимого в гостевой книге на сайте писателя. Сейчас сохранились только отрывки изо всего этого веселья, при прочтении которых рекомендую обратить внимание на тему маленьких детей в творчестве писателя. Эти дети нам еще пригодятся. Буквально в следующем абзаце...
Итак, "травля Пейсателя" в форуме состоялась в середине ноября 2001 года. А вот последствия ее давали о себе знать еще долго. Год как минимум. 29 сентября 2002 года на конвенте "Странник" Сергей Лукьяненко попытался учинить "разборку" с тем самым Алексеем Андреевым (пишущим под псевдонимом Мери Шелли о котором мы упоминали в начале. Вот как описывает этот инцидент одна из свидетельниц: "Разговор был очень прост: Алексей спросил Сергея, почему он пишет только о подростках и не пишет о нормальных взрослых людях. "Мне так удобнее!", - ответил Лукьяненко. Но, видимо, этот вопрос его задел. Минут пять пьяный Лукьяненко пытался косить под психиатра и взять Андреева под контроль - обнимал его за плечи и на весь зал орал: "А почему вы спрашиваете о подростках? Прочему вы это заметили? У вас были какие-то проблемы в детстве?" Андреев отвечал с юмором и вполне вежливо: да, меня с детства секли розгами и т.п. Однако через пять минут он повторил: "Вы так и не ответили на вопрос: почему вам удобнее писать только о подростках? Что мешает вам писать по-взрослому? Есть же Фаулз, в конце концов!"
Реакция Лукьяненко была дикой. Выбив у Андреева из рук бокал с водой (Леха долго вытряхивал осколки из одежды пьяный фантаст начал орать: "Если он еще раз появится здесь, я сюда больше не приеду, не приеду!" Вокруг Лукьяненко образовалась толпа сочувствующих. По залу пронесся крик "Здесь Мэри Шелли, это он, это он!" Лукьяненко орал, что Андреев обвинил его в плагиате. При этом он швырнул свой бокал с водкой прямо в Андреева. Леху во второй раз спасли очки". И, как говорится, так далее. А вот - версия с форума самого мэтра фантастики: "Алексей доставал Лукьяненко в течение минут 15 своими педофильскими вопросами. Лукьяненко (трезвый!) пытался отвечать нормально...".
Ну что ж, вероятность наличия "кащенского следа" во всей этой истории я бы оценил процентов в девяносто. Но и это еще не все. Поклонники мэтра, читавшие его роман "Спектр", уже, вероятно, ждут не дождутся, когда я остановлюсь на этом креативе. Ну что ж, останавливаюсь, только сперва - отрывок для тех, кто не читал:
"Мартин молча встал у пепельницы и закурил.
Разумеется, молодежь обратила на него внимание. Тут же один встал, подошел, жестом попросил у Мартина сигарету и закурил.
Мартин разговора не начинал.
- Скажите, доро-гой, - громко начал парень, - ви знаете Голубые Дали?
- Я бывал на этой планете, - сухо ответил Мартин.
- И они таки действительно вам дали? - бездарно копируя "еврейский" акцент, спросил парень.
- Молодой человек, прекратите паясничать! - не выдержал еврей.
Парень радостно обернулся к нему:
- Что ви говорите? Ви антисемит? Или ви голубой?
Компания на диване радостно заржала. Эти ребята пытались достать окружающих в основном двумя темами - еврейским вопросом и гомосексуализмом".
Да-да, вот так Лукьяненко попытался ознакомить своих читателей с творчеством кащенитов... Ну, не все же Семецких-то убивать, надо и еще как-то развлекаться...
Правда, "травля Пейсателя" - это пример, как мне кажется, неудавшегося окащенения. Впрочем, сам мэтр по образованию врач-психиатр, так что можно предположить, что он сопротивлялся процессу лечения, используя специальные познания. А Андреев, сам того не желая, стал мучеником за кащенскую веру. Мир иногда бывает тесен...
Так что, если доведется общаться с Лукьяненко, боже вас упаси интересоваться подростками или переспрашивать, с какой же целью он спрашивает что-либо. Сам же Травматолог, с которого все началось, по его собственному признанию, хранит у себя "Спектр" с надписью "Травматологу на добрую память".
Однако и сейчас, несмотря на приток неофитов, порядочно загадивших уже саму кащенку, процесс языкотворчества в ней не остановился. Теперь в первых рядах - сообразительная зверушка Йож с "махнатой фафыгой" в лапках. Любое из писем Йожа способно довести до инфаркта ревнителя чистоты русского языка. "Манифезд антиграматнасти" в надежных руках.
...Ну что ж, примерно вот так все и было. В заключение хочу поблагодарить всех кащенцев и сочувствующих, помогавших советами при подготовке этого сюжета.
Заодно, кстати, блуждая по Сети, наткнулся еще на два "жаргонария": митьковский и общественно-политический. Что-то народ на филологию потянуло.

Kumar_y

Тяжело быть падонком - Васютка, солнышко, ну что ж ты не спишь ещё. Давай выключай компьютер, завтра тебя не добудишься.
- Да лана мам, щас я.
"... афтор пэтэушник е@аный, тебя на зоне ва все щели выи@ут и @@й сосать грамотно научат",- с удвоенной быстротой выстукивали по клаве вечно пахнущие спермой пальцы учащегося ПТУ Васи Кедова. "Ну всё б*я, на сигодня хватит, завтра сочинение ето йо@аное исчо ...", - Василий выключил комп и через пять минут уже сладко спал.
Слюна тонкой струйкой стекала по ещё не знавшей бритвы щеке. Ему снилась .....
***
- Васенька, зайчик, вставай. Солнышко, ну вставай, в училище опоздаешь. Ой, ну что ж ты подушку то так загадил ...
С трудом Василий разлепил глаза. В трусах было мокро и по противному липко.
- Ну давай, давай цыпленок, руки мой и кушать.
***
- Как я вам и обещала, сегодня у нас сочинение. Тема сочинения - "Мир моих увлечений". В этом году экзамен по русскому языку проводиться не будет, оценка за сочинение и будет показателем того, чего вы достигли в изучении моего предмета.
Попрошу ответственно отнестись к его написанию - ваши с позволения сказать труды будет проверять экзаменационная комиссия. Надеюсь, вы меня не опозорите, - последнюю фразу Лидия Борисовна, учительница русского языка ,произнесла с некоторым сомнением. Было жарко, хотелось на дачу и липких рук директора училища.
Минут десять Вася пытался подглядеть, что пишут другие соратники по перу, затем тяжело вздохнул, задумался и начал выводить неровным почерком первые строки.
"Я увликаюсь литиратурой. Целыи дни я фтыкаю читаю много разказаф. Я не простой читатель, я исчо и ниибаZZо какой критик ...." - Василий, закусив от усердия губу, писал всё быстрей и быстрей. Через час он поставил последнюю точку, с чувством гордости пробежался глазами по исписанным листам и поднял руку.
- Лидьбариссна - а я фсё!
- Молодец Кедов, сдавай тетрадь и можешь идти домой.
- А вы чо читать щас не будити?
- Я же сказала - комиссия проверит. Ну и я конечно.
***
- Васенька ну как, написал?
- Ну, намано фсе мам. Не сачинение а шыдевр, - Вася хотел добавить "бес@есды" но вовремя остановился.
***
- Ну что вам сказать, в целом группа хорошо справилась с сочинением, Петров порадовал - хорошо написал Миша, не ожидала. Зайцев то же неплохо. А тебе Кедов придется прийти осенью.
- Мне? - Вася покраснел, - а чо такоито?
- Сейчас я раздам ваши работы, посмотрите. Будут какие вопросы - спрашивайте.
Дрожащими руками Василий раскрыл тетрадь. Первые несколько предложений пестрели исправлениями красной ручкой, но на середине, по ходу, на правописание было забито. Перелистнув несколько страниц Вася со слезами на глазах уставился на оценку : 1/1. Чуть ниже красивым почерком Лидии Борисовны было написано:
"Первая на@. Щас почитаю".
Еще ниже её же рукой:
"Несмогла дочитать. Афтор долбо@б. Пишы исчо."
Затем размашистым почерком завуча дневного отделения Сергея Константиновича:
"Фторой и нии&ёт! КГ/АМ. Афтор малалетний дал@айоп"
Ещё ниже, дрожащей от хронического похмелья рукой Никанора Никаноровича, директора училища:
"Ничитал. Судя па каментам га@но. Каменты рулят как фсигда. Ржал. Лидка жжош бес@есды."
Вася закрыл тетрадь и заплакал.

anomalia


было во флуде
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: