Стоимость бензина в США

stm7504407

разговаривал с одногруппником, там живет-работает. галлон (3.7 литра) - 2.5$. итого литр 18.80. это стоимость бензина, примерно похожего на наш 92. ИМХО, дешево (в Европе от 1 евро за литр). особенно если учесть, что нефть США импортируют. т.е. закупают по мировым ценам. получается, у нас уже практически мировые цены на бензин? или разные миры? производители будут кивать на Европу, а потребители на Америку?
как вы думаете, у нас цены вырастут до уровня Европы или их остановят на уровне США?

basildol

В США бензин считается социально-значимым товаром и государство придерживает цены

gala05

помнится читал, что одним из требований МВФа, когда в 90е годы нам давали кредиты миллиардные, было как раз утвердить "литр бензина - доллар"

vodes5311

В США бензин считается социально-значимым товаром и государство придерживает цены
Ссылку на источник, пожалуйста

vodes5311

как вы думаете, у нас цены вырастут до уровня Европы или их остановят на уровне США?
Если будут покупать - вырастет

pppooo62

В США бензин считается социально-значимым товаром и государство придерживает цены

Такая цена на бензин объясняется не этим. Тому много причин.
Например, производительность труда - лучший НПЗ России - Рязанский Нефтеперегонный Комбинат, в модернизацию которого BP уже вбухала кучу денег, имеет следующие показатели:
за февраль 2006 года 3700 работников компании переработали 1107.4 тыс. тонн нефти.
А Benicia Refinery (ExxonMobil, USA) за тот же период переработал силами 500 работников 586.3 тыс. тонн нефти. Вот показатели - 0.299 тыс. тонн/чел. и 1.192 тыс. тонн/чел.
Во вторых, имеет значение качество сырья. Наша Urals - очень плохая нефть. Много примесей в виде воды, соли и сернистых соединений. От этих примесей нужно нефть чистить, что не дешево. Причем, даже малая концентрация таких примесей приводит к стремительной коррозии оборудования.
В третьих, имеет значение технология переработки. А именно, выход бензинов/керосинов/дизтоплива из тонны нефти. У нас показатель около 52%. Их технологии далеко впереди.
Кроме того, правительство США не склонно транжирить деньги на дотации. Они умнее поступают. Например, правительство предоставляет кредит потребителям для покупки новых моделей автомобилей с повышенной топливной эффективностью. Есть 20-процентная налоговая скидка коммерческим фирмам для закупки более энергетически эффективного оборудования.

Andris

Кроме того, правительство США не склонно транжирить деньги на дотации. Они умнее поступают.
Жжош кросафчег. Спешу напомнить, что этим умникам в марте этого года грозил нехуйовый такой дефолт с восемью триллионами долларов долга.

pppooo62

Это флуд.

basildol

за февраль 2006 года 3700 работников компании переработали 1107.4 тыс. тонн нефти.
А Benicia Refinery (ExxonMobil, USA) за тот же период переработал силами 500 работников 586.3 тыс. тонн нефти.
Ну и что? Можно подумать, что суммарная зарплата наших 3700 больше, чем их 1000 (если привести к примерно одинаковому объему нефти)
Факт тот, что спрос на бензин (платёжеспособный) в США сильно повыше нашего, а предложение сопоставимо. Ты ещё не учитываешь нехилые издержки доставки импортной нефти в США, свои запасы они зажимают как известно

olga58

транспортировка по морю стоит гораздо дешвле чем транспортировка по трубе и по ж/д

terkin

это - флуд.

Tottic

Нрод откуда такие познания откуда такие цифры?
(просто интересно чему здсь верить)

V1E2R3A4

Да, постите ссылки на первоисточник.

Elvis84

в России очень мало НПЗ, да и они работают по старым технологиям (КПД низкий)

Patrikeevna

Цена бензина практически во всех странах определяется, в первую очередь, налоговой политикой государства - точно так же, как и цены на бухло, сигареты и т.п. В америке (естественно, государство никакие цены не придерживает) налоги - процентов 30 от цены бензина, у нас - порядка 50%, а вот в Европе акцизы немеряные (скажем 60-70 евроцентов на литр поэтому и цены там такие. Де-факто никакая страна в Евросоюзе не может опустить акцизы (договорились так поэтому во всем ЕС бензин не дешевле 1 евро за литр. (Это означает, например, что когда Украина наконец вступит в ЕС, ей придется поднять цены до этого уровня )
Сейчас есть тенденция к повышению цен в России. Это связано с тем, что
1) НПЗ у нас старые, и у них низкая глубина переработки (можно погуглить по словам Nelson Complexity Index, Refining Depth). В связи с этим предложение высокооктановых бензинов у нас ограничено;
2) Спрос на бензин растет. Причины очевидны: растет уровень жизни + потребительское кредитование = скоро практически любой лох сможет купить машину (собственно, это уже можно наблюдать в Москве )
Все это может привести к тому, что через 4-5 лет нам придется импортировать бензин Думаю, не надо объяснять, что при этом будет происходить с ценами.
Какие есть пути решения этой проблемы?
Первый путь (неправильный) - можно заморозить/понизить/отменить акцизы на бензин, этим сейчас и занимается наше правительство. Это позволит несколько смягчить рост цен, но в конце концов законы спроса/предложения (см. выше) возьмут свое и мы получим тот же самый рост.
Второй путь (правильный) - изменить всю схему налогообложения нефтяной промышенности. А именно - необходимо понизить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и, возможно, повысить экспортные пошлины - но так, чтобы общая налоговая загрузка снизилась. Это приведет к тому, что:
1) для нефтяных компаний станет значительно более привлекательным внутренний рынок, а не экспорт; за счет снижения НДПИ цены на внутреннем рынке станут ниже;
2) у них высвободятся средства для того, чтобы сделать значительные инвестиции в переработку нефти, построить новые современные НПЗ и решить проблему с предложением бензина.
3) государство будет чуть медленнее накапливать бесполезные $$$ в стабфонде и ЗВР ЦБ.
4) да и вообще давно пора снизить налоги на нефтянку скажем, да казахстанского уровня - денег на инвестиционные программы явно не хватает.
К сожалению, правительство тормозит с изменением налогового режима, и использует заведомо проигрышный (для населения) первый путь.

stat52349

в России очень мало НПЗ,
мало и расположены они не совсем удачно. РНПЗ - крупнейший в европейском регионе.
да и они работают по старым технологиям (КПД низкий)
это не совсем так. просто иногда выгоднее толкать мазут, нежели пускать его на установку каталитического крекинга.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: