Запад пересматривает принципы толерантности

Buxgalter

http://www.inosmi.ru/stories/06/08/04/3485/229430.html
'Исламофашизм' ("The Wall Street Journal", США)
Роджер Скратон (Roger Scruton 18 августа 2006
Понятие 'исламофашизм' ввел в оборот французский писатель Максим Роденсон (Maxime Rodinson) (1915-2004): так он охарактеризовал революцию в Иране 1978 г. Роденсон, правда, был марксистом и клеил ярлык 'фашистского' любому движению, которое он не одобрял. Тем не менее стоит поблагодарить его за то, что он нашел удачное словосочетание, позволяющее левым без помех осуждать нашего общего врага. Вспомним, другие французские леваки - например, Мишель Фуко (Michel Foucault) - в свое время приветствовали Исламскую революцию, довольные тем, что она угрожает интересам Запада. Лишь сейчас левые признают, что война, цель которой - торжество хаоса в мировом масштабе, направлена против них не меньше, чем против людей других политических взглядов.
В результате роденсоновское определение прижилось - во многом потому, что это удобный способ дать понять: вы не против ислама, а против его извращения террористами. Но в этой связи возникает вопрос: так ли терроризм чужд исламу, как нам хотелось бы верить? Кстати сам Роденсон, при всех своих симпатиях к коммунизму, был человеком весьма толерантным: он семь лет преподавал в мусульманской школе в Ливане и написал биографию Мухаммеда, создав весьма привлекательный образ пророка - борца за социальную справедливость. Тем не менее эта книга подверглась осуждению египетских властей как оскорбительная для ислама, была изъята из списка учебной литературы Американского университета в Каире, и до сих пор запрещена в мусульманских странах.
Подобная обидчивость, естественно, не равносильна терроризму - но это признак глубокого психологического дискомфорта, который ощущают мусульмане в современном мире. Как только речь заходит об исламе, мы ощущаем необходимость вести себя с максимальной осторожностью - словно пытаемся задобрить опасное животное. Подвергать сомнению Коран нельзя, ислам следует называть исключительно 'религией мира', - в концеконцов, разве не таково буквальное значение этого слова? - а на шутки в адрес Пророка наложено жесткое табу. Если в беседе с мусульманином всплывает тема религии, лучше всего незаметно перевести разговор на другие предметы, не забыв при этом принести глубочайшие извинения за Крестовые походы. В Европе подобное 'умиротворение' даже закрепляют законодательно: в Бельгии 'исламофобия' уже признана уголовным преступлением, а по всему континенту мы наблюдаем попытки ввести цензуру на все, что может оскорбить мусульман, включая статьи вроде той, что вы сейчас читаете.
* * *
Большинство мусульман, живущих в Европе, терроризм не одобряет. Но 'большинство' - понятие относительное. По данным одного недавнего социологического опроса, почти четверть британцев-мусульман считает прошлогодние взрывы в Лондоне вполне законным ответом на 'войну с террором'. В публичных заявлениях мусульманских лидеров исламистский терроризм преподносится как прискорбная, но вполне понятная реакция на ошибочную политику Запада. А кровожадные высказывания представителей ваххабитского духовенства, о которых то и дело сообщает пресса, вообще плохо сочетаются с самой идеей 'религии мира'. Все это вызывает определенный скепсис у простых людей, которых СМИ обвиняют в 'расизме' и 'ксенофобии', утверждая, что именно в этих настроениях заключается подлинная причина недовольства мусульман на Западе.
Что ж, беспричинно оскорблять людей другой веры, конечно, нельзя. Религиозные убеждения следует уважать, если они не несут угрозы общественному порядку, и мы должны проявлять по отношению к мусульманам, живущим в наших странах, такую же терпимость и добрососедскую благожелательность, какой ожидаем от них. Однако последние события заставляют людей задаваться вопросом: а как обстоят дела с терпимостью у самих мусульман? Хотя слово 'ислам' происходит от того же корня, что и 'салям', означает оно не 'мир' а 'подчинение'. И хотя Коран учит, что в вопросах веры принуждению не место, его страницы, мягко говоря, не дышат благожелательностью по отношению к тем, кто отказывается подчиниться воле Аллаха. Максимум на что они могут рассчитывать - это на защиту специальным правовым статусом ('зиммой' однако привилегии 'зимми' ('покровительствуемых') приобретаются ценой высокого налогообложения и унизительных ритуалов выражения покорности. Что же касается вероотступников, то сегодня публично отрекаться от ислама не менее опасно, чем во времена Пророка. А ярость, с которой мусульмане в публичных выступлениях реагируют на любую попытку подвергнуть сомнению, высмеять или принизить их веру, ничуть не меньше той, что обуревала убийцу Тео Ван Гога [Theo Van Gogh - голландский режиссер, снявший фильм о положении женщин в мусульманском мире, был застрелен исламским экстремистом в 2004 г. - прим. перев.]. У простых христиан, которым ежедневно приходится выслушивать насмешки и сомнения в адрес своей религии, не может не возникнуть ощущения, что мусульмане протестуют слишком бурно, а большинство 'ран', которые они нарочито выставляют напоказ - результат 'самострела'.
Признание этих фактов отнюдь не означает, что следует оставить всякую надежду на появление толерантного ислама. Но есть один вопрос, который необходимо прояснить. Христиане и иудаисты унаследовали от предков давнюю традицию светской власти, которая уходит корнями во времена Римской империи и возродилась в эпоху Просвещения: сообщество людей должно жить по законам, людьми же и написанным, и эти законы должны иметь приоритет над религиозными постулатами. Первостепенная обязанность граждан - подчиняться государству, а их отношения с богом касаются того, как распорядиться собственной душой. И любая религия должна подчиняться суверенной власти государства, если хочет действовать на его территории.
В Османской империи была создана правовая система, в некоторой степени соответствовавшая этому принципу. Однако после ее крушения мусульманские секты отвергли эту идею, поскольку она противоречит утверждениям о том, что высшей правовой инстанцией являются законы шариата. Саид Кутб, египетский писатель и лидер 'Братьев-мусульман', дошел даже до осуждения любых форм светского права как проявлений богохульства. Создавая законы, определяющие их жизнь, утверждал он, смертные узурпируют право, принадлежащее одному лишь Богу. И хотя мало кто из мусульманских лидеров публично поддерживает аргументы Кутба, столь же немногие из них готовы эти утверждения публично осудить. То, что нам представляется проявлением фанатизма и самовлюбленности Кутба, многие мусульмане воспринимают как признак его богобоязненности.
Всякий раз, задумываясь над этим вопросом, меня поражает один факт, подмеченный Кьеркегором и Гегелем, но сегодня редко упоминаемый: речь идет о том, что христианская религия проникнута духом иронии. А ироническое отношение к действительности означает и способность смириться с тем, что 'другой' просто не похож на тебя. Именно ироническим парадоксом можно назвать слова Христа: 'Царство мое не от мира сего', то есть к политике оно не имеет отношения. Подобная ирония разительно отличается от начисто лишенных юмора формулировок Корана. Тем не менее, именно со способности взглянуть на мир и себя через призму иронии начинаются любые переговоры, примирение, нормальное восприятие 'другого'. И на мой взгляд, мы сможем двигаться вперед, если будем поощрять возрождение 'иронического ислама', вроде того, что мы находим в философии Аверроэса, персидской поэзии или сказках 'Тысячи и одной ночи'. Кроме того, не стоит чураться шуток на этническую и религиозную тему: ведь они так помогали смягчить напряженность, пока в нашей жизни не утвердилась политкорректность. И может быть в один прекрасный день строгое лицо какого-нибудь муллы-пуританина расцветет робкой улыбкой, и переговоры наконец начнутся.
Г-н Скратон - автор ряда книг. Последняя из них - 'Политическая философия: Аргументы в пользу консерватизма' ("A Political Philosophy: Arguments for Conservatism").

stm7929259

Торерантность, что это?
..в 2 словах

h_alishov

Терпимость к людям с другими убеждениями/верой/цветом кожи

karim

полом

stm7929259

Можно сказать "К чужому полу я весьма толерантен"?

sever576

ты противоположный пол сексуально используешь? если да, то ты сексуальный шовинист

stm7929259

Чо за слово "шовинист", да еще сексуальный? Кто еще бывает?

raushan27

Читал на иносме этот текстик, не понимаю, как отсюда следует, что Запад пересматривает принципы. Отдельный автор может быть. А большинство общественного мнения сделает какие-либо выводы, когда будет поздно.

Buxgalter

Ну, в Голландии и, если не ошибаюсь, в Дании уже предприняты реальные шаги к ужесточению миграции. В Голландии сильны позиции местных националистов, а они такие же избиратели, как и бородачи из предместий какого-нибудь Амстердама или Коппенгагена.
Франция - один сплошной пример. Можно, конечно, вспомнить Ле Пена, запрет на платки в школах, широчайший резонанс в немецком обществе по поводу разбирательств турецких отцов семейств с учителями, "заставлявшими" их дочерей вместе с одноклассниками ходить в бассейн на занятия по физической культуре и т.д. и т.п. А это все избиратели. Сейчас, может, этого и не видно, но в ближайшие несколько лет стоит ожидать значительных изменений в программах европейских партий.
О социалистах и леваках автор правильно написал: там люди уже давно освободились от иллюзий о "нормальности" беспредельной по своим масштабам миграции в страны Зап.Европы.
Больше всех верещат о толерантности в ее нынешней (абсолютно дебильной) редакции только тупые домохозяйки из Европарламента, политики-обезьяны (которые только и умеют, что долдонить протухшие "истины" своей хипповской молодости да беспринципные политиканы, окучивающие арабские и турецкие кварталы.

vvasilevskiy

запрет на платки в школах, широчайший резонанс в немецком обществе по поводу разбирательств турецких отцов-семейств с учителями, "заставлявшими" их дочерей вместе с одноклассниками ходить в бассейн на занятия по физической культуре и т.д. и т.п.
Не фиг я считаю со своим уставом в чужой монастырь лезть, не нравится бассейн-ищите другую школу

Buxgalter



Не фиг я считаю со своим уставом в чужой монастырь лезть, не нравится бассейн-ищите другую школу
Это, конечно, вариант. Но малоэффективный.
Необходим мощный социально-гуманитарный инструмент интеграции этих челов в матричное общество. Затем - полная ассимиляция. Но этот путь пока закрыт. Надеюсь, что только пока.

akkira

Не фиг я считаю со своим уставом в чужой монастырь лезть, не нравится бассейн-ищите другую школу
а тебя никто и не слушает -тошел ты нах... урод
кто там втерал про права человека и их соблюдения
а теперь вы их не соблюдаете и ущемляете мои права
а как же демократия которую вы несёте во все угролки мира
да вы просто фашисты
P.S. извини. этот текст никакого отношения к тебе не имет, просто ход мысли хотел показатьт

perovo77

но в ближайшие несколько лет стоит ожидать значительных изменений в программах европейских партий
в ближайшие несколько лет стоит ожидать появления партий политического ислама в Европе, а возможно и национальных мигрантских организаций. Но скорее именно политического ислама - это сейас в моде. Исламисты более мобильны и быстры и более радикальны, чем европейцы.

Buxgalter

Процесс ассимиляции должен быть - это факт. Без ассимиляции Европа не выживет, она потеряет свою культурно-историческую традицию.
Но как лучше ее, ассимиляцию, осуществить? Разработать систему мер не так уж и сложно, но вот эффективно ее реализовать гораздо труднее: необходимо предусмотреть сопротивление чужеродной среды-паразита, которая устойчиво сама себя воспроизводит даже в отрыве от своей материнской социокультурной среды.
Основная их сила - это диаспора, клановость. Эти феномены получают территориальное выражение - кварталы, районы и т.д. Сам факт их существования - 100% доказательство отсутствия всякой лояльности к принимающей стороне. Именно эти институты и будут противодействовать работе ассимилирующих механизмов. Значит необходимо их разрушить.
Например, делать так, как делают американцы в отношении турок-месхетинцев: запрет на несколько десятилетий селиться более, чем2-3 семьям рядом друг с другом,обязательное изучение английского языка и что-то там еще.
В этом есть свой плюс - процесс интеграции и ассимиляции пойдет только так.
Однако в случае сопротивления со стороны ассимилируемых, наказать их будет гораздо труднее: от отсутствия территориального принципа клановой организации, виртуальная/подпольная/сетевая структура вредного сопротивления будет менее уязвимой.
Вот в этом, имхо, и состоит одна из проблем, с которой придется столкнуться все тем, кто будет участвовать в борьбе с вредоносными социокультурными последствиями масштабной миграции.

akkira

можно проще
по всей земле тотальный марш
всех черномазых в кровавый фарш

Buxgalter

не передергивай
речь идет об интеграции и ассимиляции.
кровавый фарш - это как раз в духе бородачей и страдающих спермотоксикозом подростков из арабских кварталов.
 
 

akkira

ты пытаешься играть по правилам которые общечеловеческие, общепризнаные демократические
тока хачи и иже с ниме хотели на тебя и твои правила класть и кладут кстати по полной програме и будут это делать
клин клином вышибают
а ты вообще задайся вопросом нах...... они вообще в европе нужны
если как дешевая раб сила то пажалуста приежал на пол года -проработал и вали на родину и никаких видов на жительство и браков с местным населением. надо изначально показать человеку его место без вариантов. а то им показали как тут хорошо всем а потом пытаются что то объяснять и втирать мол вы хачи а у нас тут работать надо учить наш язык соблюдать наши законы....... бред

Buxgalter

хотели они класть или не хотели. это их проблемы. разбираться с ними будут жестко, если европейцы одумаются, конечно. А жестко мочить недругов европейцы, поверь, умеют... особенно французы и немцы.
 
с временной работой и т.д. я согласен. и европейцы, судя по всему, так и начинают делать.
только я писал о тех, кто уже во 2-3 поколении живут на территории европейских стран, но европейцами так и не стали. В них проблема, так как эти кадры имеют свойство размножаться, при чем более быстрыми темпами, чем европейцы.

akkira

только я писал о тех, кто уже во 2-3 поколении живут на территории европейских стран, но европейцами так и не стали. В них проблема, так как эти кадры имеют свойство размножаться, при чем более быстрыми темпами, чем европейцы.
СТЕРИЛИЗАЦИЯ

Buxgalter



СТЕРИЛИЗАЦИЯ
это, безусловно, выход.
но это не наши методы.
мы же вполне себе цивилизованные люди.
хотя... разве что в крайнем случае

shtompal

Торерантность, что это?
..в 2 словах
Из либерального словаря:
http://rojdenierus.ru/doc/biblos/liberalni-slovar.shtml
Толерантность.
Нам навязывают мнение, что этим термином описывается одно из важнейших качеств человека, которое мы слабо формиро-вали с детства и по этой причине в России творятся безобразия. Если попытать с пристрастием, то скажут, что это терпимость. Но вопрос терпимость к чему?
В медицине этот термин определён наиболее правильно, «толерантность к вирусам» — это неспособность организма обна-руживать вирусы, т.е. неспособность бороться с ними. В обществе — это неспособность, как отдельного человека, так и всего обще-ства в целом обнаруживать мысли и идеи, приводящие к духовной или нравственной деградации и человека и общества, т.е. неспо-собность бороться с «нравственными вирусами» или с нравствен-ной деградацией, как человека, так и общества. Как следствие не-разумная и немудрая политика предоставления возможности ду-ховным вирусам действовать без ограничений (легализация спе-куляции, проституции, порнографии, торговли алкоголем, игорно-го бизнеса…) - отсутствие даже возмущения происходящими нравственными безобразиями и дальнейшая нравственная дегра-дация и вымирание Человека-разумного, как вида.
Толерантность к подлости, обману, лжи — вот лозунг со-временных безсовестных борцов за толерантность. Их тайный бог продажный французский министр иностранных дел Талейран, предупреждавший молодёжь: «Бойтесь первого движения души, по тому, что оно, обыкновенно самое благородное…». Видимо под толе-рантностью следует понимать тойлерантность? А есть ли альтер-натива тойлерантности?
«Мудрость — это ум, настоянный на совести. Такой коктейль многим не только не по плечу, но и не по нутру», - писал Фазиль Искандер.
Да, это альтернатива, но такая альтернатива толерантно-сти, такой “коктейль” борцов то за толерантность не устраивает. Куда завела нас всех вместе борьба за толерантность к подлости, обману, насилию над слабым - каждый может определить сам. Совершенно неудивительно, что “нетолерантность” борцы за “права человека” допускают только в одном исключительном случае - по отношению к русскому национальному самосознанию и к русским националистам.

olga58

И может быть в один прекрасный день строгое лицо какого-нибудь муллы-пуританина расцветет робкой улыбкой, и переговоры наконец начнутся.
ваххабиты и есть те самые пуритане.

perovo77

ассимиляция и интеграция - не совсем верный путь борьбы с исламским экстремизмом, а автор пишет о нем (точнее вообще об исламе, но буду придерживаться термина "исламский экстремизм", так как ислам разнообразен на самом деле, и всех в один ряд ставить нельзя). Ассимиляция и интеграция, запрет селиться компактно - все это является средством против развития кланово-общинных структур мигрантов. А исламский экстремизм и массовая миграция - явления хоть и соприкасающиеся, но разные по существу. Ислам не приемлет клановости, в исламе все мусульмане равны перед Аллахом, все они принадлежат единой общине - Умме, которая не имеет территориальных границ и которая выше по значению над национальными, клановыми, родовыми и т.п. общинами. Где бы мусульманин ни находился, где бы он ни жил, за 10 ли кварталов от своих родственников или земляков, за 10 000 ли верст, везде он будет ощущать свою принадлежность к Умме. Это внетерриториальное понятие. Так что ошибочно было бы считать, что расселив по 2-3 двора в каждом квартале, европейцы ослабят экстремистов. Это что касается мигрантов-мусульман.
В европе сейчас идет нарастание массовой миграции, но нельзя всех мигрантов отождествлять с мусульманами и тем более с террористами. И массовая миграция азиатов и африканцев, и исламский экстремизм и терроризм - и то, и другое серьезные проблемы Запада, касающиеся и России. Но это ДВЕ РАЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Кроме арабов и африканцев-мусульман, в Европу массово едут африканцы-христиане (католики и протестанты насчет африканцев-язычников не знаю, индусы, тайцы, молдаване, наши братья-славяне - украинцы и белорусы, латыши. Большинство их прибывает туда, где их с распростертыми объятиями не ждут, а ждут именно как рабочую силу, как рабочие руки. И все они сталкиваются с тяжелыми условиями, независимо от вероисповедания. И общинами живут все - да посмотреть на московских молдаван тех же. И индусы, и тайцы, и африканцы любой религии. То есть не только мусульмане и не обязательно мусульмане. Насчет латышей не знаю, насчет украинцев и белорусов тоже, но землячества то уж точно у всех какие-никакие существуют, пусть и неофициальные, пусть и не полностью охватывающие своих мигрантов. И существуют криминальные "крыши", созданные на этнической и территориальной основе.
Далее, рождаемость опять же высока не только у мусульман, но и у других африканцев и азиатов. Следовательно, проблему в религиозно-конфессиональную плоскость опять же возводить неправильно. Иначе "за кадром" останутся мигранты-немусульмане, но такие же необразованные по-европейски африканцы и азиаты. Если говорить о тех, кто строго придерживаются клановой системы, то мб с такими и можно будет бороться путем расселения по 2-3 двора, не знаю. Но ислам ставит принадлежность к Умме выше принадлежности к нации, к клану, к роду. А радикальные исламисты, ваххабиты и прочие, основывают свои идеи именно на строгом соблюдении (по их мнению) Корана. Следовательно, у них национальные особенности и различия еще менее выражены, чем у традиционных мусульман.
Потом, если допустим расслить по 2-3 семьи все общины мигрантов в Европе, то с учетом их общего количества что мы получим? Вместо компактных азиатских, африканских, арабских и т.п. кварталов, районов, которые в случае массовых беспорядков можно оцепить и локализовать, ограничив доступ к другим районам, в каждом квартале по нескольку мелких ячеек мигрантов из 10-15 человек, в каждом микрорайоне их общая численность будет составлять до 500, скажем, человек. А в городе - например, до 100 000 безработных, агрессивных мигрантов, живущих по всему городу рядом с соблазняющими их белыми европейцами. Они тем самым будут испытывать еще больший стресс, чем если они будут жить компактно. Начнут ходить на дискотеки и прочие мероприятия, где тусят европейцы. Потом - в случае необходимости они могут собираться на какие-либо свои собрания, тусовки. Ведь для этого необязательно жить компактно, наоборот - разлука еще больше притягивает к землякам, сородичам. Живя в одном квартале с белыми европейцами, они все равно будут жить своей культурой. Если речь именно о мусульманах - то ходить в мечети, там же рядом собираться и обсуждать свои проблемы. Будут посещать те же сектантские ваххабитские кружки. А надо будет поднять восстание - полыхнет не отдельный район, пусть и большой, но который легко будет локализовать, пусть и просочатся некоторые в европейскую часть города. а весь город мелкими очажками, и никакой полиции не хватит, а потом и соединятся эти очажки в одно пламя.
Так называемая интеграция не получится, максимум что возможно - это интегрировать отдельных людей, но что касается большинства, то интеграция их коснется только внешне. Это будут по-европейски образованные люди, при деньгах, но внутренне они будут себе на уме. И пусть они оставят экстремистские идеи, они пойдут к своим целям - установлению порядков шариата в Европе - легальным путем. Вначале создавая политические партии, избираясь в парламент (ведь мигранты будут интегрированы в европейское общество, а значит - станут избирателями потом создавая автономии, силы самообороны, милиции, и прочая. А европейцы тем временм продолжат вырождаться, рождаемость будет также падать, наркомания, гомосексуализм и педофилия получат признание на официальном уровне (о предпосылках рассказывать уже не надо). Несогласные с этим европейцы будут принимать ислам, как альтернативу развратному образу жизни. Ведь иной альтернативы нет. Имею ввиду протестантские англо-саксонские страны и крупнейшие города Франции. В итоге немаленькая часть Европы - именно та, где серьезный наплыв мигрантов из мусульманских стран - станет мусульманской. Это Скандинавия, Бенилюкс, чуть позднее Германия, часть Франции с Парижем, часть Британии с Лондоном (если не вся). На юго-востоке Европы образуется два, а если повезет - то одно исламское государство, включающее в себя: 1) земли славян-мусульман - Боснию, Санджак, Македонию, западные районы Болгарии, северные районы Греции и 2) Великую Албанию (собственно Албания, Косово, Западная Македония). Останется завоевать Болгарию, чтобы соединиться со Стамбулом. Вот к чему приведет интеграция. А ассимиляция будет - но это будет, как я уже писал, ассимиляция отвергающих сатанинский разврат европейцев мусульманами, интеграция их - вменяемых европейцев - в ислам как альтернативу.
Единственный выход для Европы - в немедленном устранении того распутства, которое давно уже там пустило корни в виде наркомании, проституции, гомосексуализма и педофилии, возвращение к семейным ценностям, повышение рождаемости европейского населения. Принимать мигрантов только на временные контракты - мысль хорошая, но сегодня вряд ли выполнимая. Буржуи не захотят платить высокую зарплату (иначе зачем мигранты, они важны только как дешевая рабсила а пахать за копейки только полгода мигранты не захотят. Но семьи кормить как-то надо. Так что проблема останется, проблема рабочих рук. Сейчас в Европе более охотно, чем азиатов и африканцев, принимают рабочих из Украины, Белоруссии и Молдавии - в них может быть альтернатива. Плюс их действительно можно интегрировать. Но опять же - для этого европейское общество должно стать обществом здоровым духовно и физически. Иначе смысл какой - интегрировать в больное общество? Это путь в никуда. Интегрируемые станут такими же как и прочие, и на перспективу это не годится. Ну и, "свято место пусто не бывает". Если альтернативой духовного, нравственного и физического упадка, альтернативой нынешнего пути, легализующего наркоту и содомию, не станет Православная Россия, такой альтернативой станет Ислам. так что вдобавок ко всему необходимо возрождение сильной здоровой России как положительного примера.

perovo77

а терроризм связан с миграцией косвенно - 1) как вид бизнеса и теневой источник финансирования; 2) как ресурсная база. Но 2) хозяевам террористов не будет проблемой найти исполнителей вне Европы , а потом забросить их под любым видом в оную. Ведь террористов много не нужно, это не массовые беспорядки
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: