Спецы, как и какие выбрать роликовые коньки???

Pavel_333

Подскажите модели и параметры выбора. Думаю взять "золотую середину" по цене и качеству. Планирую для комфортной и быстрой езды без экстрима!
Заранее спасибо!

Kraft1

Приходишь в магазин, обуваешь подходящие по размеру и цене, катаешь, если не подходит - повторяешь процедуру с другой моделью. По-другому, вроде бы, никак

mizvar

Выбираешь себе на роллерклубе подходящие по цене и параметрам. Звонишь им, тебе курьер привозит твой размер и +\- пол размера. Подгоняешь по ноге. Все довольны

klenal

Вот пиздос так пиздос. Не дай бог так хоккейные купить...

mizvar

я так все время покупаю, не могу сказать, что плохо или некомофртно катаюсь

zivants

спроси завтра, а то без ног останешься.....=)

asgrig

в воскресенье поехали вместе... я буду покупать как раз

mizvar

ой, будет федечка на льд....асфалтьте

asgrig

будет, будет...

mizvar

ты сообщай на форуме когда катать соберешься, чтобы можно было на это посмотреть

asgrig

каждый вечер

mizvar

пора обустраивать смотровой балкончик на башне - выкидывать оттуда мусор шезлонг ставить

Pavel_333

В какой магазин посоветуешь?

asgrig

Роллерклуб, ясен хуй

isik

эхх... были бы мани присоединился бы к вам:)

Toria

смотря что ты хочешь?
многое для меня от подшипников зависит (АВЕС 5 нужны)

Pavel_333

А че с колесами?

Vikuschechka9

от роликов зависит... бери максимально допустимые для твоей модели.
судя по постановке вопроса, ты разницу между марками колёс почувствуешь ещё не скоро, так что дело только в радиусе.

Anton777

К2 нах и не парься

Michael61

(с rollerclub.ru в прошлом году; я купила тогда Rollerblade и ОЧЕНЬ довольна)
Часть 1

РОЛИКИ
ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Решено - Вы покупаете первые в жизни ролики. Однако опыта занятий подобными видами спорта (горные лыжи, ледовые коньки, сноуборд, скейтборд) нет совсем или опыт этот описывается двумя сказочными терминами: "давно и неправда". Тогда все, что написано ниже - для вас!
ЧАСТЬ I.
ВЫБОР
Это самый первый вопрос, будоражащий умы тех, кто собрался приобщиться к роликовой братии. Забавно, что это - самый легкий вопрос из тех, которые приходится решать при покупке роликов. Правильный ответ: название фирмы не имеет значения! Более того, если кто-то скажет вам, что-то типа "фирма NNN однозначно рулит, а всякие "там ХХХ - полный отстой" - забудьте эти слова и держитесь подальше от таких советчиков. Произнеся эту пафосную фразу, я тут же попытаюсь рассказать об особенностях выбора моделей известных фирм-производителей...
- Позвольте! А почему бы не купить на рынке недорогие и симпатичные ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже!
- Купив скрипящие, гремящие, неудобные ролики с базара, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы добровольно лишаете себя самого удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в дальний угол дешевую подделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, и купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные сначала за дешевку.
- Хорошо. Верю. Но ведь фирм-производителей роликов - пруд пруди! Кто-то из них должен быть Мерседесом Роликовых Коньков?!
- Да, в мире роликов есть свои "Жигули", "Мерседесы" и даже "Феррари". Но так же, как в мире автомобилей, выбор в одной ценовой категории субъективен. Кому-то нравятся плавные обводы кузова, кому-то - наоборот, кто-то душу продаст за кондиционер, другой вместо кондиционера лучше заплатит за кожистый салон. Но, возвращаясь к предыдущему вопросу, никому не придет в голову, проведя несколько часов в страшненькой гужевой повозке, от которой сбежала даже лошадь, говорить, что автомобиль - никчемная вещь.
Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики некоей фирмы у кого-то "отлично сидят на ноге", то не надо думать что и у вас будет то же самое! У вас -единственные в мире уникальные ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).
Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики. Вообще, ролики надо выбирать НОГАМИ, а не ГЛАЗАМИ, полагаясь только на ощущения ног, и вот почему: покупая первые в жизни коньки, сложно отстраниться от мыслей что вот эти сидят очень хорошо, но выглядят бледновато, а вот те выгядят намного покруче, но в них как-то неудобно, а может потом разносятся и притрутся? Может быть..... но скорее не притрутся, а сотрут ноги в кровь и надолго отобьют желание кататься. Кстати, от подобных мыслей непросто избавиться и уже опытным роллерам Поэтому, закройте глаза и меряйте, меряйте, меряйте.
Заметьте, до этого момента не прозвучало ни одно из имен роллер-производителей. Сейчас, под фанфары, вы их узнаете. В России реально без особого поиска можно купить широкий диапазон моделей уважаемых производителей роликов:
- Rollerblade
- Salomon
- K2
- Roces
- Bauer
- Ultra Wheels
- Technica
Эти фирмы стоят в первом ряду производителей, качество их роликов предсказуемо и почти гарантировано.
Дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. Не надо покупать в первом попавшемся! Покупка роликов - дело более серьезное, чем об это принято думать. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя.
Условимся в терминах
В том, что написано дальше будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они:


Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)
Это сладкое страшное слово...
Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех перечисленных выше производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза совсем не разбежались, сузим поле для выбора и поговорим о том,
Что точно не надо брать
- Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?
- Если ботинок монстричного вида, выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - так называемый агрессив (трюковое катание). Ролики для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстрим-видео про ролики. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков, желающих простого активного отдыха, можно назвать отсутствие вентиляции чрезмерную жесткость ботинка, большой вес и неудобство долгого передвижения по неровному асфальту из-за небольших (55-57 мм) колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих.
- Почему на некоторых моделях по пять колес?
- Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует , очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.
Ролики не для начинающих
Существуют модели роликов, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто уже имеет опыт катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Salomon это серия Trainer, у K2 это серия MOD. Кроме того, есть ролики для жесткого ктания по городу к примеру, Salomon в 2002 году появилась принципиально новая линейка моделей FSK (FreeSKate которая активно рекомендуются всем подряд продавцами фирменных магазинов, но она не предназначена для неопытных новичков. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми и вообще сложными в освоении. Чем это грозит? Неправильной техникой катания, частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.
Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие модели обычно отличаются нестандартной рамой и иногда - более низкой манжетой. Быстрые тренировочные ролики (те же K2 MOD) оснащаются более высокой рамой, чем обычные. Коньки группы urban (ролики для жесткого городского катания, к которым относятся и FSK) наоборот, как правило имеют низкую раму и, соответственно, небольшие колеса. Хотя и тут есть исключения в виде Salomon Deemax и Crossmax, выделяющихся из общего ряда фитнес-роликов намного более жесткой манжетой, мощным, усиленным ботинком и отсутствием тормоза (он лежит в коробке:)
Что в остатке?
А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".
Ботинок
- Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?

- Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела локальную революцию и родила идею делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.
Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из ткани, пропускающей воздух легкость. Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком сам ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но неудобно.
Мой выбор: SoftBoot (мягкий ботинок).
Рама
- Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?
- По большому счету - все равно:)

Металлические рамы обычно делаются из легких алюминиево-магниевых сплавов. Такие рамы обладают высокой жесткостью, за счет чего лучше передают толчковое усилие, но хуже амортизируют неровности. А еще при очень сильном ударе они могут гнуться. Но для этого подвига нужно, во-первых, обладать весом килограмм за 90, а во-вторых, очень сильно постараться.
Углепластиковые (они же - карбоновые, они же - carbon composite или просто "cc" ) рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе они не гнутся, а лишь царапаются. Говорят, профессионалы агрессивного катания умудряются такие рамы ломать пополам (а металлические - гнуть:)
Мой выбор: карбоновая рама.
Колеса
- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто?
- Это диаметр в миллиметрах / жесткость в условных единицах.
Колеса большого диаметра (76-80 мм) наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем, в частности, меньше чувствуются выступы и неровности покрытия.
Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем лучше чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. В теории это так, но на практике сцепление колеса с асфальтом зависит от материала колеса.
Колеса - расходный материал и со временем изнашиваются. При нормальном катании по 3-4 раза в неделю колеса 76/78А, например, полностью стираются за два месяца. Поэтому при выборе своих первых роликов не стоит уделять серьезное внимание колесам.
Мой выбор: диаметр 78-80 мм, жесткость 80A.
Подшипники
Наверное, ни одна часть роликов в рассказах продавцов не окутывается такой тайной, как подшипники. Может, потому, что покупателю их не видно:) Волшебные слова "конечно эти ролики лучше! там же пятые подшипники!" способны убедить любого начинающего в необходимости приобретения именно "этих, с пятыми", а не "тех, с третьими". Приподнимем завесу таинства над этой темой.
Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников (правильно! всего шестнадцать штук). Легкость, с которой коньки катятся по поверхности и развиваемая скорость по большей части зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах. Сразу скажу: все ролики перечисленных выше производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок. Вам, скорее всего, предстоит выслушивать рассказ продавца о "третьих" и "пятых". И, соответственно, выбирать между ними.
"Третьи" и "пятые" - это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных стандартов ABEC-3 и ABEC-5. Чем выше этот класс, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников - "третьи" и "пятые". Есть еще "первые" (ABEC-1 которые ставят, в основном, на детские коньки, чтобы дети не обгоняли родителей. ABEC-7, "седьмые", нужны только тем, кто собирается ставить рекорды скорости на роликах и желательно не на уличном покрытии - "седьмые" очень чувствительны к пыли и песку.
Из личного опыта и опыта окружающих я могу сделать вывод: люди, впервые встающие на ролики намного чаще падают на "пятых" подшипниках. По простой причине: "пятые" более резвые, колеса на них легче уезжают из-под ног, а это - основная причина падения начинающих, еще не привыкших держать равновесие.
Кроме того, продавцы не всегда рассказывают о том, что подшипники - не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса. Купив ролики с "третьими", вы всегда вольны заменить подшипники на любые другие. К тому же подшипники изнашиваются со временем и рано или поздно менять их все равно придется.
Мой выбор: ABEC-3 ("третьи")
Мелкие приятности
Особый акцент продавцы делают на фирменных мелочах каждого производителя и отдельных моделей. Это может быть удобная система быстрой шнуровки (quick lace позволяющей быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке или "клипсы с памятью", облегчающие застегивание. Дополнительная система гашения вибрации на неровностях (antishock). "Активный" тормоз (ABT заставляющий загораться глаза наиболее предусмотрительных новичков. "Дутый" язычок ботинка (или даже по-настоящему подкачиваемый специальным насосом). Таинственный "рокеринг" - возможность поднять переднее и заднее колеса для повышения маневрености за счет устойчивости...
Приятно осознавать, что производитель твоих роликов проявил заботу и в мелочах. Но поверьте, это - именно мелочи. Их отсутствие не испортит вам катание. И наоборот, они никогда не сделают катание приятным, если ролики будут не по ноге. Поэтому, забыв на время о мелочах, сосредоточимся на самом главном: как мерить ролики.

© Меф, 2002 для Roller.Ru
Перепечатка материала возможна только с письменного разрешения автора

Продолжение? Есть!
ЧАСТЬ II
Примерка

С чего начинаются ролики?
А начинаются они с правильного надевания. Этот, очевидный, на первый взгляд, момент зачастую игнорируется новичками на практике. Особенно при покупке первых в жизни роликов, когда подстегиваемый энтузиазмом покупатель вооружается тезисом "А! Сойдет и так! Главное поскорее!" Новичок не понимает, чем могут обернуться самые элементарные ошибки примерки при дальнейшем катании в боевых условиях, когда возвращать ролики в магазин будет уже поздно... Как правило, человек старше шести лет, не считает нужным спрашивать совет "как завязывать шнурки". А зря.
Главное - прокладка!
Итак, в магазине вы берете в руки ролик, снимаете модельные туфли и.. Стоп! Первое, что нужно сделать - элегантным жестом извлечь из кармана или сумочки.. носки:) И производить примерку только в носках, в которых планируете кататься. При планировании помните, что неправильный выбор прокладки между ногой и ботинком может здорово подпортить удовольствие от катания.
Идеальный вариант - специальные "роликовые" носки (socks for in-line skating). Их основные свойства таковы:
• хорошая фиксация ноги, даже влажной. Это достигается специальным распределением ткани по внутренней и внешней стороне носка с учетом анатомии. Хорошие носки для роликов различаются "правый - левый" (и скажите спасибо, что не по последовательности надевания!:)
• отвод влаги от ног - эффект особенно чувствуется при длительном катании, когда не оставляет ощущение комфорта от того, что ноги все еще сухие. На самом деле это лишь ощущение. Ноги мокнут не меньше, просто влага не впитывается в носки, а проходит дальше, в ботинок, впитывающая способность которого намного больше, чем у носков:)
• износостойкость
• страшноватая стоимость (около $15 за пару)
Существуют так же специальные толстые носки, которыми можно воспользоваться для корректировки размера, если ботинок чуть велик (разносился, например, со временем) и носки с "наворотами" в виде кевлара (супер-износостойкость) и патентованного материала CoolMax® (улучшенный влагоотвод). При любом раскладе специализированные носки известной спортивной марки стоит приобрести. И не одну пару.
Если денег в обрез или твой разум отказывается ассигновать $30 на две пары носков, то подойдут самые обычные махровые носки.
Не вздумай кататься в тонких х/б и в шерстяных носках. Ноги в них быстро начнут хлюпать и скользить внутри ботинка, что не добавляет безопасности катанию, зато исключительно способствует стиранию ног.
Крепления
Носок надет. Нога вставлена в ролик. Внимательно смотрим на ботинки. Крепеж ботинка к ноге осуществляется с помощью трех элементов:
• шнурки
• пяточный ремень
• клипса (она же бакля)
Первые два могут отсутствовать. Встречаются ролики, где все крепление ноги осуществляется только двумя-тремя клипсами. Реклама заявляет, что это "удобно для быстрого надевания/снимания в городских условиях". Не верьте. Настоятельно рекомендую ориентироваться на ботинки, где есть все три вида креплений. Шнурки лучше и равномернее удерживают подъем ноги, бакля закрепляет манжету, а ремень - дополнительная фиксация пятки.
Оригинальное и полезное мнение на тему выбора носков для катания на роликах можно прочитать здесь .

Слово о пятке
Почему так часто в дальнейшем повествовании упоминается необходимость фиксации пятки? Согласен, это не самая важная часть тела, о повседневном благополучии которой мало кто задумывается. Но поверьте: достаточно одного неловкого движения, чтобы на последующие несколько недель пятка оказалась в центре внимания. Тогда не то, что на роликах - ходить станет крайне затруднительно. Растяжение ахиллесова сухожилия - очень болезненная и плохо заживающая травма, напоминающая о себе всю оставшуюся жизнь. Остальные, не столь крупные связки, находящиеся в задней части стопы при травмах тоже не сулят блаженства. Если отвлечься от медицины, то зафиксированная пятка не дает гулять твоему центру тяжести относительно рамы конька, что благоприятно влияет на контроль за передвижением.
С чем едят шнурки
Теперь поступаем так:
1. Язычок полностью, но без сверхусилия вытягивается из ботинка.
2. Ставим ролик на пятку и плотно задвигаешь ногу так, чтобы почувствовать своей пяткой задник ботинка. Почувствовали? Это ощущение не должно пропадать до окончания процесса надевания.
3. Затягиваем шнурки. Необходимо, чтобы давление шнурков на верхнюю часть стопы по возможности равномерно распределялось по длине.
Здесь обладатели быстрой системы шнуровки (quick lace) на скользких петлях просто тянут шнурки на себя и медитируют, пока остальные не ленятся равномерно затянуть все петли шнурков, начиная с носка.
Затянули? Крепко-крепко? Напрасно. Общее правило при шнуровке, как обычно - золотая середина. Ноги вам еще понадобятся для катания, поэтому не стоит лишать их притока крови. Ботинок под шнурками должен плотно облегать ногу, но не давить на нее.
Теперь фиксируем шнурки. Те, чьи ботинки оснащены специальными замками-защелками (lace locks) для фиксации шнурков, ставят шнурки на замки и поют мантры. Остальные тем временем тренируют ловкость пальцев, затягивая фиксирующий узел, одновременно прижимая шнурки, чтобы не дать им ослабнуть. После этого и те, и другие завязывают шнурки. Как? Бантиком!:) Оставшиеся длинные концы шнурков приготовьтесь заправить под баклю.
4. Застегиваем пяточный ремень. Цель - окончательно закрепить на законном месте Ее Вееличество Пятку:) Обычно такой ремень работает на "липе". Правило то же - не пережимать, но по окончании процесса все попытки сдвинуть пятку вбок или вверх не должны иметь успеха.
5. Бакля. Конструкции везде примерно одинаковы. При открытой клипсе пластиковый ремешок продевается через фиксатор, после чего клипса защелкивается и манжета ботинка обхватывает ногу. Плотность обхвата должна подбираться так, чтобы нога не болталась в манжете, а увлекала ее за собой при сгибах вперед и наклонах в стороны. Думаю, излишне напоминать о том, что переусердствовать с давлением на ногу не следует и в этом случае.
Теперь, повторив последовательность, можно надеть второй ролик и осторожно встать на ноги. Поздравляю! Вы надели ролики! Теперь прислушайтесь к тому,
О чем рассказывают ваши ноги
Как правило, мягкий ботинок современных роликов обладает свойством термоформирования. То есть под воздействием тепла ноги, ботинок приобретает ее форму. Производители роликов утверждают, что для этого нужно 10-15 минут. Позволю себе утверждать, что для правильного определения размера требуется не меньше часа. Дело не только в формовке ботинка. Ноги, попадая в обувь, через какое-то время любопытно "растекаются" по ней, в соответствие с особенностями колодки. Не надо забывать, что в роликах вы будете совершать энергичные движения ногами. В результате ступни чуток увеличатся в размере за счет притока крови к мышцам. Это еще один фактор, диктующий необходимость нижесказанного.
1. Ролики должны сидеть по размеру. Не велики. Не малы.Начните примерку с заведомо большего размера и постепенно уменьшайте его, попутно закрепляя навыки шнуровки. До тех пор, пока не почувствуете, что в правильно зашнурованном ботинке пятка упирается в задник, а пальцы не смотрят в пустоту, а чувствуют неподалеку ткань носка ботинка. Теперь можно надеть второй ролик и осторожно встать на ноги.
2. Обычно в уважающем себя спортивном магазине дают какое-то время для усадки ботинка на ноге. Обычно минут 15. Воспользуйтесь этим временем, чтобы постоять на роликах, посгибать ноги, понаклонять их из стороны в сторону. Если есть возможность и нет страха - покатайтесь по залу магазина. Пусть ноги потрудятся.
3. Нет ощутимого дискомфорта? Ноге удобно? Все же попробуйте примерить другую модель, а лучше - модель другой фирмы, если в магазине есть ролики разных марок. Разные фирмы (сюрприз!:) делают разные колодки и разные ботинки. Убедитесь, что "те, с красными полосками", что приглянулись вам изначально, ответили взаимностью и действительно лучше всего сидят на вашей ноге.
4. Убедились? Противопоказаний не выявлено? Прекрасно! Несите деньги в кассу, кладите ролики в коробку и обгоняя попутный ветер устремляйтесь домой. Не забудьте на радостях чек - примерка еще не закончилась:)
5. Я все понимаю. Увлечение, желание... Но никогда (слышите?) никогда не выходите в новых роликах на улицу сразу. Придя домой, достаньте ролики из коробки, наденьте их и не меньше часа постойте в новых роликах дома. Именно постойте, а если пространство позволяет, то лучше - покатайтесь, не нарушая товарный вид (т.е. грязные лестничные площадки исключены).
Через час, если появились такие симптомы, как:
• необходимость поджимать пальцы ног
• ощущение острого давления любой из частей ботинка
• частичное онемение ступни
• сводит ноги
то ролики малы. Если осталось ощущение свободы в ступне или пятке, а при попытке перешнуроваться возникает чувство дискомфорта - ролики велики. Ни то, ни другое не сулит приятного катания. Не ленитесь! Несите свежекупленные коньки назад, в магазин, и меняйте размер на более подходящий. Если больший размер очевидно велик или меньший очевидно мал, внушайте себе, что "вон те, синенькие, гораздо лучше смотрятся с моим спортивным костюмом, чем эти постылые с пошлыми красными полосками, которые я купил по недосмотру". И меняйте модель на другую, более подходящую, сначала в точности повторяя процесс примерки с обязательной "домашней" стадией.
Конечно, через два дня таких примерок вы рискуете написать огромный узкоспециальный трактат "Специфика сидения различных моделей роликов разных фирм на моих ногах". Но в результате точно сидящие на ноге ролики долго еще будут красоваться на почетном месте около входной двери, покрытые свежими царапинами. А не валяться, гневно заброшенные в пыльный угол шкафа, пока вы лечите сбитые, смятые и натертые ноги.
Наконец, когда даже самая параноидальная проверка не обнаруживает неудобства в том, как ролики сидят на ногах, вот тогда можно с тем же чувством, какое бывает после успешного окончания ответственной, серьезной работы выдвинуться прямо на улицу. Чтобы там, отрывая иногда восхищенное тело от асфальта, делать первые шаги к совершенству. Но это - тема для отдельного эпоса.

Pavel_333

Заценил ...

ivanovna83

Фишка, если говоришь, что узнал о магазине роллерклуб с сайта (вариант - просто ходил на сайт скидка 5%
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: