Как понимать что такое совесть

snap

Как вам понимать что такое "совесть"?

Oksanka07

это то, что тебя гложет после того, как сделаешь очередную гадость

Smintz

вот ты говоришь про совесть
и на аватаре кошак
а в титуле написано - лошадь
вот такая вот она, совесть...

tachenka28

это то, что тебя гложет после того, как сделаешь очередную гадость
Скорее так - саморефлексия, основанная на стереотипном анализе своих действий в негативном ракурсе относительно рефлексий других социальных субъектов

NHGKU2

Чувство моральной ответственности за свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и обществом.

snap

интересный ответ. А если человек никогда не совершал гадость, значит у него нет совести
Это шутка

tachenka28

Чувство моральной ответственности за свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и обществом.
Хорошее определение было бы, если бы ты еще определил, что такое "мораль"

burkovskaya555

суперопределение. аценила

Oksanka07

рада, что ты меня понял

tachenka28

суперопределение. аценила
Ну вот, сразу видно специалиста

snap

а если человек очень любит и котенка, и коня. Тогда что делать

Oksanka07

тогда он будет мучаться, что мог бы сделать что-нибудь еще хорошего, а не сделал
в общем, была бы совесть....

NHGKU2

Хорошее определение было бы, если бы ты еще определил, что такое "мораль"
Совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к обществу и другим людям.

snap

>>>>тогда он будет мучаться, что мог бы сделать что-нибудь еще хорошего, а не сделал
в общем, была бы совесть....
Этот ответ ещё интереснее
если человек делает только хорошего, а в то время ещё мучается за то, что он мог бы сделать что-нибудь еще хорошего. Тогда наверно, лучше ничего хорошего не делает никогда.

tachenka28

Совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к обществу и другим людям.
Давай покопаемся в этом "определении"? У тебя вот у самого термины "общество" и "другие люди" в такой последовательности вопросов не вызывают? А "мораль" - она имманентна, трансцендента или трансцедентальна? И по отношению к какого уровня субъекта она применительна в этом смысле?

snap

Совесть можно ли меняться во времени и в пространстве, т.е. в России я так делаю, именно по совести, а в США, так делаю уже не по совести.

NHGKU2

Давай покопаемся в этом "определении"?
Это не определение, а всего лишь объяснение понятия в общепринятом смысле.
Определения философы пусть дают.
У тебя вот у самого термины "общество" и "другие люди" в такой последовательности вопросов не вызывают?
А что конкретно в этой последовательности должно вызывать у меня вопросы?
А "мораль" - она имманентна, трансцендента или трансцедентальна?
Я не понимаю, о чём ты говоришь. На эти темы лучше побеседовать с социологами или философами, они наверное лучше об этом знают.
И по отношению к какого уровня субъекта она применительна в этом смысле?
Снова не совсем понимаю, что ты подразумеваешь под "уровнем субъекта", но думаю, что по отношению к данном, конкретному человеку (в количестве одной штуки).

NHGKU2

Это объясняется разницей менталитета и моральных устоев разных народов.

tachenka28

А что конкретно в этой последовательности должно вызывать у меня вопросы?
Ну как тебе сказать, ты берешь универсум и его абстрактную часть и рассматриваешь их как равноправные единицы.
Снова не совсем понимаю, что ты подразумеваешь под "уровнем субъекта", но думаю, что по отношению к данном, конкретному человеку (в количестве одной штуки).
Я подразумеваю под этим тот необходимый урвень разграничения общего и частного, где об отнологических свойствах данного феномена вообще имеет смысль вести речь.
На эти темы лучше побеседовать с социологами или философами, они наверное лучше об этом знают
Поверь мне, я не вторгаюсь в чужую научную область

snap

Мы сейчас обсуждаем, что такое совесть и т.д.. Это очень интересно.
Но, только что у меня в главе появился такой вопрос: Есть ли совесть вообще? А если есть, каким образом она существует?

tachenka28

Это объясняется разницей менталитета и моральных устоев разных народов.
А ты мне попробуй определения "народа" дать в понимании того, что они разными бывают

NHGKU2

Т.е. ты хочешь мне этим сказать, что сказать, что такое совесть, могут только "компетентные люди", занимающиеся этим в рамках своих научных интересов?
Думаю, автор треда не это имел в виду Наверняка он хотел услышать от каждого то, что он по этому поводу думает. Иначе завёл бы тред на каком-нибудь философском форуме или в Стади накрайняк с пометкой [философия].

NHGKU2

Не хочу давать никаких "определений", надеюсь всем ясно о чём идёт речь
Неясно - заводите тред "Что такое народ в понимании того, что они разными бывают"

tachenka28

Думаю, автор треда не это имел в виду
Я бы не хотел домысливать за автором треда, но в названии треда было закавыченное неявное понятие и вопрос об его определении
"компетентные люди"
У таких персон, как правило, никогда нет единомыслия, но, на мой взгдяд, необходимо прислушиваться к каждому мнению таких людей

tachenka28

Не хочу давать никаких "определений", надеюсь всем ясно о чём идёт речь
Неясно - заводите тред "Что такое народ в понимании того, что они разными бывают"
Мне вот интересно, каким образом тебя абсолютно не заботит то, что ты стремишься рассуждать по тем сложным комплексам вопросов, в базисной основе которых у тебя отсутвует четкое понимание даже методологических единиц?

NHGKU2

Я бы не хотел домысливать за автором треда, но в названии треда было закавыченное неявное понятие и вопрос об его определении
Вопрос был не об определении этого понятия, а о том, как кто его понимает
Думаю, вопрос поставлен достаточно ясно, и домысливать и придираться здесь ни к чему

tachenka28

Вопрос был не об определении этого понятия, а о том, как кто его понимает
Мда, а как кто и что может понимать, раз нет того, как это определяется?

snap

>>>>>Думаю, автор треда не это имел в виду Наверняка он хотел услышать от каждого то, что он по этому поводу думает.
на самом деле, так:
когда я что-то не хорошего делал, моя СОВЕСТЬ мне всегда говорит:ты человек плохой. И даже у меня в главе появилась не хорошая мысль, моя СОВЕСТЬ меня предупреждает, что так нельзя.
Короче, я так думал, что совесть, это тип наказание и предупреждение, когда я чего-то не хорошего делал и думал. Это правильно, честно и нужно!
мне не понятно то, что когда мне делал плохого другой человек, почему моя совесть не может меня защищать?

NHGKU2

Всё просто: я, в отличие от тебя, не претендую на строгость, научность и компетентность подхода к заданному вопросу.
Даже у бабки на базаре можно спросить, что она подразумевает под совестью, и развёрнутого научного ответа ждать от неё не нужно. Так и здесь: каждый говорит то, что думает о поставленном вопросе.

NHGKU2

Мда, а как кто и что может понимать, раз нет того, как это определяется?
А вот так.
Большинство людей понимают, что такое умножение, не зная о том, что это коммутативная ассоциативная операция в поле вещественных чисел.

tachenka28

Тут важно понимать, что в отличии от "умножения", для которого есть четкое понятие, термин "совесть" невозможно индуцировать и индикатировать исходя из мнения бабки на базаре и т.п. Наоборот, понимание этого феномена зависит от возможности оперирования более высоким уровнем понятий

NHGKU2

Повторяю ещё раз: если челу нужен научный подход (или подход, "оперирующий более высоким уровнем понятий") к термину и понятию "совесть", то ему стоит не постить об этом в форуме, а пойти в библиотеку или спросить у людей, которые этим термином и понятием непосредственно занимаются в рамках собственных научных интересов.
А поскольку он написал этот вопрос в разделе Common студенческого форума, то у него явно не такие цели.
Никто не заставляет "индуцировать и индикатировать" термин "совесть" исходя из мнения как бабки на базаре, так и из мнения юзеров на этом форуме.

Dr_Jones

это то, что из обезьяны сделало человека.
но при капитализме человеки не выживают.

lena_bel

Есть ли совесть вообще?
Эти рассуждения сродни рассуждениям: "Есть ли душа?"
Ничего путного здесь никто не напишет.

Smintz

поменять видовую принадлежность
тогда лишние мысли беспокоить не будут

Alexx13

что такое "мораль"
Мораль - это кодекс писаных и неписаных правил поведения в обществе.
Она относительна, но не вся.
Нравственность - это способ применения морали, согласованный с неким "нравственным законом", за его соблюдением следит совесть. Она есть некая интуиция, которая подсказывает как поступить нравственно. (Совесть относится к сфере поступка).
Можно поступить аморально (не законно но нравственно, и наоборот, морально (законно но безнравственно, ввиду того , что закон не достаточно гибок, чтобы учесть индивидуальное.

makxs

"Согласно теории классика экзистенциальной психологии Виктора Франкла в ситуации экзистенциального выбора субъект должен стремиться к поиску заключенного в ситуации уникального смысла. При этом он опирается как на механизмы рационального, так и на подсознательные регуляторы деятельности, среди которых Франкл особо выделяет совесть, так и называя ее «орган смысла». Придерживаясь в целом психоаналитических взглядов на структуру личности, учёный использует расширительную трактовку понятия совести, в психоаналитической теории понимаемой в качестве одной из функций Сверх-Я, функции самоконтроля, направленной на регуляцию функционирования Я.
Интуитивная природа, доступ к ноэтическому измерению – особому подразделению структуры личности, в котором по Франклу локализованы постигнутые смыслы , способность к «духовному предвосхищению» уникального смысла ситуации позволяют совести действовать в этом плане эффективнее «Я», также принципиально способного к постижению смысла.
Интересно, что схожие взгляды на совесть независимо от Виктора Франкла были у известного отечественного физиолога А.А. Ухтомского. Данный элемент личности он рассматривал как относительно самостоятельное образование, включающее в себя в том числе и интуитивный компонент. Отсюда – созданное учёным понятие «интуиция совести – таинственный судящий голос внутри нас, собирающий в себе все источники и порядки ведения, все унаследованный впечатления о жизни рода и предупреждающий особыми волнениями и эмоциями высшего порядка о том, что сейчас делается перед нами». Ухтомский связывал совесть с нравственными ценностями и признавал её неоспоримую роль в регуляции поведения и развития личности.
Развитие совести – необходимое условие социализации, представляющей на современном этапе развития
общества в первую очередь не проблему вхождения в традиционную систему социальных связей, адаптации к среде, а подлинно экзистенциальную проблему жизненного выбора. Таким образом, формирование системы нравственных ценностей и в первую очередь совести представляет собой одну из первоочередных социальных задач для подрастающего поколения."

NHGKU2

"С точки зpения банальной эpудиции каждый индивидуум, кpитически мотивиpующий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии утопического субьективизма, концептуально интеpпpетиpуя общепpинятые дефанизиpующие поляpизатоpы. Поэтому консенсус, достигнутый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблему усовеpшенствования фоpмиpующих геотpансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коpеллиpующих аспектов. Исходя из этого, мы пpишли к выводу, что каждый пpоизвольно выбpанный пpедикативно абсоpбиpующий обьект pациональной мистической индукции можно дискpетно детеpминиpовать с аппликацией ситуационной паpадигмы коммуникативно-функционального типа пpи наличии детектоpно-аpхаического дистpибутивного обpаза в Гильбеpтовом конвеpгенционном пpостpанстве, однако пpи паpаллельном коллабоpационном анализе спектpогpафичеких множеств, изомоpфно pелятивных к мультиполосным гипеpболическим паpаболоидам, интеpпpетиpующим антpопоцентpический многочлен Hео-Лагpанжа, и возникает позиционный сигнификатизм гентильной теоpии психоанализа, в pезультате чего надо пpинять во внимание следующее: не только эзотеpический, но и экзистенциальный аппеpцепциониpованный энтpополог антецедентно пассивизиpованный высокоматеpиальной субстанцией, обладает пpизматической идиосинхpацией. Но так как валентностный фактоp отpицателен, то и, соответственно, антагонистический дискpедитизм дегpадиpует в эксгибиционном напpавлении, поскольку, находясь в пpепубеpтатном состоянии, пpактически каждый субьект, меланхолически осознавая эмбpиональную клаустоpофобию, может экстpаполиpовать любой пpоцесс интегpации и диффеpенциации в обоих напpавлениях, отсюда следует, что в pезультате синхpонизации, огpаниченной минимально допустимой интеpполяцией обpаза, все методы конвеpгенционной концепции тpебуют пpактически тpадиционных тpансфоpмаций неоколониализма. Hеоколонии, pазмножающиеся почкованием, имеют вегетационный пеpиод от тpех до восьми фенотипических гомозигот, но все они являются лишь фундаментальным базисом социогенетической надстpойки кpиогенно-кpеативного пpоцесса геpонтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплазменного ускоpителя биоинеpтных коллоидных клеток контагиозной конкpетизации, однако введение конкpетизации влечет за собой пpименение методов теоpии множеств и дистpибутивного анализа, что обусловлено тем, что тpансцендентальная поликонденсация неpоноспоpы в пеpплексном хаосе может инбабулиpовать комплексный моpфоз только тогда, когда конституент доминанты квазитенденциально унивеpсален, и пpоисходит довольно внезапно. Очевидно, что все вышесказанное пpоливает свет на теоpию пpедикативных ощущений субъекта, абсолютно нефункциональных в условиях абстpактного хаоса. "
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: