митниг за прямые выборы мэра Мск

seregaohota

Милов: В связи с вероятной отставкой Лужкова и назначением путинского чиновника мэром 25 сентября в 15 часов согласованный митинг на Болотной за прямые выборы мэра.
Москва - единственная европейская столица (кроме авторитарного Минска, разумеется жители которой лишены этого права выбора

tachenka28

Москва - единственная европейская столица (кроме авторитарного Минска, разумеется жители которой лишены этого права выбора

Пиздеж
Исполнительные органы, избираемые советом.
Иногда исполнительное звено местного самоуправления формируется из депутатов, избранных в местный представительный орган. В некоторых городах США мэр города избирается из числа депутатов городского совета самими же депутатами. В этом случае имеет место так называемая система "слабый мэр — совет", зародившаяся в XIX веке. Она предполагает, что совет руководит местными делами в основном через профильные комитеты. Главной ее отличительной чертой является не столько способ избрания мэра, сколько ограниченность административных полномочий последнего. "Слабый" мэр обычно имеет право не согласиться с тем или иным решением совета и наложить на него вето (которое зачастую легко преодолевается простым большинством голосов членов совета). Кроме того, мэр вправе предлагать совету принятие тех или иных нормативных актов. Он также председательствует в совете. В то же время назначать и смещать глав муниципальных департаментов (то есть членов своеобразного "муниципального правительства") он может лишь с одобрения совета (порой такие назначения производятся самим советом). В рамках системы "слабый мэр — совет" ряд исполнительных функций чиновники, избираемые непосредственно населением (казначей, атторней (атторней — здесь: стряпчий, доверенное лицо; в других значениях — прокурор, адвокат, клерк могут осуществлять самостоятельно. Бюджет муниципалитета чаще всего разрабатывается и принимается самим советом (при активном участии его финансового комитета). Право вето "слабого" мэра обычно не распространяется на принятый советом бюджет. Срок полномочий совета часто превышает срок полномочий мэра, причем число возможных переизбраний одного и того же лица на пост мэра может ограничиваться. Основной недостаток данной системы очевиден: в ее рамках фактически отсутствует должностное лицо, несущее персональную ответственность за состояние местных дел. Практика свидетельствует, что система "слабый мэр — совет" может успешно работать лишь в небольших сообществах, основанных на неформальных и добрососедских связях. Для крупных городов, нуждающихся в политическом и административном лидере, она едва ли пригодна.
В Великобритании муниципальные советы ежегодно избирают своих председателей, которые, подобно "слабым" мэрам в США, лишены реальных исполнительных функций. Они не оказывают серьезного влияния на работу административного аппарата муниципалитета, поскольку руководство отраслями муниципального хозяйства здесь также сосредоточено в руках комитетов, формируемых советом. Роль председателя обычно сводится к ведению заседаний совета и осуществлению представительских функций — участию от имени совета в публичных мероприятиях.
В ряде германских земель (Рейнланд-Пфальц, Саар и др.) глава местного исполнительного органа — бургомистр (в общинах с населением более 50 тыс. человек он называется обер-бургомистром) — также избирается советом, являясь его председателем. Здесь позиции главы исполнительного аппарата намного сильнее, чем в Великобритании. Это, в частности, определяется тем, что бургомистр имеет право опротестовывать решения совета и в связи с этим приостанавливать их исполнение. Фактическое положение бургомистра, избираемого советом, здесь зачастую не менее значимо, чем положение бургомистра, избираемого в других германских землях непосредственно населением.
Избрание советом главы исполнительного органа местного самоуправления характерно и для таких стран, как Австрия, Дания, Франция, Чехия, Испания. Во Франции, например, муниципальный совет избирает из числа своих членов мэра и его заместителя сроком на шесть лет. Данная практика получила распространение и в латиноамериканских странах (Мексика а также в некоторых государствах Африки (Египет, Тунис).
В отдельных странах способ избрания исполнительного органа (советом или же населением) зависит от количества жителей на соответствующей территории. В Венгрии, например, главы местной администрации — бургомистры — избираются представительными органами в административно-территориальных единицах, население которых насчитывает более 10 тыс. человек (в остальных - непосредственно населением
Местные советы могут избирать из своего состава не только должностных лиц, единолично осуществляющих исполнительные функции, но и коллегиальные исполнительные органы. В Италии областной совет на первом же своем заседании избирает председателя и членов джунты - исполнительного комитета совета. Джунта реализует решения совета, представляет на его рассмотрение проекты областных планов, бюджетов, программ развития, следит за их выполнением, управляет областным имуществом. В германских землях Гессен, Бремен, а также в городских общинах земли Шлезвиг-Гольштейн (города Киль, Франкфурт, Висбаден и др.) на низовом уровне образуется коллегиальный исполнительный орган — магистрат. Он избирается местным представительным органом из своего состава и включает от 6 до 12 членов, в том числе бургомистра.
В Финляндии коммунальный представительный орган — собрание уполномоченных — избирает коммунального руководителя (мэра являющегося высшим должностным лицом коммуны и отвечающего преимущественно за ведение ее хозяйственных дел. Исполнительным органом коммуны считается, однако, не мэр, а коллегиальный орган — коммунальное правление, также избираемое собранием уполномоченных. До 1977 г. председателем правления был коммунальный руководитель, однако затем посты председателя правления и мэра были разделены в целях децентрализации властных полномочий и демократизации коммунальной администрации. Коллегиальные исполнительные органы местных советов функционируют также в Бельгии, Голландии, Швеции, Финляндии, крупных городах Дании.
Весьма своеобразный исполнительный орган — контрольный совет (совет контролеров) — образуется муниципальными советами канадской провинции Онтарио. В городах с населением не менее 100 тыс. жителей такие советы формируются в обязательном порядке и состоят из мэра и четырех контролеров. В городах с меньшим количеством населения контрольные советы формируются с согласия местных жителей (в территориальных подразделениях с населением менее 45 тыс. человек такой совет состоит из мэра и двух контролеров). Контрольный совет на коллегиальной основе руководит текущей деятельностью всего муниципального аппарата, назначает глав департаментов муниципалитета, представляет совету проект муниципального бюджета. Члены контрольного совета, как правило, возглавляют отдельные комитеты муниципального совета. Весомая роль данного оргара в местном управлении обеспечивается и тем, что муниципальный совет может отменять решения контрольного совета лишь большинством в 2/3 голосов.
Коллегиальные исполнительные органы местных советов типичны и для "советской" модели местного самоуправления. Так, на Кубе провинциальные и муниципальные ассамблеи народной власти из числа своих членов избирают исполнительные комитеты. Члены исполнительного комитета, в свою очередь, избирают председателя, заместителя председателя и секретаря, которые утверждаются ассамблеей и являются одновременно председателем, заместителем председателя и секретарем самой ассамблеи.
Исполнительные органы избираемые населением.
В некоторых странах мэр (бургомистр, градоначальник) избирается самим населением. Это обстоятельство определяет его сильные позиции в системе местного самоуправления и порой создает серьезные проблемы во взаимоотношениях с депутатами. В большинстве крупных городов США действует система "сильный мэр — совет", которая начиная со второй половины XIX века стала вытеснять систему "слабый мэр — совет". Как правило, совет при данной системе немногочислен: это пять — девять человек. Мэр, напрямую избираемый гражданами, имеет право не согласиться с тем или иным решением представительного органа, то есть наложить вето, которое обычно может быть преодолено лишь квалифицированным большинством депутатов (как правило, эта величина составляет 2/3 от общего их числа Мэр также готовит рекомендации относительно того, какие законы и постановления совету надлежит принять в первую очередь, отвечает за составление и исполнение муниципального бюджета, единолично назначает и увольняет муниципальных чиновников, самостоятельно решает многие текущие вопросы управления.
Как показывает практика, система "сильный мэр — совет" подходит в первую очередь к условиям большого города, где население неоднородно, а сложность управления требует концентрации властных полномочий и ответственности в одних руках. Сильный лидер здесь призван обеспечивать согласие между отдельными слоями населения, служить арбитром в противоборстве различных групп интересов. Разумеется, у этой системы тоже есть недостатки. В частности, в нее изначально "встроена" возможность конфликта между мэром и советом, а в ситуациях такого рода очень легко дестабилизировать механизмы муниципального управления. Эта система также предполагает, что мэр должен быть одновременно и политическим лидером, и умелым администратором, а это не всегда совмещается в одном человеке. Кроме того, политикам зачастую не хватает технических знаний, необходимых для компетентного руководства администрацией современного мегаполиса.
Похожая система действует в германских землях Бавария и Ба-ден-Вюртемберг, где она получила название "южно-германского совета". Главой исполнительного аппарата и одновременно председателем местного совета здесь является избираемый населением бургомистр, обладающий широкими правами в области планирования и финансов, а также самостоятельно решающий многие кадровые вопросы. В Бразилии, также придерживающейся схемы "сильный мэр — совет", население муниципий (это единственный уровень местного самоуправления в данной стране) напрямую избирает префекта (мэра) и муниципальную ассамблею.
Непосредственно населением избираются и многие мэры муниципальных советов Канады. Срок их полномочий (в отличие от американских мэров как правило, не превышает одного-двух лет, да и характерный для американских городов запрет на неоднократное переизбрание одного и того же лица на пост мэра для Канады нетипичен. Согласно существующей традиции канадскому мэру обычно предоставляется возможность выдвинуть свою кандидатуру на следующий срок, если только он не проявил на этом посту явную некомпетентность. Административные полномочия мэра в Канаде не столь внушительны, как в США. Можно сказать, что они занимают промежуточное положение между американскими "сильными" мэрами и председателями британских муниципальных советов. Власть канадских мэров обычно базируется не столько на юридических полномочиях, сколько на личном влиянии и авторитете.
В Японии населением избираются главы исполнительной власти всех административно-территориальных единиц (так называемые главные исполнители") — губернаторы в префектурах, мэры в муниципалитетах и старосты в деревнях. Японский глава местной исполни тельной власти обладает значительной самостоятельностью по отношению к соответствующему совету и часто выступает в роли представителя центрального правительства. В случае, если "главный исполнитель" сочтет это необходимым, он вправе взять на себя те или иные функции совета. При возникновении разногласий с последним он вправе распустить совет. Местный представительный орган, в свою очередь, может отстранить губернатора (мэра) от должности большинством в 3/4 голосов.
Гораздо реже население избирает коллегиальный исполнительный орган. В Португалии, например, граждане, проживающие на соответствующей территории, избирают членов муниципальной палаты, которая является исполнительным органом местного самоуправления. В ее составе от 5 до II членов (исключение сделано лишь для столицы — Лиссабона, муниципальная палата которого состоит из 17 членов). Председателем палаты здесь становится лицо, возглавляющее список кандидатов победившей на таких выборах политической партии.
Назначаемые исполнительные органы.
Практика назначения исполнительных органов не характерна для развитых демократических государств и встречается в основном в странах Востока. Правда, есть исключения: так, в Бельгии, Голландии и Люксембурге мэр (бургомистр) назначается главой государства — монархом — по предложению соответствующего муниципального совета. Такой способ формирования исполнительного органа здесь призван подчеркнуть значимость мэра не только как главы местной администрации, но и как представителя центрального правительства, играющего немаловажную роль в осуществлении контроля над местными органами власти.
Исполнительные органы, формируемые комбинированным способом.
Одним из комбинированных способов формирования исполнительных органов стала американская система "совет — управляющий". При такой системе мэр, избираемый чаще всего муниципальным советом (а порой и населением председательствует в сравнительно небольшом по численности совете и выполняет преимущественно представительские и церемониальные функции. Каких-либо значимых административных полномочий он лишен, права вето у него также нет. А для повседневного руководства совет нанимает профессионального управляющего, отвечающего за практическую реализацию принимаемых депутатами решений. Управляющий, как правило, наделен полномочиями, которыми в других городах обладает "сильный" мэр (назначение муниципальных чиновников, подготовка бюджета и т.п.). В отличие от "сильного" мэра управляющий освобожден от церемониальных функций, что дает ему возможность сосредоточить свое внимание на административных вопросах. Главным достоинством системы "совет — управляющий" является ее эффективность, так как исполнительные функции тут осуществляются профессионалом, хорошо разбирающимся в муниципальных вопросах.
Однако сила этой системы, а именно то, что она предполагает наличие хороших высокопрофессиональных управленцев, в некоторых случаях оборачивается ее слабостью: при отсутствии таковых система "совет — управляющий" работает неэффективно, что может пагубно сказаться на всех областях жизни самоуправляющейся общины. Именно поэтому такой системы избегают в больших городах. Существенным ее недостатком является также то, что управляющий, назначенный советом, не подотчетен населению. При этом он может оказывать значительное влияние на совет, состоящий преимущественно из непрофессионалов, совмещающих деятельность в исполнительном органе со своей основной работой. Подобное положение дел не может не приводить к определенному искажению воли избирателей.
Помимо США, институт муниципальных управляющих функционирует также в Канаде, Германии, Ирландии, Норвегии, Швеции, Финляндии. Так, в Германии он используется в землях Северный Рейн — Вестфалия и Нижняя Саксония, где общинный совет избирает из чиновников-профессионалов директора общины, а уездный совет(крайстаг) — уездного директора. Директора пребывают в должности весьма длительный срок (обычно 8 — 12 лет что значительно усиливает их самостоятельность по отношению к представительному органу.
Особенность института управляющего в Ирландии заключается в том, что, считаясь муниципальным чиновником, он назначается не местным советом, а специальной правительственной комиссией по местным назначениям. Депутаты не могут самостоятельно сместить управляющего. Совет способен лишь временно приостановить по инициативе 2/3 своих членов деятельность управляющего и обратиться к министру местного управления с просьбой о его смещении.
В рамках "комиссионной" системы местного самоуправления совет комиссионеров, избираемый населением в составе трех — семи человек, одновременно играет роль и представительного, и исполнительного органа. Каждый комиссионер при этом руководит одним или несколькими направлениями муниципальной деятельности. При этой системе отсутствует специальное должностное лицо, выполняющее функции главы городской администрации, хотя обычно кто-либо из комиссионеров наделяется титулом мэра. Мэр здесь выполняет лишь представительские функции и председательствует на заседаниях совета.
В штате Алабама (США к примеру, совет комиссионеров обычно состоит из трех членов. Один из них становится председателем совета (мэром однако голосует в совете на равных основаниях с другими его членами. Между тремя комиссионерами обязанности чаще всего распределяются следующим образом: первый руководит вопросами общественной безопасности, второй — административными вопросами (включая финансы и коммунальные услуги а третий комиссионер отвечает за общественные работы. Срок полномочий совета составляет три или четыре года. В первом случае обычно ежегодно переизбирается один комиссионер, а во втором весь состав совета комиссионеров переизбирается одновременно.
Впервые данная система была опробована в американском городе Галвестон (штат Техас) в самом начале XX века, после того как здесь произошло сильное наводнение, вызванное мощным ураганом. Сложившаяся ситуация побудила группу видных жителей города, преимущественно бизнесменов, образовать новое городское правительство (в форме совета комиссионеров которое возглавило работы по преодолению последствий стихийного бедствия. Деятельность совета была признана успешной, и опыт Галвестона стал заимствоваться другими городами. Наиболее широкого распространения комиссионная форма городского самоуправления достигла к концу второго десятилетия нынешнего века. В 1917 году она действовала в 500 городах, как правило небольших. Весьма скоро, однако, проявился такой важный недостаток данной системы, как бесконтрольность и круговая порука среди комиссионеров. Очень часто в их взаимоотношениях главенствовал принцип "не трогайте мой департамент, и я не буду трогать ваш". Отсутствие полновесного главы исполнительной власти лишало муниципалитет единого политического и административного руководства, затрудняло координацию деятельности различных департаментов. Комиссионерам же зачастую не хватало должной квалификации, конкретных технических знаний, необходимых для качественного руководства муниципальными департаментами. Будучи профессиональными политиками, они редко являлись хорошими администраторами.
Неудивительно, что популярность комиссионной системы постепенно стала падать, и начиная с 30-х годов американские города начали отказываться от нее. В настоящее время эта система продолжает действовать приблизительно в 5% городов США, в основном отличающихся слабо выраженными социальными противоречиями, невысоким уровнем культуры и мобильности населения.
Весьма своеобразно строится управление такими крупными городами Канады, как Калгари, Эдмонтон и Виннипег, представляющее собой своеобразный синтез трехклассических американских форм муниципального управления (систем "мэр — совет", "совет — управляющий", а также комиссионной системы). Наиболее важные решения здесь принимает муниципальный совет, возглавляемый мэром, которого избирает население. Кроме того, образуется совет комиссионеров (два — пять человек который, фактически выполняя функции управляющего, обеспечивает руководство деятельностью административного аппарата муниципалитета. Комиссионерами в этих городах становятся профессиональные менеджеры, нанимаемые муниципалитетом по контракту. Каждый из комиссионеров руководит рядом муниципальных служб, взаимодействуя с комитетами совета и выполняя их указания. В качестве коллегиального органа совет комиссионеров несет коллективную ответственность перед муниципальным советом.
http://lib.4i5.ru/cu288.htm

rjhgec

а чо кепка думает что ево "чесно выберут"? :ooo:

redtress

передайте наркоману, что ессно на честных выборах выиграет кепка.

mtk79

но ведь Москва — не европейская столица, точнее, столица неевропейского гос-ва. А чего стоят хотя бы мосметро имени Кагановича, построенное на миллионах жертв, или храм для новых русских, посторенный на миллионах жертв! Так что пока все державненько и православненько. А вот авторитарный Минск — это да... Так что нужно в Минске согласованно митинговать (ну и мелким шрифтом Москву упомянуть тоже)

seregaohota

если у демократов выгорит с митингами и народ стрясёт у власти прямые выборы, то в нынешних условиях Лужкову намекнут из Кремля, чтобы он не выставлялся. А выставят Шайгу и ещё кого-нибудь

raushan27

Милов: В связи с вероятной отставкой Лужкова и назначением путинского чиновника мэром 25 сентября в 15 часов согласованный митинг на Болотной за прямые выборы мэра.
 В Москве на ура всегда проходили прямые выборы Единой России. Будут прямые выборы Лужкова.
то в нынешних условиях Лужкову намекнут из Кремля, чтобы он не выставлялся

Ему уже намекнули, чтобы в отставку ушел. Он намеков не понял.

seregaohota

Как говорится ещё не вечер - через неделю картина на московском фронте прояснится и станет ясно дошёл ли намёк и побеждают ли те, кто больше любит Путина, или те, кто больше любит Медведева.

rjhgec

и побеждают ли те, кто больше любит Путина, или те, кто больше любит Медведева.
путлер не дурак и не хочет пойти вслед за лужком на скамью - поэтому какбы в нейтралитете, то есть когда голова лужка покатицо вместе с головой батурины, то путька скажет: так и надо было подлецам! :smirk:

mtk79

батурины
буратины

MarMur

Москва - единственная европейская столица (кроме авторитарного Минска, разумеется жители которой лишены этого права выбора
Москва – субъект Федерации, город федерального значения, а не просто город. Всенародные выборы мэра в Москве могут проводиться только в случае отмены закона о назначениях кандидатов на пост глав субъектов федерации.
Кстати, формально, мэра Москвы все-таки избирают, вроде как. Только выборы не прямые, а через Мосгордуму – депутаты выбирают мэра из кандидатов, предложенных Президентом РФ (или ведущей фракцией в местном парламенте – не помню точно).
В общем, предложение митинговать в данной формулировке бесполезное. "Тут всю систему менять надо".

Runa

депутаты выбирают мэра из кандидатов, предложенных Президентом РФ
Президент вносит 1 кандидатуру на пост губернатора. Депутаты одобряют или нет. Мэры Москвы и СПб приравнены к губернаторам.
Не было ни одного неодобрения депутатами.

seregaohota

Блог
Владимир Милов, политик, Воскресенье, 19.09.2010 19:11
Приходите 25 сентября
Давно в Москве не было крупных политических акций. Был митинг в защиту Химкинского леса 22 августа - но там, увы, не выдвигали политических лозунгов.
Это неправильно. Изменить Россию к лучшему можно только через политику. Неприятное это дело, а приходится им заниматься. Потому что все проблемы нашей повседневной жизни - дорожные пробки, рост цен, вырубка лесов - в конечном счете упираются в ту уродливую монопольную политическую систему, которая построена в нашей стране.
Если мы хотим менять это положение дел - надо выходить на политические митинги, с политическими лозунгами. Сегодняшняя ситуация подсказывает нам важнейший лозунг для жителей нашего города, Москвы - вернем себе прямые выборы мэра. Мы видим, что стул под Лужковым зашатался не на шутку. Уволят его сейчас или позже - не так важно: Лужкову 75 в следующем году, долго он в своем кресле не просидит.
А вот каким образом будет определяться фамилия следующего мэра - далеко не праздный для нас вопрос. Подсунут какого-нибудь питерского назначенца или Кужугета Шойгу, показавшего себя во всей красе в летней истории с пожарами. Или изгнанного калининградцами Бооса.
Мэра Москвы должны выбирать москвичи. Это не просто вопрос текущего управления городом - социалки, транспорта, экологии. Это принципиальный для нас вопрос. Вопрос достоинства москвичей. В европейских столицах мэров не назначают - их выбирают.
Мы, в конце концов, европейская столица или нет?!...
Если да - то давайте соберемся 25 сентября в 15.00 на Болотной площади, чтобы потребовать свободных прямых выборов мэра. Если нас соберется по-настоящему много - нас нельзя будет не услышать.

smelan22

Давайте уже, хорош пиздеть по форумам и жежешечкам! В кое то веки реальное дело намечается. В эту акцию уже вложено более 200 тыс. рублей: одна аренда звукового оборудования стоит 3 косаря грина, а еще реклама на Газпром-радио, газета специальная, труд ее распространителей. Все для вас, уважаемые, социально активные граждане. Такого шанса собрать тусу народа под вменяемые требования, без сумасшедших, без демшизы, без дубинок по башке (акция согласована) еще долго не будет. "Путина в отставку", конечно, тоже будет, но это далеко не главное. Главное - требование вернуть выборы. Ладно, вам на выборы мэра похер, тогда воспринимайте это как первую демонстрацию вменяемой (не "буйных" конструктивной оппозиции. Поверьте, для кремлинов такая оппозиция во много раз страшнее, чем тысяча городских сумасшедших на Триумфальной напополам с журналистами и зеваками, ищущими острых ощущений.

seregaohota

Давайте уже, хорош пиздеть по форумам и жежешечкам!
ты отстал от жизни и не заметил как форумы и жж с инетами изменили жизнь. Инет на глазах становится 4 властью, и в отличие от басманного правосудия, законодательной власти не места для дискуссий и подцензурной прессы с отдельными оазисами - инет режим пока не подмял под себя и возможно не сможет, несмотря на 20% нанятых троллей на форумах

marinap69

Инет на глазах становится 4 властью
:grin: только в фантазиях 14летних

marinap69

согласованный (!) митинг на Болотной(!)
ох!

kastodr33

несмотря на 20% нанятых троллей на форумах
о да, детка ееее

BSCurt

несмотря на 20% нанятых троллей на форумах
Готов троллить за зарплату - куда выслать резюме?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: