[оборонка][сравнение] су30 и raptor f22

Arthur8

http://www.youtube.com/watch?v=_za3KfMFKLk
Как поудобней встать на хвост?
- Вы же видите улыбку на моем лице - этими словами главком ВВС России Александр Зелин прервал все вопросы о том, как он оценивает первый европейский показ пилотажных возможностей новейшего американского истребителя F-22 "Raptor".
Перед началом показательного выступления "Хищника" один из конструкторов нашего воздушного акробата Су-30МКИ перекрестился. Поймав удивленный взгляд коллег, признался: "боюсь, вдруг он сейчас покажет такое, что нам и не снилось". Для нас это принципиально, ведь Су-30 - основной экспортный товар. Его покупают Алжир, Малайзия, Индия и Венесуэла. Только в 2007 году было поставлено на экспорт 50 истребителей марки "Су". Для сравнения: американские компании Lockheed Martin и Boeing продали 41 истребитель F16C/D и 12 F-15E. Со своей машиной "Сухой" хочет занять не менее 12% мирового рынка боевых машин. И появление "Хищника" может серьезно этому помешать - ведь его ближайший аналог, новый Су-35, только-только "встал на крыло" и начал проходит летные испытания.
На "Рапторе", как и на Су-30 и нашем Миг-29 ОВТ, стоит двигатель с управляемым вектором тяги. Благодаря этому машина способна выполнять недоступные другим истребителям маневры: разворачиваться на месте, кувыркаться в воздухе, резко сбрасывать скорость, летать на минимальных скоростях всей плоскостью фюзеляжа, "вставая" на хвост. Сверхманевренность таких машин открывает перед военными летчиками ранее недоступные тактические маневры ведения воздушного боя. Поэтому демонстрация "Хищника" стала в какой-то мере вызовом российским конструкторам и военным.
Неторопливый "Хищник"
...F-22 появился внезапно. Быстро прошел над полем аэродрома, резко, "свечой", ушел в небо, завис на секунду и стал "падать", как и наш Су-30 во время показательных полетов. Но вместо эффектного раскачивания из стороны в сторону, словно "лист на ветру", как это делает российский истребитель, "Хищник" сорвался в штопор, включил форсаж и вылетел из зоны видимости зрителей. Возвращение в поле зрения ознаменовалось фирменной "суховской" штучкой - разгон и торможение всей плоскостью фюзеляжа с пролетом машины на "хвосте". Но там, где наш истребитель совершенно спокойно летит с такой минимальной скоростью, на которой остальные самолеты летать не могут, "Хищник" сорвался. Просел. Пилот вынужден был опять включать форсаж, чтобы банально не упасть.
- Мы не увидели ничего нового, - с легким разочарованием заявил "Известиям" первый замгендиректора ОАО "Сухой" Сергей Коротков. - Не те радиусы. Фигуры высшего пилотажа недотягивает. Им еще работать и работать, чтобы до нашего Су-30 дойти...
Действительно, даже не специалисту было видно, что "Хищник" летает не очень. Там, где "Сушка" или другой наш МиГ-29ОВТ крутятся буквально на месте, F-22 вылетает из зоны видимости. Там, где у нас только начинается сложный элемент высшего пилотажа, у "Хищника" он уже заканчивается.
- Не стоит недооценивать эту машину, - заявил "Известиям" замгендиректора РСК "МиГ" Владимир Барковский. - Американскому пилоту мешала низкая облачность. Мне важно было не то, как он крутится, а то, как себя ведет машина в небе. По этому можно сразу судить об управляемости, работе двигателей и даже о том, сколько топлива входит в истребитель. То, что было показано, о многом говорит. Нам есть над чем думать, создавая свои перспективные машины.
По словам главкома ВВС Александра Зелина, наш главный ответ F-22 - истребитель 5-го поколения - уже начали собирать в Комсомольске-на-Амуре. На базе МиГ-29ОВТ идет отработка технологий для нового истребителя МиГ-35. На днях наши ВВС познакомились и с новой машиной фирмы "Сухого" - Су-35. На нем стоит всеракурсный двигатель НПО "Сатурн" 117С - прототип двигателя истребителя 5-го поколения. Его мощность близка к той, что выдает мотор F-22. Так что у наших конструкторов есть ответ "Хищнику".

oksanapopik

На нем стоит всеракурсный двигатель НПО "Сатурн" 117С - прототип двигателя истребителя 5-го поколения. Его мощность близка к той, что выдает мотор F-22.
:grin: Зато на сверхзвук наш 117С выходит даже без форсажа. Поэтому его решено поставить на первый образец истребителя пятого поколения. А по созданию двигателя 5 поколения Мионобороны до сих проводит тендер (участники - "Салют" и "Сатурн").
Ещё однако не учитывают, что F-22 -очень дорогой, как и проектируемый F-35. Наш же Су-35 планируется поставить на вооружение в 2009г.

Gaaran

Наш же Су-35 планируется поставить на вооружение в 2009г.
в количестве скольких штук?..

klusser

в количестве 1 муляжа при вьезде в военную часть.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: