Интересные цифры о военной авиации РФ

Andris


На текущий момент, согласно имеющемуся портфелю заказов, а также заявленным намерениям, США и Россия имеют практически одинаковые показатели по количеству планируемых к поставке новых многоцелевых истребителей в предстоящие 4 года (2011-2014 гг.).
Об этом говорится в отчете ЦАМТО по анализу мирового рынка многофункциональных истребителей в период 2007-2014 гг.
По данным ЦАМТО, прогнозируемый объем поставок США новых истребителей в 2011-2014 гг. оценивается в 178 машин, России – 176 машин.
В то же время, по стоимостному параметру США значительно опережают Россию - 23,36 млрд дол против 8,875 млрд дол у России. Это связано с тем, что стоимость американских истребителей существенно выше, а также с тем, что контракты, как правило, заключаются США сразу со всем пакетом МТО и вооружения на длительный период времени (иногда на весь период жизненного цикла изделия).
Обе страны, по мнению ЦАМТО, еще окончательно не сформировали свои портфели заказов на поставку истребителей на период 2011-2014 гг.
Для сравнения: в 2007-2010 гг. США поставили на экспорт 204 новых истребителя на сумму 15,442 млрд дол. Россия за тот же период поставила на экспорт 197 машин на сумму 8,05 млрд дол. То есть и за предыдущий 4-летний период количественные показатели России и США практически одинаковы.
В целом по периоду 2007-2014 гг. объем экспорта США оценивается в 382 истребителя на сумму 38,808 млрд дол. Показатель по России составляет по периоду 2007-2014 гг. 373 машины на сумму 16,925 млрд дол. Последующие места в рейтинге по количеству поставленных и планируемых к поставке многоцелевых истребителей в рейтинге ЦАМТО по периоду 2007-2014 гг. занимают Китай, Великобритания, Швеция и Франция.
По категории «тендер», результаты которых пока не подведены, в 2013-2014 гг. планируется закупка 43 новых многоцелевых истребителей на сумму около 2,737 млрд дол. В целом в предстоящий 4-летний период (2011-2014 гг.) объем продаж новых многоцелевых истребителей составит 585 ед. на сумму 45,039 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.
По методике ЦАМТО в категорию «новые» включены поставки новых истребителей стоимостью не менее 20 млн дол, лицензионные программы, а также поставки истребителей из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового истребителя того же типа на тот же период времени

Выходит, что не все так плохо в нашей боевой авиации.

Asmodeus

Ну в планировании у нас всегда все было зашибись. А почему забыли указать, что в настоящее время у США самолетов в несколько раз больше?
 
Это связано с тем, что стоимость американских истребителей существенно выше

Это связано с тем, что зарплата у американских рабочих значительно выше.

Andris

в планировании у нас всегда все было зашибись

классическое "Не читал, но осуждаю"

Asmodeus

ну почему? Пиздеть у нас всегла любили.

FieryRush

Выходит, что не все так плохо в нашей боевой авиации.
В смысле, ты хотел сказать, все не так плохо в авиации Индии, Алжира, куда там мы еще их продаем. В нашу авиацию было поставлено хуй целых ноль десятых, но эти числа ты забыл сравнить.

Andris

В нашу авиацию было поставлено хуй целых ноль десятых
А педивикия утверждает, что почти 200 самолетов и почти сотня вертолетов. Кому верить?

blackout

почти 200 самолетов
Из них 66 новых (а не модернизированных) из них 28 - бракованные алжирские миги. И это считай чуть ли не за 20 лет.

Baraev

200 самолетов

5 полков

Valeryk

Верить можно кому угодно. Вот только нет ни слова про поставки топлива для этих истребителей. Как показывает практика будут они стоять в ангаре, а через пару лет начнут пилить их и получится как в анекдоте.
Подоходит чувак к старшему лейтенанту
-Старлей, продай мне пару автоматов
-Да ты че. А если война? Как воевать то?
-Да пофиг. Война начнется, ты выйдешь со взводом, возьмешь палки и будешь кричать "тра-та-та"-людей много будет, так никто и не заметит
-Ну ладно.
Через пару дней.
-Старлей, продай мне истребитель.
-Да ты че. А если война?
-Да ладно тебе. Че-нибудь придумаешь
Ну как водится началась война. Открываются ворота ангара, а оттуда старлей с солдатом выходят, машут руками и кричать "Фью-фью, бдыщь-бдыщь"!

78685

Выходит, что не все так плохо в нашей боевой авиации.
Мебельщик вообще на широкую ногу дело поставил
Суммы просто астрономические щас выделяются, и на оружие, и на все остальное

Andris

Как показывает практика будут они стоять в ангаре, а через пару лет начнут пилить их
Это на вас истории с B2 Spirit и F22 Raptor так угнетающе действуют?

Andris

по мне так здорово, что на международном уровне самолеты востребованы и в количественном отношении даже с США соперничают. О чем собственно изначальная статья и была.
Но в тему сразу же набежали всякие форумчане с традиционными криками "ужас, ужас, все пропало, кровавый путлер все украл"

Asmodeus

что на международном уровне самолеты востребованы и в количественном отношении даже с США соперничают.
С нефтью такая же фигня если чо.

pita

Вот только нет ни слова про поставки топлива для этих истребителей.
Топлива в авиачастях хватает. Иначе эти железяки не падали бы с такой регулярностью.

lebuhoff

по мне так здорово, что на международном уровне самолеты востребованы и в количественном отношении даже с США соперничают. О чем собственно изначальная статья и была.
В статье, например, указывается про планы экспорта, но не уверен, что учтёно исключение Индией российских самолётов с тендера на 10 млн неделю назад.
http://www.newsru.com/russia/29apr2011/migi.html
 Россия проиграла "контракт века" на поставку МиГов Индии: госпрограмма вооружений под угрозой
Россия проиграла крупнейший в этом веке оружейный тендер - на поставку Индии среднего многоцелевого боевого самолета, на который выставляла свой МиГ-35 (модернизированный МиГ-29). Сделка предусматривает поставку 126 истребителей и оценивается более чем в 10 миллиардов долларов.
Решение министерства обороны Индии имеет огромное значение для всего мирового рынка, а для России поражение особенно критично: оно фактически означает, что эти истребители не получат и ее собственные ВВС, а также сильно снижает шансы продать их еще кому-нибудь в мире, считают наблюдатели.
....
Минобороны РФ ранее объявило о намерении закупить партию МиГов. В российскую госпрограмму вооружений до 2020 года, в частности, включена закупка 26 корабельных МиГ-29 и не менее 72 МиГ-35. Но загвоздка в том, что контракты еще не заключены, а цена этих боевых самолетов теперь, после проигрыша в индийском тендере, может оказаться слишком высокой для внутреннего рынка. Если бы Дели закупил российские самолеты, крупнейший контракт позволил бы существенно снизить внутреннюю цену истребителя.
 Целесообразность развертывания производства МиГ-35 ради относительно небольшого заказа для ВВС РФ теперь становится крайне сомнительной, и, скорее всего, от этих планов придется отказаться. Кроме того, проигрыш ставит под удар начатое продвижение самолета на других рынках - латиноамериканском и ближневосточном.

Andris


Соединенные Штаты «глубоко разочарованы» отказом Индии включить истребители компаний Boeing и Lockheed Martin в короткий лист тендера MMRCA стоимостью 11 млрд долларов, заявил сегодня в Нью-Дели посол США в этой стране Тимоти Ремер (Timothy Roemer).
«Мы рассчитываем на продолжение нашего оборонного сотрудничества с Индией», говорится в заявлении посла.
Западные СМИ сообщили, что сегодня посол Ремер подал в отставку.


Дело в том, что Россия уже стопроцентно контролирует рынок тяжелых истребителей, программа Су-30 МКИ, кроме того, Индия отдала нам рынок палубных истребителей, где Миг-29К. Соответственно, в условиях, когда Индия подчеркнуто проводит политику диверсификации источников вооружения, отдавать нам еще рынок средних истребителей, это было уже против законов физики.

Baraev

Вот только нет ни слова про поставки топлива для этих истребителей. Как показывает практика будут они стоять в ангаре
Годика три назад проходили мы сборы после военки в летной части разведавиации. Так летчики рассказывали, что нынче керосина хоть залейся (полеты каждый день у полка почти были а вот техника изношенная - на одном борту приходилось паре летчиков за день подниматься (остальные с вышедшим ресурсом). Прямо противоположная ситуация той, что была в 90-х и начале 2000-х (когда эта техника как раз гнила в ангарах благодаря отсутствию горючки).

lebuhoff

Соединенные Штаты «глубоко разочарованы» отказом Индии включить истребители компаний Boeing и Lockheed Martin в короткий лист тендера MMRCA стоимостью 11 млрд долларов, заявил сегодня в Нью-Дели посол США в этой стране Тимоти Ремер (Timothy Roemer).
Это мне показалось не столь важным в свете обсуждение экспорта российской авиации (мол, не только нас не пустили, но и американцев со слишком дорогой техникой увы, главное, что заявленный контракт достался не РФ :(
http://www.vesti.ru/doc.html?id=449105:
Дело в том, что Россия уже стопроцентно контролирует рынок тяжелых истребителей, программа Су-30 МКИ, кроме того, Индия отдала нам рынок палубных истребителей, где Миг-29К. Соответственно, в условиях, когда Индия подчеркнуто проводит политику диверсификации источников вооружения, отдавать нам еще рынок средних истребителей, это было уже против законов физики.

Сам комментарий от "Вестей" уже не особо вызвает доверия (я регулярно смотрю их новости, где дают выборочные новости и под "правильным соусом" даже возникает вопрос - раз это "против законов физики", то нафига Россия там вообще учавствовала в тендере, раз всё было предрешено?
Хотя, вот "Коммерсант" имеет противоположную точку зрения:

Как отмечает "Коммерсант", при этом с самого начала тендера и вплоть до начала нынешнего года в России были почти уверены, что именно ее истребитель победит в конкурсе. Индийские эксперты также довольно высоко оценивали шансы МиГ-35, который выигрывал у конкурентов за счет более низкой цены и был хорошо известен на мировом рынке, показав себя в реальных боевых действиях.
...
В Москве, видимо, были так уверены в своих силах, что в начале года, за считанные месяцы до объявления решения по тендеру, МиГ-35, в отличие от всех конкурентов, даже не прибыл на главный авиасалон страны-покупателя - Aero India-2011 в Бангалоре. При этом представители Индии официально заявляли, что через своего посла в Москве они пытались не только выяснить причины неявки, но убедить Россию все-таки прислать самолет, но так ничего и не добились, пишет издание.

Slawik75

А вот лента считает, что выбывание и наших, и американцев было предсказуемо.
Вот ссылка

78685

учитывая, что индийские вояки известны как большие любители откатов, можно очень долго гадать

maksim23

Россия проиграла "контракт века" на поставку МиГов Индии: госпрограмма вооружений под угрозой
Уже довольно давно, где-то 1,5 года известно, что выбирать <индусы> будут из Рафаля и Тайфуна. От себя добавлю, что Тайфун выбран в спаринг-патнеры только для того, чтобы было чем давить на французов. Главная задача тендера - замена МиГу-27 и Миражу - 2000. Мираж - 2000 очень хорошо себя зарекомендовал в качестве ударного самолета. МиГ-27 индусам нравится намного меньше. Вторая задача тендера - трансфер технологий. МиГ-29 и Су-27 у индусов уже есть. Если бы поменяли Миражы на МиГ-35, то потеряли бы французов. По ударным возможностям Рафаль несколько лучше и Тайфуна, и МиГа. МиГ-35 - это, прежде всего, фронтовой истребитель. Ударные возможности для него вторичны. Рафаль сразу создавался в качестве двухцелевого самолета. Тайфун выбрали как наиболее близкий конкурент Рафалю. Его шансы невелики, только, если французы не пойдут на скидки. Гриппен, F-16/18 были изначальными аутсайдерами, серьезно их и не рассматривали. Участие МиГа-35 объяснялось желанием показать индусам возможное направление модернизации их МиГов-29 и К. Просматривается и давление на свое МО. Документы с тендера туда поступят, что должно продемонстрировать чиновникам уровень современных международных требований к современному легкому многоцелевому истребителю. Ну, а по формальностям - претензии <индусов к МиГ-35 сводятся> к тому, что все оборудование не серийное и существует пока только в опытных образцах.
(с) Павел Булат.
Кстати, очень интересный факт. Дело в том, что ТРД теряют мощность от большой температуры окружающего воздуха, комфортнее всего им на высоте, когда за бортом минус. Так вот, прилетевшие на конкурс в Индию прототипы западных истребителей отказались взлетать из-за температуры окр. среды, исключением оказался МиГ-35 :)

Andris

индийские военные известны как большие любители откатов
ИМХО, слово "индийские" в данной фразе лишнее.

blackout

прототипы западных истребителей отказались взлетать из-за температуры окр. среды, исключением оказался МиГ-35
Потому что он вообще не прилетел?

Andris

чукча не читатель?

maksim23

Прокомментирую факты, изложенные в статье, по пунктам.
- Из числа закупаемых можно вычеркнуть Яки-130: хотя формально это боевой (УБС) самолёт, но реально он будет только в учебных частях работать как УТС.
- Су-27СМ3 не существует. Может и прорабатываются подобные варианты модернизации, но в серию они пойдут позже серийных Су-35 (так как используют агрегаты для Су-35, причём эти агрегаты ещё не оттестированы на целевой машине).
- В действительности в части идут Су-27СМ (возможно не совсем "СМ" в плане оборудования кабины и контейнеров помехопостановки, но в остальном идентичны).
- Реально ресурс у наших самолётов не выработан, а под модернизацию идут самые "свежие". Кроме того надо учесть, что ресурс самих планеров расходуется незначительно, а движки и так меняют (будут менять) на новые. Это касаемо Су-27 и МиГ-29. Кстати, наши лётчики крайне недоумевали, чем алжирцам МиГи не понравились...
- По поводу МиГ-31 (Б -> БМ) я так и не понял, но видимо в "модернизацию" идут машины из задела, т.е. с нулёвым ресурсом. И да, эта машина крайне важна для обороноспособности страны, ибо может считай безнаказанно выносить Сентри.
- Неясно, включены ли в планы производства Су-25СМ. Потому как желание производить их есть, а оборудования и конструкторской документации на заводе нет.
- Объективно до 2020 года хотят построить 48 бомберов Су-34, 48 перехватчиков Су-35, авиакрыло (сколько там, 20-24?) МиГ-29К для Кузи, а также какое-то число МиГ-35 и Т-50. Плюс модернизации.
- Но в реальности из-за порушенных связей у смежников постоянно оказываются нестыковки, МинОбороны задерживает выплаты, из-за этого заводы не могут выйти на плановые мощности. Однако практика показывает, что бабло побеждает зло, и при наличии политической воли проблема эта решаема.
- Неясно, включаются ли в эти цифры только лишь пилотируемые машины, или в том числе идут ударные беспилотники.
- У США сейчас на конвейере F-18 и F-16, причём последний - только на экспорт.
- Самолёты у них постоянно летают, соответственно ресурс у большей части авиапарка вышел. У F-16, например, его продлевают то ли второй, то ли третий раз.
- Основные ресурсы в обозримом будущем будут направлены на закупку F-35 трёх модификаций. И там у американцев большие проблемы. Этот самолёт предназначался в том числе на экспорт. Отсюда получался большой объём серии (суммарно хотели полторы-две тысячи штук наштамповать а как следствие - низкая цена. Однако желание впихнуть в машину невпихуемое привело к тому, что реально первые машины будут стоить $180+ лямов, а потом немного подешевеют (Педивикия что-то бормочет про $120, однако есть серьёзные подозрения, что это цена только тушки, сошедшей с конвейера LM, и к ней надо приплюсовать стоимость оборудования, закупаемого у смежников). А раз цену даже крупной серией не удастся вернуть к предполагавшимся в начале разработки $40 миллионам, то и желание покупать машину у союзников по НАТО пропадает. Даже англичане от палубника отпираются руками, ногами и рогами, предпочитая ему F-18. А там в связи с сокращением серии как бы и Пентагону не пришлось сократить число закупаемых машин... Судьба модификации B (с вертикальной посадкой) вообще под вопросом, с ней слишком много проблем. Впрочем, это не означает, что А и С идут гладко...
- Впрочем, на случай фейла LM у Boeing есть интересные проекты модификаций с пониженной заметностью для F-15 и F-18 (см. Silent Eagle, Silent Hornet).
- Ну и какую-то нишу в ударных миссиях займут разнообразные беспилотники. Впрочем, не стоит их переоценивать: ни одна из существующих или перспективных машин не может маневрировать (максимальная эксплуатационная перегрузка - 2g, как у Ту-95 управляются они через двунаправленный спутниковый канал (который очень даже реально подавить, если есть желание а бомбовая нагрузка даже у X-47B предполагается всего 2000 кг.

maksim23

Потому что он вообще не прилетел?
Не прилетел тогда, ЕМНИП, Рафаль. Узнав о проблемах конкурентов, французы остались дома перенастраивать FADEC двигателя.

algurov

скопипастил суть претензий индусов.
МиГ-35 до последнего момента оставался темной лошадкой, но, в конечном итоге, и его поражение можно было предвидеть. В последние два года регулярно появлялись сообщения о том, что российский истребитель на испытаниях продемонстрировал хороший боевой потенциал, но индийцев не устроили его двигатели. Как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в "Рособоронэкспорте", в письме, полученном от министерства обороны Индии содержатся 14 пунктов, в которых детально разбираются недостатки МиГ-35.
Подробности о недостатках не раскрываются, однако известно, что одна из претензий касается двигателей. На МиГ-35 устанавливаются двигатели РД-33МК, модернизированная версия РД-33 1972 года выпуска с увеличенной до 89 килоньютонов форсажной тягой. Возможно, именно тот факт, что РД-33МК является глубокой модернизацией старой силовой установки, индийцы и сочли недостатком. Кроме того, программа разработки МиГ-35 еще не завершена; серийное производство истребителя запланировано на 2013-2014 год, что тоже вряд ли прибавило привлекательности российскому самолету.
Поражение МиГ-35 было предсказуемым еще и потому, что доля российских самолетов в составе ВВС Индии быстро приближается к 50 процентам. При этом военная стратегия страны предполагает диверсификацию вооружений, а значит массовые поставки Су-30МКИ, МиГ-29К/КУБ и ряда других самолетов в Индию, а также совместная разработка истребителя пятого поколения FGFA на базе Т-50 (ПАК ФА) фактически стали залогом поражения МиГ-35 в MMRCA. Не помог даже приезд президента Дмитрия Медведева в Индию в декабре 2010 года.

maksim23

Возможно, именно тот факт, что РД-33МК является глубокой модернизацией старой силовой установки, индийцы и сочли недостатком.
Журналамеры такие журналамеры...

FieryRush

- Ну и какую-то нишу в ударных миссиях займут разнообразные беспилотники. Впрочем, не стоит их переоценивать: ни одна из существующих или перспективных машин не может маневрировать (максимальная эксплуатационная перегрузка - 2g, как у Ту-95 управляются они через двунаправленный спутниковый канал (который очень даже реально подавить, если есть желание а бомбовая нагрузка даже у X-47B предполагается всего 2000 кг.
Не какую-то, а очень важную. Ими бомбят всяких талибов и каддафи, против которых дорогие самолеты малополезны. А так военная авиация конечно деградировала, в отсутствие СССР с кем ей воевать-то.

maksim23

Ими бомбят всяких талибов и каддафи, против которых дорогие самолеты малополезны
Бомбят Предаторами. Видеосигнал с них (который они передают через спутник) талибы в Афгане перехватывают при помощи спутниковой тарелки и фриварной программки. Они тупо сматываются из тех мест, куда летят эти самые беспилотники. Былинный фейл.
Будущие беспилотники возможно не будут фейлом, и их можно будет зачислить в основной авиапарк...
А Каддафи по-старинке нагибают Ягуарами и прочими Фальконами. Потому как войска Каддафи стреляют. И стреляют они по тихоходным самолётикам из ДШК весьма эффективно.
p.s. С другой стороны наше МО чуть ли не кричит "Дайте нам аналог Рипоров", но пока от КБ ничего не слышно.
p.p.s. Однако не стоит забывать, что Предатор стоит как новенький Ми-35, а Рипер - аккурат как Ми-28.

banderos18

Кстати, вопрос - а нафига вообще нужны Миг-35-е, когда есть Су-30МК/Су-35? Я честно не понимаю смысла лёгких истребителей - по боевым характеристикам они уступают более тяжёлым машинам, а по стоимости производства и эксплуатации не намного дешевле.

78685

Бомбят Предаторами. Видеосигнал с них (который они передают через спутник) талибы в Афгане перехватывают при помощи спутниковой тарелки и фриварной программки. Они тупо сматываются из тех мест, куда летят эти самые беспилотники. Былинный фейл.
это же легко устранить, и устранили стопудово
А Каддафи по-старинке нагибают Ягуарами и прочими Фальконами. Потому как войска Каддафи стреляют. И стреляют они по тихоходным самолётикам из ДШК весьма эффективно.
БПЛА 100% пасутся намного выше, чем ДШК может эффективно достать

maksim23

БПЛА 100% пасутся намного выше, чем ДШК может эффективно достать
Учитывая, что им необходимо визуально обнаруживать цели - сомнительно.
это же легко устранить, и устранили стопудово

Не устранили. На аппарате нет места, на спутнике тоже что-то не того.

78685

Учитывая, что им необходимо визуально обнаруживать цели - сомнительно.
почему это?
Потолок ДШК, КПВ, ЗУ-23, ПЗРК - километра 2-3. С 5 километров современная оптика вполне позволяет обнаруживать что угодно и ногебать хелфайром
опасаться предаторам придется разве что внезапно очень удачно припрятанной где-нибудь в овраге Осы, но вероятность к нулю стремится

lexa245

Ос вроде бы у Мухомора нет.
Но вот The Military Balance 2007. — P. 234. утверждает, что у Ливии есть зенитные 57мм скорострельные орудия С-60. Они вполне могут распотрошить любой из БПЛА снизившихся на высоту приемлемую для обнаружения целей с помощью оптики.
Но вероятнее всего армия Мухомора не оценила свое время весь потенциал этих пушек и они давно сгнили. Иначе периодически что ни будь, сбивали бы ими.

maksim23

Кстати, вопрос - а нафига вообще нужны Миг-35-е, когда есть Су-30МК/Су-35? Я честно не понимаю смысла лёгких истребителей - по боевым характеристикам они уступают более тяжёлым машинам, а по стоимости производства и эксплуатации не намного дешевле.
А вот ХЗ. Объективно сказать трудно, но некоторые мысли у меня всё же есть.
Во-первых Су-35 всё-таки раза в полтора будет дороже. Для МиГ-35 экспортная цена индусам заявлялась в районе $45 лямов, соответственно "для своих" будет $35. Для Су-35 цена для МО оценивается как $50+ млн.
Во-вторых, у них немножко разные задачи. Су-30 - машина типа "воздушного командного пункта Lite" - второй член экипажа занимается координацией и управлением другими машинами группы в ситуациях, когда А-50 по близости не наблюдается. Су-35 - перехватчик, машина в основном для дальнего ракетного боя. В обоих этих случаях высокая маневренность нужна самолёту как средство защиты.
МиГ-35 же - основной "работник" по расчистке воздушного пространства от ударных самолётов противника, плюс доставщик "высокоточного оружия демократии", и так далее. У него значительно ниже РЛ-заметность по сравнению с тяжёлыми Сушками (а те спрятать в любом случае трудно, особенно когда БРЛС на расстояние в 450км светит у него предполагается обнаружение атакующих ракет в круг, да и поманевреннее он будет. Темп выхода на перегрузку, допустимые режимы работы двигателя, предельная эксплуатационная перегрузка и всё такое (тут я не разбираюсь).

78685

Ос вроде бы у Мухомора нет.
вот же они, прямо на первой секунде:
ещё есть на 3:40 и далее



Вот дохлая оса:

видимо даже не переведена в боевой режим, так-то

maksim23

видимо даже не переведена в боевой режим, так-то
Вояки из арабов так себе...
Причём у Каддафи в подчинении ещё самые адекватные бойцы, а вот те, что у Хусейна были - совсем клинический случай :)

78685

Но вот The Military Balance 2007. — P. 234. утверждает, что у Ливии есть зенитные 57мм скорострельные орудия С-60. Они вполне могут распотрошить любой из БПЛА снизившихся на высоту приемлемую для обнаружения целей с помощью оптики.
Но вероятнее всего армия Мухомора не оценила свое время весь потенциал этих пушек и они давно сгнили. Иначе периодически что ни будь, сбивали бы ими.
да не надо им снижаться скорее всего: современные сенсоры на десятки километров фигачат
БПЛА скорее всего не слышно ухом/не видно глазом на его максимальной высоте, стационарные ЗРК выбиты, радары оставшиеся постоянно работать не могут. С-60 чтоб кого-то сбить должны долго палить батареей, т. к. темп стрельбы низкий и нужно прямое попадание. Батарею не особо спрячешь. По высоте опять же плохо достают, и чем выше, тем хуже точность
В общем, "нет у мухомора средства против Кости Кирпича"

78685

Вояки из арабов так себе...
Причём у Каддафи в подчинении ещё самые адекватные бойцы, а вот те, что у Хусейна были - совсем клинический случай
Почему это? Хусейновцы в целом неплохо воевали против Ирана. Потом их нагнули конечно, но там против лома приема не было
А кадаффистские рати вообще замечены в фейлах в основном: их даже чадские негрилы как-то побили, в целом уступая в материальном плане. Мисурату опять же не могут взять два месяца, хотя там отбивается только ополчение местных гопников с калашами, РПГ и джипами
Ещё надо понимать, что упоротая держава Мухомора в основном подчинялась логике удержания власти королевским домом Мухомора, поэтому нормально снабжались/обучались только всякие особо лояльные опричники типа хамисобригады и негрильных легионов, иногда видимо даже не входившие в штатную структуру армии
Остальная же армия (ВВС, ПВО, флот и прочие) успешно сосала лапу, воровала, разлагалась и деградировала. Говорят, доходило до того, что кадровые военные в чине полковника были вынуждены подрабатывать после службы, чтобы прокормить семью
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: