Сообщения в метро

stm5539210

Есть пара вопросов, может кто просветит:
1. Почему при подъеде к некторым станциям, например при отправлении от Тимирязьевской к Петровско-Разумовской, или от Рязанского Проспекта к Выхино говорят: "..... след. станция Петровс-Разум. (Выхино уважаемые пассажиры, пожалуйста, заранее готовтесь к выходу из вагона". Почему такая формулировка и именно эти станции?
2. Почему иногда предупреждают "Будьте внимательны при выходе из последней двери последнего вагона"? Почему именно из нее?

Gravity

Ты ещё спроси, почему перед некоторыми станциями напоминают не забывать вещи. Видимо, это такие напоминания, которые повторяются через несколько станций.
2. Бывают перроны короткие, имхо.

Rumata

На второй вопрос: насколько я знаю, это говорят при подъезде к старым станциям, которые короче более новых.

Zatto-1

>2. Почему иногда предупреждают "Будьте внимательны при выходе из последней двери последнего вагона"? Почему именно из нее?
Потому что некоторые станции видимо без лишнего запаса длины строились, или просто машинисты иногда неровно поезд тормозят, что он недоезжает до нужного места остановки - и последняя дверь оказывается выходит у конца перона или дальше...

Limonka79

это последние станции на ветке и поезд на некоторое время идет в тупик, всем предлагается покинуть поезд.
2. угу

stm5539210

Ты ещё спроси, почему перед некоторыми станциями напоминают не забывать вещи.
Видимо, это такие напоминания, которые повторяются через несколько станций

Это не просто напоминания, я за свои слова отвечу...
Бывают перроны короткие, имхо

И что? Ты можешь при выходе мимо его ногой встать? ведь там где есть состав, там есть и перон, и одинаков по высоте и близок к вагону по всей станции...

DRAG

Там, где станции короткие там и предупреждают о выходе из последней двери.
А к выходу готовиться заблаговременно - это на "людных" станциях, дабы не задерживать отправление поезда.

nix7070

Но есть в столичной подземке и еще более уникальное объявление. При движении по Серпуховско-Тимирязевской линии от центра города (заметьте, только от центра!) перед отправлением от станции "Тимирязевская" до "Петровско-Разумовской" можно услышать буквально следующее: "Уважаемые пассажиры, просьба заранее приготовиться к выходу из поезда" (звуковой вариант здесь). По всей видимости, данное сообщение обусловлено тем, что в непосредственной близости от станции "Петровско-Разумовская" находится огромный оптовый рынок, где обычно торгуют и отовариваются, кроме москвичей, сотни и тысячи приезжих, многие из которых, как известно, бывают не слишком расторопными.

Редкие экспонаты - Вокруг да около - Голоса Подземелья: http://voices.metro.ru/unique.html
2.
Скажем, вот какую фразу можно услышать на Замоскворецкой линии московского метро: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". Она записана на ленту радиоинформатора после слов "Осторожно, двери закрываются, следующая станция ..." перед "Маяковской" и "Павелецкой". Такие же слова можно услышать и по прибытии на "Маяковскую", причем только со стороны центра. Дело в том, что московский метрополитен - единственный во всем бывшем Союзе, где встречаются 8-вагонные электропоезда. Из 11 линий они курсируют на трех: Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской. Но если последние две ветки были построены сравнительно недавно (они имеют порядковые номера соответственно 6 и 7 то вот в состав Замоскворецкой линии (номер 2) входят участки второй очереди строительства метро, а это 1938-й год. Естественно, в те времена таких пассажиропотоков, как сейчас, и в помине не было, и линия, которая хотя и рассчитывалась с перспективой удлинения поездов, все же не приспосабливалась к столь исполинским составам. Конечно, восьмивагонные поезда и на Замоскворецкой линии пустить удалось - другого выхода просто не было, но на некоторых станциях они умещаются, прямо скажем, "в притык". Раньше, еще в 80-х, предупреждение "будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона", если память моя мне не изменяет, звучало еще и перед станцией "Сокол" (или "Аэропорт" - ? ;- но по неизвестным мне причинам эту практику прекратили. Здесь можно прослушать запись такого сообщения перед "Павелецкой".

Редкие экспонаты - Вокруг да около - Голоса Подземелья: http://voices.metro.ru/unique.html

stm5539210

Петровско-Разум - не последняя станция на ветке, причем я это слышал только для этих станций.

stm5539210

Спасибо, я примерно так и думал... 8-

halithh

http://www.metro.ru/analytics/effect/
«Эффект Выхино» может заблокировать Московский метрополитен.
Разблокировать его поможет Метротрамвай.
В. А. Мнацаканов, к. т. н.

Жители новых, отдаленных от центра, районов Москвы и не подозревают, что перспектива удобства их передвижения по городу сейчас целиком и полностью зависит от решения чиновников. Известно, что каждый житель отдаленного района, особенно района, расположенного за пределами МКАД, мечтает о метро или каком-нибудь другом скоростном и безопасном транспорте, который в любую минуту может быстро доставить его в центр родной столицы. Но такого транспорта пока нет.
Вначале из экономии власти пообещали жителям Новокосино, Жулебино и Бутово для связи с центром построить легкое наземное метро. Но потом выяснилось, что строительство наземного метро обойдется даже дороже подземного. Да и нормы экологии по шуму при этом будут заметно нарушены. Тогда решили продлить существующие ветки метро за МКАД хотя бы на одну станцию. Но и это решение вряд ли способно дать ожидаемый результат. Скорее всего оно только усугубит проблему.
Всем известен «эффект Выхино» (жители этого микрорайона называют его «Выхинская давиловка»). Это когда на конечной станции «Выхино» вагоны метро в часы «пик» так заполняются пассажирами, приезжающими на электропоездах из пригородных зон, что на других станциях, более близких к центру, в вагоны даже палец не просунешь. Иначе говоря, конечная станция в часы «пик» своей загрузкой «вырубает» целую ветку и делает ее практически недееспособной. Тогда пассажиры более близких к центру станций пускаются на такую хитрость. Они устремляются на конечную станцию, чтобы на ней хоть как-то сесть в вагоны и поехать обратно, в центр. Такое «челночное» движение порой охватывает 3—4 соседних с конечной станцией перегона.
Метрополитен тоже пускается на хитрость: посадку на станции «Выхино» в некоторые поезда не производят и подают на следующую станцию «Рязанский проспект» пустые вагоны, чтобы в них можно было сесть. Порожний пробег метропоездов выглядит немного странно, но другого выхода пока нет.
Ситуация сложная. И все же из нее наметился выход. Учеными Москвы разработана новая скоростная внеуличная транспортная система «Метротрамвай». Она намного дешевле метро по строительным и эксплуатационным затратам. Ее проще и быстрее построить. Работает она очень гибко и может подвозить пассажиров из отдаленных районов сразу к нескольким соседним линиям метрополитена или к нескольким станциям одной линии, чтобы рассредоточить пассажиропоток и создать пассажирам больше удобств. Скорость поездки на Метротрамвае в два раза выше, чем на метро. Поэтому пассажиры Метротрамвая будут даже обгонять тех, кто едет на метро. Посадка в вагоны Метротрамвая гораздо удобнее посадки в вагоны обычного или наземного метро. Для подхода к его вагонам не потребуется использовать ступеньки или эскалаторы, поскольку уровень пола вагонов Метротрамвая на остановках совмещается с уровнем пешеходного тротуара. Пассажиру остается только войти в вагон, сесть и ехать. Говоря другими словами, Метротрамвай предоставляет пассажиру транспортные услуги в стиле «люкс». По комфорту поездки он также отличается от традиционного метрополитена как 5-звездочный отель отличается от 3-звездочного. Но при этом поездка на нем стоит… дешевле.
Этот транспорт будет особенно удобен для инвалидов, людей пожилого возраста и пассажиров с детьми. Они смогут садиться и выходить из вагонов без посторонней помощи, т. е. смогут пользоваться им самостоятельно.
Казалось бы все очень хорошо и очень удобно. Но вот беда. Прежде, чем этому уникальному транспорту, этой палочке-выручалочке периферийных районов, дать путевку в жизнь, формально необходимо провести его испытания на безопасность и комфортабельность поездки. Государственный научный институт вагоностроения, имеющий такие полномочия, готов это сделать за вполне умеренную плату. Однако чиновники Управления транспорта и связи Москвы никак не могут «найти деньги» на оплату испытаний. Деньги, разумеется, копеечные. Но «ищут» уже целый год и все никак. Видимо долго еще придется жителям отдаленных районов терпеть «давиловки» и ждать, когда их повезет сверхскоростной, комфортабельный, удобный и недорогой Метротрамвай. А он очень хочет повезти их как можно быстрее.
Метротрамвай — это просто, удобно, доступно и эффективно.

zilealex

На некоторых станциях не рассчитали длину платформы и она короче чем положено. Например на Маяковской. Там из последней двери последнего вагона действительно надо выходить с осторожностью...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: