Социальный аспект исповеди

Sander

Если забыть про то, что это некий религиозный обряд, то возникает несколько (немного абстрактных) вопросов:
1. Кто и когда придумал исповедь и для чего конкретно?
2. Есть ли какие-нибудь брошюрки психологов/социологов с их мнениями о том, что такое исповедь для человека и общества?
3. Что вы вообще думаете по этомй теме? Может хотели бы, чтобы в вашей жизни были бы аналогичные правила.
Например, можно рассказать специальному человеку на работе о любом косяке,
он с вами побщается, посоветует что-то, но не разгласит ваши проступки и наказаний не выдаст.
Или в семьях бывает, что один из родителей строгий, а другому можно рассказать что угодно.

Sergey79

Можно создать раздел в форуме чтобы там все посты получались анонимными, а на фотках лица с черными квадратиками

78685

лица с пакетами на голове

katrinmania

Юпитера можно будет отличить

muza71

что знаю двое, то знает и свинья - народная фашистская примета)

Vyacheslav999

Например, можно рассказать специальному человеку на работе о любом косяке,
он с вами побщается, посоветует что-то, но не разгласит ваши проступки и наказаний не выдаст.
конечно же нет
он потом так мозги вы..ет, что мало не покажется!

78685

RAPDIVA

не надо путать исповедь и сеанс психоанализа
между этими понятиями есть коренная разница
изначально исповедь - некий религиозный акт
называть исповедью то, когда ты пришел сказать маме о своей провинности - не грамотно, так же как и называть исповедью сеанс у психотерапевта, даже если выложил ему душу
понятие неотделимо от сформировавших его моральных и культурных основ

redtress

лол, нужно отделять. Религия - не вещь в себе(очевидно, т.к. Бога как отдельный сущности нет а некий инструмент "взаимодействия" человека с объективной реальностью

Sander

изначально исповедь - некий религиозный акт
изначально - религиозный акт это покаяние, для исповеди вроде как не прописывается конкретная форма.
мне как раз интересно, когда появилось таинство покаяния, кто его ввел и по каким явным причинам.
называть исповедью то, когда ты пришел сказать маме о своей провинности - не грамотно, так же как и называть исповедью сеанс у психотерапевта, даже если выложил ему душу
будь внимательнее - я не называю это исповедью, я говорю, что это похожий процесс

Sander

двач.локал

redtress

по п.3, есть же психологи как раз для сих целей

Nefertyty

Например, можно рассказать специальному человеку на работе о любом косяке,
он с вами побщается, посоветует что-то, но не разгласит ваши проступки и наказаний не выдаст.
ммм, наказания
пусть лучше выдаёт

karim

кстати, могу понаказывать*
записть в приват
*а также расписать в деталях какое вы ничтожество, сеансы публичного унижения в реале устраиваю только по месту поего проживания

Sander

я вообще не в теме,
а бдсмщикам нравится, когда их публично унижают?
ну типа есть какой-нибудь преуспевающий ученый, который в тихую ходит к госпоже, а она его жарит плеткой.
и на защите докторской у этого ученого находят косяк в работе и публично его уничтожают - неужели ему приятно будет?

3deus

Кто и когда придумал исповедь и для чего конкретно?
Коротко я бы ответил так.
Таинство исповеди было установлено в Церкви Христовой Самим Богом.
Исповедь в Православном Христианстве — это Таинство Церкви, которое совершает Сам Господь Бог через посредство рукоположенного священника, которому Бог дал власть отпускать грехи. Думаю, самая суть Таинства Исповеди (Покаяния) заключается в том, что сверхъестественная Божественная благодать, которую человек растерял со времени после своего крещения по причине совершенных им грехов, по милости Божией возвращается в душу кающегося. И человек, приемля силу Свыше, вновь способен жить в согласии с заповедями Бога, творя Его благую и совершенную Волю !
Подробнее узнать о Таинстве Исповеди (Покаяния) можно здесь:
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tain...

Sander

Давай условимся на том, что Бог создал мир, а все, что было потом, за исключением чудес,
было создано уже людьми (можно считать, что по воле Божьей).
Все-таки хотелось бы ссылку на исторический документ, а не на некую азбуку веры.
В википедии, например, пишут, что
В раннехристианских общинах практиковалась публичная исповедь, когда кающийся открывал свои грехи перед всей церковью, а все присутствующие христиане молились за кающегося, и считали его грехи своими. Отлучённые от причастия кающиеся не допускались в храм, а стояли вместе с оглашаемыми в притворе, откуда должны были выйти перед началом литургии верных. В IV веке святитель Василий Великий ввёл тайные епитимии для соблудивших жён, которых могли убить их разгневанные мужья (в ранней Византийской империи женщины были фактически бесправными, и за их убийство мужья не несли почти никакого наказания). Тайную исповедь стали требовать и государственные (императорские) чиновники. Но ещё в требнике XV века можно было встретить традицию, когда священник возлагал руку кающегося на свою шею и брал на себя все грехи исповедующегося. После преобразований императора Петра I, ориентировавшегося на европейские нормы, была внедрена католическая тайноразрешительная молитва, в которой священник лишь произносил слова: «Аз иерей (имя рек властью, данной мне от Бога прощаю и разрешаю от всех грехов…», — священники не имели права разглашать грехи кающихся. На рубеже XIX—XX веков святой праведный Иоанн Кронштадтский популяризировал общую исповедь.
вот собственно и ответ на мой первый вопрос поста.
таинство ввели исключительно по прагматическим соображениям, и ввели люди, а не "установлено в Церкви Христовой Самим Богом"

selena12

с епитрахилями

Sergey79

таинство
здесь таинство=сверхъестественный процесс, а не тайный процесс. Но этот процесс обычно был тайным, и еще при Иоанне Крестителе.
А "тайным" он был естественным образом, потому что человек обращался к Богу (при свидетеле а не ко всем посторонним людям. Хотя при желании возможны и "общие" исповеди. Такие бывают при достаточном стечении народа на, например, праздник, и затрагивают только тех, кто планирует исповедать только т.н. "повседневные грехи".
Но у Иоанна Кронштадтского также бывали более "полноценные" общие исповеди, потому что к нему приходило за раз по 3000 человек. Это не норма, но такое тоже бывает.

3deus

Бог создал мир, а все, что было потом, за исключением чудес,
было создано уже людьми (можно считать, что по воле Божьей).
Такая дихотомия не верна ! Правильно говорить о синергии и о том, что Бог пребывает во святых Своих, а они — в Нем. Единый Бог, Творец всей вселенной, реально присутствует и действует в тварном мире Своими нетварными энергиями.
Подобная дихотомия твари и Творца (варлаамова ересь) была осуждена Православной Церковью в сер. 14 века (см., напр., "Триады в защиту священно-безмолвствующих" свт. Григория Паламы). Т.о. истина, выраженная в Православной догматике, находится между двумя крайностями — пантеизмом и деизмом.

Sander

источник?

Sander

а Василий Великий - святой?

3deus

а Василий Великий - святой?
Почему Вы спросили ? :confused: Конечно, святой ! Он великий святитель и учитель Церкви Христовой.
14 января, в первый день года по старому стилю, Православная Церковь чтит память Василия Великого, вселенского учителя и святителя.
См. также http://days.pravoslavie.ru/Life/life135.htm

redtress

а че ты достал церковью Христовой? Я вот может в Перуна верую и ему исповедоваться хочу!

Sergey79

источник?
я, кстати, напутал - у ранних христиан действительно была нормой общая исповедь. Но в связи с тем, что они жили тесными общинами, это в некотором роде тайно-общая исповедь.
А источник - АДМ дал ссылку.

Sander

То есть получается, что Это не Василий Великий ввел тайную исповедь, т.к. мужья убивали публично исповедовавшихся жен,
 а Бог сделал исповедь тайной (в лице Василия)?

3deus

Вы говорите о форме совершения исповеди. Суть же её всегда одна и та же (я попытался сказать о ней в первом посте). Тайная исповедь или исповедь перед всей церковью — это лишь формы совершения одного и того же Таинства Исповеди.
Кстати, и в наше время некоторым людям, ради духовной пользы, советуют исповедаться в церкви перед всеми (помню рассказ митр. Антония Сурожского про одного офицера).

marina355

Кто и когда придумал исповедь и для чего конкретно?
Спецслужбы, конечно! Информация же, причем люди сами ее выкладывают. Круче только фейсбук.

AndreyDorokhov

насчет религиозных материй рассуждать не могу, т.к. не верю и ничего в этом деле не понимаю
а насчет пользы вербализации проблем могу что-то сказать. по крайней мере, по личному опыту. имхо произнесенное вслух теряет свою силу. не всю, конечно, но все же. я таким образом от многих проблем избавляюсь - если разболтать всем друзьям о том, что меня тяготит и заботит (форум!вот уж бесценный ресурс причем сделать это таким образом, как будто это и не проблема вовсе, а так, забавный и неважный пустяк, то проблема как-то сама собой превращается в этот самый пустяк.
насчет исповеди какому-то конкретному постороннему человеку - не знаю, зачем это надо, когда есть друзья и родные (и форум). ну, наверно, не у всех они есть. и не все могут воспринимать свои проблемы как что-то не важное, и рассказывать о них так, чтобы не грузить другого человека (все же жалко на близких людей негатив выливать).

urchin

болтушка ты обычная :grin:

AndreyDorokhov

болтушка ты обычная :grin:
почему же обычная
я бы сказала, что я необычайная болтушка :)

redtress

что меня тяготит и заботит (форум!вот уж бесценный ресурс причем сделать это таким образом, как будто это и не проблема вовсе, а так, забавный и неважный пустяк, то проблема как-то сама собой превращается в этот самый пустяк.
это уже давно поняли с твоими то темами.
 Спросите у карни, неужели и правда написать в лисе эффективней простейшей дрочки?

Sander

наример, если я расскажу соседу про то, что на работе денег не платят и есть нечего,
деньги и еда не появятся.
вербализация имхо помогает только тогда, когда проблемы надуманны и не объективны.
я вообще хотел обсудить то, как общество порой давит на человека, а человек при этом не в состоянии удовлетворять требованиям общества.
как результат либо человек совершает преступления/нарушает правила и будет наказан (ну не всегда, конечно либо сам себя уничтожает изнутри.
исповедь вроде как один из механизмов разрешения таких противоречий.
что-то вроде компромисса - и наказания нет, и совесть чиста, и преступления вроде как сокращает

3deus

а насчет пользы вербализации проблем могу что-то сказать. по крайней мере, по личному опыту. имхо произнесенное вслух теряет свою силу. не всю, конечно, но все же. я таким образом от многих проблем избавляюсь - если разболтать всем друзьям о том, что меня тяготит и заботит (форум!вот уж бесценный ресурс причем сделать это таким образом, как будто это и не проблема вовсе, а так, забавный и неважный пустяк, то проблема как-то сама собой превращается в этот самый пустяк.
Да, более ясное осознание проблемы через вербализацию — путь к её разрешению. Напротив, проблемы, вытесненные в бессознательное, часто дают о себе знать чувствами тревоги и тяготы.
Но такая вербализация почти не имеет отношения к исповеди и покаянию (в религиозном смысле).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: