Семинар МДА по миссионерству среди неверующих: админресурс в помощь!

rivenandko

полный текст на сайтах МДА и Богослов.ру отредактировали, поэтому привожу отсюда
В МДА прошел семинар, посвященный миссионерству среди неверующих и агностиков

1 октября с сотрудниками миссионерского отдела МДА встретились Мещанский Александр Павлович и Яушева Элеонора Федоровна, в течение 10 лет ведущие беседы с детьми и воспитателями детских садов и учителями школ. Они поделились своим опытом ведения миссионерской деятельности.
В 1-й части семинара — «Трудности общения миссионера-мирянина со взрослыми неверующими слушателями» — Элеонорой Федоровной была рассмотрена методика проведения бесед в неподготовленной аудитории, разработанная на личном опыте.
Для разработки методики необходимо было определить психологию человека, воспитанного в советском атеистическом обществе. Были выделены следующие черты:
1. Неприятие слова Бог. Русский атеист – самый безбожный в мире. Слово Бог было унижено, опошлено в сознании советского человека. Для этого велась ежедневная кропотливая работа в течение 80 лет. Отсюда – негативное восприятие Бога.
2. Непоколебимая укорененность в материализме. В советское время о духовном мире никто не имел понятия. Сейчас взрослому человеку приходится доказывать существование духовного мира. Разговоры о духовном мире детыми воспринимается как сказка, а взрослые вообще их не слушают.
3. Поклонение понятию пользы. То, что бесполезно – не может заинтересовать.
4. Неспособность воспринять слова религиозного содержания.
5. Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время.
Отсюда вытекают главные правила ведения бесед:
- Использовать простой разговорный язык, лишь понемногу вводя незнакомые слова
- Использование понятия пользы
- Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
Далее был приведен примерный план построения встреч. Все встречи, особенно в начале, строятся в форме диалога с аудиторией и обращения к ее собственному опыту. Такие встречи ведутся довольно продолжительное время – 2-3 года.
1. Первая лекция целиком посвящается вопросам счастья. Нужно выяснить, в чем заключается счастье для каждого конкретного человека, привести конкретные жизненные примеры. Обязательно подчеркнуть, что счастье не заключается в богатстве. Подтверждение этому дает жизнь – богатых и счастливых не бывает. Тем не менее, о счастье пока можно говорить лишь в земном плане.
2. Вторая лекция посвящается духовному миру. Нужно приводить доказательства его существования. Главным доказательством для человека является собственный неосознанный опыт. Многие сталкивались, например, с фактами приворотов (действие колдовской силы с целью психически привязать одно лицо к другому) или воздействия экстрасенсов, гипнотизеров и проч. Многие знают о негативных последствиях таких воздействий, в первую очередь для тех, кто прибегал к их помощи. Используются книга православного издательства «Гадания и привороты», содержащая в себе настоящие истории обращений к темной силе и их последствий, и книга игумена N «От чего нас хотят "спасти"». Таким образом, неосознанный опыт переходит в осознанный, показывается негативная роль действующих духовных сил.
3. После этого можно рассказывать про рай и ад и говорить, кто создал этот мир. Этот творец по-разному у всех называется. У мусульман – Аллах, у нас – Бог.
4. О законах. Бог, создавший мир, создал законы природы и законы духовные. Эти законы одинаково объективны. Первый духовный закон – закон послушания. О нем рассказывается на примере Адама и Евы. Нарушение этого закона привело к печальным последствиям.
5. На примере слов, сказанных Еве: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3.16 раскрывается закон создания счастливой семьи. Господство мужа означает начальство и руководство женой. А влечение, по словарю Ожегова, то же, что любовь. Если жена в послушании мужу, Господь даст ей, а затем и ему, любовь. При этом существует множество историй, подтверждающих данный тезис. Женщинам-слушательницам предлагается самим испробовать действие этого духовного закона на практике. Они могут убедиться, что он вполне работает.
6. После того, как крепкая семья создана, проблема приворота все же остается. Только здесь уже немного можно рассказать о Господе Иисусе Христе – теперь это будет выслушано с интересом.
7. Повествование о вере великих людей. В первую очередь, это ученые. «Сретенский календарь», сборник 2000 года, содержит высказывания известных людей о Боге, Библии и духовном мире. Эти слова производят ошеломляющее впечатление на слушателей. На некоторых из ученых особенно можно останавливаться, рассказывать их биографии – например, Ньютон, Ломоносов.
8. Тема, производящая особенно сильное воздействие на детей – военные подвиги А. В. Суворова, выигравшего 50 сражений без единого поражения, и Ф. Ф. Ушакова, успешно проведшего 40 морских кампаний (1 кампания – 2-3 сражения). Нужно раскрыть подробности их биографии и объяснить, каким образом они достигли таких успехов.
9. Рассказы об известном путешественнике Федоре Конюхове. Зачитываются его фразы, в которых Федор прямо говорит о Божией помощи и покровительстве.
10. Рассказ о святых. Преподобный Сергий Радонежский и другие святые.
11. О практическом способе стяжания святости. Переход к 10 заповедям. Первые 4 заповеди слишком высоки, приходится в основном говорить о 6 последних. О заповедях сложно говорить, но после этого люди оказываются уже способными пойти в храм и задать свои вопросы священнику. Итогом таких встреч должно стать обретение слушателями духовника и воцерковление. Это результат не одного года тяжелой работы.
Во 2-й части семинара Александр Павлович поделился своим опытом работы с детьми.
У миссионера случаются очень сильные искушения. Нужно помнить, что против Православия в России идет информационная война. Школа или детский сад — сложный участок идеологической борьбы. Заранее нужно настроиться, что будет тяжело. Но бывают на этом пути необыкновенные награды от Господа.
Методику придется разрабатывать каждому свою, но Господь помогает. Нужно помнить, что задача миссионера – привести людей к Богу. Поэтому не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.
Детей очень трудно заинтересовать. Они слушают 15 минут и очень быстро выключаются, если им неинтересно. При этом дети все равно слышат то, что говорится, чем бы ни занимались. Поэтому не надо на их выходки обращать внимания: кому надо, тот слушает. Однако не следует потакать «бесноватым». Таких детей 1-2 в каждом классе, и они всем мешают. Необходимо таких детей отпускать с урока.
Внешнее равнодушие, ерничество, даже оскорбления детей – не должны смущать миссионера. Ни в коем случае не следует обижаться, воспринимать шалости детей как личную обиду. Не следует забывать, что дети находятся под воздействием бесов. Нужно находить оригинальный выход из любых ситуаций, помня при этом, что не проповедник доносит слово до сердца, а Господь.
Дети должны понять, что все, что им рассказывают – правда. Нужно дать им в этом убедиться, пусть они сами придут к этому выводу.
Наконец, главное: просить всегда помощи у Господа и у святых Его.
В конце встречи руководитель миссионерского отдела игумен Пантелеимон (Бердников) поблагодарил выступавших и выразил надежду на продолжение встреч.

demiurg

Хрюсофошысты атакуэ!

roof_loger

пропаганду окультизма, религии и наркомании среди детей необходимо запретить. не каждый детский могз может сопротивляться профессиональному агитатору аля доктор Геббельс. у нас в садике, помнится, в течение какого-то времени дважды в неделю были занятия православия. чего только в перестройку не допускалось! результаты не замедлили сказаться. Дети совершенно серьезно ругались:
- Ты украл мою машинку, та попадешь в ад!
- Забери машинку, я только взял поиграть. прости меня, я не хочу в ад.
- Я тебя прощаю, но ты еще должен помолиться. если молишься, тебе ничего не будет.
а взрослые - ну хрен с ними, религия не поражает здоровый мозг, изначально должна развиться патологическая предрасположенность. А там уже все равно, не религией заразятся, так другой дурью - вегетарианством, национализмом, терминальной стадией футбольного фанатизма, станут нашистами.

rivenandko

религия не поражает здоровый мозг
так скажем, не здоровый, а развитый )

lebuhoff

результаты не замедлили сказаться. Дети совершенно серьезно ругались:
А я в детском саду боялся портрета Ленина на стене в комнате для игр - ведь он "живой и смотрит ласково на нас"...
Вообще следует не допускать всякую религиозно-политическую пропаганду в детских учереждениях.

sergey63

Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: