Что не хвататет МГУ

maesstro11

или что бы вы добавили в мгушную жизнь?
Хочется узнать

atsel

Сообщение удалил

maesstro11

да уж... такого ответа тоже ЯВНО не хватало

maesstro11

если не нравится, можешь не смотреть и не читать, а уж ОТВЕЧАТЬ - тем более. Это же выша твоего достоинства...

s1670031

ЕЩЁ бы одну ГЗ-ю сеКту

sever576

а форум разве не секта?

maesstro11

s1670031

а где в форуме бог?

sever576

бог же не обязательно должен быть антропоморфным
а так его роль выполняет сервер с сеткой

s1670031

а зачем тебе знать чего не хватает в МГУ ?

sever576

Косова?

Humpty

РЕМОНТА

sanitar

Порядка

atsel

Это точно ...

pchelka77

куда уж больше
постоянно что-то латают

Humpty

только не в Б

pchelka77

а осенью что было

Humpty

а что было осенью? то, что побелили стены в коридоре? а про комнаты забыли?!

pchelka77

а в комнатах типо сами-сами

Humpty

да пришлось сделать самим, не в разрухе же жить...

atsel

Живу в разрухе - все равно переселят,
ремонтировать блоки за свой счет - фиг ...

Humpty

ну, тебя может быть, а нас тут поселили постоянно... так что пришлось с разрухой бороться... а че это вас переселят?

maesstro11

опрос провожу
и хочется узнать общее мнение

maesstro11

так..разговор уходит от темы

Rozarioagro

Не хватает уничтожить форум

sasha_m

Хорошего очень много, а если интересно про недочеты:
1) Это ремонт. Причен он необходим на столько глобальный, что просто страшно представить сколько на это нужно средств. В первую очередь (возможно т.к. сам с этим сталкиваюсь и все знакомые это замечают) это в общежитиях - мягко говоря если первый раз видешь состояние дела, то не веришь что это МГУ.
2) Новые корпуса. Хотя эту проблему и собираются решать, но пока она стоит очень остро. Т.к. количество народу которого берут каждый год и количество дисциплин увеличивается и места становиться не хватать.
3) Радужные мысли (понимаю что это не сильно зависит от самого МГУ, но все же) увеличение степендии. Понимаю, что на нее никто уже давно не обращает внимания, но если вспоминаешь о ней то забавно становится.
4) Четко сказать не могу, но обтекаемо: не хватает культурного развития (доводы про то, что сам развивайся принимаются, но мы в целом сейчас говорим.). ИМХО студ союзы не справляются с этой задачей, очень мало мероприятий и организованных вечеров или походов куда-то для общего развития. А хотелось бы, чтобы это становилось нормой.
5) Есть ещё и специфические мелочи, но они не затрагивают большинство, можно и опустить.

katya81

а дыры какие замечательные проделали. вот только заштукатурить забыли.

atsel

Кухни чтобы круглосуточно работали ...

sasha_m

Это я отнес к специфическим вещам
Т.к. это к МГУ имеет отношение но уже через управлением общежитиями и т.п. Тут можно и про правила и как это все делается рассуждать + у каждого факультета в отдельности есть какие-то проблемы. Как я понял, автору интересен вопрос касаемо общего состояния дел в МГУ. Т.е. чтобы мы сами хотели улучшить в МГУ, чтобы он стал ещё более любим и уважаем.

chepa02

) "Ремонт ... В первую очередь ... в общежитиях"
Я бы по другому расставила приоритеты.
2) МГУ не должен слишком разрастаться. Чем больше людей, тем меньше пользы. ИМХО увеличивать количество мест, значит уменьшать качество образования.

tamar77

Что не хвататет МГУ...
конкретно моему экономическому факультету
не хватает хороших преподавателей.
многие ушли и продолжают уходить...
а мне самой, как студентке, ..

s1670031

хе-хе экономисты-специалисты за лучшей зарплатой уходят

stm5539978-02

первый пост про Университет, а не про ремонт, раннее закрывание кухни, форум и прочую лажу...

tamar77

ясное дело.
на голом патриотизме далеко не уедешь..

sasha_m

МГУ не должен слишком разрастаться. Чем больше людей, тем меньше пользы. ИМХО увеличивать количество мест, значит уменьшать качество образования.
Появляются новые направления в науках, новые подходы и т.п. Может появиться глобальные направления на уровне образования нового факультета (ВМиК отделился от МехМата). Внутри каждого факультета есть кафедру котрые занимаются разработкой какой-то подобластью. и там рстут\развиваются свои профессионалы, которые будут способны сами обучать новых студентов. Возможно со временем количество профессионалов в их области возрастет и им придется обучать большее число студентов.
Если на одного Преподавателя количество студентов увеличивается, то да, качество образования падает. НО можно увеличивать и преподавательский состав, т.е. ИМХО , качество знаний сохраняется.

s1670031

согласна, с тем, что чем больше народу тем лучше

tamar77

Появляются новые направления в науках, новые подходы и т.п.
ерунда всё.
какие новые направления на экономфаке?
у нас лично были вполне конретные цели "разрастания".
на качестве образования сказались оч сильно

sasha_m

какие новые направления на экономфаке?
Я не очень хорошо знаю экономическое направление, чтобы выделить куда можно развиваться и какие напавления могут появиться. А в математике это вполне возможно. ПРичем во многих случаях - это оправданно. В программировании тоже самое.

chepa02

Если увеличивать преподавательский состав, ухудшается управление и контроль за качеством. В образование вмешивается политика.
ИМХО лучше создавать много не очень больших учреждений, чем одно глобальное.
Новые направления - это конечно здорово, но последнее время появляются факультеты вроде Школы Бизнеса.
По-моему неправильно ставить в один ряд с серьезными факультетами какие-то предпринимательские курсы.
Для этого есть коллежди, техникумы, институты. Ну никак на уровень университета это не тянет.

stm5539978-02

К сожалению, сейчас происходит ровно то, что вы описали (я говорю о физ-мат областях). Все больше и больше узконаправленных специалистов, не очень ориентирующихся в том, что глобально происходит в науке. Утрируя, можно сказать, что имеется тенденция к созданию кафедр "Линейных дифф. уравнений", потом "линейных диффуров специального типа" и тд.
Это резко отризательно сказывается на образовании.

tamar77

эх...
написала бы я всё, что думаю...
но не оч красиво получается - как сор из избы,
хотя вроде как в одном вузе учимся..

chepa02

Ну а в математике что?
Я вот, например, не вижу смысла экономического потока на мехмате, когда есть математический поток на экономе.

stm5539978-02

Я думаю, что создание таких вот "факультетов" это вынужденные меры. Надо же как то деньги зарабатывать, если государство никак не фининсирует науку. С кого же как не с посетителей курсов предпринимательсва брать денюжку

sasha_m

Печально. Не думал, что так все запущенно....
П.С. В оффтопе Альфе отвечу про свой факультет.

chepa02

Вот именно, что чем больше учреждение, тем вероятнее оно занимается не своими прямыми обязанностями, а зарабатыванием денег.
Если сначала, это была школа, то потом станет маленьким государством, со своей бюрократией, коррупцией и т.д., и т.п.

stm5539978-02

Я боюсь, что дела обстоят еще хуже, чем мы это себе представляем
(судя по разговорам слухам и тому подобным правдивым источникам информации)

Humpty

относительно юридического факультета, могу сказать, что нужен отдельный корпус.
Вспоминаю свое поездку в Иркутск, в ИГУ на юрфак. Так там так все классно сделано, все для студента. Во-первых, есть специальная аудитория, оснащенная под зал судебного заседания, при чем зал там в 100 раз лучше, чем в реальных судах. есть скамья для присяжных и т.д. возвышается статуя Фемиды.
на каждом этаже в коридорах, а там по-моему, их было 6, стоят компы с сенсорными мониторами, через них можно заказывать литературу в библиотеке. При факультете есть своя лыжная база, теннисные корты.

akropka

Я вот, например, не вижу смысла экономического потока на мехмате, когда есть математический поток на экономе.
А я наоборот) Не вижу смысла математического потока на экономе)

Humpty

а я вообще не вижу смысла в экономе и мехмате
шучу-шучу

tamar77

зря не видишь.
смысл мат потока на экономе очевиден.
а вот эконом поток на мехмате...
сомневаюсь, что вас там научат экономике.

akropka

Мне кажется вот чего.
1. Более близкого общения с зарубежными вузами. Было бы классно, если от нас можно было легче уехать за границу и в Москве было больше иностранцев.
2. Общего духа. Чтобы люди, узнав, что они оба из МГУ, очень радовались.
3. Каких-то общих тусовок.

stm5539978-02

Более близкого общения с зарубежными вузами. Было бы классно, если от нас можно было легче уехать за границу и в Москве было больше иностранцев.
------------------------------------------
Уехать за границу, по-моему, особых проблем не составляет. Но это, безусловно, имхо. Что касается, более тесного общения с заграничными университетами, то тут я полностью согласен. О нас, на самом деле, не знают ТАМ. Есть некая абстрактная марка "МГУ", которая ассоциируется с лучшим в России образованием (которое самом по себе, надо сказать, достаточно низкого уровня). Но чем наш Универ занимается никто не знает. МГУ очень замкнут. Наши ученные почти никуда не выезжают и, что еще хуже, не приглашают ученых из других универов. Чтобы они почитали лекции, рассказали чем занимаются и тд. Причины понятны - нет денег (я сильно надеюсь, что это единственная причина). Еще МГУ мешает носозадирательство. Тезис "мы круче всех, тк мы МГУ" очень распространен.
Все, что я говорил, касалось математики в МГУ. В других областях - не знаю, но думаю примерно также.

Alex-B

ответственности каждого за выполняемое им.

akropka

1. Более близкого общения с зарубежными вузами. Было бы классно, если от нас можно было легче уехать за границу и в Москве было больше иностранцев.
------------------------------------------
Уехать за границу, по-моему, особых проблем не составляет.
Я имею в виду на полгода-год. В рамках учёбы.
Например на мм 4-5 мы страдаем фигнёй. всякие физики, механики, енс. Всё это за год можно пройти. И год лучше было бы пожить и поучиться заграницей.

filippov2005

Мб, несколько наивно и не в тему (подразумевалась студенческая "мгушная жизнь" ?).
МГУ пытается готовить ученых для России.
Но не хватает менеджеров по управлению учеными. Это коротко, дальше немного сбивчивая попытка пояснить.
Сейчас ученый должен сам пытаться добыть денег на существование, потому что выплаты государство делает ему смешные. У некоторых есть менеджерские качества, они могут себя продать. Что делать остальным непонятно.
Пожилой ученый может заниматься наукой ради удовольствия, но заинтересовать молодого ученика ему сложно, молодым хочется кушать больше . Мне кажется, по крайней мере, на мехмате - очень трудно удержать человека в науке (всего 13%, поступающих в аспирантуру защищается).
Получается мехмат (с другими факультетами, наверно, похожая ситуация) готовит средних практиков для Российских ( и иностранных в России) компаний и хороших ученых, но для зарубежа.
Надо либо отказаться от выпуска ученых (пусть этим занимаются или проплачивают другие страны, где наши выпускники работают) и готовить классных практиков (соответсвенно поменяв эту суперфундаментальную программу, которую почти никто не учит либо научиться извлекать материальную выгоду от ученых, работающих в России, и делиться ею с ними.

JOKER19890727

> Например на мм 4-5 мы страдаем фигнёй. всякие физики, механики, енс. Всё это за год можно пройти. И год лучше было бы пожить и поучиться заграницей.
Или в России поработать, что многие и делают...

JOKER19890727

> Что не хвататет МГУ...
Общежитий и столовых человеческих не хватает

Alex-B

О! ты очень здорово выразил то, над чем я билась в попытке описать и не описала, хочу добавить, что эти менеджеры, т.е. на данный момент их довут Зав кафедрой, декан, ректор, должны нести функцию по заключению договоров-подрядов на выполнение соотв подразделением соотв работ с коммерческими фирмами и с этого иметь денег для зарплаты, и поддержания института в нормальном рабочем состоянии + на развитие, это вполне реально ИМХО. причем вполне реально уже их освободить от ведения научной деятельности необходимо только, чтобы они отслеживали научные направления и могли относительно свободно разбираться в них, оценивать перспективность направлений, при этом уметь выделять в коллективе время и на малоперспективные вещи, ради достижений другого род, бывает так, что сейчас направление в застое, а через год-2 там прорыв, и прорыв увы не унас, а за бугром, потому, что там тянут, а у нас эту область вообще не изучают, типа денег не приносит. а вот они деньги прорыв есть, все, мимо носа!
но для этого должнго измениться отношение сотрудников друг к другу. ситуация в которой сейчас находится основная часть кафедр не подходит, т.е. когда кто-либо становится зав-каф и начинает усиленно грести только под себя не давая развития другим направлениям независимо от перспективности, в итоге кафедра не имеет дохода, не дает ничего на выход. пора менять эту систему устоявшуюся еще с Советских времен. Вопрос как, если люди воспитанные этой системой начинают вести себя точно так-же.

filippov2005

на данный момент их довут Зав кафедрой, декан, ректор, должны нести функцию по заключению договоров-подрядов
Но их никто не учил извлекать выгоду из науки, более того их учили можно сказать ортогонально рыночным отношениям. Они могут управлять преподавательским составом в учебном и научном (организация конференций и т.п.) процессах максимум, ИМХО. И эта нагрузка велика. Вряд ли они смогут еще управлять сотрудниками университета как высокоинтеллектуальными, но все-таки рабочими. Для этого, нужны специальные люди.
Интересно, в зарубежных ВУЗах такие есть?

Alex-B

ЕЩЕ.
в связи с отменой предварительных экзаменов мы имеем очень низкий уровень пришедших абитуриентов, конкурс низкий МГУ считают сильно пафосным и боятся идти,
1) нет грамотной рекламной политики в отношении школьников и родителей
2) Сунц по словам тех с кем я разговаривала не справляется со своей задачей, он готовит только под мехмат и готовит не на поступление, по школьной программе, т.е. не апгрейдит школьные знания, а тупо гонит первый курс (давайте все-таки оставим 1-й курс преподам первого курса) я считаю что сунц пора перерождать в сторону подготовки детей по школьной программе но на таком уровне, чтобы они могли именно поступить т.е. это все-же школа, да можно добавлять элементы первых курсов, только делатьэто в рамках, например бывают ситуации, когда из-за недостаточности мат-аппарата сложно рассказать что-либо по физике.
3) добиться вступительных экзаменов в МГУ в несколько потоков, т.к. в один поток очень низкая пропусканая способность, а МГУ большой и выбрать хочется лучших из лучших, в один поток приходится брать практически всех кто пришел вне зависимости от уровня знаний и способностей.
жду дополнений, т.к. этого мало, но я еще не сформулировала.
Студентам: ИМХО не хватает плановых меропреятий в плане походов по историческим местам привязаных к соотв занятиям по-истории, например, театров именно в классическом понимании, скидок на билеты мало, надо это организовывать планово, т.к. кому-то лениво, кто-то один не пойдет, а у кто просто не может позволить себе купить билет даже со скидкой. у профильных вузов такие льготы есть, но у них на любой спектакль или в музей бесплатно, а естесственникам это тоже необходимо причем не меньше, но можно не все бесплатно, а хоть иногда плановый поход бесплатный.

Alex-B

да есть и этим у них занимаются именно они, про то что сейчас делают зав. кафедрами, нифига не так, лично я у себя на ф-те ничего из перечисленного тобой не вижу, особенно, чтобы они этим заниались, все это поручается преподавательскому и научному составу.
учебный процесс регулирует соотв совет, на каждом ф-те он есть, в енго входят лекторы и далего не всегда завы туда вообще ходят. я говорю о том бардаке, что на моем факультете, кстати с организацией именно учебного процесса пока все нормально, еслиб этим занимались завы, вообще было бы фигово. Завы, то что я вижу вообще непонятно чем занимаются, они по идее должны нучное направление отслеживать, так нет этого, они под себя гребут и пробивают только свои интересы, а не интересы кафедры в целом, такое бывает очень редко. А бывает еще и забывают о необходимости пополнения преподавательского состава или преподаватели, которые уже -4 года именно планово ведут занятия (это не отражено порой в документах - раз, они с этого ничего не имеют - 2, т.е. они уже столько времени кого-то заменяют) а преподами они не значатся, даже ассистентами, как был инженер на 8-10 разряде, так и сидит, или людей можно поставить вести занятия, а они занимаются набором в редакторе чью-то очередную книжку или бесконечными переводами, да это необходимо, но давайте тогда учитывать все факторы, а не допускать ситуации, когда зав-каф сидит царем и просто говорит, во ты мне это, а ты мне то, это не должно быть ему, это олжно быть всем и ему в том числе, если вы поняли о чем я.

NHGKU2

Да ничего не надо, и так всё клёво
Ну мб только стоит набор студентов немного сократить.

basildol

Нужна система нормального доп. заработка для студентов, обязательно по профилю образования
Стипендия - на 4 раза пожрать, и увеличивать ее бессмысленно - половина ее пропьет все равно, ибо халява
Если нормально работать - учеба автоматически задвигается, не говоря уже о том, что математик торгует мобилами, физик пишет программы и т. п. Работу по свободному графику найти сложно, и оплачивается она хреново как правило...
Пускай государство сделает льготу по ЕСН или что-то типа того, чтобы предприятию было выгодно брать студентов. Для эконома и ВМК вообще проблем быть не должно. С другой стороны, оптимизировать график учебных занятий для работы (а то ставят философию в 3 часа в понедельник, блин )
Вообще, как говорил один мой бывший босс, в университете нам отвечают на вопросы, которые мы еще не додумались задать. Если бы человек видел, что получаемые знания реально помогают продвигаться по карьере и зарабатывать деньги, эффективность ботвы бы удвоилась... Еще должна быть обратная связь со стороны предприятий, участвующих в программе - чтобы учили именно тому, чему надо, а не абстрактной "науке"

basildol

Но не хватает менеджеров по управлению учеными.
Олег Дерипаска уже допетрил
На физфаке теперь есть такое направление

basildol

Еще нужно нормальное преподавание иностранного языка на всех факультетах

Alex-B

именно! только такую практику имеет смысл вводить после распределения, и орг-ю ведущую студента поощрять как-то, а чтудент чтобы с этого имел курсовую и защищал ее перед кафедрой и это защитывалось как выполненная работа на фак-те, по специальности, а не только доп заработок.
поиск таких орг-й по идее может проходить через зав-каф-й, научника, или осуществляться самим студентом, лишь бы кафедра дала добро на проводимую студентом работу, что они по тематике проходит.

Alex-B

и русский язык логику и построение языка, в обязательном порядке!

stat7443291

ты прав, у нас наука сильно абстрагирована от потребности промышленности, я уже давно не соглашаюсь с политикой руководства МГУ о том , что образование должно быть исключительно фундаментальным. На мой взгляд, ну какая нафиг фундаментальность ,например, на ВМК? Нет , безусловно, фундаментальные понятия необходимо изучать, но на пример конкретных вещей и не абстракции. Люди ,которые не работали на старших курсах и окончившие вмк, не могут в прямом и переносном смысле нифега, не умеют даже грамотно код писать, не говоря уже о документации , тестировании. Надо переходить к системе как в США. Пример, Массачусетский технический университет. Там преподы со студентами работают над научными проектами, которые предлагают им крупные компании, естественно эти компании предоставляют офигительные гранты и стипухи успешным студентам. Вот так получается - и наука развивается и всем хорошо

Alex-B

да, но "абстрактная" наука там тоже финансируется, есть же обрласти, которые бессмысленны для коммерческих предприятий, но необходимы для развития сложных технологий, они м.б. нужны технологам, но технологи эту теорию развивать не могут, т.к. прикладники. или грубо-говоря технологии для космоса, для госструктур, коммерческие фирмы тут вообе не при чем, а госзаказов, что-то не видно...

filippov2005

я уже давно не соглашаюсь с политикой руководства МГУ о том , что образование должно быть исключительно фундаментальным
Может быть, надо объяснить, что эта ненужная фундаментальность рождает поверхностное ознакомление с ней ("Что мы сегодня сдаем?" ) подавляющим большинством? Удивительно, что ректор не понимает разницы между студентами, получающими фундаментальные знания, и студентами, усвоившими эти знания.
Фундаментальные знания, требующиеся для занятия наукой, пусть получает очень небольшая группка будущих ученых - столько сколько государство в состоянии содержать (возможности России, как я понимаю, в этом отношении более чем скромные).
Остальные не будут их изучать даже бесплатно, так не лучше ли деньги и преподавательские ресурсы потраченные на эту бестолковую имитацию учебного процесса потратить на что либо более толковое?

stat7443291

то что наука, так же как и экономика , развивается неравномерно тзвестный факт.Так вот задача государства по возможности подтягивать не сильно популярные научные веяния. Но у нас получается не развитие науки, а действительно впихивание в студентов ну совершенно ненужных знаний , которые им никак не помогут в будущем . Если создать такие научные центры, которые гораздо меньше университетов, и в которых будут обучаться только способные и целеустремленные ребята(последнее качество очень важно) , которые не будут иметь проблем с финансированием, то может и можно будет вытянуть науку , которая пока не востребована на рынке, но имеет важное стратегическое значение для государства . Остальным же придется работать над научными задачами ,которые ставит промышленность.

Dr_Jones

умных и честных людей.

Alex-B

ага, теперь стоит подумать как именно это реализовать, как изменить то, что имеется сейчас не ломая этого и не теряя то, что имеем.

valera62

подписываюсь под каждым словом...

ira65

а где в форуме бог?
У мусорчан есть бог:

patkharl

скажу только про физфак:
многие преподы "не хотят" учить. т.е. никакой инициативы. многие не умеют учить.
Университет набирает студентов 16-17 лет, многих из которых надо направлять и подталкивать.
Нужна цель в обучении. Какая может быть цель во время обучения? Потратить 6 лет жизни, живя только на родительское пособие, ради того, чтобы устроиться неизвестно куда на неизвестный оклад? А потом выйти с красным дипломом и работать в отрасли которая никак не связана с темой дипломной работы и кандидатской? а может и вовсе с направлением факультета
Честно говоря незнаю как это изменить. Есть мысль, инициатива - деньги. Но как её реализовать...
И хочеться чтобы пересмотрели многие программы прикладных курсов.
1) программирование... с этим на физфаке вапще труба. Физики кто умеет программировать - они умели до фф.
либо переименуйте его в "Основы пользователя ПК" либо сделайте нормальный спецкурс по желанию через ВМИК ( ну не все могут научиться этому!)
2) ин. яз. Ну кто смотрит на оценку по этому предмету? кому она нужна? лучше бы они TOEFL заставили сдать чтоли..
3) остальные гуманитарные предметы. помоему тоже лучшее решение - спецкурс по желанию (строгий)
-----------------------------
это все про обучение.

akropka

Сомневаюсь, что у вас хоть сколько-то серьёзная математика)

stm5539978-02

Не, это зря.
Если математику на мехмате считать серьезной, то на физфаке - того же порядка серьезности.

stm5539210

Уу-у-у-... ещё какая секта, страшные люди...

MammonoK

имелся ввиду эконом
по поводу фундаментальности. универ предназначен для того, чтобы готовить ученых. тчк. не для того, чтобы выпускники становились менеджерами или еще хз кем.
не нравится, не поступайте в мгу, идите в другое место. вот и все.

stm5539978-02

Интересно, почему тогда В.А.Садовничий из года в год на дне открытых дверей мехмата на вопрос а где работают выпускники, отвечает, что в том числе среди них много успехных бизнесменов, многие работают в банках и других комерческих структурах...
Это грустно на самом деле.
Кроме того, в последнее время я начал сомневаться в качестве фундаментального образования, которое дает МГУ. Просто стало с чем сравнивать.

galina04031953

Всему сказанному я добавил бы вот что.
По моему нужны более жесткие порядок и контроль (на факультетах - частые индивидуальные беседы с каждым, строгая система проверки посещаемости, несколько раз в семестр требовать отчет от каждого о том, что он сделал, чем занимался строгая система пропуска как и в МГУ, так и в сектора, частые проверки состояния комнат (соблюдаются ли чистота и порядок, обеспечены ли студенты удобной и хорошей мебелью нравственности проживающих ( чем занимаются студенты на досуге, много ли они пьют, гуляют).

katya81

да, надо бы еще оперотрядов насоздавать. и полномочий им побольше: дать им ключи от всех комнат, разрешить производить досмотр личных вещей проживающих. А еще по пожарной сигнализации (та, что в дырах) объявлять о тотальной проверке: проживающие должны открыть двери комнат и выйти в коридор, вытянувшись по стойке "смирно", кто не успел, а тем более если в комнате были посторонние, то автоматически отчислять без права восстановления. на факультетах производить выборочные досмотры личных вещей студентов, а то таскают всякую дрянь с собой

galina04031953

Ну это ты переборщил, конечно

Mayp

приятного запаха или чистого воздуха...
да,и еще поменьше студентов-свиней,которые плюют прямо на пол в ГЗ,кидают мусор в угол лифта, курят в лифте и т.п.......
!

svi06

Кроме уже упомянутых высоких материй (хороших преподов, связей с зарубежными универами и т.д.) МГУ не хватает клуба - не бестолкового места типа Кафемакса, а продуманной площадки для досуга: чтоб концерты были творческие, можно кое-что от ОГИ взять. Может, тогда и не будет в Форуме объяв типа "К метро/ на Индиру за пивом"

Maksim79

В МГУ есть все!можно жить не выходя отсюда-в принципе....Но что-то не хватает,а именно: пункта приема стеклотары!
вы посмотрите,что на этажах делается! после выходных-особенно.Гадюшник и свинарник полный...Бутылями заставлено все...А если б знали студиозусы,что могут не гадить на этаже,а отнести недалече тару пустую и деньгу за это получить-все стало бы гораздо чище и приличней.

MikeVVl

Например, только про общаги:
Не хватает капитального ремонта всего и вся:
- коммуникаций: сантехники, водопровода, отопления, (а не тех тяп-ляп косметических, что делается, ресурс-то уже за 50 с лишним лет почти выработан полностью!);
-полов, стен и т.д (тоже не про залатывание дыр идет речь!)
-закупки новой мебели, шкафов и т.д., а особенно кроватей
Продолжать можно долго...

apet

Не хватает патриотизма-фанатизма. Чтобы студенты забывали о жратве в исследовательском экстазе. Нужно заняться идеологической подготовкой. Зомбированием. Для этого есть почва - легкий снобизм "мы студенты МГУ - мы лучше других".
Безусловно это требует капиталовложений (тратить не на самих студентов - поголодают как-нибудь, а на внешний вид и оборудование). Зато, выпуская 8000 высококвалифицированных зомби в год, это все легко окупить. Нынешние же меркантильные выпускники-себе-на-уме - почти пустая трата гос.бюджета. Эффективность вложений - 30%.

kliM

Моего шефа, когда он поступил в МГУ, поселили жить в 8-метровую комнату (в которые сейчас аспирантов селят на старших курсах (или в аспире, не помню) его переселили в то, что сейчас называют "двушкой" (и жил он там один!) Причем, так селили всех, а не только его одного. Ближе к концу аспирантуры он женился и им выделили квартиру, до защиты оставалось N месяцев... Потом (когда он уже был матерым сотрудником) им выдали квартиру попросторнее, он в ней до сих пор живет.
Что сейчас не хватает МГУ? Нужно для преподавателей организовать курсы китайского языка, для повышения квалификации так сказать, чтоб проще было студентов понимать .

Dr_Jones

% максимум.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: