[креатив] Случай в маршрутке

khalyk

Для затравки почитайте статью http://www.izvestia.ru/capital2/article2506171
Суть ее такая: в троллейбусных парках Москвы используется труд гастарбайтеров-водителей. Рабочий день начинается в половине пятого утра, а с работы водители возвращаются за полночь. Зарплата напрямую зависит от пройденных километров. Поэтому большинство водил стараются работать на износ. Больше проехал - больше получил. А живут водители в таких условиях: в длинных обшарпанных коридорах некогда служебных помещений теперь настоящие общежития. Грязные простыни образуют жилые отсеки, в каждом из которых в ночь рейда спало не меньше 10 человек. Личные вещи, одежда и обувь водителей были свалены в общую кучу с продуктами, по которым ползали огромные тараканы.
Вчера вечером я ехал на маршрутке–ПАЗике фирмы “Стаффтранс”, 25 сидячих мест и пару человек стояло, была кондукторша. Водитель тронулся с места и заглох. Из-за этого стоявший пассажир чуть не упал и без мата попросил водителя быть аккуратнее, т.к. везет он не дрова. Водитель сказал: “Ты видишь, не заводится, какие проблемы?”. И началась между ними перепалка. Проехав километр, водитель предложил требовательному пассажиру выйти вместе и обсудить ситуацию. Водила, плюнув на пассажиров, остановил транспортное средство и вышел вместе с зачинщиком конфликта. Они минуту поговорили о чем-то, стоя лицо в лицо, и вернулись на свои места. Тем временем толстая пассажирка позвонила в Стаффтранс и рассказала о сложившейся ситуации, угрожая фирме, напоминая, что “вас уже один раз разгоняли, разгоним и еще раз”. Ее телефонный разговор продолжался, когда водитель и пассажир вернулись и продолжили движение. Вскоре кондукторша стала собирать деньги, и охотливый до разборок пассажир молча отказался платить и попросил его выпустить. Кто-то сказал, что высаженный пассажир уже заплатил, и с него напрасно потребовали плату. На что толстая женщина заметила, что в маршрутке не выдаются билеты, что это налоговое преступление. Кондукторша стала раздавать (вернее зло впихивать) пассажирам билеты, что в маршрутках почти никогда не делается. “Раз хотите билеты, то будем останавливаться только на остановках”, - парировал водитель. “Уверена, что у вас нет регистрации. У вас семь классов образования на лбу написано и говор не местный”, – заметила толстая тетенька. Далее водитель останавливался только на остановках и демонстративно объявлял их названия. А потом он проехал рынок, где обычно выходит половина маршрутки, но там нет официальной остановки. Остановился он только через 150 метров в “положенном месте”. Пассажиры загалдели, стали требовать вернуть деньги. Я молчаливо вышел, хотя желал бы проехать еще метров 300. Со мной злополучное транспортное средство покинул лысый мужчина, сказавший мне: “У водителей крыша едет от того, что они по двое суток без перерыва крутят баранку. Тут все по закону и правы и не правы”. Когда я отошел далеко, и маршрутка скрылась из моего вида, она еще стояла на том же месте. Продолжались разборки.

PETERPETER

Суть ее такая: в троллейбусных парках Москвы используется труд гастарбайтеров-водителей. Рабочий день начинается в половине пятого утра, а с работы водители возвращаются за полночь. Зарплата напрямую зависит от пройденных километров. Поэтому большинство водил стараются работать на износ. Больше проехал - больше получил.
С "Автолайном", насколько я знаю, несколько иная ситуация - Автолайн ставит их на маршрут, а водилы за это должны ежедневно отдавать определённую фиксированную сумму. При этом время работы не учитывается, за время болезни или поломки машины водитель так же платит, равно как и за сам ремонт машины (кто покупает машину - не знаю). С полгода назад водила на десяти рублёвом маршруте (около 2 км в одну сторону) называл цифру в 850 рублей за день. Типичная крышевая система, вообщем - хотя и в куда более цивилизованных местах, казалось бы, такое встречается, например я был очень удивлён, когда узнал, что у риэлтеров такие схемы используются.

CrazyProg

в чем креатив-то? трое дибилов - водила, пассажир и та тетка - добавили геморроя еще 25 человекам, включая афтара, и чего? кто д'Артаньян, где п...сы?

gurich59

по поводу содержания ничего говорить не буду, но если тебе нужны советы по доработке текста(а чего иначе тогда помечать "креатив" то вот это место выглядит очень сомнительно:
Проехав километр, водитель предложил требовательному пассажиру выйти вместе и обсудить ситуацию. Водила, плюнув на пассажиров, остановил транспортное средство и вышел вместе с зачинщиком конфликта.
"Водила" во втором предложении слух режет, я бы слил их вместе и вставил тут "после чего" или что-нибудь вроде

gurich59

толстая тётка пидорас, имхо

Rozarioagro

креатива не увидел, сорри.

dmitry131

На троллейбусах и автобусах не только гастарбайтеры работают; хотя москвичам из-за них работать всё труднее...

uvilir

Бедные
как же они без вакансии водителя троллейбуса?
там кстати в объявлениях на работу в транспорте акцентируют внимание, что "проживающих в москве или МО"

dmitry131

Уверен?
Никогда не слышал фразу "Иногородним предоставляется общежитие"?
Может, не у всех парков есть общаги...

antoha

сами москвичи вторец обленились и не идут на пролетарские, тяжелые работы, а хотят чтоб их возили, вот пусть и получют, что заслужили - водителей-гастарбайтеров, работающих на износ, а не распускают сопли.

basildol

сами москвичи вторец обленились и не идут на пролетарские, тяжелые работы, а хотят чтоб их возили, вот пусть и получют, что заслужили - водителей-гастарбайтеров, работающих на износ, а не распускают сопли
Это неправда.
Возможность за взятки нарушать трудовое законодательство приводит к тому, что капиталист может позволить себе нанимать бесправных иностранцев за копейки.
Соответственно уровень заработной платы в этом сегменте становится таким, что ни один нормальный человек не пойдет работать за такие деньги, и лень здесь не при чем.

gurich59

респект. хорошо, ясно выразил суть.

fjodnik1

короче, понравилось
пиши

kliM

кстати, в США аналогичная хрень практикуется, тут недавно в АИФ статья была.

leDi5

ты б еще на газету жизнь сослался
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: