Страна прощается с нацпроектами

12457806

Ожидаемый итог
В России больше не будет национальных проектов
Действие национальных проектов в России закончилось. С 2009 года такое понятие из бюджета исчезнет окончательно, о чем сообщил 24 сентября после заседания правительства вице-премьер Александр Жуков. Это, впрочем, не значит, что на эти цели перестанут выделять финансирование. Решено лишь преобразовать нацпроекты в государственные программы. Содержание этих программ будет определено уже в бюджете на 2009 год, который сейчас рассматривается в Госдуме.
Термин "Национальный проект" появился в конце 2005 года, когда стало ясно, что из кризиса 1998 года страна более или менее выбралась, а "жирок" в виде роста ВВП и притока валюты в государственную казну позволил заняться государственным инвестированием. В сентябре 2005 года было решено, что деньги будут вложены в четыре проекта - "Доступное жилье", "Образование", "Здравоохранение" и "Сельское хозяйство". Наиболее затратным стал проект "Здравоохранение", а самым дешевым - "Сельское хозяйство".
Финансирование проектов в ходе их реализации увеличивалось. Так, если изначально на проект "Здравоохранение" в 2006 году предполагалось выделить 57,6 миллиарда рублей, то на практике эта цифра выросла до 90 миллиардов. В полтора раза поднялся в том же году и размер расходов по остальным направлениям.
При этом результаты оказались не слишком впечатляющими. Справедливости ради, надо признать, что хотя вышеуказанные суммы и выглядят достаточно большими, в реальной экономике соответствующих секторов - это почти капля в море. Какого-то кардинального результата они дать не могли. Тем более сложно подсчитать конкретные результаты проектов по здравоохранению и образованию, поскольку реформы в таких отраслях в одночасье не происходят. Можно лишь констатировать рост зарплат врачей и преподавателей, да увеличение количества медицинских сотрудников. Однако последняя тенденция имела место и в конце 90-х-начале 2000-х. В конце концов, для повышения зарплат медикам и педагогам создание нацпроекта совершенно не обязательно.
_________________________
врезка
Задачи национальных проектов (поставлены в 2006 году):
в здравоохранении:
• в четыре раза увеличить объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
• полностью укомплектовать участковую службу квалифицированными врачами и медицинскими сестрами, обеспечить ее необходимым оборудованием;
в образовании:
• подключить больше половины школ страны к сети Интернет;
• выделить тысячи грантов талантливой молодежи, ученым, лучшим учителям;
в жилищной сфере:
• обеспечить адресную поддержку десятков тысяч молодых семей, молодых специалистов на селе;
• обеспечить массовое строительство новых микрорайонов;
на селе:
• направить миллиарды рублей на поддержку предоставления дешевых долгосрочных кредитов на строительство и перевооружение животноводческих комплексов, а также на развитие производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах – а это новые рабочие места и рост доходов сельских жителей.
________________________
Кое-какие итоги можно подвести только относительно сельского хозяйства. Действительно, эта отрасль в последние годы переживает значительный рост, особенно в земледелии. Но скорее это можно связать с общим восстановительным подъемом после глубочайшей депрессии 90-х и повышением цен на сельхозпродукцию на мировом рынке. А вот в животноводстве, не затронутом мировой конъюнктурой взрывного роста цен, ситуация не самая благоприятная. За последние два года рост поголовья скота составил около 15 процентов, однако в 2008-м он застопорился, более того, отмечен даже некоторый спад. Неплохие результаты показывает разве что овцеводство.
Что касается "Доступного жилья", то это словосочетание по-прежнему остается оксюмороном. Для подавляющего большинства наших сограждан покупка собственного жилья - товара первой необходимости - является роскошью. Доля обзаведшихся квартирами и домами социально необеспеченных людей и молодых семей, на поддержку которых проект и был рассчитан, осталась очень небольшой. Объемы ввода в строй нового жилья существенно уступают результатам 80-х годов, когда был достигнут пик жилищного строительства.
Строго говоря, нацпроекты начали "отваливаться" еще в 2007 году. Летом прошлого года правительством была принята госпрограмма по развитию сельского хозяйства на ближайшие пять лет. После этого необходимость существования соответствующего нацпроекта отпала сама собой.
В январе 2008 года премьер-министр (тогда президент) России Владимир Путин объявил о том, что проекты следует переделать в государственные программы. Что и было выполнено спустя полгода. Год спустя после Минсельхоза аналогичную программу приняло и Минздравсоцразвития. С учетом того, что проект "Доступное жилье" функционировал отдельно от остальных, осталось только "Образование". Как отмечает "Коммерсант", сохранять структуру нацпроектов только для него одного не было никакого смысла.
Более того, с точки зрения юридической и документальной, нацпроекты являлись фикцией. Красивое название фактически отражало лишь наличие соответствующей федеральной целевой программы (ФЦП как ядра того или иного проекта. Понятие существовало, но документально никак оформлено не было.
Таким образом, уход в историю широко разрекламированной системы "национальных проектов" оказался тихим и мало что значащим в масштабах не только страны, но даже и отраслей, развивать которые они были призваны. Говорить об их провале нельзя, поскольку цели были поставлены весьма расплывчатые, а средства выделены весьма скромные. Но и особых успехов замечено не было. Остается надеяться, что не рассчитанные изначально на широкий пиар госпрограммы окажутся более результативными.
Дмитрий Мигунов
http://lenta.ru/articles/2008/09/25/change/

seregaohota

Пусть госпрограммы им будут пухом

fabio

>перевооружение животноводческих комплексов
OMG
а чем они сейчас вооружены ? АК 74, РПГ7, БМП3, Т72

natunchik

А потом - нацпрограммы. А потом - госпроекты.

roza200611

действительно, какая разница как называть? отмывают просто денюжку потихоньку, кормят немерено разросшийся корумпированный аппарат. ничего не изменится, короче.

12457806

Тебе же написали, что разница в выделяемых деньгах. Имхо, слово "госпроект" звучнее для распила)

Tallion

Однако надо признать, что школы все-таки модернизировали, хотя и не без накладок.

12457806

Давно там не был... Виндоус лицензионны таки купили?

sergey11

У меня мама в школе учителем информатики работает. Им в школу накупили кучу новых компов(2 комп класса таких, что у меня аж слюнки потекли. Плюс 2 ноутбука, 2 проектора и мультимедийную доску, или как её там. На всё это потратили больше полумиллиона, сколько точно, не помню.

lilith000007

На самом деле многое что улучшилось, только люди дрищащуи в форуме не видят этого и думают, что все по старому

k11122nu

Кстати, если не секрет: объясните плиз, почему задача интернетизации всех школ считается самой важной в педагогике?

rush225

А что с демографическим нацпроектом? Почему-то он не упоминается. Никаких новых пособий семьям с детьми и мер больше не будет, что ли?
Нацпроект в области здравоохранения я на себе почувствовала - бесплатно сделала прививки от гепатита В и от краснухи и считаю, что это отлично.

12457806

Ты разьве не видел наглядной агитации по тв? Да и на форуме много кого народили)
Серьезно - надо доступное жильё тогда уж строить, дабы все плодились и размножались.

12457806

О ,какое достжене! В нормальном государстне нужны нацпроекты.

lenmas

Кстати, если не секрет: объясните плиз, почему задача интернетизации всех школ считается самой важной в педагогике?
Патаму ша через инет легче всего контролировать быдло :)

lilith000007

Серьезно - надо доступное жильё тогда уж строить, дабы все плодились и размножались.

+1

lilith000007

Могу рассказать по поводу рождаемости, что изменилось.
Точнее по отношению к беременным - самое главное изменилось отношение.
Теперь врачи несут ответственность за то как у женщины протекает беременность и поэтому следят за ней внимательно.
Могут при малейшем чихе, если захочешь дать больничный или госпитализировать.
Да вообще чисто человечески стали лучше относится
Вот например суббота у жены с утра была температура
Сразу в поликлинику не пошли, врача не стлаи вызывать, так как не знали телефона.
Пришли днем в поликлинику.
там как раз был пересменок у врачей, та что дежурила уже внизу в регистратуре была и собиралась уходить, а другая не пришла.
Поначалу стала ворчать, что мол почему только днем пришли, а не утром, мол вообще н еобязана принимать.
Как увидела, что беременная сразу изменилась, пошла в кабинет и приняла жену.
При этом температуры не было уже, но все равно она выписала жене больничный с общалась очень вежлево
ИМХО показательнйы пример
Во-первых показывает, что все таки в нашем здравоохранении не все впорядке, но с другой стороны по отношению к беременным все таки нормальное отношение.
И ещё когда жена забеременела я стал читать отзовы про Подольский роддом - они были мягко говоря плохие.
и мы стали думать, чтобы рожать в другом месте
Но со временем отзовы стали гораздо лучше, плюс ко всему жена там лежала на сохранении и сказал, что там за ней чуть ли не пылинки сдувают.
В общем буквально на глазах там стало лучше
И ещё, кроме пособий, во время беременности мы получали соки(по 5ть литров сейчас нам выдают по 10 литров сока, А потом для ребенка будут разные пюрешки выдавать и.т.п.
Мелочь коечно, но приятно
Вот так

mong

Скажешь спасибо Путину за это ? :D

lilith000007

скорее здравому смыслу

mong

ага. А значит в том что гаишники взяточники виноват всё же Путин?

lilith000007

Он виноват в том, что с этим не борятся.
Я не говорю, что вся вина на нем, но часть есть
Так и с нацпроектами, в том что хорошо сделано есть часть его заслуги
Но с другой стороны ИМХО можно было сделать гораздо больше

rush225

а каким образом врач несет отвественность за беременную и ее ребенка? По-моему, просто гинеколог должен ее принять 12 раз и сделать ей положенные обследования, тогда поликлиника получит деньги по родовому сертификату? Или с них спрашивают, если что-то плохое случается?

lilith000007

Во-первых если что случится им по мозгнам комисия надоет
Во-вторых если при родах умирает ребенок или мать, то роддом ничего по сертификату не получает
В общем строго с этим.
Жена когда спрашивала у гениколога, что как быть, если работодатель будет препядствовать походу к врачу например.
Так та ответила. что вы часть нацпроекта и маленькая писулька в соответствующие органы доставить огроменных проблем предприятию

mong

твоя позиция понятна: жить стало лучше, жить стало веселей, но власти всё равно пидарасы. :D
хорошо, что ты не с ФФ. :grin:

lilith000007

в чем-то лучше, в чем-то хуже

mtk79

н-да-с, занятная у Вас лысина...

katrinmania

Свод правил топа
   1. Никогда не отвечай прямо на поставленный вопрос и не раскрывай полностью свою позицию. Так ты оставишь себе больше места для отступления, сказав «я имел в виду совсем не это».
   2. Помни — оппонент всё время должен доказывать, что он не верблюд. Если он будет доказывать любую ерунду, то у него не будет времени разоблачать тебя и зрителям будет казаться, что ты ведешь.
   3. Если у тебя есть выбор на чей пост отвечать, выбирай новичков, которые наивно пытаются разговаривать с тoбой, как с вменяемым человеком. Они самые легкие жертвы, и ты не можешь им проиграть.
   4. Что бы тебе не писали, всегда оставайся бодрым, невозмутимым и лощеным. Это бесит.
   5. Не занимайся примитивной грубостью и флеймом. Едкие насмешливые подколки в сто раз обиднее. К тому же модератор не найдет предлога заткнуть тeбе рот, как бы ему этого не хотелось.
   6. Если в посте оппонента 90 % неотразимых аргументов на которые нечего возразить, проигнорируй их. Затем найди слабое место в оставшихся 10 % и раскрути его.
   7. Если тeбя поймали на подтасовке или ошибке, делай вид, что ничего не случилось и переведи спор на другую тему, где ты можешь захватить инициативу. Никогда не признавай своих ошибок, не оправдывайся и не защищайся — это недостойно настоящего демагога.
   8. Создавай своим постам ореол самоочевидности. Фразы «любому известно, что…», «только дурак не знает, что…», «давно выяснили, что…» творят чудеса.
   9. На свете нет абсолютно бесспорных истин, поэтому опытный топ любой пост может повернуть против оппонента:
     * если кто-то высказывает экспертную оценку — скажи, что это лишь его мнение;
     * если тeбе приводят какие-либо факты — скажи, что источник недостоверен;
     * если говорят, что дважды два четыре — ответь, что это не аргумент.
  10. Одна из лучших тактик — довести оппонента до бешенства (у хорошего топа это получается без труда а когда появится хоть малый намек на флейм, оскорблено заяви, что у оппонентов кончились аргументы и они перешли на личности.
  11. Другой хороший прием — апеллировать к уму оппонента. «Ты же умный человек и сам понимаешь, что…» Если он все-таки возразит, всем покажется, что он сам признал, что он идиот.
  12. Если тeбя прижали к стенке, демонстративно зевни и скажи: «Все это полная чушь. Я считаю, что…». Аргумент «все это чушь» принципиально неопровержим.
  13. Фраза: «Оппоненты так и не привели никаких доказательств» — лучший друг топа. Не бойся использовать ее, даже если неопровержимые доказательства были в каждой строке. Оппоненты все равно ничего не смогут на это возразить.
  14. Не бойся с наглой мордой заявлять, что белое — это черное, а черное — это белое. Как ни странно, доказать обратное очень тяжело.
  15. Для топа нет чинов и званий. Ссылка на чей-либо авторитет никогда не является доказательством и может быть развенчана простым «А своих собственных мыслей у Вас нет?».
  16. Запомни, что слово «обоснуй» является грубым ругательством. Если тeбя обозвали «обоснуем», заяви в ответ, что все уже было сказано раньше, и что оппоненты не умеют читать твoи посты.
  17. Никогда не кончай спор первым. Дождись, когда оппоненты поймут, что с тoбой говорить бесполезно и свалят, а потом заяви о своей победе.
  18. И, наконец, последнее… Помни, все вокруг знают, что ты — топ. Поэтому тебя не должно заботить их мнение. Все это ты делаешь, чтобы подняться в своих глазах, а не в чужих.

popov-xxx25

В FAQ

Nefertyty

слишком много правил
а как выглядеть лощеным?

borodin88

    
-----выбирай новичков, которые наивно пытаются разговаривать с тoбой, как с вменяемым человеком
-----что с тoбой говорить бесполезно и свалят

    
Едкие насмешливые подколки в сто раз обиднее
     Это " :smirk: ", что ли :grin:
    

dastym

Школьный интернет в Северной Осетии под вопросом
На этой неделе российские школы могут начать отключать от сети Интернет. Генеральный подрядчик программы по подключению российских школ к Интернету в рамках национального проекта «Образование» компания «РТКомм.РУ» разослала письма в 597 школ России. В письме за подписью гендиректора «РТКомм.ру» Валерия Лохина сообщается, что с 1 октября 2008 года прекращается финансирование на федеральном уровне услуги по подключению к сети интернет российских школ, услуги, оказываемой «РТКомм.ру» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». После этого начинается перевод финансирования проекта на региональный уровень. В связи с этим оператор предлагает школам заключить с ним договор на предоставление данной услуги в срок до 15 октября. «В случае не поступления подписанного вами договора в указанный срок, мы будем вынуждены прекратить оказание данной услуги», — говорится в письме.
График отключений школ выглядит следующим образом: в октябре 2008 г. истекает срок оплаты трафика у 597 школ, в ноябре таких школ будет уже 8 700, в декабре — 15 600, в январе 2009 г — 17 900, а в феврале могут быть отключены 23 550 школ и в их число войдут и школы Северной Осетии. Всего в рамках программы подключения российских школ к сети Интернет, за полтора года было подключено свыше 52 000 общеобразовательных учреждений по всей стране. Подключение российских школ к интернету в рамках нацпроекта «Образование» началось осенью 2006 года. Всего на подключение школ и оплату безлимитного трафика в течение двух лет из федерального бюджета было выделено 3 млрд руб. Курировали программу Министерство образования и науки и Министерство информационных технологий и связи (ныне Министерство связи и массовых коммуникаций).
http://region15.ru/news/2008/10/17/10-43/
_______________________-
Вот так вот...

Nefertyty

> Школьный интернет в Северной Осетии под вопросом
А реально сейчас он там есть? Как используется?

dastym

Ну, я не в курсе сейчас. Просто сайт смотрела. Запостила, потому что новость касается этого проекта как такового. Насколько я знаю, в моей школе, которая находится в федеральном ведомстве, а не в республиканском, инет был только у секретаря.
Кстати, по поводу его необходимости в педагогике. Думаю, все же важен. Для учителей даже больше, чем для учеников. Они могут находить интересную информацию для работы, общаться с инициативными коллегами на каких-нить сайтах для учителей, ознакамливаться с новостями не только Первого канала, отслеживать авторство рефератов и сочинений. Это немаловажно сейчас.

k11122nu

> общаться с инициативными коллегами на каких-нить сайтах для учителей,
учителя должны учить, а не флудить.
(конечно, то же самое касается и других профессий, но раз уж учителя пока в это флудодерьмо не вляпались — лучше хранить их невинность и в дальнейшем)
> ознакамливаться с новостями не только Первого канала
зачем?
> отслеживать авторство рефератов и сочинений
даже самый неопытный препод это сделает с полпинка безо всякого интернета. При желании. А без желания и интернет не поможет.
> Они могут находить интересную информацию для работы
На мой взгляд, единственный полезный пункт, который не компенсирует массу минусов.

dastym

Если уже говорить откровенно, то неизвестно, что инета вообще хорошего. Многие из нас тупо тратят время на некоторые совершенно ненужные ресурсы. Даже на этот раздел форума. Фактически,если говорить о полезности форумлокала, то можно оставить пару-тройку веток. Так и со всем инетом. Я так думаю (с)

sever576

Лично я вижу пользу от инета. Прежде всего- свободное общение и доступность информации.
А кто как этим пользуется - другой вопрос. Можно подумать, что без инета все кинутся читать книги и ботать, ага.

dastym

Прежде всего- свободное общение и доступность информации.
Именно это я имела в виду, когда написала про новости Первого канала. Учителя-зомби не есть хорошо. Мы же в общаге стонем от того, что нет нормального инета. То есть он нам нужен и для серьезных дел. В общем, я бы сказала, что вопрос полезности инета - философский :smirk:

seregaohota

Школьный интернет в Северной Осетии под вопросом
Да, это давно уже. Школьный инет переводят на региональный уровень постепенно (основной всплеск в с 1 декабря ожидается) и кто уже лишился нац. финансирования и ощутил что у регионалов денег на них нет - вот и очередные грабли по всей стране.
Учителя ещё как общаются, есть в инете педсовет и прочие площадки, кто начал просто счастлив, что автора какой-нибудь методики можно лично спросить про непонятки. Короче от инета больше плюсов, но это кажись прописные истины. А возражения вон сосайети флокал говно и т.п. - возражение очевидно - не было ведь когда-то инета и флокала, люди нужное им говно сами вокруг себя организовывали в реале. Короче какая разница - инет, не инет - неча на зеркало пенять. Меняется жизнь - меняются те же преступления, педофилы жертв в играх да на форумах и чатах ищут, это не проблема инета, вернее проблема властей отслеживать меняющуюся жизнь. В евроамериках как-то без нацпроектов обходятся.
У нас элита делает одно - только бабло пилит можно сказать, а декларирует другое, подъём науки например,- в этом проблема.

k11122nu

> А возражения вон сосайети флокал говно и т.п. - возражение очевидно - не было ведь когда-то инета и флокала, люди нужное им говно сами вокруг себя организовывали в реале. Короче какая разница - инет, не инет - неча на зеркало пенять.
Неверно.
Теоретическое обоснование:
школа — место для обучения (в том числе, учиться и работать) и воспитания (предвидя возможную критику, сразу уточню: школа не единственное место для воспитания, но воспитание для нее — одна из основных функций). Поэтому неверно сравнивать школу с работой. Мне не нравится работа, где сотрудников пытаются воспитывать, но мне также не нравится школа, где учеников воспитывать не пытаются. Какой бардак "вокруг себя в реале" организовывают взрослые люди — это их личное дело. Работодателю не нравится — может уволить. Какой бардак организовывают дети — это дело общества, родителей, школы, государства, но никоим образом не детей. Дети, которых совершенно не воспитывают, не овладевают речью и не оставляют потомства, зато непрерывно онанируют и жрут (если найдут, конечно). Ребенок не является полноценной личностью, способной осознавать свои поступки, и нельзя его сравнивать со взрослыми сложившимися людьми. В каком возрасте проходит граница — вопрос сложный, и не мне на него отвечать, спросите педагогов и психологов, однако граница совершенно точно есть и лежит где-то как раз в пределах школьного диапазона.
Практическое обоснование:
В моей школе до 10 класса комп. кабинет имел сетку из десятка двушек без хардов и одного сервера-четверки. Особого удовольствия сидеть за ним не было, и только отдельные гики после уроков оставались поторчать в этом кабинете: погамать или просто повозиться с компами.
В 11 классе школа стала лицеем, и регулярно выделявшиеся на нее деньги наконец-то дошли до пункта назначения, и появился компьютерный класс с современными компами. По-моему, это были опять же двушки, только пентиумы.
Хотя доступ в инет контролировался, а специально обученные сотрудники не должны были пускать за компы кого зря, школьники всех классов стали массово уходить с уроков играть. За комп садилось человека по 2-3, и весь компьютерный класс был забит.
Разумеется, не со всех уроков можно было уйти. Уходили с лекций, так как на них трудно было проконтролировать присутствие, и с уроков тех учителей, которые сквозь пальцы смотрели на такой бардак или были психологически не в состоянии что-либо сделать.
Можно сказать, дескать, нужно за дисциплиной следить, а не компы запрещать. Однако действительность состоит в том, что не все учителя смогут это сделать.
В итоге есть факт. Не спекуляции, а вполне конкретный факт: ровно с появлением компов те же школьники, что раньше ходили на занятия, перестали на них ходить. Это не связано с возрастом, потому что "новое поколение" школьников тоже пропускали занятия, в то время как предыдущие поколения посещали их до 11 класса.

Я не вижу в школьном интернете абсолютно ничего необходимого или хотя бы важного. Да, интернет можно использовать с толком, но возможность такого использования совсем не критична. В то же время на практике интернет используется совсем не с толком, а во вред.
Позволю себе аналогию. Морфий иногда очень полезная штука, и в принципе может пригодиться даже в школе. Однако никто не станет утверждать, что в школе нужно держать морфий, а потенциальные наркоманы и сами найдут какую-нибудь дурь. Интернет тоже довольно затягивающая штука, и чаще всего инет используют (в том числе, лично мы с вами) для убийства времени. Вы хотите, чтобы у ваших появилась лишняя возможность убивать время? Вы всерьез считаете, что это самое лучшее времяпровождение, которое должна предлагать школа?
Можно список конкретных примеров, зачем в школе детям (да и учителям, в принципе) интернет? Не в абстрактных школах, а во вполне конкретных российских, где в любом поселке есть минимум одна библиотека, а во многих и интернет-пункт (например, на почте) — на случай редких потребностей найти что-нибудь нужное?

sunlya

на случай редких потребностей найти что-нибудь нужное?
Ты знаешь, для меня за 6 лет учительства интернет стал просто необходимым рабочим инструментом. И дело не в том, что он даёт что-то такое, что нельзя получить другими путями, а втом, что из инета ты это получаешь БЫСТРО, ПРОСТО и ДЁШЕВО. Иллюстрации, схемы для последующей распечатки, примеры уроков из той же газеты 1 сентября, законы, постановления для той же воспитательной работы, иллюстрации для биологии (в частности, окаменелостей для уроков в старших классах, фотографии из хромосомных атласов с нарушениями, тексты задач по генетике - не 2 примера задач на класс, а 150-200 разных, чтобы каждый индивидуально поработал и т.д.) Учителя, особенно молодые, т.е. без наработок, просто ночами сидели и делали эти карточки, составляли контрольные, рисовали от руки, через копирку, вырезали из коллекций старых учебников задачи, картинки и т.д. А эта охота в книжных за книгами с методикой, наказы родственникам зайти в книжный в соседнем большом городе и по списку поспрашивать книги? А кружковая раота при отсутсвии поределителей насекомых, растений и т.д. просто потому, что голрод маленький, и х даже в лучшие советсвие годы купить было тут нерелаьно, а сейчас прото не выпускают. Вот и остаётся только всемирная паутина.
А насчёт интернета на почте - это шутка, надеюсь? В школе платит не учитель, а на почте - всё за свой счёт, на древнем маломощном компе, без половины нужных плагинов для визуализации и только с дисководом для дискет (или вообще без них - только с туповатым оператором). Если кто-то скажет, что это неправда, то добро пожаловать в Набережные Челны, к примеру, в интернет кафе в почтовых отделениях - не самый маленький город, если что.

k11122nu

Насчет рисунков и задач — разумно.
А законы и газету 1 сентября школы регулярно получают, разве нет?

k11122nu

А как в вашей школе справляются с ограничением доступа школьников к инету?

sunlya

Нет. Или в таком виде, который использовать нельзя. Пример - РОссийская газета. Закон из неё неюзабелен - из-за формата прежде всего. А издания в виде удобных брошюрок - тока за свой счёт. В общем, пока не поработаешь в школе - это не очень понятно. Броюрку легко на стенд класса вывесить, раздать любопытным, организовать с ней работу. А как прикажешь оперировать листом формата A1? :) Например, учителей с ним ознакомить? Как его размножить в удобном виде?

sunlya

Хм, а в чём проблема, я не понимаю. Во первых, физически он есть обычно только в кабинете информатики, на некоторых рабочих учительских компах и компах администрации.
Доступ нужен ведь не столько для уроков, сколько по необходимости. Но возможность доступа должна быть постоянно. В общем, мне не понятна проблема ограничения доступа учеников к инету в школе - в моей школе её просто не было.
Если ты имеешь в виду доступ к тому, к чему не нужно, то на уроках по определённым темам это исключено - там сразу ставится доступ только на нужный портал. Уроки по инет сёрфингу - вещь специфическая, и там удалённый контроль с компа учителя и всё. В этом смысле проблема не отличается от проблемы не допущения игры в карты - грамотный учитель админ и вперёд. Доступ во внеурочное время - тоже только с ремоут контролом дежурного учителя и грамотными файерволами. Во всяком случае, дети были замечены в скачивании пособий, но не порнухи (логи регулярно просматривались). В чём ещё может быть проблема - я не понимаю

k11122nu

ну, а у меня была :(
кабинет информатики у нас должны были закрывать (информатика у нас была хорошая, теоретическая, так что за компы садились не каждое занятие, и формально кабинет часто пустовал а после уроков ставить на сигнализацию. Но на практике почему-то админы часто пускали школьников погамать во время уроков, а уж после уроков пара десятков школьников оставалась там до глубокой ночи.

sunlya

Но на практике почему-то админы часто пускали школьников погамать во время уроков, а уж после уроков пара десятков школьников оставалась там до глубокой ночи.
И у нас после уроков постоянно в кабинете с инетом тусовался десяток-другой школьников. Но контроль-то за ними был - я ведь объяснила. Дети не мошли находиться без дежурного учителя в кабинете. Сидишь, проверяешь тетрадки, ждёшь кружка не у себя в кабинете, а в кабинете информатики. У тебя настроен ремоут десктоп, ты периодически просматриваешь, что у каждого в даный моментна экране, плюс логи на скачку постоянно мониторились. До глубокой ночи - это нонсенс. 7-8 вечера - гудбай детишки. Ещё было ограничения по классам - младшие и средние - только до 6 вечера и с письменного согласия родителей на такое времяпровождение чада. Обязательные перерывы на проветривание/перекусы. В общем, убеждена: интернет - это средство, и для его использования с пользой нужно правильно организовывать работу, а не тупо запрещать.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: