А китайцы то не дремлют

Fedpn

Китай начал активно продвигать на мировой рынок "клон" С-300
Китай начал активно продвигать на мировой рынок аналог российского зенитного ракетного комплекса С-300, получивший наименование HQ-9 или FD-2000 в экспортном исполнении. Как сообщает UPI Asia, за последнее время рекламные проспекты этого вооружения появились на двух крупных оборонных выставках - African Ground Force Equipment Exhibition в южноафриканском Кейптауне и Defense Exhibition в пакистанском Карачи.
Их экспортером, как уточняет агентство, является компания China Precision Machinery Import-Export Corporation, а впервые информация о комплексе HQ-9 в экспортном исполнении с наименованием FD-2000 появилась еще в 1998 году. ЗРК HQ-9 уже стоят на вооружении китайской армии, однако фактов экспортных поставок этих комплексов пока не отмечено. По некоторым данным, в 2008 году Пекин уже предложил эту продукцию Турции, объявившей тендер на покупку систем противовоздушной обороны.
Пусковая установка HQ-9 напоминает российскую С-300, но китайский производитель утверждает, что дальность ЗРК против авиационных целей составляет от 7 до 125 километров, что существенно меньше заявленных характеристик С-300. Кроме этого, по данным разработчика, комплекс способен перехватывать управляемые ракеты в радиусе от 1 до 18 километров, крылатые ракеты в радиусе от 7 до 15 километров, а также баллистические ракеты в радиусе от 7 до 25 километров. Китайская система, по данным разработчиков, может сопровождать до 48 целей одновременно.
UPI Asia предполагает, что китайский аналог может конкурировать по некоторым показателям с российской системой С-300 в экспортном исполнении. Одним из преимуществ этой продукции является невысокая цена, которую агентство не уточняет. Тем не менее, совершенство системы и ее техническое превосходство над С-300, о которых заявляют китайские инженеры, пока вызывают сомнение. Но повысившаяся в последнее время активность китайцев по продвижению этого вооружения на экспорт свидетельствует о том, что производителям удалось устранить некоторые прежние дефекты.
Отметим, что по данным портала "Военный паритет", Китай начал закупать различные модификации систем С-300 в 1993 году. Пекин также настаивал на том, чтобы наладить производство этих комплексов на территории страны, однако получил отказ. Тем не менее, это не помешало китайцам создать собственный вариант С-300, который, по их расчетам, в перспективе может составить конкуренцию аналогичному российскому вооружению на мировом рынке.
http://lenta.ru/news/2009/03/11/clone/

Fedpn

Россия уличила Китай в копировании технологий производства Су-33
Переговоры между Москвой и Пекином о продаже Китаю партии палубных истребителей Су-33 продолжаются, а в успехе этой сделки заинтересованы обе стороны. Об этом заявил в интервью Jane's неназванный источник в российском оборонно-промышленном комплексе. "Предыдущие сообщения о том, что переговоры прекращены, а контракт аннулирован - неверны", - подчеркнул собеседник издания. По его мнению, параллельно китайские специалисты также пытаются разузнать технологии производства Су-33.
Переговоры о продаже палубных истребителей продолжаются уже несколько лет. Причем, их процесс проходит "волнообразно" - представители китайской стороны приезжают в Россию, задают множество вопросов, а затем снова исчезают. Спустя некоторое время китайцы опять приезжают и начинают задавать вопросы, как и прежде.
"Очевидно, что они создают собственную версию Су-33, но когда сталкиваются с какой-нибудь технической проблемой, приезжают к нам и пытаются разузнать, как перейти к следующему этапу", - констатировал собеседник.
Ранее сообщалось, что сделка между Россией и Китаем не состоялась из-за опасений утечки технологий. Пекин намеревался приобрести в России до 50 истребителей для нескольких авианосцев, но изначально купить два самолета в качестве пробных образцов. Россия отказалась заключить сделку на таких условиях из-за опасений, что Китай скопирует технологии производства Су-33.
Кроме этого, Пекин неоднократно предлагал Москве продать 14 истребителей, но, помимо опасений утечки технологий, российская сторона сочла сделку невыгодной. Для того чтобы производство самолетов окупилось, ее необходимо увеличить минимум до 24 единиц.
Тем не менее, по данным СМИ, ранее Китаю удалось купить на Украине самолет Т10К, который является прототипом палубного истребителя Су-33. Для полетов он непригоден. Однако, по мнению экспертов, с помощью этого самолета можно изучить конструкцию складывающегося крыла, посадочного тормоза и других систем, после чего спроектировать аналогичный истребитель.
http://lenta.ru/news/2009/03/17/negotiations/

strazh007

Интересно, китайцы смогли что-нибудь из военной техники сделать лучше оригинала

lilith000007

Я бы даже под другому спросил "китайцы смогли что-нибудь сделать лучше оригинала"? :grin:

vamoshkov

А зачем им это?
Из задача добиться массовости и дешевизны.
Я вот только не понимаю зачем им всю эту технику продают если наперед известно для чего они ее покупают

strazh007

Из задача добиться массовости и дешевизны.

Более чем спорный тезис применительно к военной технике

pita

Т-34 - вот тебе ответ на твой ответ.

raushan27

Т34 не только дешевый был. Это немаловажно, конечно, но только как к дополнение к эффективности.

pita

Он был _достаточно_ эффективный. Можно сконструировать достаточно эффективный самолёт, дешёвый, и выпускать его тоннами, что сделает его еще дешевле. Прикинуть, сколько таких в меру эффективных самолётов надо для выполнения боевой задачи, прикинуть качество пилотов и затраты на них, и сделать выводы. Имхо, китайцам в целом проще сделать нечто средненькое, но в большом количестве, чем придумать дорогой и сложный самолёт, и подготовить для него дорогих высококвалифицированных пилотов.

strazh007

Он был _достаточно_ эффективный. Можносконструировать достаточно эффективный самолёт, дешёвый, и выпускатьего тоннами, что сделает его еще дешевле. Прикинуть, сколько таких вмеру эффективных самолётов надо для выполнения боевой задачи, прикинутькачество пилотов и затраты на них, и сделать выводы. Имхо, китайцам вцелом проще сделать нечто средненькое, но в большом количестве, чемпридумать дорогой и сложный самолёт, и подготовить для него дорогихвысококвалифицированных пилотов.

В таком случае можно копировать например самолет попроще вроде Миг-21 или делать какую то свою разработку с заведомо более низким потенциалом.
Кстати Т-34 был своей разработкой, а не копией

pita

МиГ-21, очевидно, показался им недостаточно эффективным.
Кстати Т-34 был своей разработкой, а не копией

и что? каждый живёт как умеет.

Fedpn

В таком случае можно копировать например самолет попроще вроде Миг-21 или делать какую то свою разработку с заведомо более низким потенциалом.
Вообще-то Миг-21 они уже давно скопировали, ещё в 60-ые годы до конфликта с СССР и называется он Шиншитси Хаенто Хи или F-7 по западной классификации.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/j7.html
Он составлял основу ВВС КНР вплоть до 1992 года, когда начали поступать на вооружение Су-27. F-7 был произведен в количестве 700 экземпляров и широко поставлялись по всему миру.

Fedpn

Вот карта распространения Миг-21 советского производства:

Там где цвет тёмнокрасный уже не эксплуатируется, где красный, там летают и по сей день. Но это без учёта китайского J-7 (F-7).

sed777771

Их задача добиться массовости и дешевизны.
Их задача вообще та же что и у остальных, добиться эффективного конкурентоспособного оружия, а на разработку денег лишний не вкладывать, да и зачем если можно своровать.
Есть у них и свои качественные разработки только они их нам не продадут. :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: