Где хоронят москвичей?

Tanya63

В маленьких городишках имеются кладбища размером с целый город. А в Москве на кладбищах внутри города хоронят только известных личностей. А остальных, что, сжигают в крематориях за неимением мест на кладбищах, где квадратный метр стоит 40000$? Какова статистика, что в современном мире обычно делают с умершими? Сколько процентов сейчас сжигают и сколько хоронят?

antoha

в подмосковье скоро будут

katya81

есть еще кладбища за МКАДом. а проще всего сжечь и пепел развеять, чтобы сэкономить место в колумбарии

marina355

за мкадом. от юго-западной маршрутки до Востряковского ходят, например.

MerKish

Ещё проще труп завещать науке, можно даже на этом подзаработать немного, наверное.

lebuhoff

смотрел как-то передачу про похоронный бизнес в Москве.
что скорые и врачи сообщают о возможных умирающих фирмам и их представители оказываются у двери на перебой раньше, чем родные поднимут трубку телефона. За приличные суммы можно купить место на любом кладбище (даже где уже 100 лет никого не хоронят а так, конечно, если на городских, то хоронят вторым слоем, подселением или урна.
Читал про эту проблему в Германии, где земля дорого стоит и там кремируют или вывозят в соседние страны, где нет с этим проблем и даже индустрия такая есть.

MammonoK

ищешь удачное место для захоронения?

k11122nu

"схорониться мне надо"

valentinlevagin

За мкадом кладбища + через 25 лет возможно захоронение в могилу уже существующую на старом кладбище
из заМкадовых - Домодевово - большое и расширяется

olga0505

квадратный метр стоит щас 40 тыщ баксов, дешевле не умирать ;)

sidorskys

или вывозят в соседние страны,
В Россию можно эскпортировать, у нас земли по горло. :D

tanniki

проблему в Германии, где земля дорого стоит и там кремируют или вывозят в соседние страны, где нет с этим проблем и даже индустрия такая есть.
предлагаю немцев хоронить в белорусских болотах, подмосковных лесах, волжских степях, украинских нивах и т.д. Авось, кто-то с костями своих дедушек и отцов рядом ляжет

В Россию можно эскпортировать, у нас земли по горло.

не надо делать из России свалку трупов, у нас и так свалка радиоактивных отходов.

blisterprom

а всё-таки наши дохристианские предки были на порядок умнее )
з.ы.: не понимаю психологию многих людей - чтоб твое тело после смерти в деревянном ящике медленно превращалось в скелет и черви его глодали. имхо, сжечь на погосте, а пепел по полям / лесам развеять - самое то.
вопще, не понятно, зачем и как религия обосновала и внедрила в массы идею закапывания в землю в деревянном ящике? еще совсем не в тему сопровождая сие действо словами типа "прах праху"

12457806

"з.ы.: не понимаю психологию многих людей - чтоб твое тело после смерти в деревянном ящике медленно превращалось в скелет и черви его глодали. имхо, сжечь на погосте, а пепел по полям / лесам развеять - самое то. "
Лично мне как-то похер, что там сделают с моей тушкой после смерти)

6666667

это чтоб после конца света можно было встать , а если сожгут и пепел развеют, то уже не собрать тебя обратно)

blisterprom

это чтоб после конца света можно было встать , а если сожгут и пепел развеют, то уже не собрать тебя обратно)
не думаю, что в таком состоянии можно далеко уйти, или останется что-то, чем можно понимать происходящее
так шо, всё равно - беспонт - быть марионеткой сил зла. а если сожгут - то душа вернется в космос, а потом вернется в виде концентрированного плазма-эфира и можно будет с воздуха бомбить полчища восставших мертвяков

lebuhoff

з.ы.: не понимаю психологию многих людей - чтоб твое тело после смерти в деревянном ящике медленно превращалось в скелет и черви его глодали. имхо, сжечь на погосте, а пепел по полям / лесам развеять - самое то.
вопще, не понятно, зачем и как религия обосновала и внедрила в массы идею закапывания в землю в деревянном ящике? еще совсем не в тему сопровождая сие действо словами типа "прах праху"
Разные религии, разные и предлагают варианты, важны в т.ч. и устоявшиеся традиции.
По теме, мне, например, не хотелось бы, что бы моё тело после смерти кремировали - лучше пусть органы достануться живым, ждущим операции, а тело по старинке будет предано земле (благо пока земли пока хватает).

olegikristina

А никто не боится быть похороненным заживо? Кажется, это называется литаргический сон - страшная тема. :(

antoha

в детстве пугали историей, что мужика похоронили, он в гробу проснулся, откопался, отряхнулся -домой пришел - там все его поминают - застолье - половина застолья померла от шока и страха

lebuhoff

А никто не боится быть похороненным заживо? Кажется, это называется литаргический сон - страшная тема.
В детстве боялся (посмотрев ужастиков тем более сам боюсь ограниченного замкнутого пространства.
Только потом, повзрослев, осознал, что есть куча куда более опасных, страшных происшествий и их последствий и на все их заморачиваться и о них постоянно думать ни времени, ни здоровья не хватит :D

12457806

"половина застолья померла от шока и страха "
Жэсть, хороший сценарий для баек из склепа

Rashidak

Летаргический сон (греч. lethargía, от lethe - забвение и argía - бездействие летаргический сон, болезненное состояние, похожее на сон и характеризующееся неподвижностью, отсутствием реакций на внешнее раздражение и резким снижением интенсивности всех внешних признаков жизни (т. н. "малая жизнь", "мнимая смерть"). Даже в самых тяжёлых случаях летаргический сон можно отличить от смерти, что исключает возможность ошибочного погребения живых лиц. Встречается при истерии, общем истощении, после сильных волнений. Приступ внезапен, продолжается от нескольких часов до многих дней. Сознание обычно сохранено - больные воспринимают и запоминают окружающее, но не реагируют на него. Cледует отличать спячку при энцефалите, нарколепсии от летаргического сна.

Тем не менее одна знакомая очень просит после смерти её кремировать на всякий случай, а то вдруг врачи провафлят а просыпаться в ящике под землёй без мазы

Damrad

ну действительно. ведь куда приятнее сгореть заживо, чем быть погребенным заживо. ведь в последнем случае скорее всего задохнешься так и не проснувшись. а в первом бо-бо будет, если хоть че-то живое осталось в мозгу

Rashidak

а, ну да, мы потом поспорили и пришли к выводу что просто на всяк пожарный связь на внешний мир лучше в гроб положить (мобильники вроде не должны пахать, но выдумать можно что-нибудь)

sidorskys

, ну да, мы потом поспорили и пришли к выводу что просто на всяк пожарный связь на внешний мир лучше в гроб положить (мобильники вроде не должны пахать, но выдумать можно что-нибудь)
На всякий пожарный лучше более строго и однозначно проверить, мёртв труп или нет.

Rashidak

учитывая детские страшилки, я тогда предполагал, что можно и не добиться однозначности
а многие вообще об этом не задумываются, не знаю такого, чтоб родственники начинали докапываться "а вы попроверяйте, он точно того"

Damrad

с зэками так и поступали. проламывали ломом грудную клетку.и рядом доктор фиксурует факт смерти. бывало так,что доходяга по дороге на кладбище оклепается и глазки открывает в последний момент. но поздно. отчетность должна совпадать. а то ведь что получается - 6 трупов покинуло пределы зоны, 1-2 вернулись? абсурд. так-то!

sidorskys

Два охотника идут по лесу, одному из них внезапно становится плохо - дыхания нет, глаза остекленели. Второй достает мобильник, вызывает скорую помощь:
- Мой друг мертв! Что я могу сделать?
- Успокойтесь, я сейчас помогу вам. Во-первых, удостоверьтесь, что ваш друг действительно мертв.
Какое-то время ничего не слышно, затем оператор слышит выстрел, и охотник вновь начинает говорить по телефону:
- Точно мертв. Что дальше?

sidorskys

учитывая детские страшилки,
Вообще, наверно, эти страшилки приходят из времён, когда докторов особо рядом не было. Если на первый взгляд человек не не подает признаков жизни, то и хоронили.
Сейчас в общем-то всегда можно точно сердце прослушать/пульс проверить: если совсем не бьётся - то точно труп. Хотя можно применить и ряд более тонких показателей, часто требующих некоторого более сложного оборудования.
 
В средневековой Европе люди довольно часто умирали неожиданно и в массовом порядке. То чума, то холера, то другие эпидемии. В те времена, когда никаких холодильных устройств еще не изобрели, умерших старались хоронить как можно быстрее, особенно, если было тепло. Каталептическое состояние, кома, транс или паралич означали тогда одно: быть погребенным заживо. При каталепсии к тому же возникает такое двигательное расстройство, что человек застывает в принятой или приданной ему позе, а тело обретает "восковую гибкость". И хотя человек сознает все, что происходит вокруг, он не может ни шевелиться, ни говорить. Дыхание и сердцебиение замедляются настолько, что окружающие их вообще не замечают. И такое состояние может длиться несколько дней. Полуграмотный деревенский лекарь в таких ситуациях звал священника, а если это случалось в период эпидемий, приглашали гробокопателя.
А затем "покойник" неожиданно просыпался в гробу, но гроб уже был забит гвоздями. Понятное дело, человек впадает в панику, мечется, отчаянно скребет ногтями крышку гроба, но все тщетно. Обреченный умирает мучительной смертью — от удушья, жажды, обезвоживания организма. И не исключено, что в последние минуты страданий он кусает свои губы или язык.
  

sidorskys

Ну и немного историй на ночь :D :
Заживо погребенные
Эдгар Алан По начал свой рассказ о заживо погребенных с оговорки: есть темы слишком ужасные, чтобы стать законным достоянием литературы. Иначе сказать: не на всех страхах человеческих позволительно спекулировать. Но я вовсе не хочу вызывать у вас ужас, хотя начну с семейного предания о прабабушке Евдокии, погребенной заживо. Евдокия умерла, наверное, году в 36-м. При жизни она страдала аллергией, мигренями, и бывало, что спала по 18 часов в сутки.
Прадед, имевший при НЭПе галантерейную лавку в небольшом сибирском городке, к 30-м все уже закрыл и распродал, деньги и драгоценности попрятал. И все же могильный вор надеялся, что найдет на умершей перстенек или бусы. Он раскопал могилу чуть не в первую же ночь, и при лунном свете покойница глянула на него распахнутыми во всю ширь глазами. Забыв о мародерстве, бедняга бежал с кладбища, а к утру пал в ноги прадеду и покаялся. Покойницу похоронили снова. Деда с двумя дочерьми выслали в тайгу как бывшего купца, и менее чем через год после смерти жены он был парализован и умер, не сумев сказать, где закопал свои клады. Его старшей дочери, моей бабушке, было тогда 12 лет, а ее младшей сестре шесть или семь.
Эту историю я слышала с детства, и потому она правдива, как тайный страх. А теперь уже и бабушки нет в живых. И когда я смотрю на старинную фотографию молодой Евдокии, не у кого спросить, точно ли у нее так же были распахнуты глаза, когда среди ночи вор выкопал ее из могилы? И так же как обнаружившие при перезахоронении Гоголя, что голова мертвого писателя склонена набок, сочли это недостаточным доказательством сбывшегося страха Николая Васильевича, так же и распахнутые глаза — страшно, но недостаточно.
Кладбищенская элегия
Страшилки про оживающих мертвецов впору выделять в раздел устного народного творчества наряду с историями про ведьм и НЛО.
В типичных версиях современных страшилок о восстании из гроба фигурируют сюжеты о том, как оживший труп борется с патологоанатомом или могильщиком, уворачиваясь от скальпеля или лопаты; о том, как священник или же родные покойного падают замертво от сердечного приступа прямо на кладбище; о том, как обнаженный мертвец сбегает из морга и с биркой на ноге бродит по улицам города.
Истории о развратном монахе, насилующем труп прекрасной девы, превратились в истории о мародере-некрофиле, который развратными действиями оживляет девушку и потому прощен родителями и общественностью. Живы короткие поучительные былички о скорой смерти воскресших. Например, мертвая женщина очнулась, приоткрыла крышку гроба, когда его уже опускали в могилу, выскочила из ямы, но убежала недалеко: на шоссе ее сбил проезжающий автомобиль.
Все эти истории питаются редкими документальными подтверждениями. Во-первых, засвидетельствованными случаями продолжительного летаргического сна. Физиолог Павлов описывал одного своего пациента, который проспал 20 лет с 1898 по 1918 год. Его сердце совершало лишь два-три практически неощутимых удара в минуту (вместо положенных 60-90 а грудная клетка слегка приподнималась один-два раза в минуту. Примечательно, что такие пациенты во время сна старятся очень медленно, зато после пробуждения быстро нагоняют свой паспортный возраст, часто превращаясь в глубоких стариков за два-три года.
Кроме летаргии, очень похожа на смерть гипогликемическая кома, которая происходит при голоде у диабетиков, когда резко падает содержание глюкозы в крови. В апреле 1996 года 59-летняя Морин Джонс упала и потеряла сознание. Приехавший по вызову семейный доктор не нашел никаких признаков жизни и констатировал смерть. Едва различимое движение заметил внимательный констебль, который должен был забрать тело. Он же вызывал реанимационную бригаду врачей, которая вернула Морин к жизни. Небрежного доктора судили, а Морин Джонс с тех пор предпочитает лишний раз поесть, чем лишний раз оказаться в морге.
Но самый потрясающий из документально описанных случаев приключился в 1937 году. 19-летний Анжело Хей из французской деревушки Сент-Квентин де Кале ехал на своем мотоцикле, и его сильно занесло на повороте. Юноша вылетел из седла и врезался головой в кирпичную стену. Перед глазами местного доктора, вызванного на место происшествия, предстала жуткая картина. Голова юноши была сильно разбита, он не дышал, пульса не было. Внимательно выслушав грудную клетку Анжело при помощи стетоскопа, врач не услышал ни одного удара сердца и объявил его мертвым. Из-за серьезных травм головы тело увезли в морг, не дав взглянуть на него даже родственникам. Через три дня юношу похоронили, гроб к могиле несли его приятели из местной добровольной пожарной команды.
В соседнем Бордо в страховой фирме выяснили, что не так давно отец Анжело застраховал жизнь сына на 200 000 франков, и отправили инспектора расследовать этот случай. Дотошному инспектору было мало показаний фермера, из трактора которого на дорогу вытекло масло, приведшее к трагическому происшествию. Чиновник потребовал эксгумации тела для выяснения точной причины смерти юноши. И через два дня после похорон гроб откопали и увезли в бюро судебно-медицинской экспертизы в Бордо. Теперь вообразите шок патологоанатома, который обнаружил, что тело еще теплое! Тут же вызвали "скорую", чтобы увезти Анжело в ближайшую больницу. После нескольких операций и долгих месяцев лечения он полностью поправился. Вероятно, травма черепа значительно сократила потребности его организма в кислороде. И если бы он не находился в состоянии глубокой комы, то наверняка погиб бы от удушья в могиле.
Современные учебники рекомендуют врачам быть особенно осторожными с заключениями о смерти в случаях травм головы (как у Анжело Хэя эпилепсии, утоплении, ударе молнии и казни на электрическом стуле, переохлаждении.
Зимняя сказка
Переохлаждение, особенно в сочетании с наркотическим отравлением, может вызывать очень похожее на смерть состояние. Это было известно медикам еще в ХIХ веке и подтверждено случаем Минны Браун в октябре 1919-го. 23-летняя медсестра, решив покончить с собой, достала в одной из Берлинских аптек морфий и снотворное веронал и отправилась в парк, где выпила все таблетки. Ее нашли без всяких признаков жизни только на следующий день. Тело доставили в морг, где дежурный врач не обнаружил ни дыхания, ни сердцебиения, рефлексы отсутствовали, даже когда на кожу капали горячим воском. Тело было мертвенно бледным и твердым, как у трупа. Минну Браун объявили умершей и положили в гроб.
Через 14 часов в морг прибыл инспектор полиции, который должен был опознать покойную. Гроб открыли, и ассистент патологоанатома заметил, что женщина повернула голову. Вызвали врача, который при помощи стетоскопа уловил редкие удары сердца. Минну Браун уложили в горячую ванну и растерли кожу жесткой щеткой, делая время от времени искусственное дыхание. К счастью, опытный врач догадался промыть ей желудок от оставшихся в нем морфия и барбитуратов. Затем пациентку отправили в больницу, где она понемногу пришла в себя. Случай этот ее лечащий врач счел медицинской загадкой: девушка оставалась без кровообращения и дыхания в течение 17 часов.
Покончить с собой при помощи большой дозы барбитуратов или других лекарств, подавляющих функции центральной нервной системы, ежегодно пытается множество людей. Большинство из них действительно погибают от действия лекарств, но возможно, что другие ложатся в гроб в состоянии глубокой комы, а так как в этом случае потребность организма в кислороде минимальна, то продолжают какое-то время жить в гробу под землей. И очень маленький процент замерзших бывает спасен.
Пока родители спали, двухлетний Майкл Трош вышел из дома в одной тонкой пижамке утром 19 января 1985 года. В тот день в Милуоки (штат Висконсин) температура воздуха упала до рекордной отметки минус 60 градусов по Цельсию, и мальчик быстро потерял сознание.
Отец через несколько часов нашел его промерзшее тело. Температура кожного покрова ребенка была в среднем минус 16 градусов по Цельсию. Врачи буквально слышали, как хрустели льдинки внутри, когда клали мальчика на операционный стол. Мальчик был совершенно мертв. Но по мере того как в аппарате искусственного кровообращения прогревалась кровь ребенка, начался отек конечностей из-за вытекания жидкости из поврежденных кристаллами льда клеток. Чтобы дать выход этой жидкости, пришлось в нескольких местах рассечь кожу. В течение следующих трех дней мальчик был в полусознании, но уже было ясно, что значительного повреждения мозга ему удалось избежать. Он выжил, потому что успел замерзнуть прежде, чем сердце перестало биться, и впал в глубокую кому, при которой ущерб для клеток и органов минимален.
Пожалуй, подобные случаи свидетельствуют, что мечты о криогенной заморозке людей для оживления их в "светлом будущем" медицински уже обоснованы.
Синусоида страха во времени
Массовый интерес к теме мнимых мертвецов возрастал и затихал. Например, в XX веке пик пришелся на 30-е годы. Потом, в 1943 году, один немецкий патологоанатом опубликовал в газете обширную статью о мнимых умерших, где развенчивал некоторые легенды о неубитых, но похороненных солдатах. И с 1979 года, после публикации первой книги-паникера "Погребенные заживо", бум не утихает. Написал ее никому не известный французский врач-терапевт Жан-Ив Перон-Отре. Его друг профессор Луи-Клод Винсан работал по контракту в комиссии, проверявшей состояние американских военных кладбищ в Голландии, Бельгии, Люксембурге и Франции. Он-то и рассказал Перон-Отре о "сверхсекретной" операции американцев, целью которой было установить реальное количество погребенных заживо американских солдат и офицеров.
Профессор Винсан признался другу, что от выводов комиссии у него мороз пошел по коже: у 4 процентов погребенных были явные признаки того, что в могиле они пребывали в сознании! Он сказал также, что все 150 000 могил были вскрыты, а останки воинов перезахоронены в новых гробах красного дерева. Это было сделано, чтобы уничтожить все следы погребений заживо, чтобы никто никогда не увидел сломанных костей пальцев, ногтей, впившихся в крышку гроба, рук скелетов, рвущих на себе волосы. Доктор Перон-Отре утверждал в своей книге, что и на недавней вьетнамской войне процент похороненных заживо солдат был не меньшим и что ежедневно в США живыми хоронят не менее 200 жертв сердечных приступов.
Согласно откровениям профессора Винсана до наступления настоящей смерти хоронят не менее 10 процентов французов. А Перон-Отре утверждал, что в Испании между 1976 и 1978 годами живыми похоронили 47 человек, включая женщину, которую спасли через шесть дней после похорон. Никаких доказательств, ссылок на газетные статьи или на медицинские заключения в книге не было. Что сделало ее достойной продолжательницей дела фанатов-истериков ХIХ века Гиацинта Легуэрна и Леонса Ленормана, страстно пропагандировавших всяческие ухищрения, предотвращающие возможность захоронения заживо. И если эти два филантропа были достаточно искренни в своих заблуждениях, то пером Перон-Отре явно водила не гуманность.
Но уже следующая книга о заживо погребенных, написанная журналистом Клаусом Боэтцкесом, была вдохновлена серией реальных случаев, когда живых людей ошибочно объявляли умершими вполне квалифицированные врачи.
Черный юмор
А 38-летний Ян Бонденсон, профессор Уэльского медицинского колледжа, написал очередной бестселлер под типовым названием "Погребенные заживо", но уже о методах констатации смерти у мнимых усопших.
До конца XVIII века единственным признаком смерти было трупное окоченение и разложение тканей, поэтому медики предпочитали изрядно поглумиться над трупом, прежде чем написать заключение о смерти. Многие врачи тех времен полагались на тесты, рекомендованные датским анатомом Якобом Уинслоу. Они вводили в нос или рот покойника дурно пахнущие вещества (в том числе урину орали ему в ухо, лупили крапивой, терли чувствительные места жгучими притирками, дергали за руки и за ноги, вводили иголки под ногти, капали жидким воском на лоб и ступни, делали раздражающие клизмы. А один французский священник советовал совать в задний проход раскаленную кочергу.
Французский хирург Антуан Луи в 1750-х годах изобрел особо жуткую методу оживления: аппарат для табачных клизм, похожий на шотландскую волынку. Одну трубку аппарата вводили в анус покойнику, другая через мощные меха соединялась с печью, где горели табачные листья.
Другое не менее действенное средство — "языкокрутка" — тоже было механизировано. Язык предполагаемого трупа прикреплялся к машинке, затем проворачивалась рукоятка, которая быстро дергала туда-сюда язык во рту "пациента". Сия процедура должна была продолжаться по меньшей мере три часа, считали врачи, так что приходилось выбирать для этого дела специального трудолюбивого помощника.
В 1796 году для констатации смерти впервые применили гальванический прибор. На теле умершего делали разрез и подводили к мышце электроды — если мускулы сокращались под воздействием электротока, тело считали еще живым. Электричество использовали до 1846 года, когда молодой французский доктор усовершенствовал стетоскоп. Теперь при помощи этого инструмента стало возможно точно прослушивать сердечные ритмы.
Однако, невзирая на чудеса науки, единственным достоверным признаком смерти оставалось только разложение. Поэтому в конце XVIII века в Германии началось широкомасштабное сооружение Vitae dubiae asylums — приютов для "сомнительно мертвых", "полуморгов". Трупы там помещались в условия, способствующие быстрому разложению, но также и оптимистически снабжались тянущейся к колокольчику веревочкой, которую достаточно было слегка дернуть, чтобы просигнализировать о своем воскрешении. Самый роскошный из таких залов был построен во Франкфурте-на-Майне в 1828 году с двумя палатами — мужской и женской по 23 койки в каждой. Руки и ноги каждого "пациента" были соединены с колокольчиками сложной системой веревок.
К сожалению, взаправдашние трупы естественным образом корчились и подергивались от происходящих в них процессов, поэтому полуморги часто были заполнены тревожными звуками сигнальных колокольчиков.
За пределы Германии эта практика не распространилась. Сначала впечатляющие античные сооружения "покойницких залов ожидания" были с энтузиазмом восприняты населением и медицинским сообществом, но потом дороговизна, отвратительные запахи и риск распространения инфекционных заболеваний поумерили пыл активистов движения незахоронения, и эта практика сошла на нет. Точку в истории залов ожидания для покойников поставил тот факт, что из 46 000 тел, "прошедших" через их двери за 23 года, ни одно не оказалось живым.
Байки из склепа
Более гигиеничная полумера — "безопасный гроб". В 1792 году герцог Фердинанд Брюнсвикский заказал для себя специальный гроб со стеклянным окошком, отверстием для циркуляции воздуха и открывающейся изнутри крышкой и завещал похоронить себя с ключами.
Первый прорыв в конструкции безопасных гробов совершил немецкий доктор в 1822 году. Адольф Гутсмит оборудовал его воздуховодной трубкой, через которую очнувшийся мог дышать и звать на помощь. Эту конструкцию усовершенствовал его соотечественник Иоханн Трауберг, который нитями соединял руки и ноги умерших с колокольчиками над могилой. Чтобы миазмы от разлагающихся тел не выходили через трубки на поверхность, их прикрывали губками, смоченными в хлоре, которые кладбищенские служители должны были сразу вынуть, как только услышат звон колокольчика. Граф Мишель Де Карнис-Карники в 1897 году усложнил изобретение несложным механическим приводом. От малейшего шевеления трупа труба-воздуховод открывалась, и над ней взвивался маленький флажок.
Над могилами лился перезвон колокольчиков и взвивались флажки: трупы активно гнили в гробах.
В 1970-х Анжело Хей решил немного подзаработать на своей славе счастливо воскресшего человека и предложил свою модель безопасного гроба всего за 6000 долларов. Мягкая подушка и обивка, чтобы было удобно лежать и даже сидеть, небольшая библиотечка, чтобы скоротать время до прибытия помощи, запас еды, как у космонавтов. С пульта управления всей системой можно было отрегулировать подачу кислорода, вентиляцию воздуха, работу химического туалета, включить сигнал тревоги и коротковолновый радиопередатчик, соединенный с антенной на поверхности. Базовую модель по желанию заказчика дополняли небольшой духовочкой, холодильником и магнитолой.
В середине 90-х годов тосканский часовщик Фабрицио Казелли предложил свою конструкцию гроба. Там были установлены биппер, подающий громкие сигналы, телефон, светильник, кислородный баллон и даже кардиостимулятор. Стоимость гроба составила 4500 долларов, и Казелли обещал, что при хорошем объеме продаж он построит три медицинских центра в Италии, которые будут работать исключительно по случаям преждевременного захоронения.
Каков шанс дважды умереть?
В декабре 2002 года еженедельник "Шпигель" опубликовал интервью с судебным медиком Альфредом Ду Чензе из университета Мюнстера о ложном признании смерти в практике современных немецких врачей.
Ду Чезе советует не лениться использовать ЭКГ, прежде чем оформить свидетельство о смерти. И подписывать свидетельство не раньше чем через 30 минут после смерти. Трупные пятна — надежные признаки смерти — появляются на теле примерно через полчаса после смерти.
Никто не знает, сколько людей, которые в свидетельстве о смерти указаны мертвыми, на самом деле были живы. На основании немногих задокументированных случаев можно сказать: в Германии это происходит 20 раз в год. Но это нижняя граница.
Правда и то, что большинство жертв ложного признания смерти очень близки к кончине. Если же пациент действительно попадает из морга в больницу, смерть наступает в основном через несколько часов или дней. Случаи, в которых кто-то надолго пережил свою мнимую смерть, очень редки.
В Австрии еще сегодня каждый может завещать вскрыть себе артерии перед оформлением свидетельства о смерти. Подобное позорно для врачей. И тем не менее, если труп не был вскрыт, у покойного остается минимальный шанс встретить смерть уже похороненным.
Словарь
КАТАЛЕПСИЯ - продолжительный и смерти подобный обморок; общее онемение всего тела, припадок бесчувственности и недвижности, нередко с сохранением самосознания, а иногда и чувств, слуха. Каталептический - относящийся к каталепсии. Каталептик - подверженный каталепсии. (Даль)
ЛЕТАРГИЯ - сонная болезнь, соняшница, спячка; длительный обморок, обмиранье, бесчувственное состояние, близкое к смерти. Летаргический - относящийся к летаргии. (Даль)
ТАФЕФОБИЯ - боязнь быть заживо погребенным.
Ирина БАХТИНА
http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/200306/161127...

k11122nu

если я правильно помню, реаниматологи имеют очень простой и практически 100% надежный тест на "кошачий глаз".

stm79165711

А никто не боится быть похороненным заживо? Кажется, это называется литаргический сон - страшная тема.
Вообще-то констатировать не лохи приезжают, а люди с медицинским образованием. Насколько я знаю, если у тела человека нет признаков биологической смерти (охлаждения, высыхания слизистых оболочек, трупных пятен, трупного окоченения, "кошачьих глаз" то даже при отсутствии дыхания и сердечной деятельности он подлежит реанимации. Пока не станет ясно, что уже всё. Так что, будьте спокойны, закопают или сожгут мёртвым :D
Ну а если ты с трупными пятнами встал и пошёл, то это называется "зомби" :D А зомби в больничках не лечат, паспорт зомби не дадут и на работу тоже не примут. Одно расстройство, а не жизнь :grin:

stm79165711

Забыл самое вкусное - обязательное вскрытие, если не очевидна причина смерти ;)
Порядок внутреннего исследования и описания трупа
Внутреннее исследование трупа включает обязательное вскрытие трех полостей тела человека: полости черепа, грудной полости и брюшной полости. Эксперт не имеет права ограничиться исследованием какой-либо одной или двух полостей из указанных. При необходимости могут быть вскрыты другие полости, а также исследованы путем разрезания иные части тела, не входящие в обязательный перечень: полость спинномозгового канала, полости суставов, мышечные массивы и др.

sidorskys

Забыл самое вкусное - обязательное вскрытие
Детально. :D

Eva86

закапывали тело в земле, так как предполагалось, что человек возвращается туда, откуда пришел. Землю же многие народы, особенно земледельческие, считали "Матерью". А "прах праху" - может из Библии, Адама же из глины, по слухам, слепили. Кстати этот сюжет есть еще в месопотамских и ассиро-вавилонских мифах о творении человека богами.
Некоторые малые народности на нашем севере вообще оставляют тело на специально выстроенном сооружении в лесу, а зороастрийцы в башнях молчания, где их, кажется, птички (не уверен какие) склевывают.

Nefertyty

(c) Absentis, http://absentis.livejournal.com/34760.html
На самом деле понять очень просто. Нужно только вспомнить о христианских обещаниях «вечной телесной жизни». Как сказано в христианском Символе Веры: «Чаю воскресения мертвых». В самой Библии описано множество случаев воскрешения из мертвых. Для ранних христиан Воскресение – это жизнь в новом теле после смерти. «Не плоть хотим сложить с себя, но тление; не тело, но смерть» - поясняет Иоанн Златоуст.
Существуют сотни богословских работ на эту тему. Обсуждение, в каком теле произойдет это воскрешение станет одним из любимых вопросов теологии на долгие времена, до дня сегодняшнего. Прот. Георгий Флоровский много веков спустя еще смеется над язычниками, не уверовавшими в воскресение тела:
«Ожидание телесного воскресения больше подобало бы земляным червям" - издевался над христианами известный Цельс от лица рядового язычника и во имя здравого смысла. Греза о будущем воскресении представлялась ему нечестивой, отвратительной и невозможной... Но вот, христианство приносит новую и благую весть и о теле также».
В средние века теологи и схоласты на полном серьезе размышляли, как именно произойдет облачение в новое тело. Под влиянием слов Павла популярна мысль, что, как зерно прорастает в колос, так и новое тело вырастет из некой косточки, подобно вишне, чтобы воскреснуть в день страшного суда и предстать перед Господом. Поскольку Жития Святых рассказывали о сотнях сгоревших мучеников, то пришлось эту косточку объявить «несгораемой» и «неучтожимой». Гнев инквизиции вызвал знаменитый Везалий, который смеялся над этим верованием. Испанская инквизиция даже приговорила его к смерти (не только за косточку, а «по совокупности» грехов) и лишь вмешательством короля смертный приговор анатому был заменен обязательным паломничеством. Исполняя приговор, Везалий, впрочем, все равно погиб.
Со временем некоторые стали сомневаться, что душа все же воскреснет в телесном облике, ибо куда же столько тел девать, но послушаем возражение Александра Меня:
«Я вспоминаю, как один из героев Пастернака говорит: – "Конечно, это нельзя понимать буквально; куда же денутся все эти миллиарды людей?" Я думаю, что этот герой совершенно не прав, потому что, вероятно, он слабо себе представлял размеры Вселенной. Если собрать телесно всех людей, которые когда-либо жили на нашей планете, и, так сказать, поместить их в какой-то резервуар, они не займут и десятой доли одной из Галактик, которые находятся в пространстве. Вселенная, быть может, столь огромна потому, что она уготована для разумных существ, для человечества, для огромного человечества. Это огромный дом, ещё не населённый! И поэтому нам рано говорить о том, что всё это слишком там тесно, что некуда девать будет Творцу нас с вами. У Него есть место. Недаром Господь Иисус говорит: "В доме Отца моего обителей много». Александр Мень
А у ранних христиан и сомнений таких не возникало - оно в телесное воскрешение свято верили. Для христиан даже кости были живые. Мертвые кости - только у духовно мертвых людей. У праведных людей - и кости живые.
«Кость кости рознь. У нечестивых людей кости мертвые, как сказал Господь про гробы грешников, что они полны костей мертвых и всякой нечистоты. А вот у пророка Елисея кости были живые, они и по успении его пророчествовали, как об этом повествует премудрый сын Сирахов. Ожившие кости видел и пророк Иезекииль» (портал Саратовской епархии РПЦ)
Впрочем, ничего с тех пор не изменилось - православие учит телесному воскресению и сегодня:
«Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны». Православие.ру ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ. Символ веры
А вот к чему на практике приводила такая вера в оживление трупов хорошо показано в статье В. Деружинского «Кладбище и христианство: санитария против веры», цитата из которой и приведена в начале. Приведу ниже сокращенные выдержки.
via diabigor
Археология показывает: вот город до христианства в IV в., вот он после христианства в том же веке. В чем разница? В одном главном: посреди города построен собор, а вокруг него — городское кладбище. Раньше кладбища подальше от города относили, а теперь хоронят всех в центре города.
Археологи говорят: те в городе, кто еще не стал христианами, с ужасом смотрят, как христиане волокут в центр города синие и зеленые трупы, распугивая людей. Там они их закапывают. Дикость. Но в этом и весь смысл христианства.
Филипп Арьес в знаменитой книге «Человек перед лицом смерти» (Philippe Aries “L’homme devant la mort”) дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира. Уже к XIV в. во всех крупных городах Франции количество похороненных в центре города в десятки, а то и сотни раз превышало все живое население города. Власти постоянно мучались этой проблемой, изобретая меры по утилизации мертвых. Создавались братские могилы, где на 10 квадратных метрах помещали до 1500 трупов — штабелями.
Жители окрестных кварталов забрасывали городские власти жалобами. Все в доме пропиталось трупным запахом — мебель, одежда, даже еда. Окон не открыть — веет трупятиной. Детей из дому не выпустить — зараза вокруг. Этот трупный запах сопровождал жителей даже вне города, куда бы они выезжали,— настолько они им пропитались. Комиссии показали, что эти районы, соседние с центром города, где находились кладбища, предрасположены к различным болезням, и тут редко кто доживал до старости. Что еще хуже — тут постоянно возникали страшные эпидемии, охватывавшие уже всю страну.
Путешественники, приезжавшие в Европу из арабских стран, с ужасом видели все это и удивлялись тому, насколько дика вера христиан, заставляющая их жить вместе с мертвецами.
Как пишет Арьес, в XVIII в. общественное сознание в этом отношении сдвинулось с мертвой точки. В 1737 г. парижский парламент предложил врачам обследовать городские кладбища — это первый в христианстве официальный демарш в этой области.
Аббат Поре был далеко не первым, кто предложил церковным властям устраивать новые кладбища за городом (следуя традиции мусульман и иудеев). Но он впервые указал, что воскрешения мертвых, обещанного Иисусом, не следует ждать буквально, среди штабелей гробов с мертвецами, собранных в центре города. Как ждет с минуты на минуту своего отъезда путешественник в окружении чемоданов.
В 60-е гг. против нового кладбища в Париже решительно высказался принц Конде — и был поддержан генеральным прокурором («Стены домов пропитываются зловонием и вредоносными соками, что служит, быть может, неведомой причиной болезней и смертей жильцов»). Это мнение было поддержано парламентом в 1763 году, когда власти были буквально завалены бесчисленными петициями со стороны населения и врачей. Революционное постановление парламента предписывало закрыть все существующие в Париже кладбища и создать за пределами города восемь больших некрополей, где каждый приход имел бы одну общую могилу для всех его обитателей.
Знаменитый французский врач Феликс Вик д’Азир в «Опытах о местах и опасностях погребений» (1778) утверждает, что во времена эпидемий первыми бывают поражены дома, находящиеся по соседству с кладбищами. Как он пишет, труп больного полностью хранит в себе болезнь и ее заразительную силу. Воздух кладбищ портит все вокруг: не только здоровье людей, живущих поблизости, но даже продукты и вещи в их чуланах. Так, в домах, расположенных вокруг кладбища Сент-Инносан, замечает врач, сталь, столовое серебро, золотые галуны — все быстро теряет блеск и тускнеет.
Врачи не единственные, кто бьют тревогу. Протоколы полицейских комиссаров того времени изобилуют жалобами местного населения. В петиции парламенту жильцы квартала, примыкающего к кладбищу Сен-Мерри, жалуются на то, что «все нужное для жизни» портится у них дома в течение нескольких дней. Эти жалобы продолжались до того момента, когда власти города стали переносить за черту города старые кладбища, перевозить десятки тысяч покойников, очищать землю от трупного заражения.
Так зачем христиане хоронили своих мертвых в центре города? Вот тут — и вся суть.
Христиане волокли своих мертвых в центр города, потому что знали, что они сегодня или завтра воскреснут. Иисус Христос (следуя версии Шаула ха-Тарси) им сказал: Я сегодня или завтра вернусь, и так же, как Сам воскрес, воскрешу всех умерших. Потому христиане не несли мертвых куда-то за город, а несли их в центр города, к храму,— они знали, что сегодня или завтра они все восстанут из мертвых и дружно встретятся со своими родственниками. И эта вера была так сильна, что все христианские кладбища стали помещать в центре города — ожидая дня встречи с родными.
Этим в археологии и отличаются все христианские города от нехристианских.
Те, кто нес трупы родственников в центр города, знали, что туда же отнесут их дети и их самих, что они там и воскреснут. Иисус давал всем бессмертие, и доказательством силы этого обещания было Его воскресение. Он это смог сделать с собой, Он это обещал всем.
Сегодня Церковь если как-то и комментирует всю эту эпопею с собиранием трупов в центре городов и деревень и последующим отказом Церкви же от этой практики, то только в том духе, что, мол, ранние христиане не вполне правильно понимали идеи Христа.

Nefertyty

> Вообще-то констатировать не лохи приезжают, а люди с медицинским образованием.
Или не приезжают, тк вломы :)

Tomi-13

у меня одна престарелая родственница-москвичка еще три года назад купила сразу четыре места где-то в области тогда еще за 12 000 рублей
бывает, что хоронят на старых местах на кладбищах в городе – на Кузьминском так, цикл-15 лет

6666667

В талмуде написано, что останки людей будут чудесным образом собираться воедино и по специальным каналам под землей перекатываться в сторону иерусалима. видимо в момент перекатывания и сознание вернется

sidorskys

имхо, сжечь на погосте, а пепел по полям / лесам развеять - самое то.
По лучше всего посыпать труп солью и сжечь, чтобы пресекать в зародыше возникновение мстительных призраков. :cool:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: