В Балтийском море потерпело аварию судно со 182 тоннами урана

avg1035210

В Балтийском море потерпело аварию судно со 182 тоннами урана
В проливе Эресунн, соединяющем Балтийское и Северное моря, столкнулись два грузовых судна.
По сообщениям представителей датских военно-морских сил, мальтийское судно Kapitan Lus, перевозившее среди прочего груза 182 тонны уранового сырья, по невыясненным причинам, столкнулось с норвежским танкером Sundstraum, который перевозил метанол.
Сообщений о радиационном или каком-либо другом загрязнении места столкновения судов пока не было, передает Associated Press.
Информация продолжает поступать.
http://top.rbc.ru/incidents/03/07/2009/313752.shtml

Koldunel

мне кажется урановое сырье и чистый уран разные штуки. впрочем я могу и ошибаться...

Samsonnn

ну если бы там был обогащённый уран - это вообще бы аут был бы, но так не на много веселей, всё же уран плохо вписывается в экосистему

leshij76

не представляю, как 2 судна могут столкнуться в море. они слепые что-ли все на безрадарном корабле?

blackout

Да запросто. Про туман слышал?

avg1035210

про радар слышал?

lebuhoff

На норвежском сайте прочитал, что столкнулись сегодня в 13.30.
Столкнулись прямо возле Копенгагена у знаменитого моста, соединяющего Данию и шведский Мальмо. Данных о пострадавших нет. Погода была ясная, причину столкновения изучают. Так же работает комиссия, проверяющая на наличие нефтяных утечек и загрязнений среды.
Норвежское судно практически не пострадало и поплывёт дальше после инспекции. Мальтийское судно получило сильный крен и стало на якорь.
http://nrk.no/nyheter/distrikt/hordaland/1.6682096 (на норвежском)

Samsonnn

про титаник слышал?

alina95123

как 2 судна могут столкнуться в море. они слепые что-ли все на безрадарном корабле?
ждали, кто первый отвернет
суровые моряки попались

blackout

про радар слышал?
Радар не панацея.

Valeryk

помнится пример был в школе, что если при встречном разъезде 2 кораблей, они проплывут слишком рядом, то возникнут какие-то водяные вихри, которые по способствует неконтролируемому сближению 2 плавссредств.

raushan27

Закон Бернули подразумевается?

avg1035210

про титаник слышал?
узнай подробности этой истории :)

sergey63

Очень просто, особенно в условиях сложного фарватера и сильного "трафика". Прикинь инерцию такого судна, посчитай сколько времени и места ему надо на маневр, станет понятнее. Ну и человеческий фактор никто не отменял, да.

Solefald

ждали, кто первый отвернетсуровые моряки попались
не
это как когда два человека навстречу идут и не могут разойтись
ты налево-он налево, ты направо-он направо

sergey63

На этот случай есть как раз общие для всех правила, так что неопределенности не возникает :)
А вообще коллизии достаточно часто бывают, вот Конецкого почитайте, например.

lebuhoff

Кстати, вроде бы судно под мальтийским флагом - российский сухогруз.
http://newsru.com/world/05jul2009/dan.html
В результате столкновения в проливе Эресунд между Данией и Швецией российского сухогруза Kapitan Lus, перевозившего груз уранового сырья, с норвежским танкером Sundstraum не произошло утечки радиации, сообщает в воскресенье издание "Морской бюллетень - Совфрахт".
Инцидент произошел 3 июля. Столкновение произошло в ясную хорошую погоду при отличной видимости. Сухогруз Kapitan Lus получил пробоину и сильный крен на левый борт.
Пробоина была в третьем трюме, в котором находился алюминий. Радиоактивный груз в специальных контейнерах находился в первом трюме, он уже перегружен на другое судно компании и следует по назначению.
Норвежский танкер, как выяснилось, столкнувшись с российским сухогрузом носовой частью - бульбой, не только дал задний ход и выдернул бульбу из пробоины, что само по себе является грубым нарушением морской практики, но после этого еще и сел на мель.
Капитан танкера - гражданин одной из стран Балтии, экипаж - смешанный, в том числе граждане Украины. По некоторым данным, экипаж или часть экипажа танкера были пьяны. Основной груз Sundstraum - метанол, часть груза - питьевой спирт.
Сухогруз Kapitan Lus приведен в Копенгаген, в настоящее время заделывается пробоина для перехода судна на судоремонтный завод.
Морская администрация Дании сообщает, что по предварительным данным, оба судна виновны в столкновении. Танкер Sundstraum не менял курс, несмотря на звуковые сигналы сухогруза и попытки связаться по УКВ. Танкер, оказывается, обесточился. В то же время российское судно не предприняло никаких действий, чтобы избежать столкновения.
Сухогруз Kapitan Lus шел под флагом Мальты, оператор и владелец судна Северное морское пароходство (Архангельск экипаж - 13 человек, граждане России. "Интерфакс" не располагает официальным подтверждением данной информации.

Lena1962

в том числе граждане Украины.
это к чему?

lebuhoff

это к чему?
А кто его знает, к чему это указали журналисты. В норвежских новостях лишь было указано, что экипаж состоит из выходцев Восточной Европы, Индии и Пакистана...

sergey63

Журналисты жгут как всегда. танкер обесточился, но при этом сохранил ход (например, смог дать задний ход ага.
За то, что капитан танкера дал задний ход после столкновения это вообще жесть, за такое по морде, в советском флоте - вполне тебе уголовное дело могло получиться - для протараненого судна все могло закончиться намного печальнее.
А то, что наш курс не менял, надо смотреть - вполне могло не быть такой возможности(фарватер, другие суда)

sergey63

Кстати, то, что пьяный танкер залез на мель сразу как вылез из пробоины, как раз говорит о том, что фарватер таки был непростой в районе столкновения.

selena12

так, нахуй шпроты

vvasilevskiy

у знаменитого моста, соединяющего Данию и шведский Мальмо.
Опа, такое бывает? Получется что можно с Ютландского полуострова попасть на Скандинавский не по парому?

vvasilevskiy

Офигенно, нашел в гугле, только он там недостроенный с датской стороны

narkom

финальная часть туннель ;)

vvasilevskiy

Ок, а тo вот:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: