Цены на автобус и окупаемость бизнеса

naufragio

Сегодня задумался над следующим феноменом :
автобус Москва-Владимир.(он же Владимир-Москва)
50 мест. 100 рублей цена билета. итого 5000 рублей сбор(отправление по заполнению)
растояние 180 км. то есть бензина вряд ли больше чем на 1000 уйдет. Если 1000 шофер будет брать себе и 3000 откладывать на амортизацию, то (в день не менее ходки туда-обратно) его зарплата составит 2000$ в месяц(!) , а автобус этот (100.000$) он окупит менее чем за 2 года.
как я понимаю , автобусы эти частные, налоги они ни фига не платят(билеты никто и в помине не видел. пройдет водила, соберт бабло и все) , однако , что-то мне не кажется, что это так выгодно, как я описал... никто не знает, куда могут уплывать такие дикие деньги ?

naufragio

а то может бизнесом заняться ?

Jaroslavski

а как насчет "делиться надо"?

kairat

что ты подразумеваешь под амортизацией автобуса?
и не думаю, что автобус - личный у шофера и что шофер тыщу себе забирает.
нормальная цена. до твери 170 км и тоже стоит 100, а от набережных челнов до бугульмы стоит 170 - примерно 250 км, а частные тачки берут по 200 с человека и везут 4-5 человек, вот они уж точно неплохо зарабатывают на этом.

naufragio

вот я и интересуюсь, с кем и сколько ? неужели до сих пор есть "братки" которые ТАК СТРИГУТ? (тут же речь идет на несколько штук баков в месяц !)

Maximka75

Так поэтому-то столько и автобусов возящих туда-сюда и развелось. Оччень выгодный бизнес. А вообще-то у них тоже много всяких расходов - за стоянки, проезды через посты ГАИ и всякое такое. У них наверно тоже крышы там всякие бывают. Насколько я знаю, этим бизнесом занимаются многие, у них очереди на поездки свои есть, в итоге получается не так уж часто они и выезжают, по крайней мере на дальних расстояниях.

Jaroslavski

конечно есть - дорога-то длиная. и не обязательно братки - наша доблестная милиция тоже кушать любит.

naufragio

нормальная цена, так как она РЫНОЧНАЯ...
а если не шофер себе берет, то кто ?
пусть автобус не его, но ведь тогда хозяин просто магнат ! он же всего лишь владея одним(!) автобусом может жить припеваючи... а если у него их десяток, так он ваще мужик !
З.Ы. амортизация - ремонт, покупка нового... стандартное понятие...

naufragio

но блин масштабы "деления" ошеломляют ! это же не "процент от прибыли", это почти вся прибыль ! (я заметил, что в атобусах не хватает денег даже сиденья починить и видеокасеты новые купить!) ..

kairat

ремонт, покупка нового...это недешево

naufragio

может попробовать ? взять в кредит лимон баков, купить 10 автобусов, выбрать городок пошумнее и давай туда-сюда народ волочить !

pohorsky

тема для размышлений : автобус едет из города магадан в один из поселков (расстояние 500 км) . стоимость билета в один конец 1000 рублей . в автобусе 40 мест. время в пути 12-15 часов. скока получается бабла в итоге ?

naufragio

ну я же написал, что "новый" (в смысле из Германии пригнанный) автобус стоит около 100.000 , да и то я почти уверен, можно найти дешевле !. а если он окупается за пару лет, то на ремонт бабло будет !

naufragio

нууу... бензина уйдет штуки на 3.... то есть 37.000 рублей

kairat

и кто тебе интересно такой кредит даст?

naufragio

мне тоже интересно... а если всей общагой ?

Maximka75

а водить автобусы кто-нить умеет?

bayan

а точнее, есть у кого права с соответствующей категорией.....у меня вот тока B

Jaroslavski

в и с

bayan

крут

Maximka75

ну вообще-то если автобус дальнего следования, то и водителей как мин. 2. надо делить

kirawa

) Перевозчики переведены на вмененный доход (!)
Это значит им билеты выдавать конечно необходимо, но впрямую это не сказывается
на налогах
2) Бензина 1000 р
3) Безумно дорого покупать лицензию.
4) Необходим диспетчер и врач, которые будут следить за водилами. Медосмотр перед выходом в рейс обязателен.
5) Бухгалтер
6) А вообще, это кажется, что времена "братков" прошли - они и не заканчивались. Только теперь иногда в несколько завуалированной форме. Это есть и сейчас, потому как пробежать все инстанции без взяток - накладно по времени - дешевле платить и платить чиновникам.
Санэпиднадзор, налоговая, транспортная инспекция, милиция, регистрационная палата, пенсионный фонд, медстрах - и каждому на курорты!

naufragio

это я понимаю . но по-моему они ни фига не делают из этого...

Maximka75

да, это точно. Особенно если автобусы из небольших городов. Там инспекции очень пристально следят. Развитого бизнеса мало, а есть всем хочется.

mancurov

> может попробовать ? взять в кредит лимон баков, купить 10 автобусов,
> выбрать городок пошумнее и давай туда-сюда народ волочить !
Сразу же возникает проблема: в любом городе этот бизнес уже давно поделен между "своими" так сказать. И пробиться на чужой рынок
ой как сложно. Могу привести пример того, как знакомые моих родителей пытались в этом году освоить рынок в Москве.
В начале прошлого 2003 года купили аппарат (минизаводик) по производству искуственных елок. Типа с запасом времени, чтоб освоить технологию к НГ, найти место сбыта и все такое. Елки, кстатьи, супер. Сам не видел, но мама говорила, что намного качественней, чем обычные по Москве. Так вот, где-то в начале ноября возникла проблема: ни один магазин не согласился взять пробную партию товара на реализацию. Даже при условии, что вся прибыль пойдет в доход магазина. Просто поставить палатку на улице и начать торговать тоже не вышло. Как известно елки на улицах у нас в Москве продают лица кавказской национальности.
Никто не любит конкурентов!
Не знаю, пробовали ли они продавать свои елки в интернете. Скорей всего нет.
Вот такой печальный опыт.
PS: абсолютно такие же мысли меня стали посещать, когда я стал регулярно ездить в Рязань на автобусе. Так вот.

Maximka75

нет, здесь другая ситуация - ты говоришь про сбыт. Никакому магазину не хочется терять своих постоянных поставщиков, здесь приходиться доказывать, что твой товар действительно лучше. А в нашем случае достаточно отстегивать кому-надо и пожалуйста.

mancurov

Я говорю про то , то все уже давным давно поделено, и про то , что надо будет потратить до фига сил и энергии,
чтоб закрепиться на рынке услуг.
Думаешь что владельцы транспортных компаний будут рады новому другу?

Maximka75

Ну если у тебя будет парк автобусов, куча денег, то почему бы и не нет? Вот у нас тоже раньше была одна-единственная компания, монополист так сказать. Со временем, короче говоря, они зажрались и вскоре появилась другая, с лучшим сервисом, теперь все чаще слышу от своих знакомых что они отказались от услуг первой. Так что все реально.

mancurov

Конечно все реально.
Нужен только грамотный подход к делу и хорошая стратегия.

Maximka75

Ну так кто-там говорил про лям и 10 автобусов?

vln2

Зачем далеко ходить. Прямо перед нами есть водители маршруток. Например, 1-я маршрутка идет таким хитрым образом, что в час пик за один рейс может набрать почти 2 салона. Доход за рейс можно скромно оценить в 200р (200$ в месяц, если ездить каждый день). Если пробок нет, то длина маршрута < 40мин, а пробок почти никогда нет. Вот и считайте.

kolobokkolobok

Вообще-то автобусы не совсем левые. Фирма, которая всем этим занимается, называется "Транстурсервис", и налоги они наверняка платят. Насчёт билетов, они их действительно не раздают, но если попросить то дадут, потому-что они ОБЯЗАНЫ это делать (что они прекрасно знают). Кстати, какое-то время было так, что они всем выдавали билеты, но потом это прекратилось.

stm25972421

Да причем здесь автобусы?..
Да возьми любой работающий бизнес. посчитай. Получишь то же самое.
Можешь попробовать заняться, да только кто ж тебя пустит :-(

deny12

$200 - примерный оборот одной маршрутки в день в Москве, если не больше.
Как-то смотрел телепередачу по-моему про город Волгоград, где городского транпорта мало, и
в основном ездят маршрутки. Так вот, каждая маршрутка оборачивает около 5000 рублей, при цене проезда 6 рублей.

antcatt77

к сведению:
в Москве нормальной выработкой на одного программиста считается 2500$ в месяц,
самому программисту платят 500-1500$

т.е. отношение 1 к 3 (зарплата людей к доходу фирмы) - это нормальное дело, и это хватает для развитии самой фирмы в притирку.

maks247

в подмосковье надо было сбыт организовывать
просто это долго и времени много уходит

mancurov

По поводу елок: Я не имею к ним никакого отношения. Узнал эту историю когда на НГ домой ездил.
Привел для примера возможных трудностей при организации своего дела.
PS: Прикольный у тебя аватар. Имею ввиду надпись.

maxas67

Есть еще такое понятие - ресурс автобуса. Например, автомобиль ОКА стоит 45000 рублей и ее ресурс 60000 километров, после чего ее дешевле выкинуть, чем чинить. Значит километр обходится в 0.75 рубля засчет ресурсов автомобиля - это так называемая стоимость амортизации. В итоге во Владимир или Тверь и обратно обойдется на ОКЕ в 260р. амортизации + 140 бензин. Себестоимость поездки 400 рублей. Это на самой дешевой машине. А на автобусе, который в 60 раз больше стоит?
Я думаю большинство денег себестоимость, остальное ментам поганым.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: