Сценарий фильмы про так сказать победу и так сказать войну.

sergei1207

Типа есть некий писатель, некто Ник Перумов. Живет в америке, ага. вот чего он написал в ЖЖ, ЖЖ кстати после этого закрыли.
======================================================
Прохоровка" по-американски...
By: из lj Ника Перумова on: 23.02.2005 [22:37 ] (1565 reads)
...взято из данного мне "на рецензию, как аборигену" проекта сценария.

(12982 bytes)
Даю, само собой, в кратком пересказе, длинные диалоги свожу к одной-двум фразам.
Живёт где-то в одноэтажной Америке простой инженер Питер Митчелл. Работает он на танковом заводе. Война где-то далеко-далеко; конечно, наш инженер работает сверхурочно, покупает какие-то "военные бонды" и вообще дышит суровой атмосферой тех лет. Конец зимы 1943 года, Питера негаданно-нежданно вызывают к начальству, где, само собой, сидит многозвёздный генерал и товарищ в штатском с незапоминающейся внешностью.
— Поедете к русским, Питер, — строго говорит Митчеллу босс. — Помогать осваивать наши несравненные "Шерманы" (в сценарии ремарка — крупный план заводского двора с сотнями машин).
Бедый Питер в ужасе. Как? В Россию? Где по улицам бегают полярные медведи?...
— Наша разведка, — ёмко говорит многозвёздный генерал, — сообщила точно, наци собираются перейти летом в решительное наступление. Русские, конечно, не выдержат, если мы не дадим им наших танков и не обучим управлять ими... (смысл командировки инженера — обучение русских ремонтников).
— Ну, раз партия сказала "надо!"... — убитым голосом произносит инженер.
Дома жена-мегера злобно кричит на него, что он может убираться на все четыре стороны, раз ему жизнь не дорога и он совершенно о ней, жене то есть, а не жизни, не думает.
Северная Атлантика. Конвой идёт в "Мурман". Везет он, однако, не "Шерманы", а "Генерала Ли", М3.
Как водится, налёты и бомбёжки. Доблестные корабли союзников героически отбиваются.
— Где же корабли русских? — перекрикивая грохот пулемётов, спрашивает бедняга Питер зенитчика.
— А их нет, — сплёвывает тот. — Боятся они. Мы тут подыхаем, а они...
Питер грустно кивает, в этот момент героического стрелка прошивает очередью с немецкого самолёта (именно очередью, так в сценарии).
Конвой прибывает в "Мурман". На причале — толпа голодных детей. Добрые американские моряки раздают им галеты и консервы. Тут же куча девушек, готовых немедленно отдаться за те же галеты и консервы. Их разгоняют "люди в малиновых фуражках", причём в конце концов открывают огонь по толпе. Несколько человек, включая детей, погибает.
Питер в шоке.
— Не вздумай подавать виду, — шипит его более опытный товарищ, некий "начальник конвоя". — Они не посмотрят, что ты американец. Враз окажешься в Сибири!
— Как же можно помогать этим злодеям? — недоумевает Питер.
— Они ещё хуже наци, это точно. Но мы помогаем тем, кто просит хлеб у наших моряков.
...Эшелон с американскими танками двигается на юг. Люди в малиновых фуражках не отходят от бедного Питера ни на шаг. И лишь когда он заболевает (простудился, верно) к нему допускают русского врача — девушку, которая (сюрприз! сюрприз!) отменно говорит по-английский. Начальник каравана (который почему-то сопровождает танки) предупреждает Питера, что это наверняка "шпионка КГБ" (так в сценарии но Питер "видит, что это не так". Он рассказывает девушке о чудесной стране Америке, где нет и "не может быть" никого в малиновых фуражках. "Агенты КГБ" грубо прогоняют девушку, но Питер твёрдо требует её вернуть, иначе он "ничего не станет рассказывать". Угроза его столь страшна, что требование инженера тотчас выполняют.
Наконец эшелон прибывает на конечный пунт. Танки выгружают. Следует несколько пасторальных сцен из пейзанской жизни. Русская врач Маша по-прежнему с Питером и — ай-ай! — наш герой, похоже, готов забыть о семейных узах!...
Прибывает пополнение. Все, как один, монголы.
Ряд комических сцен, в которых Питер объясняет бедным аборигенам, где право, а где лево, и как считать до пяти.
Но долго ему этим не удается заняться. Приходит сообщение, что наци прорвали оборону русских, и "танковая армия генерала Малиновского" (так в сценарии) срочно отправляется на фронт. Бедного Питера агенты КГБ пинками загоняют в танк и сообщают, что ему придётся продолжать обучение личного состава непосредственно в ходе боевых действий. Врач Маша прячет косы под "чёрный берет танкиста" и внедряется в тот же экипаж.
Перед боем все пьют водку, а потом "на счастье" разбивают бутылки о танковую броню.
Само собой, в "армии генерала Малиновского" много других танков, русского производства. Они постоянно ломаются, но инженерный гений Питера помогает бедным русским механикам быстро вводить их в строй. Те экипажи, которые не сумели починить свои машины, отводят в сторону "люди в малиновых фуражках" и расстреливают.
По прибытии на место недообученных Питером танкистов-монголов оставляют в тылу.
Девушка Маша признается Питеру, что очень хочет в Америку.
И вот, наконец, наступает "Прохоровка". Пьяный генерал Малиновский произносит речь, которая сводится к тому, что он лично расстреляет всех, кто попытается свернуть в сторону и отсидеться в кустах ("Обитаемый остров", ау!). Танки ревут моторами и ползут вперёд. По ним начинают стрелять. Один за другим вспыхивают русские Т-34, но М3, где за рычагами сидит Питер, а место стрелка заняла переодевшаяся мужчиной Маша, невредимым продвигается вперёд. Он стреляет на ходу, и теперь уже загораются танки наци. Вскоре машина Питера оказывается одна-одинёшенька на какой-то высотке. Позади неё горит вся "армия генерала Малиновского".
— Нам передают, что надо держаться! — кричит Маша Питеру. Весь остальной экипаж, увидев, что они остались в одиночестве, тут же обращается в бегство. Маша и Питер заряжают орудие и готовятся к бою.
Наци идут в контратаку. Питер, в котором внезапно прорезались таланты артиллериста, стрелят по ним, поджигая одну машину (в тексте указано: "Tiger type".) Садится за рычаги, меняет позицию (на ходу стреляет Маша, которая, очевидно, тоже гениально-прирождённая артиллеристка). Всё поле покрыто горящими немецкими танками. "Генералу Ли" тоже достается, броню испятнало вмятинами, но отличное изделие американских рабочих продолжает держаться.
...Потом, как водится, налетает авиация, танку Питера разбило гусеницу. Но и неподвижный, он продолжает вести огонь, перебив самое меньшее полнокровную танковую дивизию наци. Однако его берут в кольцо, в М3 попадает ещё несколько снарядов, он горит, но не сдаётся! И вот когда наци уже подошли вплотную...
...Слышен торжественный рёв моторов. Это они, они, ученики Питера, танкисты-монголы, нарушили приказ, связали и разоружили людей в малиновых фуражках, сели за рычаги Надежным Американских Танков (ТМ) и пошли на выручку! Громя огнём, сверкая блеском стали... э-э-э... извините, не из той оперы... в общем, могучая лавина "Генералов Ли" сметает окружившие Митчелла "тигры".
Всеобщее ликование.
Приезжает так и не протрезвевший генерал Малиновский, снимает с груди орден (какой, не указано) и вручает его Питеру.
Последние кадры: Мурман, грустный инженер стоит на палубе. За его спиной — тот самый танк, на котором он в одиночестве "одержал победу под Прохоровкой". Оказывается, северные конвои забирали повреждённую в боях военную технику и везли её обратно на заводы. Питер с тоской вспоминает о девушке Маше, сгинувшей где-то в застенках КГБ. Печальный, он меланхолично подходит к своему боевому другу-танку, похлопывает его по боку...
...Ну разумеется, девушка-врач Маша всё это время скрывалась внутри! Серый берет "Мурмана" тает в дымке, Питер и Маша обнимаются...
Конец.
Я офигел.

demiurg

Ннда, лол.
Но не удивило. В голливуде уже давно забили даже на подобие близости к историческим фактам, а жаль.
Ибо раньше у художественных фильмов была и образовательная функция.

sever576

а чего ты хочешь от категории Б ?

Satellite

я тоже.
Ничего удивительного, большинство сценариев, которые попадают продюсерам, написано графоманами и идиотами. Вон, Сельянов тоже жаловался: пачки сценариев каждый день приносят, и всё бред, бред, бред.
Так что графоманов везде хватает, показателен только уровень исторических знаний рядового американского сценариста-любителя.
Впрочем, думаю, наш бы не лучше написал (о них, разумеется).

TOXA

Третий сорт- не брак. Вот что бывает, если сначала писать про муть всякую, а потом про вещи серьезные- муть по привычке получается. Старый конь борозды не портит.

natali22061979

Ох, даже я, не смотря на всю свою искреннюю любовь к звезднополосатому флагу и империи добра вообще, не мог читать это не испытывая благородной ярости. Какие нахер гранты? Говнотанк. Гроб на семерых, так кажется его называли наши танкисты. Да что критиковать. Столько ахинеи, что даже браться не хочется. Пакость какая.

sergei1207

это не пердунов писал, это му подобное дали почитать

TOXA

Аааа. Но все равно муть голубая...
Хотя тогда должен извиниться: Перумов не является мудаком, как я мог бы себе представить после прочтения данной гадости в предположении, что он является автором. К сожалению, не прочел практически самого главного: "Прохоровка" по-американски...
By: из lj Ника Перумова on: 23.02.2005 [22:37 ] (1565 reads)
...взято из данного мне "на рецензию, как аборигену" проекта сценария."

natunchik

Прекрасный рассказ! Я смеялся!
А где находится ЛЖ Ника Перумова, и действительно ли его закрыли, и если да, то почему?

maria75

(именно очередью, так в сценарии).
Из МК-108
вот, кстати, "Генерал Ли". В сравнении с ним даже Шерман -- писаный красавец.

sergei1207

у кошкина замечательно про эти мериканские танки написано...
Пиздец, золдатен панцерваффе наверное умиради от охерения...

natali22061979

а че там у Кошкина написано?

natali22061979

Хотя в Африке этот уродец рулил.

leDi5

Не лол. Кто пишет историю, тот управляет настоящим. Сами прекрасно знаете, что абсолютное большинство американцев (из тех, кто вообще знает про вторую мировую) считает, что Германию во второй мировой победила Америка. А лет эдак через пятьдесят-сто это будет не лол, а это будет исторической правдой, в том числе и у нас в стране. Полистайте на досуге школьные учебники истории.

sergei1207

точна-точна!
риспект!
С пендосов станется снять фильму по этому сценарию, и это будут смотреть, в том числе русские дети. и они точна будут знать, кто победил и "как все было".

maria75

Хотя в Африке этот уродец рулил.
Них-я он не рулил. Разве что против бедуинов, бабуинов или итальянской пехоты. Этот уродец появился в Африке когда? Уже после Эль-Аламейна, когда корпус Роммеля выдохся окончательно и потерял стратегическую инициативу. Я имею в виду операцию "Факел". А этого не произойти не могло (потери инициативы т.к. он постоянно был в численном меньшинстве (хотя, на направлениях ударов, создавал перевес). Под тем же Эль-Аламейном насколько я помню, перевес по танкам на втором этапе (наступление англичан) был примерно 1:10 в пользу англосаксов. Грубо говоря 30 против 300.
кроме того, уродцы высадились в тылу у немцев. кроме того, у немцев начались перебои со снабжением. Типа бензину мало стало. А ведь говорил им Кессельринг, что надо было англичан с Мальты выбомбить нах*й сначала, а потом уже Египет на приступ брать.
А вот что говорил по его поводу Кошкин (впрочем, его сочинения производят на меня такое впечатление, что он просто эстетствующий пи**добол, пошленькие такие прикольчики).
(с)И.Кошкин
"Раз-два-три-четыре-пять
Вышел Шерман погулять"
Приписывается Виттману
История танка Шерман начинается в 1939 году. Именно тогда американские
военные, несколько ошарашенные масштабами танковых баталий Старого Света,
вдруг вспомнили, что в американской армии количество этих полезных машин
едва превышает три сотни. Причем с большинством из них европейские танки
в одном ангаре бы не встали. Генералитет срочно потребовал дать армии средний
танк. Надо сказать, что до этого момента американские конструкторы не делали
средних танков и не знали чем последние должны отличаться, к примеру, от
легких. Руководствуясь, в основном, слухами, которые разведка выдавала
за разведданные, конструкторы решили, что средний танк должен быть больше
чем легкий и иметь вооружение помощнее. Что понимается в Европе под мощным
вооружением было неизвестно, поэтому было решено попросту воткнуть в танк
восемь пулеметов и посмотреть, что получится. Так родился средний танк
М2. Известно, что из шести членов комиссии Артиллерийского Департамента,
первыми увидевшими новый танк, трое застрелились, двое упали в обморок,
а один сделался буен и едва не загрыз главного конструктора. В результате
вместо 1000 машин было изготовлено чуть меньше сотни, причем их сразу спрятали
и никому не показывали. Некоторое их число чуть позже отправили в СССР.
Русские в это время рубились с немцами где-то на Волге и готовы были считать
танком любой фургон, лишь бы у него были гусеницы.
Поскольку в Америке русские методы управления конструкторским процессом
считались предосудительными, то никого из конструкторов не расстреляли
и даже не сослали на Юкон. Тем не менее, армии был нужен средний танк с
мощным вооружением. Кто-то из конструкторов, брат которого воевал в Англии
на Харрикейне, предложил довести число пулеметов до двенадцати, но всем
уже было ясно, что основным оружием танка должна быть пушка. Оставался
открытым воспрос - где эта пушка должна располагаться. Часть проектировщиков,
так называемые "башнисты", считала, что согласно новейшим веяниям
пушка должна располагаться в башне. Остальные, "корпусники",
поднимали их на смех, утверждая, что только идиот воткнет мощную пушку
в дурацкую вращающуюся конструкцию. По их мнению, лучшим местом для трехдюймового
орудия будет какой-нибудь небольшой выступ на корпусе. В результате было
принято компромиссное решение. На танк поставили две пушки, причем ту,
что побольше - в корпус, а ту, что поменьше - в башню. При этом злые "корпусники",
чтобы посмеяться над "башнистами" в ночь перед испытаниями присобачили
на башню еще одну башенку, поменьше, с пулеметом. Дескать хотели башни
- подавитесь. Танк назвали М3 "Генерал Ли", хотя многие возражали,
считая, что в этом можно усмотреть китайское влияние. В этот раз никто
из членов комиссии не застрелился, а в обморок упал только один, что сочли
добрым знаком. Танки были отправлены в Африку, где в это время Роммель
гонял англичан, останавливась только для того, чтобы намазаться кремом
для загара и попить водички. Загнанные аж к Каиру англичане вежливо приняли
заокеанский подарок, хотя что у них было на душе - не узнает никто. Эффективность
танка превзошла все ожидания: при первом боевом столкновении экипажи трех
новейших Pz IIIJ умерли от смеха и поле боя осталось за англичанами. Танк
уважительно назвали "Последней надеждой Египта", на что кто-то
из танкистов мрачно заметил, что если уж Египет может надеяться только
на ЭТО, то Империи - конец. Скоро на театре боевых действий появились и
американские танкисты. Немного повоевав, они потребовали, чтобы им дали
танк с одной пушкой, но зато в башне. Многие инженеры возражали против
такой революционной переделки конструкции, справедливо указывая на то,
что в таком танке уже нельзя будет играть в бейсбол, а проекты оборудовать
танк душевой окончательно канут в Лету. Но танкисты стояли на своем, указывая
на то, что им стыдно воевать на танке, над которым смеются их английские
и немецкие коллеги. На сторону танкистов стал генерал Паттон, пообещав
пристрелить Главного Конструктора из своего любимого револьвера с перламутровой
рукояткой, и инженеры, покряхтев, выдали, наконец, танк нормальной конструкции.
В этом танке как в зеркале отразились все особенности американской танкостроительной
школы. В частности, американцы считали, что высота танка обязательно должна
превышать его ширину. Кроме того, один из них, в свое время ездивший в
командировку в Россию утверждал, что по русским требованиям пушка должна
быть как можно короче, чтобы не втыкаться в землю. Ему указывали на то,
что танк, обычно, ездит башней вверх, поэтому пушка никуда воткнуться не
может, но конструктор уперся, и на танк воткнули пушку, которую у немцев
или русских уже постеснялись бы поставить в танк. Новый танк назвали Шерман
и отправили в Африку добивать немцев. Танки М3 опять загнали в РОссию -
у русских на лето намечался крупный мордобой на какой-то дуге с труднопроизносимым
названием, и они были готовы взять любой самоходный сарай, лишь бы у него
была пушка. Немцы добивались с трудом, а их новейшие бронемонстры под названием
"Тигр" быстро вбили в голову американских танкистов всемирную
танкистскую мудрость: "Танки с танками не воюют. По-краней мере с
"Тиграми" - точно". Американские танкисты чувствовали себя
немного обманутыми - вроде получили, наконец, средний танк, и башня у него
есть, а вот, опять не вытанцовывается. При высадке в Сицилии американские
танкисты обогатились новым боевым опытом, который гласил, что в задницу
можно подбить кого угодно, а также что наступать на врага, у которого нет
нормальной противотанковой обороны - сущее удовольствие. Впереди была высадка
во Франции...
Тем временем русские, выпрямившие, наконец, свою непонятную дугу, сообщили
своим союзникам, что Тигр - это фигня, а вот есть у немцев еще одна кошка,
"Пантера", так вот та - полный вперед. И вообще, в свете русского
опыта, чем длиннее пушка на танке - тем лучше он справляется, если столкнется
с танками противника. Конструкторы, наученные горьким опытом начали шевелиться
быстрее и как раз к началу высадки в Нормандии представили два опытных
образца с длинной, по американским меркам, пушкой. Но военные презрительно
обфыркали новую машину, и с десантных катеров бодро запрыгали Шерманы с
короткими пушками.
Первые же столкновения с немецкими танками вызвали шквал писем от танкистов
к инженеров. Содержание большинства из них сводилось к перечислению того,
что танкисты сделают с инженерами, если останутся живы. Надо сказать, что
хитрые англичане, получавшие Шерманы от американцев, поставили в некоторые
из них длиннющие противотанковые пушки и теперь смело дрались с немцами.
Американцы же вынуждены были прибегать ко всевозможным тактическим приемам,
военным хитростям и подлостям. В частности, однажды батальон Шерманов притворным
бегством заманил несколько Пантер на берег моря. С трудом вскарабкавшиеся
на гребень дюны Пантеры узрели наставленные на них жерла орудий главного
калибра линкора "Нельсон". Линкор гнусно ухмыльнулся и со словами:
"А ну, кто тут маленьких обижает", испарил две Пантеры, вынудив
остальных спасаться бегством. Но, естественно, такое не могло продолжаться
долго, Шерману была нужна более мощная пушка. Однако при проведении сравнительных
испытаний выяснилось, что у длинной пушки слабее фугасный снаряд, меньше
боекомплект и вообще, от нее дым и пыль. Военные заспорили. Одни утверждали,
что танки с танками не воюют и вообще, пристрастие к длинным стволам говорит
о проблемах в сексуальной сфере. Другие, особенно те, кто успел посидеть
в Шерманах под огнем Пантер, лезли в драку и кричали, что сейчас разберутся,
у кого какие проблемы. Паттон опять стал хвататься за револьвер, но наконец
какой-то флегматичный техасец высказался в том смысле, что никто не мешает
иметь во взводе и те и другие Шерманы. Снабженцы, которым не улыбалось
снабжать танки двумя видами боеприпасов попытались, было, возбухнуть, но
им пообщали устроить путешествие до Сен-Ло и обратно в Шерманах с короткими
пушками, и те моментально заткнулись.
Ближе к осени 44-го года американские танкисты получили, наконец, Шерманы
с длинной пушкой, хотя и немного. Проблемы это, однако, не решало, поэтому
были придуманы новые хитрости. В частности, при столкновении с противником
полагалось стрелять (и попадать) в него как можно чаще. Случалось, что
молодые немецкие танкисты после этого вылезали из танков и ложились на
землю, держась руками за уши. В это время их можно было брать голыми руками.
Иногда американские танкисты обвешивали свой танк мешками с песком. Такой
прием позволял резко увеличить скорость танка, сбросив все мешки разом,
а также обмануть недалекий немецкий танк следующим диалогом:
Пантера: Простите, а Вы, случайно, не американский танк М4А3Е8 Шерман?
Шерман: Что Вы, мэм, мне такое и не выговорить.
Пантера: А кто же Вы тогда?
Шерман: По-моему, это очевидно. Я - кучка мешков с песком.
Пантера: А почему Вы тогда движетесь?
Шерман: Не вижу, почему кучка мешков с песком не может двигаться, если
ей захочется. К тому же сегодня какой ветер...
Пантера: Так Вы точно не американский танк М4А3Е8 Шерман?
Шерман: Вы можете быть абсолютно уверены в этом.
После этого Пантера, обычно, отъезжала, только для того, чтобы получить
бронебойный снаряд в корму. Еще одной военной хитростью было создание танка
М4А3Е2 "Джумбо" (вопреки традиции называть свои танки в честь
генералов - участников внутриамериканских разборок, этот танк был назван
в честь слона, который умел летать на своих ушах). Этот танк, внешне похожий
на обычный Шерман, был забронирован по самое не могу. В результате, один
из немецких командиров, увидев, как Шерман движется после пятого попадания,
заразительно рассмеялся, вылез из своего Тигра и сдался в плен. Говорят,
он продолжал смеяться вплоть до самой репатриации.
В результате всех этих мероприятий, а также благодаря тому, что американские
танкисты усвоили, наконец, мудрое правило, что семеро на одного - это в
самый раз, большиство сражений американцы выигрывали. По-крайней мере,
по очкам.
Несмотря на все эти недостатки, американские танкисты любили свои машины.
Потому, что тех, кто их не любил переводили на "Стюарты", а с
этих танков смеялись даже японцы. Кроме того танк был прост в обслуживании
и фирма давала на него трехгодичную гарантию, а поврежденные танки обменивались
в сервисных центрах на новые совершенно бесплатно. Танки неплохо ездили
по ровным дорогам, а те, что были поставлены в РОссию - и по неровным.
Кроме того, в Шермане командир имел отдельное рабочее место и мог во вемя
боя вместо того, чтобы суматошно кидать снаряды в пушку почитать книжку
или карту, послушать радио или посмотреть в наблюдательные приборы. Недаром,
в СССР танк Шерман заслуженно получил почетное прозвище: "Лучший танк
для службы в мирное время"
Наконец, нельзя не вспомнить и о темной странице в истории танка Шерман.
Этот танк надолго стал символом угнетения чернокожего населения Америки.
Дело в том, что заряжающим на Шерман часто ставили негра, и пока остальной
экипаж двигал рычагами, стрелял из пушки и пулеметов, орал по радио и вообще
занимался интересным делом, несчастный чернокожий танкист вынужден был
монотонно кидать в пушку снаряды весом почти в семь кг. 90 снарядов, 600
кг переносил несчастный негр на руках от боеукладки к пушке. Некоторые
расистски настроенные командиры Шерманов специально брали двойной запас
снарядов, чтобы доставить несчастному заряжающему еще больше работы. И
часто над полем битвы неслась, вплетаясь в гром выстрелов и рев двигателей,
старинная песня, звучавшая когда-то над плантациями Алабамы и Луизианы:
Енота поймать нелегко, нелегко.
Хахай-эйхо.
Хозяин смеется а луна высоко
Хахай-эйхо.
Вот типа небольшое добавление -
Итак:
Попривыкнув к заокеанскому чудищу, британцы предложили внести несколько изменений в конструкцию. Во-первых - перенести радиостанцию из левого спонсона в башню, чтобы в высвободившемся пространстве оборудовать холодильник с пивом, без чего немедленная победа над Роммелем не представлялась возможным. Также было изменено бронирование задней стенки башни, чтобы защитить доселе уязвимую спину командира танка, поскольку форсировать Суэцкий канал с башней, развернутой задом наперед, англичанам представлялось затеей, роняющей их достоинство в глазах мирового сообщества.
Новая модификация получила название "Генерал Грант". История умалчивает, был ли этот генерал столь горбат от рождения, или его таким образом увековечили противодействующие группировки "южан" и "северян" в Артиллерийском Департаменте, дабы посрамить своих идейных противников.
В любом случае, старое название "Генерал Ли" уже не годилось, поскольку уже вовсю шла война с Японией, а объяснить подавляющему числу налогоплательщиков, что Япония и Китай - разные вещи, было не под силу даже всемогущему Государственному Департаменту, не говоря уже о Департаменте Образования.
***
Для испытаний нового холодильника в боевой обстановке группа американских наблюдателей была включена в состав британских королевских танковых частей. Это была вынужденная мера с целью не выделять янки в отдельное подразделение, дабы не попадали под перекрестный огонь заинтересованных сторон, поскольку свое пиво американцы выпили еще по дороге, свято веря в исконно британскую щедрость и гостеприимство. Однако, это решение оказалось не очень удачным потому, что в традиционной беседе за вечерним чаем на тему "как танк с трактором не спутать" численный перевес был постоянно на стороне томми. В результате амерам пришлось прислать еше две полнокровных танковых дивизии, чтобы и словом и жестом американская правда восторжествовала. А заодно и Роммелю показать, где лисы зимуют, поскольку к этому моменту пиво у него уже кончилось, трофейный бензин - тоже.

natali22061979

Весьма занятное чтиво, безусловно.
Под "рулил" я подразумевал не решающее превосходство Грантов над панцерваффе, а то что этот танк был самым тяжеловооруженным танком в Африке (75-ти мм пушка в спонсоне) и обычно он упоминается достаточно серьезная угроза для немцев. Хоть немцы и жгли их десятками, все же их уничтожение упоминается особо. Что-нибудь типа "Было уничтожено более 60-ти бритнаских танков, в том числе 16 Грантов". По-моему это о чем-то говорит.

maria75

На Матильды тоже ставили 3" гаубицы, а на Крусейдеры -- вообще 94-мм.
кроме того, 75-мм уступала по бронебойности некоторым пушкам меньшего калибра.
Хотя, кончено, в общем -- согласен.

maria75

Любопытная рецензия на "Враг у ворот". Думаю, это немного по теме .
Кстати, часть критики можно применить и на некоторые наши фильмы. ("Свои" уже обсуждался в Медиа)
http://www.battlefield.ru/books/enemy_r.html
Довелось мне посмотреть широко разрекламированный на Западе фильм "Enemy at the Gates" (Враг у Ворот) режиссера Jean-Jacques Annaud (Жан Жак Анно). После "Saving Private Ryan" (Спасая рядового Райана оставившего, в общем, хорошее впечатление, я надеялся, что и этот голливудский продукт окажется на уровне. Но, вопреки моим ожиданиям... Однако, все по порядку.
С первых же минут мне бросились в глаза розовощекие, сытые лица русских солдат, едущих на фронт. Я, конечно, понимаю, что на Западе жизнь сытая и сладкая, но где же гримеры? Все до единого советские солдаты одеты в новехонькие, с иголочки, шинели. На протяжении всего фильма я видел только сытые, если не сказать упитанные лица, и даже трехдневная щетина Данилова (кстати, почему он ходит в армии небритым?) плохо маскирует его холеное лицо. Я полагаю, что режиссеру даже в голову не пришло, что в советском тылу в 1942 году жизнь была не сахар, макдоналдсов там не наблюдалось и масло на колбасу никто не намазывал. Позабавило меня также и то, что в едущем вагоне-теплушке люди стоят. Я думаю, режиссер даже не пытался представить каково ехать в таком вагоне, что там трясет и бросает из стороны в сторону и устоять на ногах в таком вагоне по плечу далеко не всякому.
И вот эшелон прибыл на какую-то станцию, из вагонов выгрузили всех штатских, загнали туда солдат и... какие-то люди стали запирать вагоны. Да-да! Оказывается, советских солдат запирали в вагонах на висячие замки! Зачем? Не знаю. Наверное, режиссер полагает, что наши с вами деды воевали только из-под палки, что буде их воля, они разбежались бы и никто не стал бы воевать против доблестной немецкой армии.
Тем временем, эшелон прибывает на Сталинградский вокзал, замки отпирают, и злые офицеры начинают за шкирку выволакивать солдат из теплушек! А невдалеке стоит офицер (наверное, самый главный и над всеми остальными офицерами ба-альшой начальник! размахивает красным флагом и орет в жестяной "матюгальник"! Не знаю, как воспринимают эту картину наши западные товарищи, а у меня она вызвала приступ гомерического хохота. Такой глупой сцены я не видел даже в юмористическом киножурнале "Фитиль". А если говорить серьезно, то это уже оскорбление и дело тут посерьезнее, чем может показаться сначала. Русские солдаты здесь показаны безмолвным быдлом, влекомые злыми дьяволами-офицерами. А между прочим, офицеры были разными. Говно было везде, и не только среди офицеров, поэтому выставление их в таком извращенном свете выглядит крайне оскорбительно. А именно в таком свете они представлены! Я специально сделал несколько скриншотов, чтоб вы убедились, что на роли советских офицеров выбирались люди с наиболее гнусными лицами. Уж незнаю, чем лично Жаку Анно не угодили офицеры, может, деньги у него украли или корову увели, но его лютая ненависть по отношению к нашим дедам буквально сочится с экрана!
Сцена выгрузки солдат из эшелона мне напомнила массовый побег из психиатрической больницы, но никак не Красную Армию. Не знаю, может, в армии США или Франции воинские части выгружаются из эшелонов именно таким способом?
Сцена атаки. Меня просто шокировало то, что атака началась по свистку полубезумного офицера! Кто подсказал эту глупость режиссеру? Или он сам думал-думал, и не смог придумать ничего лучшего? Наверное это то, что называется "находка режиссера". Сама атака - в лучших традициях западного представления о том, как могут наступать русские. Иными словами - полная чушь. Солдаты просто бегут со всех ног на пулеметы, как стадо коров! Пулеметы по ним лупят длинными очередями. Эту оскорбительную глупость, под названием "Human Waves", придумали на Западе во времена холодной войны, и Жак Анно лишь добросовестно воплотил эту сказку на экране.
Показан был заградотряд. Я не знаю, были ли такие отряды в Сталинграде, может и были. Но речь не об этом и не о том, что все от рядовых до офицеров одеты не в форму войск НКВД, а в обычную пехотную. Речь о том, КАК они были показаны. Они стали расстреливать наших отступающих солдат. Всех перестреляли. И следом, под заунывную музыку показан общий план и горы трупов наших бойцов. Подтекст ясен: "Эти русские заградотряды перестреляли, пожалуй, больше солдат, чем сами немцы. Только русские варвары могли придумать такое!" С этим очень сложно спорить. И не потому, что это правда, это ложь, а потому что для опровержения тебе придется прочитать скучную лекцию о количестве потерь. А зрителю не нужно скучных фактов. Ему хочется зрелищ и пожарче! И Жак Анно дает эти зрелища! А между прочим, практика заградотрядов широко практиковалась еще в Древнем Риме! И децимацию (т.е. казнь каждого десятого солдата) придумали не "русские варвары", а "цивилизованный" Запад.
Но вернемся к фильму. Главные герои. Их трое: снайпер Василий Зайцев, комиссар Данилов и девушка-снайпер. Почему Данилов комиссарствует на протяжении всего фильма - неизвестно, ибо еще 9 октября 1942 года институт военных комиссаров в Красной Армии был упразднен. И, хотя, он представился Зайцеву как политрук, Зайцев упорно называет его весь фильм не иначе, как "комиссар". Я подозреваю, режиссер просто не в курсе, что "комиссар" это не должность, а воинское звание, и что оно соответствует майору (батальонный комиссар) или выше. А звание политрука соответствует всего-навсего старшему лейтенанту. Поэтому называть политрука комиссаром - грубейшая ошибка. Кстати, я заметил некоторую путаницу в званиях у Данилова. В начале фильма у него три кубика - звание политрука, он также и представился Зайцеву. Вроде, все правильно. Но в какие-то моменты у него вдруг в петлицах оказывается четыре кубика! Такого звания в РККА просто не было! Может быть я спутал "кубики" со "шпалами"? Навряд ли, я специально перемотал кассету назад и дважды посмотрел эти сцены. Но даже если я спутал "кубари" со "шпалами", Данилов вдруг перескочил сразу на три звания вверх и стал полковым комиссаром (полковником)! Воистину, из грязи в князи!
Ну да Бог с ним, с комиссаром, для Жана Жака Анно, как для дилетанта, вполне простительно не знать такой прописной истины. Интересно другое, почему Зайцева все поголовно называют "Вассили", даже его родной дедушка?! Почему режиссер не поинтересовался о стандартных взаимоотношениях двух русских, находящихся в близких отношениях? И если в многосерийном X-Files двое агентов - Малдер и Скалли - годами обращаются друг к другу исключительно по фамилии и все считают это нормальным, то в России такое бросается в глаза как белая ворона в черной стае! Например, я не помню ни единого случая, чтобы моя мама или папа звали меня по фамилии или даже по полному имени - Валерий. Зато много и часто - именами уменьшительными и ласкательными. Было бы нормально, если бы дедушка звал своего внучка Васенькой, но дед упорно шипит "Вассили!"
Мальчик Саша, не по годам умно ведет двойную игру в стиле лучших агентов. Прямо Джеймс Бонд в молодости! Что позабавило: чистенькое, сытое личико и белые зубки посреди гор трупов, вони и грязи Сталинграда, а также расхаживание в шортах с голыми ногами по городу. А ведь в то время уже наступили морозы! В связи с этим мне вспоминается еще один голливудский "шедевр" с участием Курта Рассела, где он бегал в легкой одежонке и без головного убора в пятидесятиградусный мороз по Антарктиде. Вероятно, Анно даже не представляет себе, что такое настоящая зима. То есть, человек, снимающий фильм о России не имеет ни малейшего понятия о предмете.
Меня буквально потрясла мама Саши, спокойно и на полном серьезе рассуждающая, что среди немцев Саше будет лучше, чем с русскими! Такого кретинизма я ранее не встречал!
Один из диалогов Данилова с Зайцевым меня неприятно удивил и в очередной раз доказал, что Жак Анно самый настоящий дилетант. А речь о том, что о Зайцеве написали в газете. И вот диалог Зайцева с Даниловым:
- Я теперь звезда! - радостно восклицает Василий
- Да! - восторженно соглашается Данилов
- Это здорово!
- Да! Здорово!
- Я знаменит!
- Мы знамениты!
- Да!
- Здорово!
И давай обниматься. Ах какая радость! "Они теперь знамениты и у них будет много денег" - сказал я самому себе. Но почему-то извечная американская мечта в развалинах Сталинграда смотрится весьма убого. Может потому, что русские воевали не за то, чтобы попасть в газету и прославиться, а за что-то другое? Для Жака Анно это так и осталось тайной.
В умиление привел меня донос Данилова на Зайцева. Данилов обвинял, что Василий Зайцев, дескать, спутался с еврейкой. Ну, во-первых, в то время никаких репрессий по отношению к евреям не применялось и этот аргумент не просто глуп, но опасен для самого Данилова. За подстрекание к межнациональной розни самого доносчика взяли бы в двадцать четыре часа! А во-вторых, рожа у самого Данилова далеко не русская.
Еще одна "сцена" в лучших традициях Анно: официальный вечер у Хрущева. Вообще, самого Хрущева я узнал лишь после того, как он сам представился, шагая перед шеренгой дебилов-офицеров. А вечер начался с того, что Зайцева окружили корреспонденты. Я нисколько не удивился, что Жак Анно совершенно не представляет чем отличаются советские фронтовые корреспонденты от западных папараци! А потом... потом показали портрет Сталина, от которого я пришел просто в ужас! Нечто мрачное глядело тяжелым взглядом с огромного портрета с кроваво-траурным фоном. Если бы какой-нибудь художник во времена Сталина создал бы подобный, гм, "шедевр", я думаю, что он не дожил бы и до следующего рассвета. Хрущев подвел Зайцева к портрету со словами лести Великому и Могучему и... я ждал, что они вот-вот падут ниц перед этим чудовищным портретом! Я бы точно пал! Я, конечно, понимаю, что этот портрет написан так для того, чтобы даже самому тупому янки стало ясно, что Сталин - злодей, но поверьте, извращение истории - это не лучший способ доказательства своей правоты.
Гнетущее впечатление на меня произвела сцена, где русские солдаты пляшут после тяжелейших уличных боев. Причем в качестве музыки режиссер не нашел ничего лучшего, кроме... мелодии "Светит месяц, светит ясный"! Выглядит это настолько же глупо, как если бы американцы после тяжелых потерь в Арденнах отплясывали рок-н-ролл под голос Элвиса Пресли. Все воевавшие в Сталинграде, и русские и немцы, говорят о смертельной усталости, о том, что больше всего на свете им хотелось есть и спать. Но эти чувства неведомы сытому Жану Жаку Анно, снимающим кощунственные комиксы о тех вещах, в которых он не смыслит ровным счетом ничего.
Предметом особой гордости режиссера является техника, но и здесь не обошлось без нескольких ляпов. Почти в самом начале фильма к эшелону, шедшему в Сталинград, подцепили броневагон с двумя башнями от танка Т-34-85, из которых торчали обрубки неведомых орудий. Где-то в середине фильма показана панорама разрушенного Сталинграда. Посреди стоял танк Т-34-85, в реальной жизни появившийся полутора годами позже описываемых событий.
Пару "теплых" слов хочется сказать по поводу советских лозунгов. Таких идиотских лозунгов я нигде более не встречал, а я знаю их множество, как и всякий другой человек, живший в стране "победившего социализма". Дурацких лозунгов в картине много, но вот самого распространенного - "Все для фронта, все для победы" - нет нигде.
Каково же мое отношение к фильму в целом? Можно сказать коротко: стойкая антипатия. Фильм не обладает глубиной, он плоский, как стол и тупой как буханка хлеба. Главные роли сыграны не то, чтобы совсем из рук вон плохо, но на милю отдают заштатным провинциальным лицедейством и наигранностью. И Зайцев и Данилов показались мне какими-то ненастоящими, марионетками, не вызвали они во мне ни сочувствия, не антипатии. Вообще ничего не вызвали, кроме чисто спортивного интереса: что же с ними будет дальше? Единственное, кто мне понравился, это немецкий снайпер. По-моему роль майора Кенига сыграна великолепно, тут тебе и ледяное спокойствие тигра, и минимум эмоций. Да и чисто внешне, я верю - да, это Враг! Хотя слышал от немецких друзей, что и они своим героем недовольны.
Мне могут сказать: "Потише, потише с эмоциями! Этот фильм не для нас!" К сожалению, вынужден не согласиться с такой трактовкой. Этот фильм о нас, о нашей истории, о наших дедах. Он принципиально не может быть "не для нас". Есть фильм "Сталинград", снятый немцами. Сюжет - о печальной судьбе немецких солдат. При просмотре я не шибко сопереживал главным героям, что, в принципе, понятно: я не могу и не хочу сопереживать людям, убивавшим моих предков. Вот про этот фильм можно сказать, что он не для нас. Однако беда вся в том, что немецкий "Сталинград" гораздо более правдивый и интересный, чем эта насквозь фальшивая поделка.
Возможно, режиссер пошел на поводу у общественного мнения на Западе о той войне? Поймет ли западный зритель такой фильм как, скажем, "В бой идут одни старики" или "Они сражались за Родину"? Я полагаю, что и здесь нет заслуги режиссера. Не поймут на Западе "В бой идут одни старики", это верно. А знаете, почему не поймут? Потому что этот фильм окажется на Западе единственным ТАКИМ фильмом. А остальные - это всякие Враги у Ворот и прочие дешевые сказки. И не будут наши фильмы понимать до тех пор, пока сами не начнут делать правдивые фильмы о нас.
Кто-то скажет, мол, у Озерова тоже такие же фильмы. Нет, не такие! Может, у Озерова тоже не все в порядке с танчиками, но зато у него все в порядке с людьми. У него в фильме я вижу интересный сюжет, воплощенной хорошей (если не талантливой) игрой актеров, понимающих, где они, кто они и зачем они. Возможно, вас позабавят офисные папки позади Хрущева (см. скриншот). А вы спросите себя, почему я их заметил? Я вам скажу. Я их заметил, потому что на экране было не на что больше смотреть! Там какой-то седой плешивый дядька ходил перед строем каких-то придурков и распинался о том, что его, дядькины, солдаты (далее дословно) "срут в штаны от страха". Откровенно говоря, мне было наплевать на проблемы этого дядьки и на его убогих солдат. Скучно было на экране! Мне уже через пятнадцать минут после начала фильма стало ясно, что мне нечего сказать моему американскому другу, приславшему мне в подарок этот фильм со словами "Это наш лучший фильм о вашей войне".
Я помню, как слезы наворачивались у меня на глазах при просмотре "Они сражались за Родину". А ведь и там была "неправильная" техника! И сюжетец там был вроде не ахти какой закрученный. Но почему то это не вспоминаешь, а вспоминаешь великолепную игру Буркова и Шукшина, Тихонова и Никулина и тех личностей, что они сыграли.
В заключение я хотел бы спросить, а умеют ли американцы снимать кино "про нас"? То есть кино, где нет придурков русских с гнусными небритыми рожами в шапках-ушанках. Оказывается - могут! Как-то показали у нас американский фильм про нашего печально известного маньяка Чикотилло. Первые пять минут мы с женой забавлялись несколько комичным антуражем, а потом... потом мы забыли, что это "не наш" фильм, что все его герои говорят по-английски и что декорации слабо напоминают СССР. Забыли, и смотрели фильм с великим удовольствием. Почему? Потому что этот фильм сделан без тупых клише времен холодной войны, без идиотских придумок, выдаваемых под соусом "находка режиссера". Просто и честно был сделан этот фильм, и, хотя описывал он самый, что ни на есть социализм, смотрелся на одном дыхании. А у Жака Анно получилось... ну, в общем, то, что получилось. Фильм я могу порекомендовать лишь любителям поисков алмаза в куче говна.

maria75

А вот кадрики в приложение.( Впрочем, в этом можно и поучаствовать, если загамать в игру Call of Duty в первую часть, в первую и вторую миссии за наших. А потом там ещё и сержант Павлов появится... )

Начало фильма. Василия везут на фронт как зека - под замком и с решетками на окнах.

У режиссера стойкое убеждение, что все советские офицеры были с красным флагом и "матюгальником".

Высадка совветских войск из эшелона напоминает побег душевнобольных из лечебницы. Вдали видны красные флаги, которыми размахивают советские офицеры.

А это знаменитая Human Wave! То бишь, "атака" советских войск. Какие они все розовощекие, прям как поросята!

Ну, если красного флага нет, то без матюгальника советский офицер - как без рук!

Какое "одухотворенное" лицо у нашего офицера! А почему бы Жаку Анно самому не сняться в такой роли?

Атака советских войск начиналась не иначе, как по свистку офицера. Как в хоккее. А что, тоже хорошее шоу!

Знаете кто это? Это наши деды, представленные Жаком Анно в качестве трусливого быдла.

Сцена совокупления живо напоминает садисткие извращения. На протяжении всего "действа" героиня дико пучила глаза и выгибалась. Наверное, ей что-то мешало.

Как режиссеру не пришло в голову поставить главных героев на колени перед ТАКИМ портретом? //Причём пилотка набекрень -- обычай, более распространённый у немцев. А тут ещё в присутствии высокого начальства...

Эта девушка - солдат, и завтра она, скорее всего, погибнет. Поэтому сегодня она, по мнению режиссера, должна заниматься если не стриптизом в местном баре, так хотя бы макияжем. //Кстати, шерстяные перчатки без пальцев -- американский причандал.

Пир во время чумы. Советские солдаты после смертельных схваток лихо пляшут под "Светит месяц, светит ясный".

Прибытие в Сталинград. Удивительно, какие сытые лица у наших солдат. Наверное, они пообедали в ресторане.

А вот и замок на дверях теплушки. Оказывается, наших солдат запирали, чтобы их никто не украл по пути на фронт!

Двойной агент Саша. Город лежит в руинах, где гниют мириады трупов, где вывороченные кишки и крысы. Какое чистенькое и упитанное личико у этого мальчика!

И дома и на улице в зимнюю стужу Саша разгуливал в шортах.

Знаете кто это? Нет, это не папараци из желтой прессы, это советские фронтовые корреспонденты! //И все сплошь рядовые.

Т-34-85 посреди развалин Сталинграда. Эх, сюда еще немецкого Королевского Тигра бы!

Никита Хрущев местного "разлива", совершенно не похожий на своего прототипа. Обратите внимание на офисные папки позади него - такие папки появились в СССР лишь 50 лет спустя.

Никита Сергеевич - член Военного Совета фронта, генерал над генералами, трескающий водку с каким-то заштатным лейтенантом-политруком (Данилов).

Лозунг на стене "Да здравствует социализм". Почему в фильме нет действительно рапространенных лозунгов тех лет: "Бей фашистов", "Мы победим" и т.д.?

"Мы теперь знамениты!" Неподдельная радость - свершилась великая американская мечта!
Автор -- Валерий Потапов (не я).

MammonoK

Хочу сказать - у пиндосов очень странное представление о том как выглядят русские.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: