Москва: 4 км дороги за $2,85 млрд

sobol_polo

Столичные чиновники готовы установить мировой рекорд. Начальная цена контракта на ПРОЕКТ - 67 млрд рублей. Это $2,85 млрд. 30 мая будет типа конкурс на уменьшение этой цены, но контор, которые могут реально сделать этот ПРОЕКТ, в Москве штуки две, а остальные и не полезут, зная нравы московского правительства.
Теперь о ПРОЕКТЕ. Участок в 4 [я не ошибся, не 40 и не 104] километра четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. $2,85 млрд. $701 млн за километр дороги. Для сравнения: весь Петербург на строительство и ремонт дорог в 2008 году тратит всего 15 млрд рублей. Тамошние чиновники - сущие дети.
Если это не воровство, то как можно определить данную ситуацию? Предлагаю поднять шум и сэкономить деньги налогоплательщиков.
Налогоплательщик ли вы в данном случае? Если ваша фирма зарегистрирована в Москве, то НДФЛ поступает именно в городской бюджет, даже если вы понаехали из Мухосранска. Остановим заразу!
p.s. проект "Западный скоростной диаметр": 83,6 млрд рублей, но за 46,6 км.
p.s.3 - обновленная смета ЗСД - 212,7 млрд рублей.
ЗСД представляет собой городскую скоростную автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/час и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки (прогнозируемая интенсивность на 2010 год оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи. Общая протяженность трассы составляет 46,6 км. Эстакадные участки составят около 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в России. Фотографии со стройки.
p.s2. по настоянию одного из участников дискуссии дополнительно сообщаю, что проект непростой (половина - эстакада, 12 км развязок, замена подземной инфраструктуры, перенос зданий и т.д.) Но, мне кажется, изначально очевидно, что это все-таки не 4 км асфальта в чистом поле, а действительно очень сложный инженерно и организационно проект. Но повод ли это платить $2,85 млрд, подчеркиваю, за 4 км чистой дороги (развязки и остальное - это инфраструктура дороги)?

vovkak

Но повод ли это платить $2,85 млрд, подчеркиваю, за 4 км чистой дороги (развязки и остальное - это инфраструктура дороги)?
Так вроде же не 4, а 47?
Если построят хорошую эстакадную дорогу на пол-москвы (а 46 км - это больше половины четвертого кольца то будет отлично. Деньги - дело наживное, у государства их пока хватает. И если бы не тут, то стырили бы в другом месте, а так хоть четвертое кольцо останется.

dr_karp

сумма конечно, огромная, и вопросы вызывает
однако, с другой стороны, надо помнить, что:
1. это не просто дорога, это тунель
2. не просто туннель, а один из самых, если не самый большой по ширине и высоте свода в европе
3. сложность строительства - туннель целиком проходит под измайловским парком с его водоемами и прочим, кои нельзя попортить

78685

Откуда информация, что туннель?
Вот старый план 4 кольца, тут не туннель:

И что под/по Измайловскому парку?

Вот здесь Измайловское шоссе упирается в Парк

beer-for-bear

1. это не просто дорога, это тунель
2. не просто туннель, а один из самых, если не самый большой по ширине и высоте свода в европе
3. сложность строительства - туннель целиком проходит под измайловским парком с его водоемами и прочим, кои нельзя попортить
на туннель под Ла-Маншем было потрачено 10 миллиардов фунтов. А это 135 километров на глубине 40 м. от дна пролива, два железнодорожных пути, вентиляция, дренаж и всё такое.

JOKER19890727

с цифрами ты не права
Под Ла-Маншем 2 туннеля, каждый чуть меньше 8 метров в диаметре + третий туннель около 4 м в диаметре. И длина заметно меньше указанной тобою: по 50 км каждый, из них 39 км под морем.
Для сравнения - под Серебряным бором два туннеля по 14 метров в диаметре. Лефортово - аналогично. 4е кольцо - такие же туннели будут, я полагаю.

kovalchuk2404

Западный скоростной диаметр уже оценивается в 212,7 млрд. руб http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/05/08/1... Его цена уже поднялась в 5 раз, с момента заявления проекта, а стройка еще фактически и не началась. Так что думаю сравнение с ЗСД не корректно. А больше других цифр для сравнения в статье нет совсем. Вообще создается впечатление, что автор услышал цифру, прифигел и начал вопить по интернету. В России и так миллиарды долларов на ветер уходят на различные проекты и госкорпорации. А тут хоть дорога будет, а то Москва в пробках стоит, знаешь ли

beer-for-bear

Под Ла-Маншем 2 туннеля, каждый чуть меньше 8 метров в диаметре + третий туннель около 4 м в диаметре. И длина заметно меньше указанной тобою: по 50 км каждый, из них 39 км под морем.
ну так в сумме получается больше 150 километров протяженность

MELKIY

Ну вот после парада 9-го мая на "восстановление дорожного покрытия" списали чуть больше 1 млрд. долларов.

102938

больше 1 млрд. долларов.
если чуть точнее то 1.44 млрд, но рублей

PETERPETER

Во-первых, с поправкой на инфляцию побольше 20 миллиардов долларов получается.
Во-вторых, в московском туннеле тоже будет 2 трубы (да ещё и значительно большего диаметра скорее всего
В трерьих, туннели в скалах дешевле обходятся, да и есть куча просто проектных трат (больше оборудования нужно на километр пути)
И, наконец, все большие туннели дорого обходятся - в Нью-Йорке ещё дороже:
Сентябрь 25, 2006 15:30
Будут ли Европейцы играть ключевую роль в строительстве тоннеля в Нью-Йорк Сити?
Строители обсуждают два основных проекта по строительству тоннеля метрополитена в Нью-Йорк Сити в Манхеттене. Контракты являются частью нью-йоркского самой амбициозной транспортным расширением на десятилетия, включая три главные подземные пути и проект рельсового пути.
Один контракт – на строительство 2-мильного отрезка метрополитена Second Avenue Subway, новой линии в Manhattan's East Side. Другой контракт – более короткий отрезок существующего подземного пути, который соединит Times Square и Far West Side. Совместная оценочная цена контрактов: $5.8 миллиардов долларов.
Ну дорого это стоит. Если пропускная способность туннеля - 100 тысяч машин в сутки, то за 30 лет эксплуатации (примерно 10000 дней) он пропустит 1 миллиард автомобилей. Получается, что один проезд автомобиля по участку обходится почти в 3 доллара только за счёт расходов на строительство (без прочих расходов). Накладно.

beer-for-bear

Во-вторых, в московском туннеле тоже будет 2 трубы (да ещё и значительно большего диаметра скорее всего
Угу, но длинной всего 4 километра
В трерьих, туннели в скалах дешевле обходятся, да и есть куча просто проектных трат (больше оборудования нужно на километр пути)

Только не забывай, сколько дополнительных систем безопастности, вентиляции, дренажа и так далее навернуто в туннеле под проливом, а в Лефортовском, например, даже нормальную вентиляцию не смогли сделать. Да и не думаю, ччто туннель под дном моря это простой туннель в скалах по проектным тратам и так далее. Особенно если учитывать, что рыли его с двух сторон сразу.
Ну дорого это стоит. Если пропускная способность туннеля - 100 тысяч машин в сутки, то за 30 лет эксплуатации

При нынешних строителях он столько просто не простоит. Ну а поскольку у нас выгоднее не нормально строить, а постоянно ремонтировать, то затраты на постоянные ремонты будут тоже аховые.

kovalchuk2404

Ну а поскольку у нас выгоднее не нормально строить, а постоянно ремонтировать, то затраты на постоянные ремонты будут тоже аховые.
Поясни, что ты имеешь ввиду. Сама технология асфальтового покрытия в наших климатических условиях подразумевает ремонт дорог максимум раз в 5-6 лет. От использования бетона в основании дорог, который сейчас используется на крупных магистралях по всему миру и продливает жизнь дорог до 20 лет, отказались еще в начале 80х.

102938

ну при условии строительства тонелей в москве, возможно там асфальтобетон было бы разумное решение.
уход от колейности дорог и реже ремонт, а то перекрытие тонелей это точно пробка

kadour

От использования бетона в основании дорог, который сейчас используется на крупных магистралях по всему миру и продливает жизнь дорог до 20 лет, отказались еще в начале 80х.
почему? дураки?

beer-for-bear

Сама технология асфальтового покрытия в наших климатических условиях подразумевает ремонт дорог максимум раз в 5-6 лет.
А на практике ремонтируют раз в пару лет, а в промежутках постоянно заделывают выбоины, трещины и колеи.

kovalchuk2404

актике ремонтируют раз в пару лет, а в промежутках постоянно заделывают выбоины, трещины и колеи.
многое зависит еще от интенсивности использования дорог, и от того, в каком состоянии начинать ремонт дорог. В Москве очень высокая интенсивность движения да и ремонтировать начинают часто вполне пригодную дорогу, которая по всей России еще бы лежала несколько лет до следующего ремонта.
На самом деле, в Москве асфальт кладут достаточно хорошо, проблема именно в самой технологии асфальтового покрытия.

kadour

да и ремонтировать начинают часто вполне пригодную дорогу
вместо того, чтобы новые дороги строить и расширять существующие развязки.

kovalchuk2404

почему? дураки?
основные аргументы:
-высвобождалось 2/3 оборудования для производства и укладки асфальта - куда его деать
-сложности с логистикой цемента
-малы объемы производства дорожного цемента
-нужны большие капиталовложения для перехода на бетоноукладческую технику
В общем были сложности, но тогда они были более преодолимы, чем сейчас

kovalchuk2404

вместо того, чтобы новые дороги строить и расширять существующие развязки.
не так просто строить новые асфальтовые дороги, ты пойми. Нельзя просто взять и выделить бабло на кучу новых дорог - их потом нужно будет постоянно ремонтировать. А это постоянные огромные расходы, и с каждым километром они только растут. Сейчас в стране денег то не хватает на поддержку в хорошем состоянии текущих дорог, а на какие деньги ремонтировать новые?

beer-for-bear

На самом деле, в Москве асфальт кладут достаточно хорошо, проблема именно в самой технологии асфальтового покрытия.
Офигенно хорошо, особенно когда на снег или на лужи. Эффект - замечательный. А в технологии покрытия всё просто - пиздить компоненты не надо и экономить на них.
В Москве очень высокая интенсивность движения да и ремонтировать начинают часто вполне пригодную дорогу, которая по всей России еще бы лежала несколько лет до следующего ремонта.

Если ты считаешь вполне пригодной дорогу, где попадание в колею или выезд из неё чреват заносом, а ямы нельзя объехать не выезжая из свой полосы, то да. А то, что в остальной России дороги еще хуже это точно, но это не значит, что в Москве они хорошие. Просто здесь они плохие, а в других городах просто ужас.

kadour

не надо кучу новых строить. скорее надо для начала вместо дебильных перекрестков в москве и на подмосковных трассах вблизи москвы сделать хотя бы двухуровневые безсветофорные развязки. без этого допу не вычистить.

kovalchuk2404

когда я писал про 5-6 лет - я имел ввиду максимальный срок жизни дороги. При такой интенсивности движения как в Москве он значительно сокращается. Не готов с тобой обсуждать тему пиздения компонентов, но корень дорожной проблемы, на мой взгляд, лежит в другой области

kovalchuk2404

не надо кучу новых строить. скорее надо для начала вместо дебильных перекрестков в москве и на подмосковных трассах вблизи москвы сделать хотя бы двухуровневые безсветофорные развязки. без этого допу не вычистить.
если говорить конкретно о Москве, то здесь одним развязками уже не обойтись. Даже строительство 10 крупных развяок вряд ли значительно облегчит проблему пробок. Хотя они нужны во многих местах, спору нет.

H3JIJIU

точно, дураки и дороги :lol:

illegal

//Так вроде же не 4, а 47?
4 километра построят, только отрезок от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, плюс развязки.
Вот проект аналогичной стоимости (2,2 млрд евро):
http://www.css-rzd.ru/zdm/08-2000/d08-2000obl.htm
//Длина тоннеля составляет 3510 м, искусственного острова — 4055 м, моста — 7845 м.

kadour

Вот проект аналогичной стоимости (2,2 млрд евро):http://www.css-rzd.ru/zdm/08-2000/d08-2000obl.htm//Длина тоннеля составляет 3510 м, искусственного острова — 4055 м, моста — 7845 м.
такое проект гораздо сложнее, чем тупо прорыть туннель.

Anna23

При чем здесь тоннель? там будут эстакады. Этот тендер на участок от Ш.Энтузиастов до Измайловского шоссе

rol72

как дела в России? Воруют. (с) :(

janetta-s

Длина тоннеля составляет 3510 м, искусственного острова — 4055 м, моста — 7845 м
Проект почти десятилетней давности. Как и тоннель под Ла Маншем.
Если уж сравнивать, так действительно с аналогичными проектами, реализуемыми в настоящее время.
За прошедшие 10 лет тот же цемент и сталь раза в 3-4 подорожали, так что проекты в принципе столько же стоить не могут. К тому же стоимость строительства в городе вероятно выше чем в поле.

illegal

Цена материалов составялет меньшую часть проекта, так что рост цен на метериалы не сильно изменил мировые цены на строительство в целом.
Что касается строительтсва в городе, то там не строителтьство в поле, а стротиельство в море, что уже намного дороже чем в поле.

MELKIY

если чуть точнее то 1.44 млрд, но рублей
Йоп, ошибочка вышла :o
Спасибо за уточнение! :)

102938

да не беспокойтесь, пара порядков не проблема пока нефть столько стоит

lilith000007

Если бы только в выбоинах было дело:

В принципе нормально построить не могут

paoook

В дорожном строительстве поставлен абсолютный мировой рекорд - $716 млн за километр. Именно по такой цене столичные власти готовы построить 3,9-километровый участок трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Общая сумма подряда - 66,63 млрд руб. Строительство туннеля под Ла-Маншем стоило в два с лишним раза дешевле.
Контракт на строительство одного из отрезков ЧТК в Москве ушел с молотка в минувшую пятницу. Аукцион проводился на понижение: начальная цена - более 67 млрд руб. Выиграла тендер - практически без изменения цены - компания "Мостотрест", акционерами которой являются структуры РЖД (25,1% менеджеров "Н-транс" и инжиниринговая компания "Группа Е4" Михаила Абызова.
В тендере также участвовали НПО "Космос", корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски и "Мосинжстрой" (85% которой подконтрольны "Альфа-Групп"). Компания "Мостотрест" основана в 1930 году. Занимается строительством и реконструкцией железнодорожных, автодорожных и городских мостов и путепроводов. Выручка за первое полугодие 2007 года по РСБУ - 13,97 млрд руб., чистый убыток - 146,6 млн руб.
Как сообщил Тендерный комитет, "Мостотрест" назначил самую низкую цену за строительство 3871 м магистрали - 66,63 млрд руб. Таким образом, 1 км стоит 17 млрд руб., или $716 млн. Расчеты, впрочем, условны: помимо самой магистрали подрядчик должен построить ещё 12 километров развязок и прилегающих дорог. Тем не менее, проект выглядит очень дорогим, отмечают эксперты, опрошенные "Ведомостями". Для сравнения, проектная стоимость строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье протяженностью 530 км составляет 469 млрд рублей. На отдельных участках трасса по проекту имеет 6-8 полос в каждую сторону.
Два Ла-Манша
Строительство дорог в России, а особенно в Москве, всегда было делом затратным: МКАД обошлась в свыше $100 млн за км., километр Третьего транспортного кольца стоил $117 млн. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит нереальной. В США, например, стоимость строительства 1 мили (1,6 км) четырехполосной дороги укладывается в $6-8 млн. Среднеевропейский километр ровной дороги стоит 1 млн евро. Даже для самых сложных участков $50 млн за километр - это предел, отмечают эксперты.
Стоит напомнить, что европейская "стройка века" - 51-километровый туннель под Ла-Маншем - по окончательным расчетам обошелся в 16 млрд евро, или около 314 млн евро за км. Это с учетом строительства всех трех туннелей - двух основных с рельсовыми путями для поездов, грузовых и пассажирских, и одного служебного, а также системой вентиляции и охлаждения рельс. Таким образом, ушедший с торгов участок ЧТК оценен более чем в два раза дороже Евротоннеля за километр строительства (10 лет назад евро был дешевле доллара).
Сложность
"Мостотрест" обещает освоить деньги за три года и сдать объект в 2011 г. Как пояснил "Ведомостям" гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов, стоимость высока из-за сложности работ. Кроме того, цена контракта окончательная и не будет пересматриваться на уровень инфляции. Представитель "Мосинжстроя" также указывает на сложность работ: по земле пройдет только 2200 м дорог, остальное - эстакады.
Что построят
Дорога будет иметь четыре полосы движения в каждую сторону плюс по полосе при съездах с ЧТК и въездах на него. Работы включают в себя участки переустройства подземных коммуникаций и строительства искусственных сооружений по шоссе Энтузиастов, проспекту Буденного, Перовской улице, улицам Плеханова и Буракова. В качестве компенсации для 7500 владельцев гаражей, попадающих в зону строительства, будут построены два гаражных комплекса на 3800 и 1400 машино-мест. Полностью открыть ЧТК планируется в 2015 г. Общая протяженность трассы - 74 км - в два раза больше Третьего транспортного кольца.

igor_56

теперь это называется "кадры и инфраструктура"
про дороги (в том числе и про асфальтобетон) недавно тут писали:
http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/20/poslednyaa_p...
выдержка
...Так, строительство одного километра шоссейной дороги первой категории уровня Киевского шоссе обходится сегодня, по данным Трансстроя, в среднем в 1 млрд рублей (свыше 40 млн долларов!). Дорога третьей категории обходится в 200 млн рублей (для сравнения: на 2007 год Росавтодору было выделено 150 млрд рублей). И это притом, что самый хороший асфальт при нынешних нагрузках на дороги не требует ремонта в лучшем случае в течение пяти лет...

lilith000007

Теперь даже в открытую не боятся такие деньги проебывать
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: