Автоиндустрии России и США: 1960е и 2000е

an242

вдогонку моим недавним постам про ВАЗ
http://skripnikov.livejournal.com/156201.html
 
Автоиндустрии России и США: 1960е и 2000е
Еще одно примечательное место из Якокки: когда читаешь старика, возникает мысль, что наши автоиндустрии - американская и "советская" (а она у нас, без сомнений, до сих пор советская) - близнецы-братья, только с разрывом в 30-40 лет. А "Крайслер" и даже в какой-то мере "Форд" - это наш "Автоваз", только они были такими в далекие 60-70е. Ниже можно найти кучу пруф-фактов из Якокки. А вообще говоря, рассказы Якокки незаметно подводят тока к одному выводу: вопрос возрождения нашей автоиндустрии - это проблема отсутствия лидерства, лидерства, которое способно собрать сильную команду людей, способных силой своей воли, интеллекта и прозрения разгрести авгиевы конюшни нашего автопрома.
===
- Фрэнсису Эмерсону, ответственному за продажу автомобилей прокатным фирмам в Филадельфии, пришлось демонстрировать одну четырехдверную машину «Фэрлейн-500» менеджерам крупнейших прокатных компаний. Автомобиль был настолько плохо построен, что при проезде через малейший твердый бугорок на дороге задние двери с треском распахивались. Эмерсон решил проблему, привязав двери изнутри веревкой. Потом он мне говорил: «Я оказался в диком положении, демонстрируя эту машину. Покупателям понравился дизайн автомобиля, но нельзя было позволить им садиться на его задние места!»...
Крайслер 30 лет назад = Автоваз сегодня
- Очень скоро я сделал свое первое крупное открытие: фирма «Крайслер» отнюдь не функционировала как целостная корпорация. В 1978 году она походила на Италию 60-х годов прошлого века. Компания состояла из скопления малых герцогств, каждое из которых управлялось своим сюзереном. Это был клубок мини-империй, причем ни одна из них не обращала никакого внимания на то, что делали другие.
- Я обнаружил, что в корпорации имеется 35 вице-президентов, и каждый из них бежит по собственной беговой дорожке.
- Производственники строили автомобили, нисколько не интересуясь мнением сбытовиков. Они просто строили их, выводили на заводскую площадку, а затем довольствовались надеждой на то, что кто-нибудь их оттуда заберет. В результате накапливались громадные запасы, и возникал финансовый кошмар.
- Но вместо того, чтобы связать воедино все виды деятельности компании и анализировать картину в целом, Риккардо и главный финансист корпорации Билл Макгэг вынуждены были тратить свое время на посещение всех банков, предоставивших фирме «Крайслер» кредиты. Они постоянно бегали из одного банка в другой только для того, чтобы добиваться продления сроков просроченных займов. Это значит, что они занимались повседневным затыканием дыр, концентрируя свое внимание не на том, что произойдет в следующем году, а на том, что случится в следующем месяце.
Американские машины вчера - считай что "Жигули" сегодня...
- Плохую репутацию имел не только дизайн автомобилей марки «Крайслер», у компании возникли также большие проблемы, связанные с их низким качеством. В числе наихудших примеров этого были модели «Эспен», «Воларе», сменившие прославленные модели «Дарт» и «Вэлиент». Последние отличались большой прочностью и длительностью эксплуатации, и их производство прекращать не следовало. Но компания заменила их машинами, которые начинали рассыпаться на части уже после года или двух лет эксплуатации.
- Все дело заключалось в том, что качество автомобилей «Эспен» и «Воларе» было очень низкое. Как только вы нажимали на педаль газа, двигатели глохли. Тормоза отказывали. Капот сам по себе открывался. Покупатели стали засыпать фирму жалобами, свыше 3,5 миллиона машин было возвращено дилерам...
- Но затем даже машины с хорошей механикой начали ржаветь. В 1980 году, когда мы были в труднейшем финансовом положении, замена проржавевших крыльев модели «Воларе» обошлась нам в 109 миллионов долларов. А ржавели крылья потому, что кто-то не уделил достаточного внимания процессу их антикоррозийного покрытия.
- С моделью «Пинто» возникли две проблемы. Во-первых, бензобак у него расположили за задним мостом. А поэтому достаточно сильный удар сзади мог вызвать загорание. Проблема эта была характерна не только для модели «Пинто». В те дни у всех малогабаритных автомобилей бензобак располагался сзади. И все они время от времени загорались. Но кроме того, у «Пинто» бензобак имел такую горловину, что ее крышка при столкновении выскакивала. Когда это случалось, бензин вытекал и часто вспыхивал.

а сейчас Крайслер опять при смерти, хотя уже и не дерьмо производят. Карма у них чтоли плохая? :)

demiurg

А вообще говоря, рассказы Якокки незаметно подводят тока к одному выводу: вопрос возрождения нашей автоиндустрии - это проблема отсутствия лидерства, лидерства, которое способно собрать сильную команду людей, способных силой своей воли, интеллекта и прозрения разгрести авгиевы конюшни нашего автопрома.
Стива Джобса — в GM и автоваз!

an242

ну там по ходу еще опыт китайских товарищей по борьбе с коррупцией понадобится

kolobok1

Что уж там говорить, Якокка рулит. Читал его в свое время, духовно обогатился
Но самое главное - в том, что его советы по организации работы крупной компании (про взаимоотношения с подчиненными, систему квартальных отчетов и т.п. как мне кажется, в России (да и, возможно, не только в России) актуальны до сих пор. К сожалению, мы настолько гордая нация, что не хотим ни у кого учиться чему бы то ни было, предпочитая дойти до цели своим путём :(

frostenrus

. Компания состояла из скопления малых герцогств, каждое из которых управлялось своим сюзереном. Это был клубок мини-империй, причем ни одна из них не обращала никакого внимания на то, что делали другие.
Интересно что буквально недавно (несколько лет назад) ВАЗ так поделили "для оптимизации" производства :)
То есть до того проблема была не в разделенности.

dmitry131

Интересно что буквально недавно (несколько лет назад) ВАЗ так поделили "для оптимизации" производства
То есть до того проблема была не в разделенности.
Думаю, проблема не столько в разделённости юридической, а в отсутствии общей цели у разных подразделений одного предприятия...

frostenrus

Думаю, проблема не столько в разделённости юридической, а в отсутствии общей цели у разных подразделений одного предприятия...
Неа, проблема в том что воруют много. Нет цели у подразделений, есть цели у директоров.

sed777771

 
Стива Джобса — в GM и автоваз!
  Идея хорошая, но зарплаты в автомобильной промышленности слишком маленькие. Да и возможности по вкладыванию денег в разработку ограничены. Существенных прорывов в технологиях автомобилестроения уже давно нет. АвтоВаз так тот вообще в разработки не вкладывается, денег то нет. Даже на повторение того, что уже внедрено и успешно работает в зарубежных машинах нет денег.
Повывелись Джобсы и Форды автомобилестроения. Скоро и с ИТ индустрией будет та же фигня.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: