Кто в мракетинге (рекламе шарит)?

UDmetal

Что такое сарафанное радио?
Спасибо.

geva

Это то же самое, что и Одна Бабка Сказала, имхо.

spiritmc

> имхо.
Ключевое слово.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

spiritmc

А почему я должен быть согласен с неверным утверждением?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

tamar77

когда одна подружка скажет что-то другой подружке, та передаст ещё двоим, эти две растрезвонят своей компании, а назавтра весь курс "в курсе".

zuzaka

слухи. если тебе требуется что-то серьезно-научное, то система неформального обмена информацией.

spiritmc

Я бы сказал, что это скоростная система распространения общественно значимых сведений.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

UDmetal

Вычитал в статье. Примерно то и думал, решил уточнить.
Спасибо.

kent0000

это когда Наташа Ростова подскользнулась на балоте,......
следующему сказали что она подскользулась на болоте и ее ржевский вжик вжик
следующему , что она на бале подскользнулась и раскинула ноги и ее все на балу вжик вжик...
еще через десять человек
- А правда Что на болоте Гоблин дрочил ?

Eniya

вообще-то нет. Как побочный эффект может и есть, но вообще-то сарафанное радио - это как раз (как уже говорили) массовое распространение: когда первый - двум, те двое - каждый двум-трём и т.д.

natunchik

Я бы сказал, что это скоростная система распространения общественно значимых сведений.
Вот уж сказал так сказал. Во-первых, не скоростная (потому что телевидение быстрее а во-вторых не обязательно общественно-значимых, потому что просто прикольные штуки тоже прекрасно передаются.
В-третьих, в определении нет даже намёка на механизм.
Жжошь.

kent0000

в корне не согласен. тут вся суть, в испорченном телефоне, а не в том кто кому и сколько раз. Тут смысл в том что из уст в уста - смысл первоисточника теряется

Niklz

когда в маркетинге говорят о сарафанном радио, имеют ввиду распространение информации о товаре, а не искажение информации.

spiritmc

Механизм --- дело второстепенное.
А телевидение передаёт менее значимые вещи.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

yurimedvedev

Система и механизм для тебя просто слова? так высокопарно...
Ты небось и пылесос называешь так: "аппаратурный комплекс для уничтожения пыли и грязи".

spiritmc

Пылесос не уничтожает пыль, он всего лишь помогает переместить её из одного места в другое.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

yurimedvedev

$a = "аппаратурный комплекс для перемещения пыли и грязи из одного места в другое, специально для этого предназначенное мудрым оператором $a";

kent0000

в каком маркетинге говорят? и че это ваще ?

vodes5311

Ну говорят все много
Сарафанное радио - распостранение информации от одного человека к другому, об этом уже говорилось.
Какие особенности у него есть?
- высокий уровень шумов. Приведен удачный пример про болото. Сообщение часто искажается, в том что касается деталей. Техническая информация и вовсе часто теряется. (Кроме ускоспециализированных тусовок).
- высокий уровень вовлеченности. Для широкого класса товаров и широкого класса потребителей важно мненией коллег/друзей/знакомых при покупке. Особенно, что касается доверительных услуг: врач, адвокат, тренер и.т.п.
- "Обоюдострость". Сарафанное радио передает с той же скоростью плохие сообщения, сколь и хорошие. Соотношение влияния плохих и хороших на покупателя меряют эмпирическими константами. Часто пишут 1/10, но это может меняться в случае разных товаров и клиентов.
Т.е. если клиенту один знакомый сказал, что фирма ХХХ - полный отстой, то потребуется 10 человек, которые скажут, что ХХХ - рулез, чтобы клиент воспользовался услугами ХХХ.
- Лидеры мнений. Есть такие люди, которые разносят информацию и формируют мнения людей. Как правило, это люди обладающие авторитетом и которые общаются с большим количество людей: врачи, парикмахеры и.т.п.
Это если угодно, ретрансляторы сарафанного радио.
В последнее время, общительные пользователи Инета также являются лидерами мнений, хотя тут тонкая грань с...
- Рынок поддержки. Мнения людей, которых важно для клиента, но с которыми нет прямой коммуникации. Например, писатели, актеры - которые что-то рассказывают. Важно: не рекламируют, а просто делятся своими мыслями, пусть даже не называя явно фирму. Сюда же можно отнести популярных блогеров, форумчан и.т.п. Рынок поддержки создает фон, которые может усилить сообщение сарафанного радио, а может его погасить.
Все, если вкратце. Как с ним работать, это отдельная история
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: