Аэробус А-310 потерпел катастрофу в иркутском аэропорту

karim

Сегодня в 7.47 утра в Иркутске потерпел катастрофу аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь", который выполнял рейс 778 из Москвы.
По информации на этот час, на борту находились 188 пассажиров. О том, сколько членов экипажа находилось на борту, пока неизвестно. Самолет совершал посадку со стороны поселка Пивовариха, коснулся бетонки, затем выскочил за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в постройки. На борту начался пожар. Передняя часть аэробуса оказалась разрушенной. Люди покидали самолет через задние двери. Вот что рассказывают очевидцы. Те, которые находились в самолете, и те, которые могли наблюдать за происходящим со стороны.
Елена Горбунова, очевидец: Пассажиры шли по нашей улице босиком, кто что мог, тапочки, одежду давали. Прошли строем по нашей улице.
Татьяна Попова, очевидец: Я услышала дикий гул и вскоре удар самолета о землю. Посмотрела в окно, думаю, все, самолет упал. Такая дикость, говорить не могу. Выскочила на балкон, смотрю, метров в 200 стоит красавец самолет все закрыто, тихо спокойно, никого нет. Я поняла, что беда. Сначала горела кабина потом постепенно пламя, пожарки подъехали, скорая. Я дальше не смогла смотреть, со мной было очень плохо.
в иркутске очень часто падают самолеты, там что-то вроде бермудского треугольника...

Kraft1

Да это не падение, просто пилот ступил и проехал дальше, чем нужно.

karim

тормоза отказали, потому летчик пытался взлететь второй раз =\

Kraft1

Странно как-то, они же реверсом тормозят...

katrinmania

значит реверс отказал

natunchik

Нашёл поучительный тред про такой же А-310, который упал в море рядом с Арменией или Грузией, не помню: http://hectop.livejournal.com/263250.html?thread=1616722#t16...
Основная идея состоит в том, что этот самолёт жутко сложный, поэтому лучше его с автопилота не снимать вообще. И, в принципе, любой лётчик, который таки снимает его с автопилота без уважительной причины заранее виноват в возможных неприятностях, как-то так.

valiya-liya

Ну вот "как-то так", вы умники языки в з.. себе засуньте! Люди погибли, не место и не время эрудицией хвататься

nhytr000019

Что же нам теперь убиццо что ли? Понимают тут все, что люди погибли. Но многие хотят понять причины катастрофы. Что в этом такого предосудительного?

katya81

ты как себе посадку на автопилоте представляешь?

natunchik

Ну как, самолёт наводится на специальные радиоштуковины и садится. Там в обсуждении сидят настоящие лётчики, у которых ты можешь спросить какие-то детали.
Прикинь, "Буран" летал вполне беспилотно и беспилотно же приземлялся. И было это дофига как давно.

stm79165711

вот ссылка на тред на ixbt
в нём есть другие ссылки на проф. форумы кому интересны версии

FieryRush

ты как себе посадку на автопилоте представляешь?
Иностранцы только так и садятся.

popov-xxx25

ты как себе посадку на автопилоте представляешь?
Instrumental Landing System — слышал про такое?
У них даже колёсные тормоза автоматически включаются.
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41514
Пассажиры, оставшиеся в живых, в беседе с корреспондентом отметили, что после посадки самолет практически прекратил движение, а люди, находившиеся в салоне, начали отстегивать ремни безопасности. По словам очевидцев, после этого лайнер резко дернулся и продолжил движение за пределы взлетно-посадочной полосы. Затем, когда самолет врезался в гаражи, произошел взрыв и возник пожар. По другим данным в этот момент произошло два взрыва.

andreyyy

В общем версия с поломкой реверса в момент торможения логична, если реверс выходит из строя - то турбины снова начинают работать на разгон самолета.

katya81

и какие аэропорты в России оборудованы этой системой?

popov-xxx25

Домодедово, например. Как-то не задавался таким вопросом (ибо ежжю поездами может совместно проясним?
Вот чо по этому поводу можно накопать про Иркутск
http://airport.irk.ru/harakter.html
Аэродром оборудован посадочными системами:
РМС-2 напр., ВОРДМЕ –2 напр., ОСП-2 напр., ОВИ1 - 2 напр.
Опять же:
http://pda.utro.ru/news/2006/07/09/563963.shtml
ПРОИСШЕСТВИЯ: РИА "Новости". 23:03:22
Отказу гидравлики в тормозной системе лайнера А-310 могла предшествовать ошибка системы захода на посадку (ILS - Instrumental Landing System) в аэропорту Иркутска, считают эксперты в российских авиакругах. По их словам, не исключено, что лайнер изначально зашел на полосу с перелетом, что могло быть вызвано сбоем курсо-глиссадной системы на аэродроме. Отказ гидравлики в тормозной системе не мог привести к таким тяжелым последствиям, полагают они. Длина взлетно-посадочной полосы в Иркутске составляет 2,75 км, и ее вполне достаточно, чтобы совершить безаварийную посадку.
Хотя, вообще-то, наличие системы ILS в аэропорту ещё не означает посадки на автопилоте. Это означает возможность посадки на автопилоте.

ssosiska

что после посадки самолет практически прекратил движение
что-то впервые слышу такую версию, почти все новости смотрел. Все очевидцы говорят, что самолет ни на милю не притормозил и, по видимому, пилоты поняв, что тормозов у них нет, начали снова разгон для взлета, чтобы в воздухе израсходовать топливо.

teraskin

Все очевидцы говорят, что самолет ни на милю не притормозил и, по видимому, пилоты поняв, что тормозов у них нет, начали снова разгон для взлета, чтобы в воздухе израсходовать топливо.
Разгон на больших самолетах после касания практически не возможен. Вообще, решение о посадке или уходе на второй круг принимается, когда самолет находится еще в воздухе (где-то над торцом полосы, если не ошибаюсь). После касания начинается торможение, включается реверс двигателей. Причем торможение реверсом двигателей - это штатный метод торможения, описанный в руководствах по эксплуатации воздужного судна. Когда самолет на полосе (а, следовательно, начинает посадку двигатели переводятся (или уже переведены) в реверсивный режим. Время для их перевода во взлетный - несколько секунд. К тому же длина полосы в Иркутске не слишком большая, что в данных условиях не дает шансов на успешный взлет после касания. Про расход топлива пока информации нет (нужно ждать расшифровки черных ящиков но в прессе упоминалось, что топлива оставалось мало.
Да и выдвигать пока версии - не совсем правильно, это будет гадание на кофейной гуще. Вот будут получены расшифровки черных ящиков, описывающих что происходило в последние секунды, тогда и можно будет обсуждать версии.

popov-xxx25

настоятельно рекомендуется ботать сайт http://bort778.info/

ssosiska

рекомендуется ботать сайт
там важная информация только для родственников, по теме самой аварии почти ничего нет.

ssosiska

но в прессе упоминалось, что топлива оставалось мало.
в прессе как раз много раз упоминалось, что топлива в самолете оставалось очень много. В следствие этого самолет и вспыхнул как спичка в считанные минуты. Такая же ситуация была и с гибелью Руслана, который с полными баками рухнул на жилые кварталы Иркутска после взлета. Тогда возник пожар огромной площади из-за разлившегося топлива.

stm75114904

На этом рейсе летела моя хорошая знакомая... Царствие ей Небесное

ssosiska

Вчера вылетел в Иркутск мой друг (кстати, форумчанин и МГУшник). К счастью в этот раз приземление прошло нормально. Да и сам я скоро буду совершать на самолете посадку в этом злополучном аэропорту..

guard1

Непонятно только насчёт "героизма" и "человека года",
поскольку альтернативой выполнению своих должностных
обязанностей и инструкций было сгореть в самолёте.

popov-xxx25

Аццкий срач. Лучше читать обсуждение на сухом.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: