Технические характеристики на ценнике не соответствуют реальным

30dsl

Подать в суд на Эльдорадо?
Предположим, в магазине вышеназванной сети продается товар на ценнике которого указаны заведомо неверные технические характеристики(отличные от тех что висят на сайте фирмы производителя). Клиент купил товар. Потом обнаружил, что его обманули. Что в этом случае ему делать? будет ли толк подать в суд?
Хто тут юрист?

Smintz

а типа прийти к ним и бочку на них накатить? предварительно проконсультировавшись с юристом

30dsl

Дело вот в чем, они не только на ценниках писали неправильную инфу(так в принципе могут отмазаться или просто деньги вернуть(подумаешь ценник а то, что они использовали это в рекламной кампании - и получилось, что товар с хорошей характеристикой(на самом деле плохой) продавался по цене ниже чем аналогичные товары с той же характеристикой.
Тут уже может потянуть на недобросовестную рекламу.

Sander

позвонить в магазин или прийти туда и спросить что они могут предложить в качестве разрешения ситуации?
// ну типа поменять на другой товар с выплатой разницы или т.п.
если будут мудить, то ставить бутылку юристу,
составлять заявление в суд и отправлять им копию.
если опять ноль реакции и при этом еще куча энтузиазма и желания борьбы за справедливость,
то подавать заявление в суд.

sever576

напиши им претензию, в большинстве случаев этого более чем достаточно

Sander

Даже если действительно имела место недобросовестная реклама,
то один конкретный человек не в праве получить компенсацию морального или материального ущерба за всех сразу.
Это я к тому, что если пытаться засудить их, то полученная сумма будет порядка материального ущерба.
При этом затраты, имхо будут гораздо больше.
Или речь идет о крупных сделках?

30dsl

сделка не крупная
и таскаться по судам действительно неохота.
Просто, скажем эта характеристика имела действительно решающее значение при покупке(кроме цены).
А пошантажировать не получится? в юридической форме конечно
Если ввязываться в это дело, то конечно хотелось бы получить нечто большее чем просто замена товара или возврат денег.
и "моральный ущерб" хорошо звучит.
Если игра стоит свеч, есть возможность собрать всех потерпевших

Sander

yну я думаю они не дураки,
и таких "шантажеров" у них и без нас достаточно.
просто попробуй оценить ущерб:
материальный и моральный.
материальный оценивается достаточно просто:
кол-во денег, которые тебе нужны, что бы продать
имеющийся товар и получит тот, который был в рекламе
+ убытки, которые ты потерпел за время использования "не того" товара.
моральный - х.з.
сможешь аргументированно обосновать, что использование "не того" товара
причиняла тебе массу моральных неудобств?
в любом случае порядок сумм будет одинаков, разве что ты не докажешь, что из-за этого расстройства тебе теперь нужна помощь психолога и т.п (скорее всего не докажешь)
Так вот, оцени материальный ущерб.
и ответь сам для себя на вопрос:
А стоит из-за этих денег (или даже из-за в 5 раз больших)
парить другдругу мозги? (да и еще учти, что юрист у них постояный и считай бесплатный, а у тебя нет )

30dsl

они конечно не дураки, но есть закон, и мне интересно насколько они подпадают под недобросовестную рекламу.
Судиться с ними по поводу этой конкретно сделки и считать материальный и моральный ущерб, конечно нет времени, если там такие маленькие ставки.
Как я говорил, просто сходить, поменять товар тоже интереса нет, да и времени тоже.
Хочу узнать, чем это им светит, если раскрутить по полной. Все таки у них и конкуренты не дремлют, да и ФАС время от времени появляется в прессе(поймали того, наказали этого).
Если возможное наказание будет для них существенным(за дело примется грамотный юрист, будет проработана возможность составления коллективного иска и т.д. то можно опять с помощью того же юриста сделать им "деловое" предложение - сказать "вам грозит это и это..., если хотите, судить не буду, обязуюсь и т.д. но материальный ущерб не интересует, давайте в n-кратном размере". Есть же закон, когода в каких то случаях материальный ущерб увеличивается в три раза. Вобщим интерес у меня чисто меркантильный.
ЗЫ а зачем мне доказывать, что использование не того товара принесло мне ущерб. Налицо нарушение, я покупал один товар, он оказался другим, а что было потом мнея ведь не должно волновать. Тем более недобросовестая реклама, причем весьма широкомастштабная.
ЗЫЫ Еще раз сформулирую: есть ли наказумое нарушение со стороны магазина(направленное против потребителя или нарушающее другие законы)? И если есть, то насколько оно жОсткое? желательно в рублях

30dsl

в коммерсанте была пара статеек на эту тему
Какой то банк дал рекламу, где написал про себя, что он крупнеший банк по объему пластиковых карточек. Вроде наказали. Кто подаал в суд не знаю. Наказание тоже не помню. Разбирался ФАС.
вот еще сцылка
правда немного не по теме
ФАС НЕ ПОВЕРИЛА В ЩЕДРОСТЬ РИТЕЙЛЕРОВ
Сергей Кисин, Дмитрий Кряжев
Коммерсантъ, 22.04.2005
Вчера Ростовское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (РТУ ФАС) заявило о возбуждении дел в отношении крупнейших российских ритейлеров бытовой техники - "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносилы" и местной компании "Поиск". Претензии ростовской ФАС обусловлены несоответствием заявленных и реальных процентных ставок по потребительским кредитам, которые ритейлеры предлагают своим клиентам. Эксперты отмечают, что частые случаи возбуждения дел по кредитным программам ритейлеров объясняются отсутствием в России четких правил предоставления потребкредитов.
В Ростовской области работают три из четырех национальных ритейлеров бытовой техники. "Эльдорадо" представлено четырьмя магазинами, "М.Видео" - двумя, "Техносила" - одним. Местная сеть "Поиск" насчитывает в Ростове четыре магазина электроники. Партнерами всех четырех розничных операторов по программам потребительского кредитования выступают банки "Русский стандарт", Home Credit и "Возрождение".
Как рассказал Ъ исполняющий обязанности начальника отдела по контролю за соблюдением рекламного законодательства РТУ ФАС России Валерий Янин, возбуждение дел в отношении сетей "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Поиск" было вызвано многочисленными обращениями жителей Ростова-на-Дону. Потребители посчитали, что реклама предлагаемых кредитов намеренно вводит их в заблуждение. В частности, реклама кредитного продукта "0% первый взнос" обещает покупателям отсутствие каких бы то ни было процентов и комиссионных сборов как в момент приобретения товара, так и при последующих выплатах по кредиту.
Проведенная УФАС проверка показала, что в этой рекламе усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как услуга по кредитованию, согласно статьям N423 и N819 Гражданского кодекса России, не может быть бесплатной, а указание в рекламе условия "плата за кредит 0%" противоречит закону "О рекламе". Фактически телевизор ценой 17-18 тыс. руб., приобретенный в магазинах ритейлеров в кредит, обходился потребителю на 2-2,5 тыс. руб. дороже из-за банковской маржи, которая в рекламе не указывалась. Реальная стоимость кредита, по словам представителей РТУ ФАС, составляла свыше 20% в год.
Участники рынка не согласны с претензиями чиновников. "Безусловно, бесплатных кредитов не бывает, но эти проценты по кредиту гасит сама сеть,- говорит представитель компании "М.Видео" Надежда Киселева.- Первый взнос действительно равен нулю, а на технику, приобретаемую в кредит, компания предоставляет скидку, равную сумме подлежащих выплате банковских процентов. Таким образом, получается, что стоимость кредита обнуляется".
Это первое массовое дело, возбужденное ФАС в отношении компаний, торгующих бытовой электроникой и активно развивающих программы потребительского кредитования. Ранее в несоответствии заявленных и реальных процентных ставок обвиняли исключительно отдельные торговые сети или банки. В частности, в марте этого года похожее дело в отношении "Эльдорадо" возбудило воронежское УФАС.
Эксперты полагают, что причиной участившихся фактов выявления несоответствия заявленных и реальных процентных ставок на кредиты стало то, что разросшийся рынок потребкредитования фактически никак не регулируется. "Рынок потребительского экспресс-кредитования существует уже три года и развивается чрезвычайно быстро, однако потребитель до сих пор не может получить информацию о стоимости кредита, он не может сравнить предложение различных банков и торговых сетей,- говорит президент КонфОП Дмитрий Янин.- В России до сих пор не существует ни соответствующего законодательства, ни норм, которые обязывали бы компании указывать стоимость кредитов, поэтому так часто и возникает подобная неразбериха".

Sander

Если в рекламе указана неверная информация по отношению к конкурентам, то очевидно
фирма наносит прямой материальный ущерб этим самым конкурентам.
Так вот, в данном случае конкуренты не причем. конечно можно провести косвеную связь.
но в любом случае Эльдораде стоит тогда уж бояться или не бояться конкурентов, а не како-го то отдельного человека.
что-то не очень получается доступно выразиться, все-таки в этом деле любитель а не профессионал,
да и час уже поздний, но моя мысль в том, что объективно с них содрать ничего не удастся, в силу того, что лично тебе ущербникакой не нанесен, следовательно и отвечать перед тобой они небудут.
объясняю по-понятиям ( в смысле как могу)
если ущерб нанесен всем потребителям в целом, то отвечать перед всеми, т.е. либо штраф государству за недобросовестную рекламу,
либо коллективный иск в суд, потом деньги делятся.
если ущерб конкурентам, тогда все тоже ясно.
если ущерб конкретно тебе, то выдадут тебе твои денюжки.
но никто не будет платить тебе деньги за ущерб нанесенный конкурентам или
государству или потребителям.
т.к. нет никакой гарантии, что потом эти самые обиженные не придут и не попросят этот ущерб возместить еще раз.

30dsl

еще одно дело. Банк русский стандарт. Недобросоветная реклама. Привожу отдельные выддержки
«У нас нет заявлений от граждан, чтобы возбудить против них дело»,– объяснил господин Кашеваров. И чтобы не сидеть сложа руки, антимонопольная служба решила действовать в другом направлении: менять существующее законодательство. «Мы будем работать над внесением изменений в законодательство, обязывающих банки информировать потребителей о всех выплатах при обслуживании кредита»,– заявил Ъ Андрей Кашеваров. Сейчас ФАС готовит концепцию этих изменений, которая будет рассмотрена на его экспертном совете в феврале.
Можно пригрозить этим.
Потом ведь разные виды шантажа есть. То есть не так, что они просто деньги, со стороны потерпевшего просто молчание. Уверен можно это юридически грамотно обставить. И волки сыты, и овцы целы

gurich59

немного не в тему
скажи, плз, что за товар и что за важная хар-ка?
а то твои всецело косвенные упоминания очень интригуют.

Alena25555

Тоже хочешь пойти купить
Авось засудят, и тебе отвалится

gurich59

да нет, просто создалось впечталение, что автор треда умышленно замалчивает, что он купил =) и интересно, почему.

Kraft1

Анальный вибратор?

vnuky7

ДУмаешь частота была сильна меньше чем заявленная?

Kraft1

Размер скорее.

atsel

Клиент купил товар. Потом обнаружил, что его обманули. Что в этом случае ему делать? будет ли толк подать в суд?
Реши, что тебе точно нужно - судиться и вернуть деньги и взыскать моральный ущерб, или, например, другой товар получить с выплатой разницы в цене.
Если ты обратишься к продавцу с требованиями, то укажи о введении в заблуждение о свойствах товара -
они тебе вернут стоимость или поменяют.
Судиться - это лишние затраты и огласка, продавцу не выгодные.

MammonoK

по-моему надо быть далбайопом чтобы что-то в эльдорадо покупать

30dsl

без разницы, что там было. Могу провести аналогию. Увидел ты рекламу, где продавался Интел Пентиум по Цене Селерона. Купил сию вещь. Оказалось, что это Интел селерон. Ситуация типа этого.

atsel

Ситуация понятна - но зачем судиться ?
Понятно, что иск в части о материальном ущербе, если ты его докажешь, удовлетворят,
в части о моральном - скорее всего, нет, судебные издержки понесет проигравшая сторона.
То есть тебе придется доказывать факт введения тебя в заблуждение продавцом.

30dsl

То есть тебе придется доказывать факт введения тебя в заблуждение продавцом.
Зачем мне его доказывать, если факт нарушения фигугрирует у них в рекламе. Все налицо.

stm5539210

Они несколько позиций нарушили... Во-первых ввели тебя в заблуждение, во-вторых продали товар, несоответствующий спецификациям завода изготовителя. Но есть одно НО: производитель всегда имеет право менять характеристики товара в лучшую сторону без уведомления покупателей и сооветственно на сайте и т.д. у них будет написано тоже самое, и в магазине будут указаны спецификации старые, до усовершенствования, тогда магазин имеет право на этот пункт сослаться...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: