Почему взлетно-посадочная полоса такая дорогая?

rishar

Читаю: http://www.lenta.ru/news/2010/10/11/polosa/
Возник вопрос: "Сейчас "Домодедово" и "Шереметьево" спорят, кому нужнее третья взлетно-посадочная полоса (ВПП): строить ее будет государство, а на две полосы денег в федеральном бюджете нет. "
Что в ВПП такое дорогое? Я понимаю, что покрытие там на порядок крепче должно быть, чем у обычной дороге, но она же не длинная.
В чем ее такая большая стоимость?

mad2501

В чем ее такая большая стоимость?
В том, что находится она в России, где даже километр обычной дороги стоит в несколько раз дороже, чем в европах.

kiritsev

ну кроме бетона там весьма сложное освещение.
плюс в комплект куча техники для обслуживания.

mars

А сколько стоит километр железобетона метровой глубины?

pit89

Мои предположения:
1) Взлетная полоса - это не просто кусок бетона: это еще система наведения, освещение, земля перед и после полосы, которая соответствующим образом отчуждена и подготовлена на случай аварийной посадки/взлета.
2) Само по себе покрытие на взлетной полосе не сравнимо с дорогой: наргузки оно должно выдерживать более мощные (вес самолета + неграмотное приземление с серьезной перегрузкой) + не прогорать от реактивных двигателей.

iamar

Маленькая девочка не понимает трудностей.

vovkak

Хорошая полоса, рассчитанная на большие и тяжелые самолеты, это не просто прочная дорога. Там предъявляются очень серьезные требования по максимальным углам наклона, по деформациям от самолетов, по возможным деформациям от погодных условий, проседаний грунта... Т.е. принципиально другой уровень технологий, который и стоит принципиально больше.

kolobok1

ВПП - это не только ценный мех не только бетон высочайшего качества со всякими там покрытиями и полимерными сетками, который сам по себе очень дорог, но и, как правильно сказали, целый комплекс дренажных сооружений, навигационного, заправочного, контрольно-измерительного и спасательного оборудования.
Плюс (в зависимости от проекта) в качестве бонуса могут прилагаться рулёжная дорожка, дорожки скоростного схода, перрон и т.п. Всё это увеличивает стоимость строительства.

stm7929259

Да там же сколько всяких систем еще вдобавок, это ж огромное бабло

andrey2107

Ага.. пилить откаты не перепилить :cool:

stm7929259

Кому что важней

maldeln

О! Ридный Мирный.

iamar

О! Ридный Мирный.
От места, где сделано фото до Мирного далеко.
http://www.rian.ru/society/20101008/283569704.html

Banzay1

В чем ее такая большая стоимость?

там же тройное проседание грунта наверняка!

dunaeva81

думается мне, что приличная часть в стоимости строительства полосы будет состоять из откатов. можно сравнить, к примеру, стоимость постройки терминала D в Шереметьево, рассчитанного на 12 млн пассажиров в год (1 млрд долларов) и стоимости строительства нового терминала в Риге (90 млн евро) на 12-15 млн пассажиров в год.

avp1976

тройное
Эээ?! Погоди, а чего это всего тройное?! :shocked:

kolobok1

Площадь рижского терминала втрое меньше (его стоимость, кстати, скорректировали до 250 млн евро). Впрочем, его стоимость очень низкая даже по европейским меркам - лоукостеры и из металлического ангара могут летать :)

stm7929259

думается мне, что приличная часть в стоимости строительства полосы будет состоять из откатов.
Думается мне, что ты все равно не получишь ничего, поэтому смысл гадать, сколько уйдет на откаты?

dunaeva81

вообще-то, я просто пофантазировал над ответом на вопрос "А почему взлетно-посадочная полоса такая дорогая?". о том, что мне может что-то достаться у меня даже мысли не было

chyk2005

я вот такой человек, несколько оторван от жизни, сосаети не читаю и т.п. И я без стеба спрашиваю, просто любопытно:
А в Риге не пилят? Вообще?

dunaeva81

А в Риге не пилят? Вообще?
я не знаю. может быть и пилят, но таких масштабов как в С.Р., по-моему нет нигде :(

lebuhoff

думаю, что не так много, тем более в кризис ЕС особо лишних денег не даст, итак многие скандинавские инвестиции ушли от них.
Да и правильно заметили, что сейчас поток увеличился в первую очередь за счет лоукостов (райнаир, виззаир, норвиджиан) и есть свой родной полулоукост аирбалтик. Не думаю, что лоуктостам нужен крутой аэропорт, хотя и нынешний в Риге вполне в хорошем состоянии.
пс: не знал, что еще один там строить собираются.

6666667

был как-то в кольцово, там висит макет будущего. и подписано, что реконструкция аэродромных покрытий у них стоила 6 млрд. руб. Я тоже удивился откуда столько денег.
правда, потом уже перестал удивляться, когда видел смету 7 км бетонной дороги за 2 млрд. руб. (это уже не связано с авиацией)

Enery

Что в ВПП такое дорогое?
Грунты фиговые да и у новой полосы вообще-то должен быть подогрев....

tcb_2007

не понимаю в чём проблема построить две полосы, можно больше денег распилить.

algurov

это говорит о том, что в бюджете нет бабла на это.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: