Как посчитать количество парковочных мест?

mamishka

Положим, у меня будет индустриальный центр на МКАД. Туда будет заезжать порядка 250 фур ежедневно, еще порядка 500-700 десятитонных грузовиков ежедневно. По некоторым оценкам машины могут находиться на территории от 1 до 3 часов, но часть фур приехавших с дальнего межгорода возможно приедут не в графике приемки и будут вынуждены ожидать в течении 8-12 часов (точно процент не знаю, порядка 15-20%). Так же туда ежедневно будет заезжать около 100-120 малотоннажных грузовиков, типа газелей так же где-то на 1-3 часа. В декабре этот поток увеличивается на 20-25%, так же увеличивается и время ожидания до 1-4 часов. Конечно же туда будет заезжать еще и порядка 20 автобусов 4 раза в сутки. Так же нужно предусмотреть какой-то поток легковых автомобилей, хотя не ясно какой (пожалуй как для офисного центра).
Вот вопросы:
1. Сколько запланировать парковочных мест для грузовиков?
2. Как лучше организовать въезд на территорию, с учетом того, что все автомобили, приехавшие на КПП проведут там порядка 1-2 минут, а так же не каждый из них в итоге попадет на территорию.

Oleg_Plyusnin

Как посчитать количество парковочных мест?
какие мысли есть у тебя по этому поводу?
может быть примерный алгоритм решения этой задачи ты уже придумал?

selena12

Думаю, целыми неотрицательными числами

Andrey48

сложением

pchelka77

да тут просто конкурс на лучшего петросяна года какой-то

ok-13

представить это как задачку по теорверу, и посчитать например, сколько мест нужно, чтобы все уместились с некой заданной вероятностью, а потом прибавить сколько-то мест "про запас". Но все равно это не застрахует от ситуации, когда мест может не хватить.

mamishka

Я просто подумал, что может есть какие-то внятные стандарты для расчетов, что бы не изобретать велосипед.

selena12

Для офисов есть минимальные требования к м/м, это один из критериев определения класса здания. Чото типа 1 место на 100 кв.м.общей площади здания для класса А.
Для других типов недвиги (тех же ТЦ тоже наверняка есть).

selena12

Правило большого пальца для складов (а там все почти так же афаик) - площадь участка не менее 2х площадей застройки, как раз чтобы фурам места хватало.

selena12

Мне тут сестра-архитектор пишет "Есть снипы по ген.планам и автостоянкам,но у меня нет".

Hisstar

начни с заботывания теории массового обслуживания, там есть все необходимые формулы для расчета длины очереди = количества парковочных мест

selena12

А я бы снипы для начала заботал.

Hisstar

СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" там инженерные требования только. Расчет потребности в стояночных местах надо производить, исходя из экономической потребности.
Потом, конечно, обсчитать предельную окупаемость стояночного места.

CHICAGO

там же, вроде, не по квадратным метрам меряют, а по количеству рабочих мест
типа, в международном центре закладывали 1 парковочное место на 5 работающих, а и их не хватило (какая неожиданность!)

mancurov

Заедь, посмотри, как подобная парковка и зона разгрузки организована в Ашане или Метро, например.
И если вы действительно что-то подобное проектируете, неплохо бы и с мнением самих водил фур ознакомиться тоже.
ps: В задачке не хватает данны, по-моему. Не указано, сколько будет постов разгрузки для фур и для газелей.

roamka

Туда будет заезжать порядка 250 фур ежедневно, еще порядка 500-700 десятитонных грузовиков ежедневно. По некоторым оценкам машины могут находиться на территории от 1 до 3 часов, но часть фур приехавших с дальнего межгорода возможно приедут не в графике приемки и будут вынуждены ожидать в течении 8-12 часов (точно процент не знаю, порядка 15-20%). Так же туда ежедневно будет заезжать около 100-120 малотоннажных грузовиков, типа газелей так же где-то на 1-3 часа. В декабре этот поток увеличивается на 20-25%, так же увеличивается и время ожидания до 1-4 часов. Конечно же туда будет заезжать еще и порядка 20 автобусов 4 раза в сутки.
Куясе масштабы..

roamka

в Ашане или Метро
Как не крути, там не такие объемы. Ну, и основная масса работ там по ночам выпоняется.

roamka

2. Как лучше организовать въезд на территорию, с учетом того, что все автомобили, приехавшие на КПП проведут там порядка 1-2 минут, а так же не каждый из них в итоге попадет на территорию
Пока могу по этому вопросу немного ответить. Будку КПП, где непосредственно проходит идентификация и решение заезжает/не заезжает, лучше сделать перед шлагбаумом с запасом, чтобы не заехавший мог "уйти на второй круг", а не сдавать задом, т.к. там уже (при таких планируемых объемах) точно будет очередь. Вообще, узкое место у тебя уже на КПП, так что над площадкой можешь пока не думать :) Круглосуточная база? Пиковая нагрузка когда?
P.S. Ну и вообще, много буков, печатать влом.

primula1

штаб Собянина попросил тебя разработать план постройки разгрузочных пунктов перед запретом движения грузовиков по МКАДу? :o

FieryRush

Не помогайте ему. Нахер нужен такой индустриальный центр на МКАД и так там грузовиков больше чем дохера.

SvetochR

тут ещё очень важно учесть место, где эти фуры будут разворачиваться.

cavid

Лучше сделать выезд с противоположной стороны, чтобы не приходилось разворачиваться.

mancurov

Они строят что-то существенно крупнее Ашана, ИКЕА, МЕТРО и прямо на МКАД?
Запретить нужно подобную стройку. Только на удалении 15-20 км от МКАД.
Либо отдельная развязка типа как на Новой Риге должна быть в проекте заложена.

FieryRush

судя по размаху, это новый черкизон.

asgrig

Судя по новостям, одна большая розничная компания покупает другую большую розничную компанию - нужны новые склады.
По-моему, так

selena12

давайте называть все своими именами - пятерочка купила копеечку.

mamishka


Они строят что-то существенно крупнее Ашана, ИКЕА, МЕТРО и прямо на МКАД?
Запретить нужно подобную стройку. Только на удалении 15-20 км от МКАД.
Либо отдельная развязка типа как на Новой Риге должна быть в проекте заложена.
Развязки не будет - будет просто съезд. Максимум можно предусмотреть полосы разгона и торможения вдоль участка.

roamka

Они строят что-то существенно крупнее Ашана, ИКЕА, МЕТРО и прямо на МКАД?
Да ну ладно.
Видели когда-нибудь ДТП на территориях этих центров? Регулярно.
Бывали на крупных складских терминалах в МО? Видели там аварии? Я - нет
Не надо сравнивать типового посетителя ошана или икея, и водителя грузовика на терминале.

roamka

Максимум можно предусмотреть полосы разгона и торможения вдоль участка.
А можно будет их сделать не 20 метров в длину, а хотя бы 400?

mamishka


Заедь, посмотри, как подобная парковка и зона разгрузки организована в Ашане или Метро, например. И если вы действительно что-то подобное проектируете, неплохо бы и с мнением самих водил фур ознакомиться тоже.
ps: В задачке не хватает данны, по-моему. Не указано, сколько будет постов разгрузки для фур и для газелей.
Водилы фур известно что скажут - давайте 1000 парковок, под каждую заезжающую машину + мотель для водителей с баром, бильярдом и минетом.
Насчёт количества постов разгрузки-погрузки:
* 140 для большегрузов (фуры и 10тонники)
* 10 для газелей
Как бы машины можно ставить у постов и просто на стоянку. Ещё будет предусмотрена автоматическая мойка, для выезжающих с территории грузовиков, что бы они выезжали чистенькими.

mancurov

Я предлагаю посмотреть именно парковочные зоны не для клиентов, а спец зоны для разгрузки/погрузки товаров.
UPD: Кстати, все хорошо видно в гугло-картах.

mancurov

А где этот участок будет, можешь сказать? :)

mancurov

Логично же разделить пожелания на адекватные и нет.

mamishka


Не надо сравнивать типового посетителя ошана или икея, и водителя грузовика на терминале.
Кстати говоря +1, водители в обязательном порядке проходят регулярные аттестации и не допускаются к работе в нетрезвом состоянии.

mamishka


А где этот участок будет, можешь сказать? :D
:D

mancurov

Колись давай, кому подарочек такой будет! :)

roamka

именно парковочные зоны не для клиентов, а спец зоны для разгрузки/погрузки товаров.
Да я еще раз говорю - объемы смешные у Ашанов и Икей и прочей фигни, по сравнению с этим проектом.

roamka

И вообще, оказывать подобные консультации бесплатно - как-то так, не очень :)

imarish

Да я еще раз говорю - объемы смешные у Ашанов и Икей и прочей фигни, по сравнению с этим проектом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну с учетом того что это распределительный центр компании с оборотом больше чем ашан+меттро+икеа, то объемы легко объяснимы.
тебе доки на проекты по существующим распределительным центрам не дали что ли? Я бы исходил из существующих, с поправкой на размер. Плюс съездил бы туда выяснить какие есть претензии к работе, попытаться выявить подводные камни.

Nusha10

Собянин как раз недавно обещал с подобной нагружающей МКАД хренью бороться. Кому-то вроде даже съезды закрыл. Посмотрим, как он за слова отвечает :)

imarish

И вообще, оказывать подобные консультации бесплатно - как-то так, не очень
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Это политика компании :) "Для успеха в конкурентной борьбе мы должны лучше всех управлять своими расходами." - 10-е корпоративное правило

mamishka

тебе доки на проекты по существующим распределительным центрам не дали что ли? Я бы исходил из существующих, с поправкой на размер. Плюс съездил бы туда выяснить какие есть претензии к работе, попытаться выявить подводные камни.
На существующих везде есть проблемы с недостатком мест. Надо найти какой-то независимый источник, что бы убедить компанию сделать парковок больше чем обычно, но не больше чем необходимо.

imarish

На существующих везде есть проблемы с недостатком мест. Надо найти какой-то независимый источник, что бы убедить компанию сделать парковок больше чем обычно, но не больше чем необходимо.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот я тебе и коворю выясни насколько не хвататет мест сейчас, получи конкретные цифры для разных центров желательно за год (что бы оценить пики загрузок ).
По результататам наумутишь уже презенташку что по минимальныму количеству и оптимальному.

mamishka

я думаю посчитать как-нибудь так

Tigris

будет индустриальный центр на МКАД. Туда будет заезжать порядка 250 фур ежедневно, еще порядка 500-700 десятитонных грузовиков ежедневно. По некоторым оценкам машины могут находиться на территории от 1 до 3 часов, но часть фур приехавших с дальнего межгорода возможно приедут не в графике приемки и будут вынуждены ожидать в течении 8-12 часов (точно процент не знаю, порядка 15-20%). Так же туда ежедневно будет заезжать около 100-120 малотоннажных грузовиков, типа газелей так же где-то на 1-3 часа. В декабре этот поток увеличивается на 20-25%, так же увеличивается и время ожидания до 1-4 часов. Конечно же туда будет заезжать еще и порядка 20 автобусов 4 раза в сутки. Так же нужно предусмотреть какой-то поток легковых автомобилей, хотя не ясно какой (пожалуй как для офисного центра).
Вот вопросы:
1. Сколько запланировать парковочных мест для грузовиков?
2. Как лучше организовать въезд на территорию, с учетом того, что все автомобили, приехавшие на КПП проведут там порядка 1-2 минут, а так же не каждый из них в итоге попадет на территорию.
Я вот читал где то, что последнее время приобретает определенную популярность подход при котором строится полная математическая модель и реализуется в дальнейшем на компе.
После этого очень легко моделируются различные ситуации (различные распределения нагрузки, количество грузовиков, парковочных мест и пр. рассматриваются различные параметры.
А на основании этой модели уже делаются выводы и проектируются здания, съезды и пр.
Для меня эта задача кажется очень интересной и занимательной.

imarish

Для меня эта задача кажется очень интересной и занимательной.
------------------------------------------------------------------------------------------
И за сколько ты готов ее сделать? тысяч за 30 р. ?А как Дидж их потом проводить будет?
Понятно же что вся задачка тянят на средненькую курсовую для 2 курса ВМиК, может даже не курсовую а задачу по праку. Т.е. стоит тысяч 10-20 максимум.
Но при корпоативном подходе ее решает Дидж у которого навыки кодинка и мат маделирования отрафировались чуть менее чем полностью (никого не объвиняю сам такой). и задача решается на прикидках из общих соображений.
Либо нужно заказывать какой нибудь консалтинг на разработку проекта, но вопервых он буедт стоить от 1 до n милионов, а во вторых там скорее всего так же просто экспертной оценкой цифры дадут, может просто красивыми словами завуалируют.
Я бы вместо консалта нанял гейм девелоперов которые авто симуляторы клепают( пусть даже самое уныло говно :) что бы они нарисовали 3D модель этого РЦ и смоделерировали поведение транспорта.
Очень наглядно бы получилось
Но хер кто деньги под этот безумный план даст.
Либо надо найцти пример удачного РЦ (у конкуренотов хотябы) и его аналог делать. Но вряд ли в сободном доступе есть такие документы.

stm7929259

Собянин все равно не разрешит

mamishka

Земля уже есть, по соседству строится завод хлебобулочных изделий. Думаю, всё нормально будет. ;)

CHICAGO

факультативный

Hisstar

сама модель тянет на 4-5 часов работы специалиста, т.е. 5 тыс.руб макс. Заказывать весь проект вовсе не обязательно, сначала достаточно грубой линейной оценки с основными факторами, потом уже можно смотреть, насколько рентабельно считать все тонкости.

aktiv

Ещё будет предусмотрена автоматическая мойка, для выезжающих с территории грузовиков, что бы они выезжали чистенькими.
как бы лучше наоборот сделать мойку перед въездом, чтобы на территории было поменьше говна.
В ашане на рублевке перед въездом в подземную парковку в период говна на дорогах стоят два таджика и керхером сбивают говно с порогов, колес, арок. За дополнительное Спасибапажалуста еще и стекла моют и фары :grin:
на парковке чистенько и машине хорошо)

6ekac

посмотри как самолеты в крупных аэропортах тусуются. особенно транзитных, типа Хитроу.
можно дофига идей взять у них.

malvv

сама модель тянет на 4-5 часов работы специалиста, т.е. 5 тыс.руб макс. Заказывать весь проект вовсе не обязательно, сначала достаточно грубой линейной оценки с основными факторами, потом уже можно смотреть, насколько рентабельно считать все тонкости.
Девушка, а вы с какого факультета? Может, за 500р сделаете?

vladlen62

Для меня эта задача кажется очень интересной и занимательной.
Для меня эта задачка кажется полным фуфлом.
Если контора решила сделать проект своими силами наняв "студента" без опыта работ - она в пролете.
Если же контора наняла другую контору, которая опять же дала задание студенту без опыта работы - то имеем опять же полный пролет.
Возможное решение:
для п.1 - найти проектировщиков менее маштабных распределительных центров и работать с ними.
для п.2- найти проектировщиков из п.1 и сдать клиента им, откатив себе бонус.
В любом случае, без опыта работы, знаний в предметной области и с вопросами на форумах этот распределительный центр загнется так и не построившись :)
Проектирование и изыскания - это ваше все. И надо в него закладывать как минимум треть бюджета. Треть на преодоление административных преград и оставшееся - на само строительство. Россия-с :)

Tigris

полным фуфлом.
Если контора решила сделать проект своими силами наняв "студента" без опыта работ - она в пролете.
Если же контора наняла другую контору, которая опять же дала задание студенту без опыта работы - то имеем опять же полный пролет.
Возможное решение:
для п.1 - найти проектировщиков менее маштабных распределительных центров и работать с ними.
для п.2- найти проектировщиков из п.1 и сдать клиента им, откатив себе бонус.
В любом случае, без опыта работы, знаний в предметной области и с вопросами на форумах этот распределительный центр загнется так и не построившись
Проектирование и изыскания - это ваше все. И надо в него закладывать как минимум треть бюджета. Треть на преодоление административных преград и оставшееся - на само строительство. Россия-с
Я нигде не говорил, что у меня достаточно компетенций выполнить работу от и до. Я просто рассуждал как математик о математической стороне задачи.
Ясный перец, что озвученные форумчанами варианты "да я за 5 тыщ на коленке вам все спрогнозирую" идут в одно место.
Кстати, для незнающих, на вмк курсовые с 3 курса.

Тим.

Самый п.....ц в том, что такой вопрос возик у исполнителя заказа такого объема!
Это значит, что у нас работу делает не тот, кто разбирается в вопросе, а тот, кому заказ попал незнамо-какими путями.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: