Мы тут боремся за проход по студакам, а тем временем...

pecados7

Студенты венского университета просят о солидарности.
В четверг, 22-го октября, произошло нечто неожиданное. Сотни студентов заполнили университетскую аудиторию Maximum Венского университета. Их поддержало большинство профессоров, объединений и граждан всех годовых категорий. Целью собравшихся стало привлечение внимания общественности и призыв к переменам. Под "переменами" австрийские студенты подразумевают отмену существующей ныне системы Бакалавр/Магистр, которая приносит студентам гораздо больше вреда, нежели пользы. Протест длится по сей день и должен всколыхнуть европейскую общественность. Поддержите требования австрийских студентов! распространяйте информацию об их выступлении!
Требования:
1) Образование вместо обучения
Образование ради сознательного общества, а не просто обучение согласно экономической рентабельности! Наша цель - возможность свободной, самоорганизованной учёбы для всех! Мы не желаем "ошколивания" планов учёбы! Поэтому мы требуем основательной переработки системы бакалавр / мастер.
Мы требуем:
- покончить со спрятанными в STEP ограничениями доступа. STEP как действительная фаза ориентации, а не инструмент селекции посредством исключающих экзаменов.
- свободная организация учёбы - конец ненужным откладываниям посредством цепей условий
- свободный выбор предметов вместо обязательных дополнительных предметов
- долой непрозрачную систему регистрации
- свободный доступ к получению мастера и диплома
- гарантия окончания начатого плана обучения (например, на диплом). Для этого нужно наличие соответствующих предметов и твёрдых списков эквивалентности, а также существующих переходных сроков
- поддержание ещё существующего обучения на диплом
- гарантия засчитываемости учебных мероприятий и результатов, полученных в стране и за границей
2) Свободный доступ в ВУЗы
Свободные учебные места для всех и отмена платы за учёбу, также и для не-граждан ЕС и учащихся долго. Создание приемлемого учебного предложения, и качество учёбы не должно создаваться посредством ограничения доступа к образованию. Свободный доступ к учёбе в ВУЗе и качественно высокое обучение не являются противоречием! Нет слишком многих студентов, есть слишком мало учебных мест!
3) Демократизация университетов
Наша цель - демократическая организация университетов. К этому относится и демократизация администрации в такой форме, которая уравняет профессоров, студентов, научный и ненаучный персонал в принятии решений.
Мы требуем: - перераспределение права голосования в сенате с целью настоящей демократизации
- никаких изменений в учебном плане без согласования со студентами
- введение демократических структур принятия решений на всех уровнях
- прозрачные процессы принятия решений должны быть установлены на всех уровнях
- анти-дискриминация как фундаментальный консенсус во всех областях университета
- упразднение совета университета без его замены
- отмена принципа управления сверху вниз
- отмена выборной реформы в австрийских университетах от 2004-го года, снова принять принцип прямых выборов на университетских выборах
- студенческие пространства должны защищаться
4) Полное финансирование университетов
- прозрачность при финансировании исследования и образования
- право голоса при использовании средств в университетах
- отмена всей ещё существующей платы за обучение, также для граждан третьих государств и долго учащихся
- финансовое страхование студентов
- ввести снова бесплатный проезд для студентов
- отмена всех финансовых барьеров для доступа к образованию
5) Закон о равноправии инвалидов должен действовать во всех австрийских университетах, чтобы образование без барьеров стало возможным
6) Окончание прекарных условий труда в университетах
7) Квота женщин в 50% во всех областях университетского персонала
сайт студентов:
http://unibrennt.at
оригинал обращения:
http://uni-brennt-protestaktion.lima-city.de/
Видео: http://qik.com/video/3302193
Страница в Facebook:
http://www.facebook.com/group.php?gid=163329887062&v=info&ref=search

pilaf4

Поддерживаю данное начинание, но эти студенты кажется путают частные требования к образованию (про какие-то цепи условий и пр. системные (чтобы образование стало доступно всем) и прочие (про бесплатный проезд).

alex_fil20

такое ощущение, что у них тоже ввели русский язык на 5-ом курсе и это стало последней каплей :grin:

rkagan

7) Квота женщин в 50% во всех областях университетского персонала
интересно, насколько точного соблюдения они хотят. и, собстно, каковы предпосылки такого требования.

karim

про такое скоро креатив напишу, из россии оно навернео дика смотритса =)

Lenn

про такое скоро креатив напишу, из россии оно навернео дика смотритса =)
да интересно будет почитать твое видение...напиши!

Serg1912

"6) Окончание прекарных условий труда в университетах"
Что это такое?

sed777771

Мы не желаем "ошколивания" планов учёбы!
Всеобщее высшее образование неизбежно будет ошколиваться по экономическим причинам.

Logon

по экономическим причинам
Это что за экономические причины?

sed777771

Если чиновники не будут контролировать учебные курсы, то студентов будут учить кто попало и всему подряд. Например хиромантии и торсионным полям.

frostenrus

Открыла Америку. :grin:

karim

нидам

frostenrus

Да кому ты нужна? :D

karim

тибе :)

frostenrus

я за тобой не бегаю по форуму, значит, не нужна :D
не флуди столько и пересекаться меньше будешь :o

karim

бегаешь-бегаешь, кроме тебя таких назойливых поклонников у миня нету :p

saxgi

не знаю как в Вене, но тут в Парижах похоже на 24-25 ноября опять намечается всеобщая стачка студентов,
как бы это не повлекло за собой и всеобщей забастовки...мне как раз надо будет лететь в это время обратно...

С сайта Новой газеты:
В Германии начались массовые студенческие протесты, продолжившие молодежные забастовки в высших учебных заведениях Австрии
Предполагается, что работа более сотни немецких вузов будет фактически парализована уже в ближайшие дни. Пока же демонстрантами заблокированы лекционные залы и аудитории в университетах Берлина, Мюнхена, Гейдельберга, Майнца и еще пяти городов.
Студенты требуют отменить плату за обучение (она относительно небольшая - 1000 евро в год усовершенствовать двухступенчатую систему образования «бакалавр-магистр». Кроме того они протестуют против систематического недофинансирования учебных заведений из государственной казны.
И еще по теме с сайта мос департамента образования:

Германию накрыла волна студенческих протестов
В 20 городах Германии проходят студенческие протесты. В Берлине, Мюнхене, Гейдельберге студенты заняли лекционные залы своих альма-матер, чтобы привлечь внимание властей и общественности к проблемам образования в стране.
Берлин, Майнц, Эссен, Гейдельберг, Мюнхен - по Германии проходит волна студенческих протестов, сообщает 12 ноября агентство dpa. В 20 городах ФРГ студенты оккупируют лекционные залы и аудитории вузов, чтобы обратить внимание политиков на проблемы в немецкой системе образования. Они протестуют против новой системы «бакалавр-магистр», социального неравенства в процессе обучения, высокой платы за образование и одновременно - против хронической нехватки финансовых средств у университетов. Акции, начавшиеся три недели назад в столице Австрии Вене, были подхвачены в Германии и распространились по всей стране. Планируется, что к 17 ноября в них примут участие 100 немецких вузов.
Студенты занимают лекционные залы. В двух крупнейших высших учебных заведениях столицы ФРГ - университете имени Гумбольдта и Свободном университете Берлина - с вечера 11 ноября студенты заняли лекционные залы. В университете имени Гумбольдта в акции протеста участвуют около 1000 слушателей. По свидетельствам очевидцев, полиция, присутствующая на месте событий, не вмешивается в происходящее.
В Мюнхене 250 студентов со среды, 11 ноября, удерживают лекционный зал университета имени Людвига-Максимилиана - крупнейшего в Баварии высшего учебного заведения. То же происходит и в университете имени Юлиуса Максимилиана в Вюрцбурге: лекционный зал оккупирован студентами, у входа в здание установлены плакаты с требованием отменить плату за обучение и со словами поддержки в адрес австрийских учащихся.
Министр образования ФРГ требует скорейших реформ.
Тем временем министр образования Германии Аннетте Шаван (Annette Schavan) призвала своих коллег в федеральных землях к скорейшему реформированию системы образования. «Студентам необходимо дать отчетливый сигнал о том, что в новую структуру образования будут внесены все необходимые изменения», - заявила Шаван 12 ноября в интервью телерадиокомпании SWR. По словам министра, в пересмотре и усовершенствовании нуждаются также система государственных стипендий-ссуд (BAfoG) и национальные программы стипендий.

vbelov

В университете имени Гумбольдта в акции протеста участвуют около 1000 слушателей. По свидетельствам очевидцев, полиция, присутствующая на месте событий, не вмешивается в происходящее.
а теперь представьте если 1000 студентов в Москве будет митинговать...

Vikuschechka9

водомётам всё равно
студенты так студенты :)

smelan22

Просто информация к размышлению, цитата из Кравченко А., Тюрина И. Социология управления: фундаментальный курс.
 
В 1968 г. Винтер и Викинг изучали преобладающий тип мотивации в двух группах студентов — активно участвующих в акциях протеста (чаще всего в ущерб лекциям) и ценящих превыше всего учебу. Выяснилось, что первые имели высокий мотив достижения и низкий мотив власти, у вторых же все было наоборот. В мае 1969 г. около 150 студентов заняли ректорат университета Уэсли, протестуя против войны во Вьетнаме. Одновременно 250 студентов осудили их и приняли участие в антимитинге. Каково же было удивление ученых, когда обнаружилось, что в обеих акциях приняли участие 55 студентов, участвовавших ранее (от 3 до 15 мес. назад) в описанных экспериментах. Как показало сопоставление обеих групп, протестующие обладали низким, а отличники учебы — высоким мотивом власти. Авторы объяснили полученные данные следующим образом: лица с высоким мотивом достижения стремятся к обновлению общества, а лица с высоким мотивом власти предпочитают использовать сложившийся порядок как средство достижения индивидуальных целей.
Это про три мотива: сопричастности, власти и достижения в концепции Д. Макклеланда.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: