Программа для настройки гитары

n-mi

Опишите, плиз, процесс настройки гитары с помощью какой-либо проги. В наличии комп., микрофон и собственно гитара.

vavalya

никааккая прога не поможет если нет слуха....

a_koma

а что колонок нет?

a_koma

если с микрофоном то поможет.

spiritmc

Ну, если слух заменить наличием приборов...
Правда, начерта тогда гитара?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

n-mi

а что колонок нет?
Колонки есть.

zuzaka

на паскале: sound(440); delay(10000); nosound;
ессно, uses CRT;

n-mi

 
никааккая прога не поможет если нет слуха....
Ну, с этим можно поспорить. Читал очень много противоположных мнений. А вообще, я только начал и даже не знаю, есть у меня слух или нет. В любом случае, чтоб настроить гитару, нужно иметь представление, как должна звучать каждая струна, а этого у меня пока что нет.

strelok69

в Adobe Audition есть и генератор тонов, и анализатор

n-mi

на паскале: sound(440); delay(10000); nosound;
ессно, uses CRT;
Это шутка? Если да, то жесткая, если нет, то нихрена не понятно. Хотя 400 - это наверное частота ноты ля.

zuzaka

Что непонятного? Примитивнейшая программа на паскале:

Uses CRT;
Begin
Sound(440);
Delay(10000);
NoSound;
End.

всё

n-mi

в Adobe Audition есть и генератор тонов, и анализатор
А в гитар про это можно как-нибудь провернуть? Если да, то как?

abscent

Качай программу Autotune.exe отсюда tune\
Нужен микрофон, естесвенно.

n-mi

Что непонятного? Примитивнейшая программа на паскале:
Пипец, для меня хоть примитивнейшая, хоть сложнейшая будут различаться лишь количеством непонятных строк. Помню, в школе Басик проходили. Это видимо нечто подобное.
Поясню, что я хочу... Какую-нибудь прогу-тюнер с возможностью реализации следующего процесса: я приставляю гитару к микрофону, дергаю струну, а на экране монитора отображается качество настройки (частота или еще как-нибудь).

n-mi

Че-то нет доступа.

abscent

Скопируй полный адрес в строку браузера.
Можно и вообще так: file://172.16.41.202/Distr/Guitar%20tune/AUTOTUNE.EXE

spiritmc

Как ты на ней играть будешь, если настраивать не умеешь?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

dimavto

даже в гитар про есть тюнер вроде даже хроматический, он тебе поможет )

888julia888

С опытом придет. Я первые полгода не умел настраивать.

n-mi

Как ты на ней играть будешь, если настраивать не умеешь?
Вот именно, сначала нужно настроить, а потом учиться играть. На расстроенной точно никак не буду.
Программку autotune скачал, спасибо. Но ее датчики не реагируют на гитару. Может попробовать воткнуть микрофон в звуковуху, встроенную в материнку? Или там чего-то еще настроить нужно?

Sergei14

Я прусь!
Человек задался хорошей целью, так на него сразу наехали, хотя их это вообще не касается.
2 : проги уже посоветовали, а я посоветую обратиться к знающим людям, которые покажут как настраивать на слух, потому что строящая гитара в студенческой среде вещь не то чтобы редкая, но не вполне обыденная. Плюс ещё треннировка слуха.
Знающие люди это:



В крайнем случае можно обратиться и ко мне, но это гораздо хуже по качеству, чем вышепредложенные кандидатуры.

FieryRush

Скачай эту http://site-softa.narod.ru/6_4_2.html
должна работать от микрофона. Попробуй еще выставить усиление у микрофона в его настройках в Виндах.

FieryRush

Как настраивать и так везде написано. Проблема в том, что без опыта трудно понять звучат разные струны в унисон или нет.

Konalmish66

Попробуй выбрать микрофон, как основное устройство аудиоввода в винде.

Sergei14

Если человек что-то говорит, то задумайся, зачем он это говорит.
Если ты возражаешь человеку, пойми, действительно ли тебе есть что возразить.

zuzaka

если человека не раздражает текущая степень расстроенности его гитары, зачем еще что-то делать? А если раздражает, значит, он в состоянии услышать приму

Sergei14

Не согласен. Чтобы слух развивался, нужно слушать чистые интервалы.
Поэтому играть нужно на хорошо настроенном инструменте.

zuzaka

если ты хочешь стать крутым гитаристом, то да. А если хочешь побрякать раз в месяц чисто для себя, то зачем напрягаться?

Sergei14

Если ты хочешь хотя бы научиться быстро настраивать гитару.

liza309

Скачал Tune it, буду разбираться. Всем спасибо.

tour

Эх, классный самоучитель я себе нарыл

то чрезвычайно важный процесс. От настройки гитары зависит, в первую очередь, насколько узнаваема будет мелодия в вашем исполнении. Даже при условии извлечения нужных нот на расстроенной гитаре вы получите совсем не то, что задумал автор произведения. Вот почему настройка инструмента является важнейшим элементом качественного исполнения музыки.
В любом учебном пособии, будь то чья-то «Школа игры на гитаре» или «Самоучитель», вы прочтёте, что гитара настраивается по камертону. Камертон (от немецкого KAMMER – комната, TON – звук) – это инструмент, исполняющий всего один звук – ЛЯ первой октавы (что такое ЛЯ и что такое ОКТАВА вы узнаете в следующем уроке). Частота колебаний звука ЛЯ первой октавы – 440 ГЦ (440 колебаний в секунду что является эталоном для настройки различных музыкальных инструментов. Но, как ни странно, именно правильная, стандартная настройка инструмента, таит для начинающего гитариста серьёзную опасность. Дело в том, что, настроив гитару по камертону, мы получим такое натяжение струн, с которым неподготовленный человек справиться просто не в состоянии. Начав же обучение и обнаружив, что не удаётся не только играть, но попросту прижать струны к грифу (а это является необходимым условием для получения чистого звука многие теряют интерес к гитаре. Но стоит только ослабить натяжение струн, всё сразу же начинает получаться. Поэтому первое, что нужно сделать, обнаружив, что сопротивление струн слишком велико для вас, – это ослабить их натяжение. Именно это позволит вам ускорить процесс обучения (что, безусловно, входит в ваши планы поскольку вы не будете простаивать, ожидая, пока ваши руки наберут достаточно силы, чтобы справиться с некоторыми упражнениями и технически сложными фрагментами произведений. А те мелодии, которые вы будет исполнять на ослабленных, по сравнению с нормальным натяжением, струнах, не потеряют своего очарования и будут так же узнаваемы вашими слушателями, как и исполнение тех же мелодий на гитаре с нормальным натяжением струн. Необходимо понять и принять как данность, что пальцы человека, не игравшего ранее на гитаре, изначально не готовы к преодолению сопротивления, оказываемого струнами при их обычном, нормальном натяжении. Но пройдёт время, с ростом исполнительского мастерства мышцы и связки ваших рук укрепятся, и тогда наступит пора для увеличения натяжения струн. Причём подтягивать их будем через определённые промежутки времени и понемногу (чтобы не повредить прогрессу постепенно доведя их натяжение до стандартного.
Настройка первой (самой тонкой) струны
Для начала, ослабим натяжение всех струн настолько, чтобы они вообще перестали оказывать какое-либо сопротивление.
Внимание! Прежде чем браться за колок, проследите взглядом, на какой валик намотана выбранная струна. Вращая нужный колок пальцами левой руки, правой рукой всё время держитесь за настраиваемую струну, контролируя собственные действия (ведь, вместо того чтобы ослаблять натяжение струны, вы по ошибке станете его увеличивать, что может привести к обрыву струны).
Ослабив натяжение струн, приступаем к их настройке. Начнём с первой (самой тонкой) струны, а уже по настроенной первой струне отстроим и остальные струны гитары. Но с какой же силой натянуть эту струну, если мы не можем пока настроить гитару так, как положено? Определим это опытным путём. Возьмитесь пальцами левой руки за нужный колок и начинайте натягивать струну. Делайте это медленно и осторожно. Повернув колок, скажем, на пол оборота – оборот, остановитесь и попробуйте прижать струну к грифу указательным пальцем левой руки. Если первая струна, прижатая на первом ладу (первый лад – это пространство от нижнего порожка, до первого ладового порожка не оказывает никакого сопротивления, то натяжение струны следует продолжить. Снова вращайте колок, останавливаясь и проверяя натяжение струны. Постепенно струна, прижатая на первом ладу, будет обретать голос. Но натяжение следует продолжать до тех пор, пока при очередном нажатии на струну вы не почувствуете боль в пальце, и даже не боль, а только намёк на неё (здесь и далее будет иметься в виду только инструмент, доведённый до рабочего состояния). Всё. Дальнейшее натягивание первой струны надо прекратить, а полученное натяжение следует считать базовым.
Таким образом, первая струна должна быть настроена так, чтобы, с одной стороны, струна не оказалась бы натянута настолько сильно, чтобы её трудно (и больно) было прижимать к грифу на первом ладу. А с другой стороны, не была бы натянута настолько слабо, чтобы вообще не оказывать никакого сопротивления пальцу левой руки (а сопротивление должно ощущаться, иначе струна окажется безголосой, то есть не будет звучать). Любой другой вариант натяжения первой струны, находящийся между этими полярными вариантами, тоже подойдёт. А в случае, если вы почувствуете, что степень натяжения струн определена неверно, это всегда можно поправить, перестроив гитару так, как вам нужно.
Настройка второй струны
Чтобы настроить вторую струну (вторая струна – следующая, по порядку, за первой, самой тонкой струной надо прижать её любым пальцем левой руки на пятом, по счёту, ладу (нумерация ладов ведётся от головки гитары (и не спутайте «лад» с «ладовым порожком». Настраивать вторую струну будем по первой открытой струне (открытой струна называется тогда, когда её не прижимают пальцы левой руки). Теперь, когда вы прижали вторую струну на пятом ладу пальцами правой руки (на всём протяжении настройки будем играть первую и вторую струну, защипывая их или одновременно, или поочерёдно. Сделайте это, как сумеете, ведь к обучению мы ещё не приступали, но так, чтобы звук от каждой струны в отдельности был хорошо слышен. Давайте прислушаемся к нему. Звук от первой струны слышно хорошо (мы её уже настроили а вот вторая струна пока не звучит (ведь в самом начале настройки струны были ослаблены). Давайте начнём её потихоньку подтягивать. Для этого снимем палец левой руки с пятого лада и возьмёмся за нужный колок. Поворачивайте колок понемногу, не спеша, и сразу же после поворота вновь ставьте палец левой руки на пятый лад, проверяя соотношение между двумя звуками. Постарайтесь не пропустить тот момент, когда звучание прижатой на пятом ладу второй струны и открытой первой струны сольётся воедино. Именно в этом и заключается смысл настройки второй струны. Чтобы путём, в данном случае, натяжения, довести её до такого состояния, когда звук от прижатой на пятом ладу второй струны совпадёт со звуком открытой первой струны (они должны зазвучать совершенно одинаково, как бы слиться один с другим, раствориться друг в друге). Однако может случиться так, что вы не услышите этого совпадения и будете продолжать тянуть струну до тех пор, пока не порвёте её. Сигналом об опасности должно послужить то, что струна станет настолько тугой, что будет напоминать металлический стержень. В этом случае струну следует ослабить, сделав её такой, какой она была до начала натягивания, и повторить всю операцию заново.
Никому ещё не удавалось настроить гитару с первого раза. Не стоит из-за этого расстраиваться. Натяните струны на первый раз так, как получится, и продолжайте изучение «Школы». Но, проштудировав первый урок, вернитесь к настройке гитары, пытаясь настроить её ещё и ещё раз. Опыт приходит только к тем, кто его упорно добивается. Рано или поздно, ваши попытки обязательно увенчаются успехом.
Настройка третьей струны
Третья струна прижимается на четвёртом ладу и настраивается по открытой второй струне (уже настроенной). Нужно добиться одинакового звучания третьей струны, прижатой на четвёртом ладу и открытой второй струны. Третья струна – это единственная струна, которая при настройке прижимается на четвёртом ладу, все остальные прижимаются на пятом.
Настройка четвёртой струны
Четвёртая струна прижимается на пятом ладу и настраивается в унисон (unison – одинаковое звучание) с открытой третьей, уже настроенной, струной.
Настройка пятой струны
Пятая струна прижимается на пятом ладу и настраивается в унисон с открытой четвёртой, уже настроенной струной.
Настройка шестой струны
Шестая струна прижимается на пятом ладу и настраивается по открытой пятой, уже настроенной струне.
Внимание! За один раз гитару с новыми синтетическими струнами не удастся отстроить даже профессионалу. Дело в том, что новые синтетические струны могут изменить своё натяжение и, как следствие, звучание самопроизвольно (дорогие комплекты в очень малой степени повышая тон звучания, если до этого они были натянуты сильней, и, наоборот, понижая его, если до этого они были настроены слабей. Явление это нормальное, и волноваться по этому поводу не стоит. Бороться с этим можно только одним единственным способом: периодически возвращаться к настройке гитары до тех пор, пока звучание струн не стабилизируется. Время для этого есть. На протяжении пяти уроков мы будем учиться играть одной только правой рукой и очень уж точный строй гитары (определённое звуковое соотношение между струнами гитары) хотя и желателен, но, по большому счёту, не нужен. Поэтому используйте это время для отстройки гитары и нормализации звучания синтетических струн. Процесс стабилизации не продлится долго, скоро струны привыкнут к своему новому натяжению и расстраиваться перестанут (в отличие от металлических струн, которые вы будете вынуждены подстраивать то и дело).
К теме настройки гитары мы будем возвращаться по мере необходимости, для того чтобы скорректировать ваши усилия и сделать обучение более комфортным. Надо сказать, что настройка гитары – единственный серьёзный камень преткновения на вашем пути к успеху. Причина, по которой вы, возможно, будете испытывать затруднения, носит объективный характер. Вы ещё не умеете слышать (в музыкальном плане) и анализировать соотношение между звуками (если вы конечно не музыкант всё это придёт с опытом и практикой владения инструментом. А пока попытайтесь выйти с честью из этого положения, все остальные трудности будут носить чисто технический характер и вполне преодолимы. Решить проблему настройки гитары можно двумя способами:
1. Если вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к более опытному гитаристу. Только не забудьте попросить его настроить гитару по моему совету, так, чтобы прижатие струн на первом ладу не вызывало болевых ощущений: поверьте, это задача первостепенной важности. Получив настроенный инструмент, возьмите какой-либо пишущий предмет (например, маркер или фломастер) и на каждой струне, точно над одним из ладовых порожков (например, над третьей металлической пластинкой, врезанной в гриф) нанесите чёрточки-метки (обязательно снизу струны, там, где их нельзя стереть пальцами). Эти метки помогут вам, на первых порах, контролировать настройку гитары (ведь, если одна из струн расстроится, метка сместится с линии ладового порожка, и вы, заметив это, сможете, подтянув или ослабив струну, вернуть её на прежнее место).
2. Настроить гитару самостоятельно можно и с помощью специальной компьютерной программы – тюнера (англ. tuner (to tune) – настраивать позволяющей наглядно оценить степень отклонения, полученного (c микрофона) звука вашей гитары от звука, заданного программой. Причём осуществить настройку можно как с нормальным натяжением струн, так и с ослабленным, что как нельзя более кстати подходит для нашего случая. Искать программу-тюнер специально не надо: она, вместе с подробнейшей инструкцией по эксплуатации, находится на главной странице моего сайта (www.gitaranosov.ru).
Кроме того, имеются в продаже и переносные электронные устройства с уже встроенным микрофоном, позволяющие без особых проблем произвести точную настройку гитары везде, где бы вы ни находились. Так что, как видите, с проблемой настройки гитары заинтересованному человеку справиться можно.
"

1500231

Погоди-ка... Ты считаешь, слух можно развить?

vgflom

Бесспорно.

alex-survey

Эх, классный самоучитель я себе нарыл

то чрезвычайно важный процесс. От настройки гитары зависит, в первую очередь, насколько узнаваема будет мелодия в вашем исполнении. Даже при условии извлечения нужных нот на расстроенной гитаре вы получите совсем не то, что задумал автор произведения. Вот почему настройка инструмента является важнейшим элементом качественного исполнения музыки.
В любом учебном пособии, будь то чья-то «Школа игры на гитаре» или «Самоучитель», вы прочтёте, что гитара настраивается по камертону. Камертон (от немецкого KAMMER – комната, TON – звук) – это инструмент, исполняющий всего один звук – ЛЯ первой октавы (что такое ЛЯ и что такое ОКТАВА вы узнаете в следующем уроке). Частота колебаний звука ЛЯ первой октавы – 440 ГЦ (440 колебаний в секунду что является эталоном для настройки различных музыкальных инструментов. Но, как ни странно, именно правильная, стандартная настройка инструмента, таит для начинающего гитариста серьёзную опасность. Дело в том, что, настроив гитару по камертону, мы получим такое натяжение струн, с которым неподготовленный человек справиться просто не в состоянии. Начав же обучение и обнаружив, что не удаётся не только играть, но попросту прижать струны к грифу (а это является необходимым условием для получения чистого звука многие теряют интерес к гитаре. Но стоит только ослабить натяжение струн, всё сразу же начинает получаться. Поэтому первое, что нужно сделать, обнаружив, что сопротивление струн слишком велико для вас, – это ослабить их натяжение. Именно это позволит вам ускорить процесс обучения (что, безусловно, входит в ваши планы поскольку вы не будете простаивать, ожидая, пока ваши руки наберут достаточно силы, чтобы справиться с некоторыми упражнениями и технически сложными фрагментами произведений. А те мелодии, которые вы будет исполнять на ослабленных, по сравнению с нормальным натяжением, струнах, не потеряют своего очарования и будут так же узнаваемы вашими слушателями, как и исполнение тех же мелодий на гитаре с нормальным натяжением струн. Необходимо понять и принять как данность, что пальцы человека, не игравшего ранее на гитаре, изначально не готовы к преодолению сопротивления, оказываемого струнами при их обычном, нормальном натяжении. Но пройдёт время, с ростом исполнительского мастерства мышцы и связки ваших рук укрепятся, и тогда наступит пора для увеличения натяжения струн. Причём подтягивать их будем через определённые промежутки времени и понемногу (чтобы не повредить прогрессу постепенно доведя их натяжение до стандартного.
где нарыл самоучитель?
в электронном виде есть?

bdv13

согласен с 'ом, что лучше учиться настраивть на слух (лишь бы гитара строила а про слух так - его можно оттюнить, но полностью взрасти кажется невозможно, если не имеешь.

alien

можно

a100117

Лично я настраиваю на слух. В качестве камертона использую Guitar Pro, чего и вам советую!

bdv13

может быть, у меня никогда проблем со слухом не было, но сколько бы я не старался заставить одного чела петь в унисон - никак, хоть убейся, а прожили мы с ним 3 года ( а чего говорить про терцию или другие созвучия). Вот так

n-mi

Кстати, пару лет назад была моя первая попытка научиться играть на гитаре. Наткнулся я на продемонстрированный выше самоучитель и стал заниматься по нему. С одной стороны было нудно, т.к. вначале никакие, даже самые простенькие, мелодии сыграть не предлагается, а идут упражнения на разработку пальцев и введение в нотную грамоту. Хотя, если есть терпение, то он очень хорош: разжевывается каждый шаг. Вся беда в том, что начиная, если не изменяет память, с 14 урока, скачать каждый следующий можно только за деньги. Так что если у кого он есть полностью сообщите, плиз, об этом.
З.Ы. Тогда забросил это дело т.к. своей гитары не было. Сейчас подошел более основательно.

bdv13

Я вобще сомневаюсь насчет самоучителей. Если учиться именно играть, то лучше всего у мастера, если просто аккомпанемент, то аккорды подбираешь на слух и вперед - правая рука со временем придет в норму.

vgflom

Я так понимаю, тебе для песенок нужна гитара, тогда подойдет В. Манилов "Учитесь аккомпанировать на гитаре" (в инете есть в эл. варианте). Есть еще компьютерные самоучители, например, автора Притворова.

1500231

Сообщение удалил

Misho

+1
Все самоучители - фигня.

n-mi

Самоучитель обязательно посмотрю. А насчет слуха... Возможно, для игры на скрипке он и нужен идеальный, и без этого никуда. Но я вот уже перелопатил некоторое кол-во инфы по гитаре, и народ пишет что слух можно и нужно развивать. Плюс к этому, говорят, что даже не имея слуха, но хорошо зная теорию музыки также можно научиться очень неплохо играть.

n-mi

Почему самоучители фигня? Если у тебя есть опыт самообучения, то очень даже не фигня. Ессно, много зависит от качества оного.

vgflom

Для всех это было аксиомой - слух либо есть, либо нет...
Тут уж, действительно, если ты глухой, то музыке учиться тебе будет сложновато. Если же нет, то уж гитару достаточно точно настраивать ты обязательно научишься. Все способности поддаются тренировке, вопрос только до какой степени.
Кстати, считается, что слух можно не только развить, но и повредить, если постоянно играть на нестроящем инструменте.

1500231

Повредить можно. Согласна. Но насчёт того, чтобы развить слух - не слышала таких чудес.

Misho

Почему самоучители фигня? Если у тебя есть опыт самообучения, то очень даже не фигня.
Почему-то мне кажется, что человек хочет научиться играть не классическую музыку, а что-то из серии pop&rock music. В таком случае от самоучителей как правило толку никакого. Для того, чтобы худо-бедно играть, необязательно даже знать, как аккорды называются. Ну в кранем случае можно пару статей в инете с основами музтеории почитать. А если хочешь научиться играть какие-то конкретные песни, так уж тем более не в самоучитель надо лезть.
Я очень много в своё время разных самоучителей читал, мне ни один не пригодился.

vgflom

Я очень много в своё время разных самоучителей читал, мне ни один не пригодился.
С этого и надо было начинать. Этим можно было бы и закончить.

liza309

Почему-то мне кажется, что человек хочет научиться играть не классическую музыку, а что-то из серии pop&rock music.
А почему отметается вариант, что самоучитель может быть по этим направлениям? Да пусть даже и по классической гитаре, повредить это вряд ли сможет. Если рядом нет человека, который показывал бы технику игры, различные приемы, то без литературы все равно никак. Как говорил Берлиоз: "Человек смертен, с этим трудно спорить". Так и здесь, трудно спорить, что литература может заменить живого человека, который вместо нудных разговоров мог бы коротко и ясно все показать...

Misho

А почему отметается вариант, что самоучитель может быть по этим направлениям?
Потому что они все бестолковые. Если сможешь привести пример нормального - буду только рад.
Да пусть даже и по классической гитаре, повредить это вряд ли сможет.
Ну как бы гитары разные, посадка разная, техники игры разные, в одном случае играется по нотам, в другом - нет.
Если рядом нет человека, который показывал бы технику игры, различные приемы, то без литературы все равно никак.
Я, например, смотрел видео.
трудно спорить
Да, трудно. Только речь не о том, что не нужна помощь человека, умеющего играть. Речь о том, что от самоучителей помощи мало.

n-mi

Посоветуй хорошее CD, DVD-пособие, буду благодарен.

FieryRush

>>Но насчёт того, чтобы развить слух - не слышала таких чудес.
А что ты понимаешь под слухом? Если относительный слух, то его как раз и развивают в музыкальной школе. Что касается абсолютного слуха, то некоторые считают, что можно развить, а некоторые, что нельзя. У David Burge есть, например, курс по развитию абсолютного слуха, правда, я не знаю, добился ли кто с ним успеха.

FieryRush

>>Наткнулся я на продемонстрированный выше самоучитель и стал заниматься по нему. С одной стороны было нудно, т.к. вначале никакие, даже самые простенькие, мелодии сыграть не предлагается, а идут упражнения на разработку пальцев и введение в нотную грамоту. Хотя, если есть терпение, то он очень хорош: разжевывается каждый шаг.
Я бы рекомендовал самоучитель Пухоля. Там тоже нет никаких мелодий, но зато есть огромное количество упражнений на технику. Причем они организованы так, что каждый раз сложность увеличивается лишь чуть-чуть, добавляется только одно новое движение. Поэтому совершенно понятно что ты делаешь и зачем.

Sergei14

Про Гнесинское в КВН хорошая миниатюрка была
Просто им там не нужны люди без слуха.

vgflom

Ну тут, вроде, уже выяснили, что Пухоль ему не нужен, поскольку его не классическая гитара интересует. Да и вряд ли Пухоль добавит энтузиазма своими сухими упражнениями начинающему гитаристу.

vgflom

CD-школы, DVD-школы. Там еще книжки можешь посмотреть.

1500231

Прикольно. Не знала.

1500231

Помню-помню

iwos

самоучители фигня, потому что самоучитель не покажет в деталях и не отследит, например, постановку рук...а без нее технически сложные вещи потом хрен сыграешь (ну или сыграешь на диком перенапряжении что грозит потерей времени, проблем с сухожилиями и остановкой в развитии)...лучше уже педагог..раз в неделю вполне достаточно для новчика/непрофессионала

MarkAndre

Вообще самоучитель это фигня для тех кто не хочет научиться играть , если желание есть и зачатки способностей, то и Пухоля будет достаточно на начальном этапе.

elenavs15

Открой для себя приваты!

Sergei14

Да, Пасечник тоже классно играет, я про него совершенно незаслуженно забыл в своём списке

zuzaka

а ты упомянул тех, кто круто играет, или тех, у кого хороший слух? это очень мало связанные вещи

smiandy

Самоучители не фигня...и занимался всегда сам..
вот до чего я дошел...но играю я конечно слабовато

terkin

Я звиняюсь, но в музыкальной школе, на отделение скрипки берут всех (при нажиме родителей) и эти "все" прекрасно учатся играть.
ОТкуда уверенность, что слух не тренируется ?

mamon841

Ну вы тут наворотили...
Все нижеперечисленное является объективными фактами.
1) Слух оттачивается. У всех с разной скоростью. *Потолок* почти у всех одинаковый (правда, за редкими исключениями. Есть люди, невосприимчивые ваще. Мало, но есть). Проучишься в музыкальной школе 8 лет - и каждый пук у тебя будет ассоциироваться с нотой.
2)*а ты упомянул тех, кто круто играет, или тех, у кого хороший слух? это очень мало связанные вещи*
Вот это уже маразм. Тут, конечно, смотря что понимать под *круто играть*, но профессионально играть без хорошего слуха ты не сможешь.
3) По поводу самоучителей и самообучения. Знаю пару молодых (и пару немолодых и крайне матерых) действительно талантливых гитаристов, которые почти всему обучались сами. Да далеко ходить не надо. Половина, а то и больше, гитаристов старшего поколения учились, снимая по ноткам любимые мелодии с двухкассетного мАфона. Было б желание, а уж толковый самоучитель для себя подобрать методом проб и ошибок, пользуясь советами и рецензиями, - не такая проблема. А лучше совмещать несколько. Кажись, неплохие самообучатели - брошурки *Guitar College*. Их оч. много: есть блюзы, джазы, скоростные медиаторные техники и пр. В них даются упражнения с небольшими ненавязчивыми привязками к теории.
Если идти дальше, общепризнанным является полезность видеошкол (Мальмстин, Вай, ВанХален и пр.). Есть как уроки для новичков, так и *фишки* для профи. Можно заказать по инету. ХЗ, может, есть на горбушке.
4) еще по поводу слуха. Ничто так его не развивает, как целиком самостоятельный съем и разбор песен, мелодий, соло. Этим, естесс, стоит заниматься не с нуля, а когда уже инструмент более-менее уверенно в руках держишь.
5) По поводу настройки гитары - сначала рекомендуется использовать тюнер (тут ничем не могу помочь вскоре смело можно переходить на камертоны (я пользовался Guitar Pro если все ж дойдешь до момента, когда ноты и интервалы станут узнаваемыми, надобность отпадает.
Вот некоторых отписавшихся выше не пойму. Человек совета попросил. Если не можете сказать ничего конструктивного - нафиг вообще что-то писать? Впрочем, до меня эту т.з. кто-то уже высказывал.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: