Закон о рекламе, ценниках на товары и интернет-торговля.

Sander

Понятно, что у нас никто не следит за достоверностью инфы в интернет-магазинах и цены левые указывают - "звоните и уточняйте", или описания недостоверные.
Расскажите, плиз, кто в теме:
1. Есть ли на "западе" или еще где-либо какая-либо более развитая культура, связанная с интернет-торговлей? Или законы, которые защищают потребителей от недобросовестной информации магазинов? Или законы, регулирующие интернет-рекламу?
2. Как у нас дело обстоит в офф-лапйне с обязательностью предоставления достоверной инфы о товаре?
Ведь некоторые продавцы, пришедшие в оффлайн из интернет-магазинов тоже страдают этим -
а) сначала ты выбираешь в электронном терминале заказ -
б) потом тебя просят подтвердить, что ты согласен с тем, что тебе могут выдать не то, что ты
запрашивал "характеристики могут быть изменены производителем, уточняйте у продавцов"
в) потом ты оплачиваешь товар на кассе
г) и только потом тебе его выдают.
Конечно, можно послать всех и не подписывать акт приемки товара, если товар не удовлетворяет, тогда деньги должны вернуть.
Но настараживает сам факт того, что используется регламент морального давления на покупателя.
Существуют ли у нас оффлайн-законы, на основании которых можно при помощи роспотребнадзора вздрючить магазины?

vladlen62

Но настараживает сам факт того, что используется регламент морального давления на покупателя.
Никто на покупателя не давит.
Интернет магазин по сути является сервисом по доставке товара от производителя к покупателю.
И таких магазинов в цепочке может быть несколько.
Например: Производитель Samsung, оптовый импортер в РФ, мелкооптовый дистрибьютор, интернет магазин, покупатель.
И на каждом шаге цепочки может накапливаться ошибка в описании товара.
Более того, даже на сайте производителей зачастую нет информации по тем или иным моделям вообще или же информация представлена скудно или представленная информация противоречива.
Более того, даже на упаковках от производителя могут быть косяки - нарисован товар белого цвета, а внутри лежит черного цвета.
А еще есть и заводской брак.
Все эти моменты необходимо понимать и отталкиваться не от того, что увидел на просторах сети, а от реального положения вещей.
Ну, а для "сферического коня в вакууме" - конечно да, там все должно быть как написано без ошибок :)
Мой тебе совет, не заморачивайся. Есть вопросы - позвони, уточни :)

Sander

да я не говорю про какие-то персональные проблемы - их нет.
просто рынок интернет-торговли сейчас находится в недоразвитом состоянии и мне интересно, как его развитию способствуют законодательные власти европейских государств.
Закон о защите прав потребителя нужен же не просто для того, чтобы "Вася" и "Петя" были счастливы, но и для того, чтобы рынок развивался полноценно, чтобы конкурентная борьба перемещалась в продуктивное русло, а не в область знаний о том, как надуть клиента.
Вообще интернет-торговля именно техникой сейчас наиболее развита, хоть и является немного уродливой. Ее я привел в пример, т.к. мне казалось, что если уж и кто-то судился или издавал новые законы, то это должно было касаться торговли электроникой.
Просто если немного уйти от электроники в товары не такого широкого потребления, скажем камины. То можно заметить, что их рынок вообще повернут к покупателю задом. Прайсы или каталоги с ценами есть только на 20% сайтах. Описаний нету почти никаких. Цены влегкую пишут недействительные и т.д. и т.п.
Я что-то краем уха слышал, что в европах и япониях такого нету.
Например, если на сайте по ошибке будет указано, что bmw стоит 1 евро, то магазин можно вздрючить и заставить продать машину именно за 1 евро.
Мне в общем то интересно, как там к "этому" пришли. Самостоятельно, или регулируемо.
И интересно, как к этому можно прийти у нас, какая база в виде законов для этого есть.
Распространяется ли закон о рекламе и закон о защите прав потребителя на интернет-рекламу и интернет-торговлю?
То есть, я знаю, что ззпп написано:
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Распространяется ли это на интернет-описания товаров?

vladlen62

Закон о защите прав потребителя нужен же не просто для того, чтобы "Вася" и "Петя" были счастливы, но и для того, чтобы рынок развивался полноценно, чтобы конкурентная борьба перемещалась в продуктивное русло, а не в область знаний о том, как надуть клиента.
Ты не понимаешь суть законов. Везде и всегда законы вводились для той части населения, которая не могла или не хотела думать и понимать, как надо делать правильно.
Касательно рыночных отношений - здесь я уверен, что чем меньше законов, тем должно быть лучше. Потому что когда ты приходишь на рынок купить яблоки, ты можешь выбрать самые хорошие и вкусные, тебе дадут попробовать и сделают скидку. И там нет никаких других законов, кроме очевидного "покупатель голосует рублем". А вот сходи в ашан - там куча законов и правил, а в результате там продают тоннами гнилые фрукты. И где закон?
как надуть клиента

Клиента надуть не помешают никакие законы. Сейчас людей безнаказанно убивают (раскрываемость преступлений минимальная, хотя количество полицейских на душу населения максимальное в РФ а ты думаешь, что законодательная база поможет "не быть обманутым".
Не быть обманутым тебе поможет только своя голова на плечах. А законы помогут нечестным полицейским припереть к стенке владельца магазина и снять с него взятку.
ЗЫ 10 заповедей - этого более чем достаточно. А те, кто их не понимают или специально нарушают - тех никакие законы не исправят.

antcatt77

формально - текст на сайте подпадает под публичную оферту, со всеми вытекающими.
и такой закон есть даже в России

Sander

Ты не понимаешь суть законов. Везде и всегда законы вводились для той части населения, которая не могла или не хотела думать и понимать, как надо делать правильно.
В общем-то ты повторил мою мысль по-другому.
Касательно рыночных отношений - здесь я уверен, что чем меньше законов, тем должно быть лучше. Потому что когда ты приходишь на рынок купить яблоки, ты можешь выбрать самые хорошие и вкусные, тебе дадут попробовать и сделают скидку. И там нет никаких других законов, кроме очевидного "покупатель голосует рублем". А вот сходи в ашан - там куча законов и правил, а в результате там продают тоннами гнилые фрукты. И где закон?
При чем тут закон? Какой в Ашане закон?
Он одинаково нарушается на рынке и в Ашане.
Просто способ оказания услуг разный.
В Ашане всех наебывают на равных условиях, а на рынке не наебывают только дотошных покупателей, которым не лень ругаться из-за недовеса и не лень перебирать каждую картофелину из купленных 5кг.
И ты опять же всё сводишь на проблемы одного человека, хотя об этом речи нет.

Sander

Оферта - это вроде договор, то есть некое предложение, которое содержит все условия сделки.
Не факт, что суд будет трактовать html-страничку с ценами, как оферту.
А если магазин скажет "да, мы продавали золотые часы за 1 рубль, но когда Вася нам позвонил, они уже закончились",
А если внизу каждой странички для перестраховки написано "цены могут быть недостоверными, уточняйте в магазине"?

antcatt77

Оферта - это вроде договор, то есть некое предложение, которое содержит все условия сделки.
Не факт, что суд будет трактовать html-страничку с ценами, как оферту.
с юридической точки зрения, html-страница ничем не отличается от бумажного текста, или от надписи на заборе.
есть только техническая сложность по выяснению - были ли это действительно написано, и кто это написал.
А если магазин скажет "да, мы продавали золотые часы за 1 рубль, но когда Вася нам позвонил, они уже закончились",
но если во время следственной проверки выяснится, что товар на складе был, то это уже может тянуть на мошеничество.
зы
имхо, по большому счету, все законы есть. не хватает только юр. грамотности, и правоприменительной практики.
А если внизу каждой странички для перестраховки написано "цены могут быть недостоверными, уточняйте в магазине"?
вот это уже одна из тонкостей, которую стоило бы четче разобрать, если бы законы работали и применялись.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: