Сколько детей было у Девы Марии?

Chertmax

сабж?
если Иисус сын Бога и Марии, а Иосиф соотвественно отцом Иисуса не являлся, то и братьями\сёстрами его дети, если они были от других женщин, быть не могут!

mtk79

а сколько же все-таки детей родила мать Кроликовых в "Фиглях-Миглях"?

s4d3v2g

фильм вроде был "шырли-мырли" нет?
ил то был искрящийся юмор?

Chertmax

думаю, что 10 детей :)

k11122nu

> Братья и сестры Иисуса, неоднократно упоминющиеся в евангелие, тоже от «Духа Святаго»?
Во-первых, Мария была не единственной женой Иосифа. Во-вторых, она, по-моему, после Иисуса еще рожала.

vovkak

У Иосифа была куча детей от первой жены, они и считаются братьями/сестрами Иисуса, хотя кровными родственниками его не являются.
К женитьбе на Марии Иосиф был уже стар, и отношений у них не было. Соответственно у Марии детей кроме Иисуса не было.
PS Есть много различных трактований, в разных церквях приняты разные. Но то, что у Марии не было детей кроме Иисуса признается всеми серьезными течениями.

Chertmax

Знаешь сколько старпёров со стоеком? Иосиф физически мог бы и аджарить легко
Зачем он тогда в жёны брал Деву, горшки, чтобы выносить за ним?
НЕПОРОЧНОЕ РОЖДЕНИЕ САМОЙ ДЕВЫ МАРИИ
 
“Кто родится чистым от нечистого? Ни один!” (Иов. 14, 4)
 
Мало кто знаком с новейшим догматом западной церкви, установленным папой Пием IX только в начале второй половины прошлого столетия. Догмат этот, называющийся “догматом о непорочности зачатия самой Девы Марии”, утверждает следующее: хотя Пресвятая Дева Мария и родилась естественным образом от своих родителей, но по особому преизбытку дарованной ей благодати, в самом зачатии своем была сохранена свободною от всякой причастности греху. Таким образом, “Приснодева” Мария сливается со святой Троицей и является как бы ее четвертой ипостасью.
Учение это возведено папой Пием IX в 1854 году на степень догмата, ставшего общеобязательным для всех членов западной церкви.
Эта же тенденция причислять Деву Марию к Божественной Троице наблюдается и среди зарубежных русских православных богословов. Деву Марию они называют “неопалимой купиной”, “Премудростью” и “четвертой ипостасью Божией” и т. д.
Догмат о непорочном зачатии и рождении Девы Марии не имеет в Священном Писании никакого основания. Даже безответственное “предание”, называемое “священным”, пройдя сквозь тьму многовековых человеческих измышлений, не могло создать столь легкомысленного утверждения.
Догмат этот полностью опровергается учением Библии о всеобщей греховности людей. Порочность человеческой натуры связана всеми корнями с грехопадением наших прародителей. Слово Божие говорит нам, что “рожденное от плоти есть плоть”, что “все согрешили и лишены славы Божией...”, “так что заграждаются всякие уста и весь мир становится виновен пред Богом” (Рим. 3, 19, 23; Иоан. 3, 6).
Св. Писание говорит еще, что Дева Мария родилась от родителей, так же подверженных греху, как подвержены и все другие люди.
Дева Мария, являясь только человеком, сама лично нуждалась в искупительной жертве Христа, и эту жажду спасения исповедовала неоднократно. Если бы Дева Мария родилась от Духа Святого, как был зачат и рожден Господь наш Иисус Христос, она не знала бы чувства греховности, как не знал его Христос. Но если бы это так было, тогда для чего бы ей называть Иисуса Христа — ее Спасителем и Господом, говоря: “Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей” (Лук. 1, 46—48).
Дева Мария была призвана Богом для того, чтобы при воплощении Сына Его Иисуса Христа, дать ему плоть человеческую, что она и выполнила. Родив Его, Мария не принимала уже на себя никакой другой роли: ни при жизни Христа, ни даже после сошествия Святого Духа на апостолов. Вспомним, какую роль играла Дева Мария при жизни Христа. Иногда она находилась в толпе слушателей: “Некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: “кто матерь Моя? и кто братья Мои?” И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мой. Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат и сестра и матерь” (Мтф. 12, 47—50). Иногда она была в кругу младших сыновей своих от Иосифа, братьев Иисуса, сомневавшихся в Его Мессианстве, как написано: “Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: “Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит” (Иоан. 7, 3—7). Родные и близкие уверовали в Иисуса Христа только по воскресении, но тогда, когда Он только начал Свое служение, они были настроены даже враждебно. Св. Писание говорит: “И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя” (Мк. 3, 21).
Характерно также и то, что Дева Мария не присутствует ни на тайной вечери, ни в Гефсимании, ни во дворе Каиафы, ни на суде у Пилата. На Голгофе она — в толпе, подле креста: “При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил (Иоанна говорит Матери Своей: “Жено! се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял ее к себе” (Иоан. 19, 25—27).
Трудно себе представить, чтобы Дева Мария могла бы в каком-либо смысле стать заместительницей Сына Божия Иисуса Христа после воскресения и вознесения. Имя Девы Марии упоминается в Св. Писании, но всегда после имени апостолов, рядом с именами других благочестивых последовательниц Божественного Учителя:
“Тогда они (ученики) возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон... и пришедши взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса и с братьями Его... было же собрание человек около ста двадцати...” (Деян. 1, 12-14, 16).
О жизни Девы Марии после вознесения Иисуса Христа на небо Св. Писание ничего не говорит, и было бы неправильно строить какие бы то ни было догадки. Ни в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, ни позже Дева Мария ничем особенным себя не проявила. Ее следование за Господом, как видите, протекало в совершенной скромности и неприметности.
Слово Божие также ничего не говорит нам о том, что по смерти своей Дева Мария была вознесена телесно на небо.
Св. Писание упоминает о всех случаях, когда живые люди были силою Божией восхищены на небо, как например, Енох и пророк Илия, но о том, чтобы безжизненные трупы возносились на небо, о таких случаях Св. Писание не говорит. Св. Писание запрещает нам “мудрствовать сверх того, что написано” (1 Кор. 4, 6).
 

reberton44

С какой целью интересуешься?

Chertmax

НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

“Знаю твои дела: ты носишь имя, будто жив, но ты мертв... Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны...” (Откр. 3, 1—2)

Не признавая и даже порицая догмат о непогрешимости папы, православная церковь учредила другого рода авторитет: “единство, святость и непогрешимость православной церкви”.
В основу этого заблуждения положен текст Св. Писания: “Церковь Бога живого, — столп и утверждение истины” (1 Тим. 3, 15 причем церковь понимается только “православная”. Вероучение этой церкви так и гласит: “Другие церкви не могут ни в коем случае именовать себя церковью, ибо это означало бы, что у Христа много несродных друг другу тел. Апостолы же учат об одном теле (1 Кор. 12, 12—14 которое Он духовно “возглавляет”, все остальные — еретики”. “Из слов апостола, — толкует дальше православная церковь, — следует, что вечная истина опирается на церковь, как на свой столп и поэтому несомненно, что церковь православная непогрешима. Пред ее волей и учением все верующие обязаны преклоняться с благоговением...”
Доказательством непогрешимости православной церкви является “православный символ веры”. Этот символ служит образцом веры для христиан на все времена, а он содержит в себе чистую Евангельскую истину. Следовательно, на все века церковь православная пребудет в вере непогрешимой.
Отдельные люди и целые христианские общества могут ошибаться и погрешать в своих мнениях. Но не может быть такого времени, когда бы вся церковь уклонилась от чистоты богооткровенного учения. Так как непогрешимость принадлежит Церкви вселенской, то преимущественным органом непогрешимости ее служат вселенские соборы...
Догмат о непогрешимости церкви ничем не отличается от догмата непогрешимости папы, в одном случае непогрешимость приписана личности, в другом коллективу.
Обе церкви в поисках авторитета предоставили право последнего слова не Священному Писанию, а людям, заблуждения которых как бы заранее санкционированы догматом непогрешимости.
Церковь действительно является хранительницей истины Божией, сокрытой в Слове Его, как сказано: “Освяти их (учеников, т. е. Церковь) истиною Твоею: слово Твое есть истина” (Иоан. 17, 17). Церковь является “столпом” и “утверждением истины” постольку, поскольку она на этой истине “утверждается” и эту истину, как столп, “утверждает” в мире. Посему не тот еретик, кто порывает с церковью и противоречит ее суждениям, а тот, кто уходит от истины Св. Писания и противоречит Слову Божию.
Чтобы убедиться в неправильности догмата о непогрешимости церкви, достаточно вспомнить лишь несколько случаев из Священного Писания, подтверждающих, что христианская церковь никогда не утрачивала способности грешить, ошибаться, отступать, охладевать, терять “первую любовь” к Богу и даже погружаться в духовную летаргию. Такими яркими примерами являются притча о десяти девах и послания к малоазиатским церквам (Мтф. 25, 1—13; Отар. 2 и 3 главы).
Отступления церкви от истины Св. Писания уже было предсказано ап, Павлом в Ефесе, когда он заявил собравшимся руководителям общины, говоря: “Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою” (Деян. 20, 29—30).
Подобного рода “лютые волки” появились еще при жизни апостолов, и разрушающее влияние их испытывали христианские общины во многих местах. Так, например ап. Иоанн говорит в своем соборном послании: “Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев и запрещает желающим, и изгоняет из церкви” (3 Иоан. 1, 9—10).
Из приведенного выше случая характерно то обстоятельство, что церковь, основанная самим апостолом Иоанном и больше всех других имевшая, как будто бы, права претендовать на свою непогрешимость, оказалась в столь печальном духовном состоянии, что не повиновалась даже апостолам. Засевшие в церкви лжеслужители не допускали к благовествованию даже ее основоположников. Отсюда мы видим, что правда не всегда с тем, кто остается в церкви, и не все те еретики, кто оказывается вне церкви. Диотреф остался верным поборником и ревнителем церкви, но это не препятствовало ему изгонять из церкви апостолов и ту истину, с которой апостолы приходили.
В подобных случаях Господь дает такое повеление верным Ему: “Выйдите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас. И буду вашим Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями” (2 Кор. 6, 17—18). И еще: “Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” (Откр. 18, 4; прочтите всю главу). Как может церковь быть непогрешимой, имея у себя несовершенных членов? Из порочных слагаемых не может быть непорочной суммы. Из греховных членов не может быть безгрешного общества. Свой путь на земле Церковь проходит тропой освящения. Смысл такого освящения и цель пребывания ее на земле были бы утрачены, если бы церковь стала вдруг непогрешимой.
Церковь Христова не искоренится, но не потому, что она непогрешима, “врата адовы не одолеют ее” не потому, что она достигла совершенства, а в силу того, что Церковь куплена “драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Петр. 1, 19 она принадлежит Богу и никто не похитит ее из руки Его (Иоан. 10, 28).
Говоря о Церкви, Св. Писание имеет в виду Церковь вселенскую, не как всемирную, могущественную, христианскую организацию, но как живой организм, невидимое Тело Христово. Членами этого Тела являются возрожденные свыше “чада Божий”, рассеянные по лицу всей земли. Члены Тела Христова, как это ни странно, могут оказаться в любой христианской группировке. “Церковь” (по-гречески “экклезия”) означает “собрание уверовавших во Христа”. Церковь Христа не определяется большим количеством собравшихся верующих. Она имеет место даже там, “где двое или трое собраны во имя Его”, ибо там Христос “посреди их...” (Мтф. 18, 20). Слово Божие не указывает к какой именно группировке должны принадлежать эти три “собравшиеся во имя Его...” Они могут оказаться вдали от всех собраний уверовавших. Важно не это. Для уверовавших важно то, что их “имена написаны в книгу жизни на небесах...” (Лука 10, 20).
Почему православной церкви понадобился догмат непогрешимости? Ответ на этот вопрос мы находим в православном вероучении: “Забота о духовном спасении детей церкви налагает на церковь обязанность следить внимательно за их настроением и руководить ими, если потребуется, при помощи “новых средств”, о которых может быть и не сказано в Слове Божием, а потому, церковь, в лице ее пастырей, имеет власть устанавливать новые богослужения, чины, обряды, праздники и пр.”.
Из этих слов видно, что для православной церкви Священного Писания недостаточно, что православная церковь допускает, что в деле нашего спасения Бог многого не предусмотрел, а потому православная церковь должна как бы заполнить пробел теми или иными догматами, правилами и установлениями, какие диктуются данными обстоятельствами.
Для того, чтобы убедиться в ложности такого взгляда, достаточно привести следующий текст Писания: “От Божественной силы (Христа) даровано нам все потребное для жизни и благочестия” (2 Петр. 1, 3).
Для истинного христианина авторитетом веры и жизни является не церковь и ее символ веры, а Св. Писание. Руководствуясь во всех случаях только Писанием, христианин может отвергнуть людские установления, и мужественно сказать: “Судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога?” (Деян. 4, 19).

raushan27

Ну чисто в познавательных целях можно интересоваться вопросом...
Однако, судя по тому, какие выражения ты выбираешь, скорее спровоцировать хочешь и оскорбить верующих.

Chertmax

РУКОТВОРЕННЫЕ ХРАМЫ

“Всевышний не в рукотворенных храмах живет” (Деян. 7, 48)

Начало сооружения христианских храмов относится к царствованию миролюбивого римского императора Александра Севера. Будучи язычником, Александр обладал религиозным чувством и благоволил к христианам. Среди придворных и служащих императора было много уверовавших. Одно время Александр был близок к решению “принять Христа в число своих богов и соорудить Ему капище”, как сооружал он капища другим богам. Александр Север высоко ценил все религии.
Симпатии, которые император Александр питал к христианству, подтверждаются следующим весьма характерным случаем. В одном из кварталов Рима, где преобладало христианское население, возникла мысль постройки христианского молитвенного дома. Для этой цели христиане решили использовать площадь, считавшуюся общественной собственностью. Но на эту же площадь предъявили право и поставщики хлеба. Решение вопроса было передано на усмотрение императора. Александр Север разрешил спор в пользу христиан, сказав: “Лучше посвятить это место какому-нибудь божеству, чем употреблять его для целей нечестивых и бесполезных...”
Этот случай получил широкую огласку среди христиан и послужил как бы сигналом к сооружению церквей на главных площадях городов с христианским населением.
До того времени христиане, к удивлению язычников, не имели еще ни храмов, ни алтарей, ни жертвенников. У язычников были капища, у иудеев — синагоги, места же христианских собраний не имели в ту пору никакого отличительного признака. Собрания христиан устраивались или в частных домах, или в катакомбах.
Понятно, что эта “уединенность” была вызвана гонениями на христиан и нередко давала повод язычникам возводить на христиан самые жуткие обвинения. Христианским богослужениям приписывались самые скверные побуждения и цели. Обвинения прекратились и страсти улеглись, когда появились храмы и двери их широко открылись для всех. Храмы строились обычно на местах погребения “мучеников за веру” и посвящались именам этих мучеников. Вслед за мирными годами вновь наступали годы гонений, когда храмы сжигались и разрушались... Но достаточно было кратковременной передышки, как на месте сожженных деревянных храмов воздвигались храмы каменные. Иногда языческие капища превращались в христианские храмы, как случилось это с “Пантеоном” в Риме.
Вначале христиане смотрели на воздвигаемые храмы как на обыкновенные места собраний, но по мере того, как члены церкви омирщались, и духовные реальности христианской жизни заменялись реальностями материальными, на христианский храм стали смотреть, как на “новозаветную скинию”. В каждом храме было сделано соответствующее подразделение: притвор, являющийся как бы “ветхозаветным двором” при скинии, куда допускались язычники, самый храм, соответствовавший “святилищу” скинии, и, наконец, алтарь, представляющий собою “Святое Святых”. Став таким образом на путь ветхозаветного символизма и ритуала, трудно уже было остановиться в подражании. Вслед за подразделением храма введена была утварь ветхозаветного храма, ветхозаветные облачения для священнослужителей, возжение светильников и лампад, воскурение фимиама, употребление просфор, креста, крестного знамения и т. п. Создались формы тех или иных церковных служб и богослужебных обрядов: литургии, акафисты, молебны, панихиды и многое другое.
Так, незаметно, “отец лжи”, прельстив церковь полуистиной, постепенно уводил ее от “простоты во Христе” (2 Кор. 11, 3) и делал это до тех пор, пока в последующих поколениях не утвердилось понятие, что храм не просто здание для христианских собраний, а “новозаветный храм”, место пребывания Божия. В человеческом сознании была уничтожена самая главная новозаветная истина, без которой христианство перестает быть христианством, а именно, что Бог избрал Своим обиталищем не стены храма, а возрожденное сердце верующего, как написано:
“вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. Ибо вы — храм Бога живого” (2 Кор. 6, 16).
До грехопадения Адам был таким “живым храмом” Всевышнего, но пал, уступив трон сердца собственному “я”. Чтобы падшему человеку вернуть возможность жизни в Боге и возможность жизни Бога в человеке, потребовалось много веков. Одно поколение за другим, Бог подготовлял к принятию воплощения Сына Божия Иисуса Христа и Голгофской жертвы искупления. И вот, когда план спасения был полностью осуществлен, а возможность спасения была проверена и засвидетельствована апостолами и христианами-мучениками первых веков, сатане удалось похитить у церкви сознание, что Бог вочеловечился для того, чтобы мы обожествились. Бог и доныне строит “дом духовный, священство святое” (1 Петр. 2, 5 но Он строит его не из бездушных кирпичей, а “из живых камней”, из людей, в сердцах которых живет Бог, как написано: “Христос в вас — упование славы” (Кол. 1, 27).
Почему это важно? Потому, что спасет нас от греха только Христос, и при этом обитающий в наших сердцах: “Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности” (Рим. 8, 10) Св. Писание побуждает нас проверять себя и знать, где мы стоим в этом вопросе: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Христос Иисус в Вас? Разве только вы не то, чем должны быть” (2 Кор. 13, 5) Ап. Павел, желая привести к познанию этой же истины верующих в Ефесе, писал им следующее: “Для сего преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа... да даст нам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши...” (Еф. 3, 14-17).
О себе самом апостол Павел писал: “и уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2, 20).
Итак “мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом” (Еф. 2, 10 и 20-22).

zhichin

>>она, по-моему, после Иисуса еще рожала.

Кроме Него детей у нее не было. Мария зачала Девой от Святого Духа, после рождения Иисуса осталась Девой и умерла Девой.
>>У Иосифа была куча детей от первой жены, они и считаются братьями/сестрами Иисуса, хотя кровными родственниками его не являются.
+1 :D
>>К женитьбе на Марии Иосиф был уже стар, и отношений у них не было.
К женитьбе на Марии Иосиф был вдовцом, но стар не был. Его дети были ненамного старше Иисуса. А отношений у них с Марией не было, потому что (Евангелие от Матфея 1: 18-21) к моменту женитьбы Иосиф узнал вдруг, что она беременна. Он хотел ее отпустить незаметно (не жениться не предавая огласке ее положение. Но ему явился ангел и сказал, чтобы он ее не бросал, потому что беременна она от Духа Святого. А ребенка, который родится, надо назвать Иисусом, он спасет человечество.
Считается, что после рождения Иисуса Иосиф также "не знал" Марии, потому что был праведником и понимал ее миссию. Это уже из области Предания.
Теперь про непорочное зачатие. Иисус был зачат непорочно (без греха). Это общепризнанный догмат.
Богословские споры идут вокруг непорочного зачатия самой Девы Марии.
Протестанты вообще этим не заморачиваются, у них нет ее культа. Они почитают Деву Марию как мать Христа и праведницу.
Спорят православные и католики, причем преимущественно в сложных и заумных богословских терминах. Если проще, то в спорах речь идет лишь о степени Пресвятости и Пречистоты Марии.
Культ Девы Марии есть в обеих конфессиях. Но в православии она – Богородица (что тоже, согласитесь, немало – быть Матерью Бога а в католицизме – Пресвятая. В католицизме культ Девы Марии более развит, кроме того, существуют сравнительно недавно провозглашенные догматы: о непорочном зачатии Марии ее матерью, о телесном вознесении М. на небо. В 1964 г. ДМ в католицизме была провозглашена Матерью Церкви.
Насчет ДМ как 4-й ипостаси Троицы… Богословская мысль не стоит на месте, и пути ее неисповедимы. У нас в стране, например, есть такая религиозная организация «Православная Церковь Божьей Матери Державная». Так там ДМ как бы уже не первая ипостась. :smirk:
to Медвед: Я так понимаю, что суть каверзного вопроса заключалась в том, чтобы выяснить, «правильная» религия Православие или нет. Ты человек, у тебя есть голова, думай сам. :smirk:
to all: Физики :mad: , читаем первоисточники (хотя бы первую страницу Нового Завета а не всякую заумь, и не предаемся досужим домыслам! :) :) :)

Chertmax

если Иисус сын Бога и Марии, а Иосиф соотвественно отцом Иисуса не являлся, то и братьями\сёстрами его дети, если они были от других женщин, быть не могут!

>>У Иосифа была куча детей от первой жены, они и считаются братьями/сестрами Иисуса, хотя кровными родственниками его не являются.
ужас какой!

zhichin

В христианстве все - братья и сестры, как дети Бога. В этом его суть. Тебя это смущает?

Chertmax

Киска
--------------------------------------------------------------------------------
Я где-то читала, что в древности был обычай во время праздника плодородия совокупляться в храме с кем и как попало. Дети, которые были зачаты во время таких праздников, считались божьими, а сам процесс - богоугодным и, соответственно, непорочным. Существует версия, по которой Иисус является плодом такого праздника.

k11122nu


XIII. Шел уже шестой месяц (ее беременности и тогда Иосиф вернулся после плотничьих работ и, войдя в дом, увидел ее беременною. И ударил себя по лицу, и упал ниц, и плакал горько, говоря: как теперь буду я обращаться к Господу Богу моему, как буду молиться о девице этой, ибо я привел ее из храма девою и не сумел соблюсти? Кто обманул меня? Кто причинил зло дому моему и опорочил деву? Не случилось ли со мною то же, что с Адамом? Как тогда, когда Адам славословил (Господа явился змей, и увидел Еву одну, и обольстил ее, так произошло и со мною. И встал Иосиф, и позвал Марию, и сказал: Ты, бывшая на попечении Божием, что же ты сделала и забыла Господа Бога своего? Зачем осквернила свою душу, ты, которая выросла в Святая святых и пищу принимала от ангела? Она тогда заплакала горько и сказала: чиста я и не знаю мужа. И сказал ей Иосиф: Откуда же плод в чреве твоем? Она ответила: Жив Господь Бог мой, не знаю я, откуда.

Тогда сказал ему первосвященник Авиафар: вспомни, Иосиф, как погибли Дафан, Авирон и Корей, потому что они презрели волю Бога; с тобой случится то же, если будешь противиться тому, что Бог тебе приказывает. Иосиф ответил: я не противлюсь воле Божией, я хотел бы знать, который из моих сыновей должен иметь Ее женой. Пусть дадут Ей нескольких девиц (virgines подруг ее, с которыми Она жила бы в ожидании. Тогда сказал первосвященник Авиафар: Ей дадут нескольких девиц, дабы утешить Ее, пока наступит день, когда ты примешь Ее. Ибо Она не может быть соединена браком ни с кем другим.
Тогда Иосиф взял Марию с пятью другими девицами, чтобы они были с Марией в его доме. Этих девиц звали Ревекка, Сепора, Сусанна, Авигея и Захель (Rebecca, Sephora, Susanna, Abigea et Coel; вар.: Zahel и священники дали им шелку, льна и пурпура. И бросили они жребий о том, какая работа достанется каждой из них. И вышло, что жребий указал Марии прясть пурпур, дабы сделать завесу для храма Господня, и сказали Ей другие девицы: как Ты, младшая из всех. Ты удостоилась получить пурпур? И говоря это, они принялись, как бы в насмешку, называть Ее царицей дев. И когда они говорили так между собою, ангел Господень явился посреди них и сказал: то, что вы говорите, не будет насмешкой, но осуществится вполне точно. Они были устрашены присутствием ангела и слышали его, и стали умолять Марию простить их и молиться за них.
(9)
На другой день, когда Мария стояла у колодца (juxta fontem ангел Господень явился Ей и сказал: блаженна Ты, Мария, ибо Господь уготовил жилище Свое в духе Твоем . Вот приидет свет с неба, дабы обитать в Тебе и чрез Тебя засиять в целом мире.
И на третий день, когда она пряла пурпур руками своими, явился Ей юноша, красоту которого невозможно описать. Увидев его, Мария была охвачена страхом и стала дрожать, и он сказал Ей: не бойся ничего, Мария; Ты обрела милость у Бога: и вот, Ты зачнешь и родишь Царя, Царство Которого будет не только над всей землей, но и над небесами, и будет царствовать во веки.
(10)
Когда это происходило, Иосиф был в Капернауме, занятый работами по своему ремеслу, ибо он был плотник, и он пробыл там девять месяцев. Возвратившись в дом свой, он нашел Марию беременной, и он задрожал всеми членами своими и, полный тревоги, он воскликнул и сказал: Господи, Господи, прими дух мой, ибо лучше для меня умереть, чем жить! И девицы, которые были с Марией, сказали ему: мы знаем, что никакой человек не прикасался к Ней, мы знаем, что Она пребыла беспорочно в чистоте и девственности, ибо Она хранима Богом и Она всегда пребывала в молитве. Ангел Господень каждый день беседовал с Ней, пищу Свою Она получает каждый день от ангела Господня, как же мог оказаться на Ней какой-нибудь грех? Ибо, если ты хочешь, чтобы мы открыли тебе наши мысли, - никто не мог сделать Ее беременной, разве ангел Господень!

Chertmax

Из текста Матфея (1:18, 1:19) можно сделать следующие выводы:
Мария нарушила седьмую заповедь и в результате забеременела. Осознав этот факт, она понимает, что ей срочно нужно замуж. Тогда она охмуряет плотника Иосифа. Незадолго до свадьбы Иосиф замечает у Марии пузо, ну и решает послать её к чертям собачим. Далее возможны варианты: может Иосифу действительно приснился сон, после которого он всё-таки решил жениться, а может (и более вероятно) что Мария напомнила ему о притче Давида:
невозможно разглядеть след змеи, ползущей по камням,
след орла, парящего в небе
и след мужчины в женщине.
Т.е. она вполне может свалить всё на него, и поди докажи, что ты не верблюд.

ваще жесть

k11122nu

у иудеев был один Храм. Хотя бы по этой причине Иисус не мог быть рожден в результате совокуплений "в храме с кем попало".

k11122nu

Марию в беременном состоянии проверяли на девственность. По тем представлениям, тест она прошла.
Свалить на Иосифа было бесполезно, потому что им было запрещены сексуальные сношения.

Chertmax

Марию в беременном состоянии проверяли на девственность. По тем представлениям, тест она прошла.
хвостастики тож могут пройти плеву ненарушив девственности

k11122nu

мне вот интересно, минус за что? я ссылки привел.

k11122nu

ты похож на аджила

stm7543347

Как бы это одно из основных свойств Аджила: все его боты одинаковы.

Chertmax

кто такой Аджил?

zhichin

Мидори, объясни, пожалуйста, к чему твои цитаты. Почему из апокрифов и псевдоисточников? Чем они тебе милее?
 
to Медвед: теперь, дружок, ботай первую главу от Луки, особенно от 1:27 и т.д. Мария непростая девушка была.

Chertmax

заходи гостем будэшь :D
туда => http://adgil.narod.ru/

Chertmax

ботай первую главу от Луки, особенно от 1:27 и т.д
зачем?

k11122nu

> Почему из апокрифов и псевдоисточников?
Почему "псевдоисточник"? Обычный источник, только авторство псевдо.
Чем плохи апокрифы в тех местах, где они не противоречат или лишь в ерунде противоречат канону? Конечно, они мне милее, если в них рассказывается о жизни Марии и вообще предыстории рождения Иисуса, а в каноне об этом ничего нет. Будь в каноне подробное изложение, был бы милее канон.

k11122nu

Тут я как бы придерживаюсь такой точки зрения. Если меня интересует официальная позиция христианства, надо смотреть на Предание. Если интересует мнение обобщенных христиан, особенно, времен начала эры, то надо смотреть Писание и апокрифы. Истина насчет жизни библейских персонажей меня не очень интересует, поскольку я атеист, и познавательным для себя считаю лишь отношение к этим персонажам людей, ветвей церкви, сект.

zhichin

Я просто не поняла, какую мысль ты хотел проиллюстрировать этими отрывками. А насчет твоего исследовательского подхода вполне согласна. Надо учитывать все доступные источники.

ЛеЗ

Много Воспитания и ни одной капли образования. Если у Христа есть вторичные половые признаки то где Y хромосома. А если её надул ветер то ещё больше несуразности.

Георг

Я не верю в православные предания о том, что Иосиф был старцем и их брак с Марией был просто формальностью. И что братья и сёстры Иисуса, упоминаемые в Евангелиях, были детьми Иосифа от первого брака. Не верю, потому что эти предания не всегда сходятся с Библией. А в Библию я верю!Читая Священные Писания, можно увидеть, что Иосиф, будущий муж Марии, приняв от Ангела послание о том, что Мария родит Спасителя мира, "не знал" её до того момента, пока не родился Христос! Это уже означает, что после рождения Христа, у них была супружеская связь. Затем, когда Иисусу было 12 лет и Он с родителями отправился на Пасху в Иерусалим, то нет упоминания других братьев его и сестёр. Думаю, что это было указано целенаправленно, чтобы акцент оставался на Нём и Его родителях. К тому же прямо в Евангелиях пишется о том, что у Него были братья и сёстры. При чём в Библии ничего не сказано о том, что они были сводными. О сёстрах сказано, что их было несколько, а значит их было скорее всего не менее 3-х. Потому что о двух говорится "обе". А братьев было 6. Об этом прямо говорится в перечислении их имен. Т.ч., скорее всего, после рождения Христа, Бог благословил Иосифа и Марию и у них родилось как минимум ещё 9 детей. До их брака, Мария была просто одной из невинных девушек Израиля. В Библии не указывается ни одной причины, за что Бог её избрал для рождения Иисуса. Одно лишь ею лично названо было - "Призрел Бог на смирение рабыни своей..." И в этом избрании Богу не нужен был супер человек. Нужна была лишь простая репродуктивная девушка, которая смиренно примет Божье предназначение для её жизни. Как и Авраам в своё время не был идеальным человеком. Он просто откликнулся на призыв Божий верою. Богу нужны не сверхлюди, а те, кто принимает Его призыв без каких-либо условий, доверяя Ему, как своему Создателю.

Георг

Православная церковь утверждает, что Мария, родив Иисуса Христа, осталась Девой. Это утверждение так же не соответствует Священным Писаниям, поскольку в Библии об этом ничего не сказано. Да и как может женщина, родив, остаться девственницей? Согласитесь, что здесь ни логика, ни Само БОжье Слово не имеет тому никакого подтверждения!

Даша

Очень многое узнала!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: