В защиту инквизиции

sanitar

…Будучи составлена из чужих отрывков, из мыслей и сентенций великих авторитетов, книга не нуждалась ни в наших собственных стихах, ни в наших тонких теориях. Мы писали по обычаю переписчиков, во славу высшей Троицы и неделимого единства, мы писали в трех частях: начало, продолжение и конец, мы назвали книгу «Молотом ведьм», оставляя ее просмотр нашим товарищам, а ее применение тем, на ком лежит обязанность суровейшего суда, потому что они назначены господом к мести злым и к прославлению добрых. Да будет Господь почитаем и прославляем во веки веков. Аминь.
Якоб Шпренгер, профессор теологии
ДВА ПРИДУРКА С ХЕКСЕНХАММЕРОМ
Среди множества заблуждений, бытующих относительно целей, задач и средств инквизиции, одно из самых глубоких касается книги, известной, как «Malleus Maleficarum» или «Hexenhammer» - «Молот ведьм» (Кёльн, 1487).
Любой интернет-поисковик по запросу «”Молот ведьм”» выдаст множество ссылок, и вы убедитесь, что это было «руководство для инквизиторов, имевшее силу закона», «общеобязательный кодекс», «открывший шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько это вообще мог сделать печатный труд» и т.п.
Все очень понятно и очень привычно. Чудовищные пытки, массовые казни – мы это знаем о католической инквизиции с детства. Испанский сапог, аутодафе, оголтелый фанатизм, лютая ненависть ко всему, что выбивается из догмы, Галилей, Коперник, Бруно… Именно эта зловещая организация должна была поднять хексенхаммер и от души им замахнуться. Ведь он, «Молот», как раз для инквизиторов и написан…
Католическая церковь никогда официально не признавала эту книгу.
В 1490 году «Молот ведьм» был осужден инквизицией.
Подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды.
Протестантские страны в этом деле сильно обгоняли католические.
В «охоте на ведьм» инквизиторы оказались не просто задвинуты на вторые роли. Светские власти вообще прекрасно обходились без них. Массовым истреблением «колдунов» прославились даже те страны, где инквизиция была упразднена вовсе! И минул почти век после «мрачного Средневековья» (эпохи «зверств инквизиции» когда борьба с ведьмами была объявлена долгом каждого христианина.
Активными гонителями ведьм были великие авторитеты эпохи Просвещения, включая религиозного реформатора Мартина Лютера. В «охоте на ведьм» массово отметились университетские профессора - философы, теологи, юристы… даже знаменитый врач Парацельс! Самая мрачная фигура в этом ряду - Иоганн Кальвин, один из тех, кого можно уверенно назвать «столпом эпохи Возрождения». До Кальвина ведьм из Женевы просто выгоняли. При Кальвине – перестали…
(Запятнать имидж корпорации настолько, как это умудрились Крамер и Шпренгер, надо суметь!)
P.S. В посте - только выжимка, обстоятельный разбор проблемы по ссылке:
http://beauty-n-beast.livejournal.com/165610.html#cutid1

sever576

обсуждалось уже неоднократно

urchin

Что-то я не припомню такого

sever576

сразу же

urchin

Блин даже я в том треде отметился. Но всё равно это 2005 год три года назад. А если это было запощено 3 года назад, то бояном это не считается

sever576

это же не единственный тред на эту тему, помню, что их много было
хотя да, исторические мифы обсуждать всегда имеет смысл

sanitar

Кара-Мурза использует "миф об инквизиции" в качестве
иллюстрации к своей концепции манипуляции, не углубляясь
особо в сущность проблемы.

urchin

И притом Миг очень кратенько так запостил и по делу, сразу ясно в чём суть обсуждения.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: