Машины на воздушной подушке

smelan22

Прочитал на днях статью о строительстве дорог в России. Суммы там фигурировали, конечно, астрономические. А если начнут действительно строить одноэтажную Россию, чтобы собственный дом, природа, речка и т.д. Ведь это же безумие подводить к каждому дому асфальтированный автобан. Значит нужен какой-то другой выход. И вот вспомнились мне из далекого детства машины на воздушной подушке. При позднем совке эта тема, видимо, была популярна, раз я несколько раз слышал о них. А вот в последние лет 20 о них практически нет никакой информации (вспомнил только фильм "Разборки в Бронксе", где была такая огроменная махина). В чем дело? Они оказались бесперспективными? Слишком много жрут топлива или еще какая-нибудь загвоздка?
Вроде идея-то заманчивая: и по воде, и по суше, и по снегу они могут беспрепятственно передвигаться, при этом не разрушая почву, легкие и маневренные. Самое-то, чтобы доехать до станции скоростного (магнитного, есесснно) поезда или ближайшего автобана, чтобы пересесть на общественный транспорт.

Max778

>> Самое-то, чтобы доехать до станции скоростного (магнитного, есесснно) поезда или ближайшего автобана, чтобы пересесть на общественный транспорт.
все еще про Россию?

sergey63

на улицах управлять не получится - маневренность не позволит. по снегу на озере-то сложно лавировать(сам пробовал управлять небольшим катером на ВП зимой)
плюс там есть все же сильные ограничения на неровность поверхности. как на такой забираться в более-менее сильный подъем - лично я вообще не представляю.

makkel25

что курил афтар?

antcatt77

дорого. энергии много надо и "юбка" быстро изнашивается

tazo11

Ведь это же безумие подводить к каждому дому асфальтированный автобан
Если подводить не "автобан", а просто асфальтовую дорогу, то ничего безумного в этом нет - в той же "одноэтажной Америке" так сделано, например.
По поводу реального транспорта на воздушной подушке: урл

antcatt77

одноэтажную Россию
это даже само по себе очень дорого
и в Америке это удалось только благодаря дешевой инфраструктуре, в которую вкладывалось государство.

smelan22

на улицах управлять не получится - маневренность не позволит. по снегу на озере-то сложно лавировать(сам пробовал управлять небольшим катером на ВП зимой)
плюс там есть все же сильные ограничения на неровность поверхности. как на такой забираться в более-менее сильный подъем - лично я вообще не представляю.
На улицах и не нужно будет.
Насчет подъемов - серьезный вопрос, не думал о таких ограничениях, впрочем, у нас в среденей полосе не горы, если составить маршрут, то всегда можно объехать. Кстати, а если поставить на него вспомогательный двигатель, типа мальнького турбореактивного, то он будет взбираться?

sergey63

в том и дело. что не всегда(сколько хуторов/деревень на горушках стоят, дороги часто через лес идут без вариантов так что это еще больший гемор.
>вспомогательный двигатель, типа мальнького турбореактивного, то он будет взбираться?
я бы на таком ездить не решился, особенно если в радиусе 2 км есть еще хотя бы один человек :)

verse3e3

есть такие суда - экранопланы, передвигающиеся на высоте нескольких см над ровной поверхностью (вода, трава, почва и тп у них небольшой расход на км пути получается и занимают (могут занимать) нишу между скоростными и медленными судами

Nefertyty

> все еще про Россию?
Точно, нужно класть искусственный снег и ездить на санях, запряжённых медведями, а то никто не поверит.

smelan22

дорого. энергии много надо и "юбка" быстро изнашивается
Тут внизу ссылка есть очень интересная. Агрегат собран чуть ли не на коленке, работает на двигателях от ТАЗа, юбка вообще хрен знает из чего (из резины обыкновенной, похоже). Кушает не больше, чем внедорожник - 20 литров.
Если там современные технологии и материалы применить... :)

SimonovIV


есть такие суда - экранопланы, передвигающиеся навысоте нескольких см над ровной поверхности (вода, трава, почва и тпу них небольшой расход на км пути получается и занимают (могутзанимать) нишу между скоростными и медленными судами

если я не ошибаюсь, то небольшой расход относительно самолета...

sergey63

это все понятно, но автор-то предлагает как личный внедорожный транспорт использовать, что нереально.

smelan22

есть такие суда - экранопланы, передвигающиеся на высоте нескольких см над ровной поверхности (вода, трава, почва и тп у них небольшой расход на км пути получается и занимают (могут занимать) нишу между скоростными и медленными судами
Тут как раз ровная поверхность, похоже, оказалась камнем преткновения, ведь не только и не столько по воде нужно будет перемещаться.

smelan22

дороги часто через лес идут без вариантов так что это еще больший гемор.
>вспомогательный двигатель, типа мальнького турбореактивного, то он будет взбираться?
я бы на таком ездить не решился, особенно если в радиусе 2 км есть еще хотя бы один человек
Как раз от дорог как таковых, т.е. от полоски нарушенного грунта - месива грязи после дождя и источника пыли в сухую погоду - хотелось бы избавиться. Зачем ехать через лес, если можно было бы объехать, дорога-то не нужна!
Да, это же получается как аэрохоккей, но если сделать несколько таких движков, достаточно маленьких и доверить их управление бортовому компьютеру?
Кстати, а разве тем не реализовано, так, чтобы при движении в гору, на заднюю часть подавался больший поток воздуха, чем на переднюю и тогда он должен двигаться вперед. Хотя я не технарь, не очень разбираюсь, так "Популярную механику" иногда почитываю. :smirk:

arturkaas

ботай про машины на шинах сверхнизкого давления, они для небольших перевозок гораздо эффективнее машин на воздушной подушке

antcatt77

по ссылке получается, что реальный аппарат на воде выдает скорость 60 км/ч и жрет 20л/ч, итого 30 литров на 100км, и это по воде когда нет препятствий в виде булыжников, бурьяна и кустов.

smelan22

ботай про машины на шинах сверхнизкого давления, они для небольших перевозок гораздо эффективнее машин на воздушной подушке
Это тоже интересное решение, правда, не такое изящное. Хотя бы потому, что с колес будет лететь грязь. Может и практичнее, но как-то не очень футуристично.

arturkaas

вам шашечки или ехать?

KazantesDmitry

Ему футуристично.
Огорчу, сообщив что суда на воздушной подушке это вообще идея 60-х, так что футуризмом не пахнет. И ещё когда судно на воздушной подушке прёт по болоту или по полю, то грязи летит столько, сколько никакие колёса не поднимут.

KazantesDmitry

Кстати я напиздел:
Принцип движения на воздушной подушке впервые разработал Константин Циолковский в 1927 году. Первые в мире опытные катера на воздушной подушке были построены в СССР в 1935.

sergey63

зато по снегу как красиво!

rishar

Что мешает купить внедорожник и по нему ездить от дома до автобана?
Можно заточить некоторые марки машин именно под конкретные дороги и расстояния, и на них будет достаточно комфортно передвигаться.
Стоимость такой машины может быть от 200 тыс рублей (если на базе русавтопрома делать). Что на порядок дешевле вышеизложенных средств передвижения и проще в починке/эксплуатации.

arturkaas

Что мешает купить внедорожник и по нему ездить от дома до автобана?

зимой по 50см снега

flaut

Такой вот аппарат сляпали на работе.
http://www.youtube.com/watch?v=MViykJXFJOo

sergey63

класс :grin:

smelan22

Огорчу, сообщив что суда на воздушной подушке это вообще идея 60-х, так что футуризмом не пахнет. И ещё когда судно на воздушной подушке прёт по болоту или по полю, то грязи летит столько, сколько никакие колёса не поднимут.
Ну так что, значит остаются только машины с шинами низкого давления. Насколько я знаю, они по воде тоже могут нормально перемещаться. Хотя громоздко как-то... А можно, интересно, сделать так, чтобы шины сдувались и надувались когда нужно, чтобы в гараже или на стоянке он был маленький и компактный?
А как у него со скоростью?

geva

Прочитал на днях статью о строительстве дорог в России. Суммы там фигурировали, конечно, астрономические.
Ты, надеюсь, не про строительство кусочка ТТК читал, который оказался дороже коллайдера по смете?

KazantesDmitry

зимой по 50см снега
Зависит от типа снега. В принципе это преодолимо для внедорожника который всё ещё является автомобилем. (Снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления категоризируются как трактора.)

KazantesDmitry

Ну так что, значит остаются только машины с шинами низкого давления. Насколько я знаю, они по воде тоже могут нормально перемещаться. Хотя громоздко как-то... А можно, интересно, сделать так, чтобы шины сдувались и надувались когда нужно, чтобы в гараже или на стоянке он был маленький и компактный?
Стоянка на спущенных колёсах убьёт их. Нужно просто повыше гараж.
А как у него со скоростью?
Лично видел как Трэкол едет 70 км/ч. Наверное это довольно тяжело даётся водителю.

smelan22

Лично видел как Трэкол едет 70 км/ч. Наверное это довольно тяжело даётся водителю.
Да, а как с комфортом для седоков? Наверное, колбасить их будет при езде. Куда ни кинь, всюду клин.
На предложения вездеходов - все хорошо, но нарушается целостность грунта! Я не могу себе представить поселок будущего, к которому ведет грязная колея. Зачем я и затеял обсуждение воздушной подушки. Мне казалось, что такой транспорт будет перемещаться, не нарушая первозданости природы. Из детства такая картинка стоит перед глазами: машина едет, а под ней только трава прижимается - ни следов, ни колеи. Вот это было бы круто!

KazantesDmitry

Седокам я думаю там очень даже кайфово, т.к. помимо подвески есть ещё полметра воздуха в шине. Сам не ездил, чисто в теории. Шины сверхнизкого давления не срывают травяной покров, собственно поэтому их в тундре и применяют, они могут многократно ездить по слабому грунту не нарезая колеи.
Думаю твоим футуристическим мечтам недостаёт красивых футуристичных вертолётов.

rishar

зимой по 50см снега
на дорогах, по которым ездят каждый день минимум 5-6 машин утром и вечером?
врятли такое есть на самом деле. Даже после сильной метели раскатывается.
Ну или нанять дядю с трактором из соседнего села, который за 3 бутылки водки проедется на этом тракторе и все расчистит.
А дорога, по которой ездят раз в неделю - не очень понятно кто там жить будет.
Вон этой зимой ездили в поле, так после разгона даже мой супернизкий балид ехал, а полноприводные нивы и форестеры не просто ездили, а еще и ухитрялись вытаскивать меня, если я останавливался.
Так что проблема надуманная.

tanniki

На предложения вездеходов - все хорошо, но нарушается целостность грунта! Я не могу себе представить поселок будущего, к которому ведет грязная колея. Зачем я и затеял обсуждение воздушной подушки. Мне казалось, что такой транспорт будет перемещаться, не нарушая первозданости природы. Из детства такая картинка стоит перед глазами: машина едет, а под ней только трава прижимается - ни следов, ни колеи. Вот это было бы круто!
Я тебе больше скажу - под шиной СН давления травка мнется примерно также, как под человеком или медведем, к примеру. Если кого-то экологически не устраивает стандарт примятия травы крупным животным типа оленя или медведа, то я только могу развести руками.

102938

Если это будет дорога, то травка всё равно там загнётся.

daeus

есть такие суда - экранопланы, передвигающиеся на высоте нескольких см над ровной поверхностью (вода, трава, почва и тп у них небольшой расход на км пути получается и занимают (могут занимать) нишу между скоростными и медленными судами
ага. а потом будет гос.программа: "Каждому по ангару для экраноплана".

102938

машины, поезда, а про обычную лошадку уже никто и не вспоминает.

stas911

Точно, нужно класть искусственный снег и ездить на санях, запряжённых медведями, а то никто не поверит.
Мы же про технический прогресс! Медведи - обязательно роботы!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: