Как ходит парусник под встречным ветром?

marina-k

Как они ходят под встречным ветром? Вообще не могу понять

L2JVIDOCQ

Они ходят зигзагом под углом к ветру.
То есть ставят парус нужным образом, сам парусник тоже под углом к встречному ветру и так и идут, потом меняют направление. Получается зигзагом, но в нужном направлении. Скорость, конечно, маленькая.

Serge_FL2

Да ладно тебе, если ветер сильный и яхта быстрая, то скорость ого-го!

shpanenoc

Тот же закон Бернулли, что и самолет держит в воздухе. Косой парус при встречном ветре приобретает форму, напоминающую крыло самолета.
Где-то я читал, но сейчас не нашел. Но, например, вот.

andrey2107

Они ходят зигзагом под углом к ветру.
Это, кажисть, называется "ходить галсами", или я что то путаю :o

navstar

Это, кажисть, называется "ходить галсами", или я что то путаю
Путаешь. Это называется "лавировать против ветра" или, что то же самое, "идти против ветра переменными галсами". Иногда говорят просто "лавировать", опуская "против ветра", так как лавировать по ветру смысла нет. Галс --- это просто курс судна относительно направления ветра. Если есть хоть какой-то ветер, то куда бы судно ни шло оно всегда идёт каким-то галсом. Если ветра нет, то и идти против него не получится.

katrinmania

Надо книжки Перельмана в детстве читать...

marina-k

О! Спасибо!

Suebaby

Теории не знаю, но ходил на парусных катамаранах по Онежскому озеру и Белому морю.
Чиста под встречным — не ходят.
Попробую разъяснить, как использовать встречный боковой ветер.
Для начала будем считать, что наш корабль стоит на рельсах, т.е. двигаться может лишь вперёд и назад. Это почти правда: корпус и киль делают такой формы, чтобы вбок не сносило.
Чтобы идти под ветром, дующим в левый бок строго перпендикулярно, надо парус выставить под углом 45 градусов ВПЕРЁД влево. Примерно так же можно поступить, если направление ветра немного отличается от перпендикулярного, т.е. он слегка в лицо.
А насчёт "галсов": как-то раз мы с отцом и дядей не могли заехать на машине в скользкую гору. Перепробовали много хитростей, в итоге заехали "галсами". Теоретическую часть вопроса я также не изучал.

466665

Ходят под углом к ветру галсами - меняя курс с х* на -х*. Теория - да, как на самолете + ветер "отражается" от парус назад, что тоже дает прирост в скорости. Минимальный угол "х" - одна из важных характеристик парусных судов, средневековые корабли (как в пиратах) только при попутке шли. Современные же умудряются набирать максимальную скорость не при попутном, а при боковом-встречном ветре, причем ездят быстрее - у буеров (парус на санках) около 150кмч рекорд по льду.
А ваще они ходят при встречке, патамушта парус это круто и романтично

KLAYD

На острых курсах главную роль играет киль. Без киля никакой Бернулли не поможет. :)

atsel

Как они ходят под встречным ветром?
Галсом ходят.

atsel

k11122nu

я слышал слово "бейдевинд", но не уверен, что это то самое

dimavto

да
ходят галсами под бейдевиндом

kliM

средневековые корабли (как в пиратах) только при попутке шли
уверен? Вроде как уже викинги умели не при попутном ходить

k11122nu

> уже викинги
викинги - это и есть средневековье. Даже не самое раннее.

atsel

средневековые корабли (как в пиратах) только при попутке шли
Мне кажется, что против ветра уже при Гомере ходили.

pita

на вёслах, ага =)

ibshmar

Ерунда, естественно, они ходили против ветра иначе навигация вообще невозможна. Парус за счёт выпуклой формы работал как крыло уже и в средние века. Сейчас более современные материалы, форма держится лучше и характеристики парусов другие Не обязательно в пользу более высоких скоростей. Находится компромисс между скоростью и узостью мёртвой зоны (минимально острого угла к ветру).
Скорости при курсах против ветра, действительно, больше чем при курсах по ветру - это объясняется парадоксальным, на первый взгляд, явлением "вымпельного ветра". Когда судно неподвижно на парус действует только "природный" ветер. Когда судно начинает двигаться оно испытывает действие набегающего на парус воздуха - вымпельного ветра. Суммарный вектор сил действующий на парус складывается из вектора "природного" ветра и вектора "вымпельного" ветра, который, как несложно видеть, тоже "дует в парус" и работает в пользу судна.
Таким образом скорости при курсах против ветра значительно выше скоростей на курсах фордевинд, которые в свою очередь не могу быть выше скорости природного ветра (когда вымпельный ветер работает против природного). Максимальная скорость достигается на халфвинде - судно перпендикулярно ветру.
Киль препятствует сносу судна по ветру - гасится составляющая тяги паруса параллельная ветру). Необходим ещё "руль" - плавник на корме, который препятствует развороту судна. Киль может отсутствовать, при этом его функции будет выполнять плавник на корме (если сможет). В виндсерфинге скоростные доски рассчитаны на глиссирование и делаются бесшвертовыми.
Рассуждение основываются на теории виндсерфинга, но в парусном спорте, думаю, всё тоже самое.

Kraft1

основываются на теории виндсерфинга
Нифига себе, чтобы разок прокатиться - всю теорию заботал!
"Какая глыба!" (ц)

ibshmar

чтобы разок прокатиться
Ты, как это ни удивительно, преувеличиваешь мою педантичность.

Kraft1

Неужели всё-таки два?

466665

пля, не средневековые, а 16-18 века, крупные парусники с прямыми парусами. У них для встречного косые на бушприте и между мачтами были, но они прямую оснастку, насколько я понимаю, при встречке снимали => плохо им приходилось.
Косая была известна давно еще, тыщи 4 лет наверно просто на крупных судах применялась как дополнение.

466665

левентик!

ivan_zolotukhin

викинги - это и есть средневековье. Даже не самое раннее.
Эпоха викингов закончилась в XI веке :) Это что — не самое раннее средневековье?
Все морские корабли раннего средневековья и до него могли ходить под углом к ветру, будь то "длинные" викингов, или же первые каравеллы.

ibshmar

Правдивый ответ на этот вопрос разрушит твою картину мира. Но я слишком гуманен, чтобы походя нанести заблудшему во мраке юному уму столь глубокую рану.

k11122nu

> Эпоха викингов закончилась в XI веке Это что — не самое раннее средневековье?
конечно, нет. Именно 11 век - вообще высокое средневековье. Походы викингов начались в середине раннего средневековья.
> или же первые каравеллы.
первые каравеллы - это позднее средневековье. Собственно, в тех странах, где были каравеллы, этот период называется Возрождением.

ivan_zolotukhin

прямую оснастку, насколько я понимаю, при встречке снимали
Реи, вообще-то повернуть можно было всегда, и вполне нормально ходили под углом к ветру.
Косые на бушприте — использовались, в основном, для усиления того самого вымпельного ветра для передних парусов.
Прямая оснастка давала преимущества при сильных попутных ветрах тропиков — благодаря симметричности паруса, судно не так рыскало при попутном ветре.

ivan_zolotukhin

Именно 11 век - вообще высокое средневековье.
Спасибо, лишний раз посмотрел, уточнил для себя :) Справедливости ради, XI век — рубеж раннего и высокого средневековья.

katrinmania

Мне кажется, что против ветра уже при Гомере ходили.
Что тогда, что сейчас, сходить против ветра было одинаково неприятно :)

kastodr33

У них для встречного косые на бушприте и между мачтами были, но они прямую оснастку, насколько я понимаю, при встречке снимали => плохо им приходилось.
Они бы до америки никогда не доплыли с таким методом. Все они уже умели естественно.

466665

ну хз, в школе как раз объясняли успех предприятия колумба в том, что он плыл на каравелле, у которой есть косая оснастка. + (географы, поправьте) в каких-то широтах ближе к экватору ветры имеют практически не меняющееся направление вдоль экватора => доплыть до этих широт и в путь.
В прочем, это так, мысли вслух

sidorskys

Мне кажется, что против ветра уже при Гомере ходили.
Галеры в этом смысле, кончено, будут удачнее парусников. :grin:

svetik5623190

Напомнило вот... Тоже из книжки, прочтённой в детстве....
Под зелёной шляпою из фетра
Очень много пустоты и ветра -
Дуют там норд-осты и зюйд-весты,
Для ума там не осталось места :)

sergey63

примерно так, да
добавлю еще, что в середине-конце 19 века американские шхуны с чисто косой парусностью не получили большого распространения(хотя и были удобны и экономичны) именно из-за сильной неустойчивости на фордевинд.

a100163

Скорости при курсах против ветра, действительно, больше чем при курсах по ветру - это объясняется парадоксальным, на первый взгляд, явлением "вымпельного ветра".
Скорости относительно чего - ветра, воды, земли? Просто на практике (относительно воды и земли :) ) почему-то на глиссирование против ветра гораздо сложнее выйти, более того, седые профи компенсируют излишнюю тягу набором высоты.

466665

наверно, из-за крена и того, что при откренивании с давлением ветра вес судна увеличивается.

raushan27

Я принимал некоторое участие в гонках парусных ялов (в Серебряном бору проводятся).
Ялы очень неплохо ходят галсами, несмотря на то, что киля у них почти нет.
Вот примерно так выглядят :

ibshmar

на практике (относительно воды и земли :) ) почему-то на глиссирование против ветра гораздо сложнее выйти
А относительно ветра легче выходить? :) Вообще скорость относительно ветра считать это интересная идея.
Действительно, похоже тут всё не так просто http://surf.ok.ru/soveti/Techn/principi.htm
Получается чем эффективнее работают надводная и подводная часть судна тем ближе курс максимальной скорости к галфинду, но он всегда в области бакштага. То есть слегка под ветер быстрее всего получается, но без сильного увала в фордевинд.
Так что я слишком резко выразился, насчёт курсов против ветра, правильнее сказать, что курсы близкие к направлению ветра (фордевинд) медленнее близких к галфинду (в том числе и против ветра).
А при сильном ветре до глиссирования вымпельный ветер слабо работает (скорость доски низкая) и проблемы там другие. Вот, допустим, дуют твои любимые 15 м/с, это уже 54 км/ч. Тут речь не идет о том, чтобы за счет вымпельного ветра теоретические, допустим, 100 км/ч получить (рекорд скорости виндсерфинга около 80 км/ч, не знаю уж при каком ветре). Тут если тебя по ветру будет 40 км/ч нести, уже хватит за глаза.

hennerp

Рассуждения слегка смахивают на ерунду: вымпельный ветер - это суммарный ветер, который получается от природного ветра и от движения парусника. Естественно, что если ветер в морду, а парусник вперед - то вымпельный ветер получается сильнее. Потому что если ветер дует в спину, то ветра как бы и нет.
Судя по опыту, при хождении под острыми углами к ветру больше только ощущение скорости - ветер ревет, мчишься против волн. Но если смотреть на берег, то движешься очень медленно.
Если же идти по ветру (еще и распустив паруса "бабочкой" в разные стороны то ощущение, что стоишь, зато берег проносится только так.
Вообще, вроде максимум скорости - когда ветер сбоку-сзади (не помню, как называется).
Или дай плиз ссылочку на более подробное описание эффекта, иначе с трудом верится.

ibshmar

Насчёт терминологии ты прав, я напутал: вымпельным курсовой ветер называл, но суть рассуждений от этого не меняется.
Я поправился выше - про то, что скорость на курсах против ветра, больше чем по ветру, действительно, абсурдное утверждение, идея была в том, что на курсах против ветра близких к галфвинду (не остро к ветру, естественно) скорости выше чем на курсах близких к фордевинду.
Естественно, что если ветер в морду, а парусник вперед - то вымпельныйветер получается сильнее. Потому что если ветер дует в спину, то ветракак бы и нет.
Не понял, к чему это, тут направление ветра важно, не только сила.
В остальном я с тобой согласен, собственно тоже самое и написал выше.

466665

ты видимо на глиссерах не ходил, бакштаг для них отнюдь не самый хороший ветер в плане моментальной скорости

hennerp

Не, не ходил. Ходил в основном на модификации Торнадо.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: