Двигатели Superjet прошли проверку "средней птицей"

gr_nik

Двигатели Superjet прошли проверку "средней птицей"
Двигатель SaM146, который разрабатывается НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma для новейших российских самолетов Sukhoi Superjet 100, прошел испытание на заброс средней (стайной) птицы. Об этом говорится в официальном пресс-релизе НПО "Сатурн".
Проверка двигателя была проведена 26 мая в Полуеве Рыбинского района и подтвердила работоспособность двигателя "при практически одновременном забросе на вход двигателя четырех птиц массой 0,7 килограмма". После заброса птиц двигатель потерял лишь два процента тяги (возможный провал тяги не должен превышать 25 процентов а также сохранил свою работоспособность и управляемость.
Указанным испытанием разработчики двигателя для Superjet полностью завершили всю программу проверок двигателя для получения сертификата типа. Ранее двигатели лайнера уже прошли проверку градом, осколками льда, "на обрыв лопатки", а также "крупной птицей".
Sukhoi Superjet 100 производства "Гражданских самолетов Сухого" является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Он способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние в 2900-4550 километров. Первый полет лайнер совершил 19 мая 2008 года. Сроки поставок лайнера несколько раз сдвигались; последний раз - на текущий год.
Крупнейшим покупателем SSJ является "Аэрофлот". Авиакомпания заказала 30 самолетов и оформила опцион еще на 15.
http://lenta.ru/news/2010/05/27/ssj/
Гуманные у них там тесты. :grin:
Интересно, а что-нибудь, имитирующее птицу, вместо птицы нельзя было бросить? Представляю себе, как этот тест снаружи выглядел...

PemeHb

надо испытать движки на наброс говна

grow34

Гуманные у них там тесты. :grin:
При чем тут гуманизм? Они не людей бросали
Интересно, а что-нибудь, имитирующее птицу, вместо птицы нельзя было бросить?
Может и испытательные полеты заменить на аэродинамическую трубу? Самолету этому потому людей возить - пофиг на птиц.

stm7929259

ты что такой нежный?

philnau

Стоит отметить, что движок (и самолет с ним) уже потеряли актуальность.
Пендосовская Pratt&Witney изобрела сделал прорывной движок абсолютно нового поколения и собирается ставить его на японский самолет. Движок намного эффективнее. Единственная надежда на то, что процесс этот займет много времени и движок будет слишком дорогим.
А если по теме, то птичек реально жалко. Скоро собак, кошек будут так утилизировать

12457806

А кто сказал, что они живых птиц кидали? Курей закинули, и все в порядке.

kolobok1

Уже испытывают - полтора года сертифицировать двигатель можно только в России :crazy:

ivan_zolotukhin

Как долго там уже а400 делают?
2: курица — это, наверное, крупная птица, а средняя — скорее всего, голубь.

msv27

Выдаётся за реальную историю. НАСА придумало пушку, которую заряжали тушками куриц и палили по ветровым стёклам самолётов, на предмет проверки их прочности при столкновении с птицами на взлёте и посадке. Заряд расчитывали так, чтобы скорость курицы соответствовала скорости самолёта на взлёте/посадке. Об испытаниях узнали англичане и загорелись проверить свой скоростной поезд на то же самое.
НАСА послала им пушку. Испытания. Выстрел. Курица разбивает особо прочное ветровое стекло скоростного экспресса в мелкую пыль, пробивает приборную доску, сшибает кресло машиниста и влипает в заднюю стенку кабины. Ох@евшие англичане посылают отчёт об испытаниях вместе с химическим составом стекла и конструкцией окна в НАСА с просьбой дать объяснения и рекомендации.
Ответ от НАСА уместился в одну строчку: "Разморозьте курицу."

krysonka

Шашлык знатный получился!
P.S. Былинный бойан
Данная история ходит по миру уже лет 50, причем в разных вариациях.
Согласно некоторым источникам, первый раз она появилась в публикации в
США в 1958 г. , в профессиональном журнале «Мясо и Дичь» Калифорнийской
Ассоциации Производителей Дичи (проверенный факт). Достоверность
истории, тем не менее, подлежит сомнению.
Американская Федеральная Администрация Авиации (ФАА) имеет в своем
распоряжении уникальный аппарат для измерения прочности лобовых стекол
самолетов, на случай столкновения с птицами на большой скорости (что
случается не так уж редко). Этот аппарат представляет собой мощную
пневматическую пушку, которая выстреливает в лобовое стекло самолета
куриную тушку на скорости, приближающейся к крейсерской скорости
гражданского самолета (для реактивных - это ок. 800 км/ч, для винтовых в
1950-х гг. эта цифра наверняка была поменьше, может 400-500 км/ч). По
теории, если стекло выдержит столкновение с курицей на такой скорости,
то оно тем более должно выдержать реальное столкновение с птицей в
полете.
Некая британская инженерная компания, разрабатывающая скоростные поезда,
одолжила эту пушку у ФАА для испытания прочности лобового стекла своего
нового скоростного поезда. Пушку привезли в Англию, установили на
полигоне, зарядили тушкой курицы и выстрелили по прототипу поезда.
Результат превзошел все ожидания: курица пробила стекло, поломалa спинку
кресла машиниста и застряла в задней стене кабины. Британцы послали в
ФАА результаты испытания и запросили их, все ли они сделали правильно и
не слишком ли сильно саданула пушка. После изучения описания и
последствий испытания, ответ пришел телеграммой незамедлительно: «В
следующий раз разморозьте курицу».

stm7929259

боян, но прикольный! :grin:

Koldunel

бойтесь гуманистов бл...

kastodr33

нтересно, а что-нибудь, имитирующее птицу, вместо птицы нельзя было бросить?
канешна можно было
например техника в аэропорту









Koldunel

дай ссылки, интересно... :(

_NEKTO_

баян и гонево, скорее всего
http://en.wikipedia.org/wiki/MythBusters_%282004_season%29#C...

kastodr33

там где нашел ниче кроме фоток не было

roof_loger

а почему на воздухозаборник не ставят решетки?

Andrey56

представь, что кусок этой сетки попадет в двигатель?
да и какую решетку не ставь, птицу все равно засосет )

Lena35

я так думаю там каждый турбореактивный двигатель стоит поллимона зелени
так что конструкторы реально тест со скрежетом сердца и слезами на глазах проходили :)

12457806

Я вот как раз эту историю вспомнил, поэтому и высказал авторитетное мнение про курицу :D

maksim23

я так думаю там каждый турбореактивный двигатель стоит поллимона зелени
Движок пятого поколения... Очень сомневаюсь. Думаю, серийный экземпляр - раз в десять больше. Предсерийные - ещё в несколько раз дороже.

Asmodeus

я так думаю там каждый турбореактивный двигатель стоит поллимона зелени
так что конструкторы реально тест со скрежетом сердца и слезами на глазах проходили :)
Я так думаю, что в эти поллимона заложена и стоимость двигателя для обстрела тушками, иначе работу над двигателем нельзя считать завершенной.

Asmodeus

Думаю, серийный экземпляр - раз в десять больше.
ага
По предварительным оценкам, цена серийного SaM146 составит 3,5-4 млн.

http://www.avias.com/news/2005/08/18/94075.html
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: