"Автоваз" изнутри

st2006

Нарыл , пока на работе сидел
...аот первую часть запощу
Ну, пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так что, терпите.
Фото: ИТАР-ТАСС
Сразу замечу. Пишу, несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации. Они не любят, когда рабочие выносят «сор из избы».
С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову, это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины — отдельная тема) это как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе, и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами - «генерал», «мордовский» — одинаковы по всему огромному заводу.
Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник — ты дурак. Точка.
Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13−ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывать огород на даче начальника. Ну и банально — покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).
Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно — воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезет. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться — досмотры-ощупывания, металлоискатели) — это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) — это и для меня вопрос.
Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга. Ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.
Бузотеры из профсоюза «Единство». К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство — тут же вопрошают: «А почему „Единство“ молчит?»
Второй вазовский профсоюз АСМ — продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно (путевки, талоны, помощь детдому но только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе? меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь? Ну, хочешь, мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.
На профкомах же «Единства» (их я тоже посещал) — основная тема разговоров: суды. Активисты «Единства» постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.
Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.
Голова при такой работе — сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи — тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.
Поработав несколько лет на конвейере, рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.
Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.
А при совмещении — скачешь как сайгак. Зато потом «награда»: балдеешь (доминошками хлопаешь а уже другой скачет.
Одно время я отказывался совмещать. Но через «мытье и катанье» перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль.
В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза (!) подошли рабочие — предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: как тебя лечить? Дешево и плохо? Или дорого и хорошо?
Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.
Нередко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких «спидометров». Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется «уплывать» значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество? Тут только-только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не «уплыть».
Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не бойкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там, знали все. Краденые продукты.
Вазовцы — это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место, будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус, ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.
Перед приездом на завод (точнее, прилетом на вертолете) Путина конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. «Девушка с Московского» — синоним проститутки.
Я тогда подумал, а ведь встанет завод — проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать.
Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.
В туалетах цеха 45−3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими, всегда демонстративно пишет их на диктофон.
Тех рабочих, что пытаются качать права, посылают работать в другие бригады. Иногда в другие цеха. Это словно ссылка. Так как работы везде разные. А специальность у всех одинаковая, слесарь механосборочных работ.
В конференц-зале на заводе (на 7−й вставке) в перерыв во вторую смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.
На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть, стать инвалидом. Бог миловал.
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.
1−я и 2−я смена - земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство, народ более-менее поддерживает дисциплину. Во вторую откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды — НЕ БЫЛО случая, чтоб кого-либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего — тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: «Во вторую смену можешь так работать. Но не в первую».
(Ну, это дела минувшие. В этом году только 1−я смена работает. А в данный момент — вообще ни одна).
Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых — объедки. Рабочие их жалели — подкармливали, наливали. Говорят, бывшие работники ВАЗа.
Потом они исчезли. Переловили, наверное.
Тот, кто работает на Южной стороне завода, не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу — деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.
И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: завод — самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.
Поэтому ответственно заявляю: завод — самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
Вот его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.

stm7929259

Эх, автоваз - вечный балласт...
Если что-то менять кардинально, то это надо было еще при СССР делать, чем дальше - тем хуже.
Надо было в СССР свой авторынок создать с нуля, а не покупать это итальянское дерьмо
В СССР делали лучшие танки, оружие и т.д. - до сих пор даже после разрухи 90-х пожинаются плоды того огромного запаса прочности.
Но легковые автомобили почему-то решили создавать адаптацией западных технологий

sed777771

На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор).
Где уж простому рабочему понять, что это и есть качество, а не контролёры.

Sergey79

Но легковые автомобили почему-то решили создавать адаптацией западных технологий
танки и самолеты тоже

stm7929259

самолеты - почти полностью наши, чужого там малые примеси
танки наши, примесей вроде нет
Автоваз вообще куплен с нуля, все патенты содраны под копирку

Sergey79

А Москвич, Москвич лучше был?

stm7929259

да тоже адаптировано инородное
Вот если бы Сталин году в 46 издал указ "Создать на заводе "Москвич" удобный легковой автомобиль для пролетариата, догнать и обогнать мировых производителей" - вот тогда был бы толко
...а то всё танки, бомбы, калаши

Sergey79

А Запорожец?

stm7929259

да это всё клоны
не было никогда в СССР большой программы создания народного автомобиля с бесконечным финансированием и космическими ресурсами
Московский метрополитен построить для рабочих и крестьян - пожалуйста, а вот автомобиль - нет

Sergey79

А разгадка в чем: СССРу нужны были хорошие танки и самолеты, а хорошие машины были не нужны, ибо сперва постройка коммунизма, а уж потом удовлетворение трудящихся.

atsel

* Вторую часть давай.

stm7929259

Да, сначала строй!
И представить сложно было, чтобы рабочий после трудового дня на заводе Красная Заря сел в комфортабельный автомобиль и поехал домой
Хотя мозгов, ресурсов было до жопы, но они все уходили куда угодно, кроме автомобиля: поворот рек, БАМы, ГЭСы, метро, ГЗ, Гагарин, самолеты, танки, бомбы, калаши...

stm7929259

Нередко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких «спидометров». Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется «уплывать» значит врубили дикую скорость.
А зачем врубают дикую скорость? ВАЗы так быстро раскупают, что не успевают производить?
P.S. Изобрели трактор в России - типа самый быстрый
http://auto.mail.ru/article.html?id=30581

fhfoihjkjhgjy

Да, сначала строй!
И представить сложно было, чтобы рабочий после трудового дня на заводе Красная Заря сел в комфортабельный автомобиль и поехал домой
Хотя мозгов, ресурсов было до жопы, но они все уходили куда угодно, кроме автомобиля: поворот рек, БАМы, ГЭСы, метро, ГЗ, Гагарин, самолеты, танки, бомбы, калаши...
Мне кажется, это просто пошло по инерции со времени Сталина, когда стране действительно нужно было иметь ядерное оружие - иначе добили бы или америкосы или слопали бы китайцы.
Если будем действительно развивать производство, то сможем делать качественные автомобили.
Причиной тому вот какой момент: если японцы или американцы такие умные (особенно японцы то почему:
а) японцы только в 2005 году ракету первую в космос запустили? Подозреваю, что с нашими движками
б) американцы до сих пор нашими "протонами" пользуются, хотя сначала закупили парочку, чтобы скопировать технологию. В итоге скопировать не смогли и закупили еще десяток (сразу вспоминается анекдот про финишную обработку напильником)
Но, к сожалению, имхо, процесс становления нашего автопрома сильно и очень сильно затянется из-за расширения межнациональной торговли. Если даже сейчас люди стремятся покупать иномарки, то что будет при повышении уровня жизни...отечественное производство умрет. Делать хуже, чем сейчас - риск получить второй 1917 год.
На мой взгляд, проблему надо решать кардинально: либо новый источник энергии, либо новый способ передвижения (например, гравитация...тогда и первая проблема решится сама).
На очередном международном саммите, я поразился, принято решение выделять миллиарды евро на развитие "зеленой" энергетики (которая, на самом деле, не такая уж и зеленая) и никто даже не заикнулся об идее других источников энергии!

Ryfargler

Причиной тому вот какой момент: если японцы или американцы такие умные (особенно японцы то почему:
а) японцы только в 2005 году ракету первую в космос запустили? Подозреваю, что с нашими движками
б) американцы до сих пор нашими "протонами" пользуются, хотя сначала закупили парочку, чтобы скопировать технологию. В итоге скопировать не смогли и закупили еще десяток (сразу вспоминается анекдот про финишную обработку напильником)
а) нормальные страны не развивают полеты в космос 16 лет спустя после войны которая снесла полстраны, далее вещь это нерентабельнаяи кроме престижа мало что дает, на коммерческом запуске спутников, зарабатывает нето 3 нето 5 стран, и зарабатыает относительно, то есть в убыток по сути, если есть предложение которое японцев устроит, они им пользуются и все, транзисторы например тоже в их электронике сделаны в Кетае, Тайланде, и ничего...
б) это аутсорсинг, умеют считать деньги, если есть протон, можно взять протон, если есть мексы которые машины собирают у себя, значит машины будут собирать мексы а не в Детройте

Ryfargler

американцы до сих пор нашими "протонами" пользуются, хотя сначала закупили парочку, чтобы скопировать технологию. В итоге скопировать не смогли и закупили еще десяток
кстати работник НПО Хруничева и прочего Салюта получает сравнимо с мексом который собирает Форд
дешевая рабсила! я правда не думаю что зарплата работника там хотябы тысячная доля цены ракеты, но настораживает

fhfoihjkjhgjy

 
нормальные страны не развивают полеты в космос 16 лет спустя после войны которая снесла полстраны

Думаешь, страны занялись космосом из-за престижа? Вывод в космос ракеты означает новый вид вооружения, причем достаточно дальнобойный.
А дальше в 70-е годы наши попались на липовые звездные войны....хотя потом нашли оригинальное решение этой проблемы :grin:
 
если есть протон, можно взять протон

Тогда загнется своя наука. Зачем же тогда пытаться поднимать автоваз, если можно у чужих покупать? Это опять дело и престижа и разработки собственных технологий. Заметь, америкосы сначала все-таки попытались скопировать (угрохали кучу денег а не сразу сели, посчитали и закупили протоны.
 
кстати работник НПО Хруничева и прочего Салюта получает сравнимо с мексом который собирает Форд
дешевая рабсила

Вопрос в том, сколько в целом денег тратится на это.
По поводу зарплат есть такой анекдот:
Английская Королева (К) приходит в обсерваторию и спрашивает астронома (А) об уровне зарплаты:
К: Сколько получают мои астрономы?
А: Столько-то фунтов.
К: Как? Так мало?! Издаю указ о повышении зарплаты
А(падает на колени): Молю Вас, не делаете этого! Иначе здесь будут работать не астрономы

vvasilevskiy

Если будем действительно развивать производство, то сможем делать качественные автомобили.
Причиной тому вот какой момент: если японцы или американцы такие умные (особенно японцы то почему:
а) японцы только в 2005 году ракету первую в космос запустили? Подозреваю, что с нашими движками
б) американцы до сих пор нашими "протонами" пользуются, хотя сначала закупили парочку, чтобы скопировать технологию. В итоге скопировать не смогли и закупили еще десяток (сразу вспоминается анекдот про финишную обработку напильником)
Не путай опытное производство и крупносерийное, если первое в большую степень завязано на технологию, опыт и квалификацию рабочих, инженеров и ученых, то второе от этого зависит в меньшей степени, а значительно больше от качественной организации производства (дисциплина, честность, культура)

fhfoihjkjhgjy

Вот я про то и говорю, что при желании можно и нам делать не только танки хорошие.
 
не путай опытное производство и крупносерийное
Получается, что опытное производство осуществить легче т.к. завязано на меньшее число человек, т.е. именно опытное производство показывает умственный потенциал страны.....всегда знал, что русские самые умные ;)

vvasilevskiy

Получается, что опытное производство осуществить легче т.к. завязано на меньшее число человек
Почему на меньшее число? Иногда на значительно большее число людей и смежников. Опытным я назвал в смысле уникальных вещей и мелких серий (ракеты, самолеты)
Просто продукт опытного производства-вещь осуществляющая скорее качественный скачок, а для его осуществления не обязательно иметь полную оптимизацию организации производства и потребления ресурсов. Важно эти ресурсы (умственные, материальные) просто иметь и заставить заработать.

vvasilevskiy

т.е. именно опытное производство показывает умственный потенциал страны
Безусловно,
Заметь, что развитые страны стараются у себя оставить только опытное производство, а массовое вывезти
От того что ты в Чурколанде построишь автозавод-умней чурки не сильно станут,
А завод по прозводству, к примеру, оборудования для автозавода ты в принципе в Чуркистане не построишь-для этого нужна очень большая техническая культура огромного числа людей (школы, детское творчество, профессиональное образование, наука и т.д.)

KazantesDmitry

Вот я про то и говорю, что при желании можно и нам делать не только танки хорошие.
Танки конечно не ракеты, но всё равно это не крупносерийное конвейерное производство. дело говорит. Собрать в 1.5 миллионном Харькове или ещё большем Ленинграде 10000 ответственных профессионалов, которые будут делать 20 - 30 танков в месяц наша страна способна. А создать город Тольятти, в котором всё население будет такими профи и будет выпускать 10 000 автомобилей в месяц оказалась неспособна.

vvasilevskiy

Вообще из той же серии проблема: во всех крупных странах есть угольные шахты, но взрываются они только в России, Украине и в Китае.
Отчасти эта проблема обусловлена принципом если очень хочется то можно то что нельзя (ставть жучки в датчики метана, работать в опасность наш человек не побоится залезть в сложный механизм, если написано что снимется гарантия или что убъет-все это сильно способствует творчеству и позволяет решать уникальные задачи проще, изящней и лучше. Но именно это никогда не позволит (в обозримом будущем) наладить нормальное сложное крупносерийное производство.

vamoshkov

А создать город Тольятти, в котором всё население будет такими профи и будет выпускать 10 000 автомобилей в месяц оказалась неспособна.
думаю что дело тут совсем не в населении-профи.
Сейчас ведь по всеми миру уже делают автомобили, да и у нас тоже иностранные бренды делают.
Проблема в том что собственность не у тех людей и никто их оттуда не подвинет.

vvasilevskiy

Проблема в том что собственность не у тех людей и никто их оттуда не подвинет
Абсолютно не имеет отношения к решению проблемы

Ryfargler

Тогда загнется своя наука. Зачем же тогда пытаться поднимать автоваз, если можно у чужих покупать? Это опять дело и престижа и разработки собственных технологий. Заметь, америкосы сначала все-таки попытались скопировать (угрохали кучу денег а не сразу сели, посчитали и закупили протоны.
1) можно покупать сейчас (ключевое слово тогда во времена СССР во-первых иномарки бы в CCCР не продали, во вторых за валюту никто бы это не стал закупать, так как валюта нужна для других дел
2) сейчас понятно, никто не знает что делать со всяким Автовазом, Звездочкой, Маяком и тому подобными ценными гигантами индустрии, естественно сейчас никто бы ВАЗ строить не стал

stm7929259

http://www.rbcdaily.ru/2010/01/20/industry/453409
Автопром встает с колен
Продажи легковых автомобилей в России вырастут на 15% в 2010 году

Ryfargler

Собрать в 1.5 миллионном Харькове или ещё большем Ленинграде 10000 ответственных профессионалов, которые будут делать 20 - 30 танков в месяц наша страна способна.
я на Поклонке гулял, смотрел на Т-34, херово он сделан весьма, все криво/косо, в лучших традициях ВАЗ

stm7929259

http://top.rbc.ru/society/25/01/2010/365000.shtml
На "Ниве" Владимира Путина установлен немецкий двигатель
Премьер-министр России Владимир Путин признался, что на приобретенной им "Ниве" стоит не российский двигатель, а немецкий.
Тайну о своей машине глава правительства раскрыл на встрече со студентами Чувашского государственного университета им.И.Н.Ульянова. "Не буду скрывать: машина, которую я купил, - там стоит двигатель от Opel. Она помощнее будет", - сказал В.Путин.
При этом премьер-министр сделал комплимент своему автомобилю. "Ниву" он назвал "хорошей машиной, вполне пригодной для российских дорог, особенно для использования на селе, в горных условиях или зимой". Однако В.Путин признался, что ездит на машине не часто. Стоит она в сочинской резиденции, откуда премьер иногда выезжает в горы.
Рассказал В.Путин и о том, что "Нива" вполне успешно пережила спад автопрома. "Нивы" стали продаваться больше, чем в предыдущие годы, причем в той же Западной Европе", - заметил российский премьер. "На АВТОВАЗе наблюдается спад производства, но "Нивы" также продаются", - добавил он.
P.S. Зачем он признался: реклама Опеля, честность, ...?

Koldunel

да сначала сболтнул а потом подумал...

vvasilevskiy

я на Поклонке гулял, смотрел на Т-34, херово он сделан весьма, все криво/косо, в лучших традициях ВАЗ

А никто и не спорит, вопрос не в качестве изготовления, а в конструкции (допускающей такое изготовление) и в количестве

Ryfargler

а в конструкции (допускающей такое изготовление) и в количестве
короче как я понимаю танк все равно долго в бою не протянет, так что может главное чтобы доехал до линии фронта и начал стрелять, для этого серьезное качество не нужно

gena137

В домино играют на всех заводах постсоветских. По крайней мере машиностроительных. Эта традиция уходит глубоко корнями в советское прошлое. Лупят костяшками по столу со всей дури, да Хороший способ снять стресс.

vvasilevskiy

И это тоже, но не только и не главное

stm7929259

АВТОВАЗ за два года сделал Renault на полмиллиарда евро беднее
http://top.rbc.ru/economics/11/02/2010/370003.shtml
Российский АВТОВАЗ всего за два года проделал серьезную брешь в бюджете одного из крупнейших европейских автопроизводителей - французского Renault, сделав своего иностранного партнера беднее почти на полмиллиарда евро.
Еще в декабре прошлого года, т.е. задолго до объявления итогов 2009г., председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что Renault купила долю в АВТОВАЗе "за дорого" и "попала" в связи с кризисом. Однако реальный масштаб трагедии инвесторы французского концерна сумели оценить только сегодня, ознакомившись с отчетностью компании за истекший год. По итогам 2009г. убытки французских партнеров от участия в капитале тольяттинского гиганта составили 370 млн евро, притом что в 2008г. АВТОВАЗ принес убытки в 117 млн евро.
P.S. Понравился заголовок

Koldunel

СЛАВА РОССИИ 8)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: