Колебания волгоградского моста

Yuri



Заебись построили, что сказать. Строился под особым контролем Единой России, что примечательно.

rjhgec

вот они результаты нано-поргресса! глобальное отупение на всех уровнях мля...

Yuri

Все в порядке, можно не беспокоиться. Главный попросил разобраться. Теперь всех виновных найдут и строго накажут.
Генпрокуратура проведет проверку в связи с колебаниями конструкций моста в Волгограде
Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде, на котором в минувший четверг произошли сильные колебания конструкций. Медведев поручил также проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста, сообщила журналистам в пятницу пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.
http://www.interfax.ru/news.asp?id=137813

rjhgec

Все в порядке, можно не беспокоиться. Главный попросил разобраться. Теперь всех виновных найдут и строго накажут.
это называецо "ручное управление" страной :grin:

Sergey_007

свалят все на полтергейста ) так и виновных искать не нужно... вызовут охотников и те быстренько все исправят :)
а вообще после таких деформаций надо его разбирать, от греха....

Yuri

Кстати да, теперь же можно сказать, что виновные были уничтожены при попытке оказать сопротивление. Какой хороший ход все-таки.

stamira

Как-то странно все это выглядит. Асфальт не трескается... бетон деформируется...

Sergey79

а что, очень красиво выглядит. Может стать достопримечательностью не хуже Пизанской башни. Да и школьников/студентов учить по нему легко.

sergey63

вполне нормально выглядит. с камеры все видится в проекции, растяни деформацию на длину моста.

raushan27

Боюсь, Пизанская башня простоит дольше, чем это чудо инжинерной мысли.

sanitar

Сбываются фантастические предсказания Артура Кларка:
Морган снова очутился в Такомском ущелье у танцующего моста, но на этот
раз - в мире фантазии. Под мостом в строго определенный момент должен пройти
корабль. К несчастью, его мачта на метр выше, чем надо.
Ничего страшного. Перед появлением корабля по мосту нужно пустить
несколько тяжелых грузовиков с интервалами, подобранными так, чтобы
возбудить его резонансную частоту. Вдоль моста от устоя к устою прокатится
легкая волна, пик которой совпадает с моментом прохождения судна...

krysonka

В Волгограде и области синоптики обещают сильный ветер с порывами до 20 метров в секунду. По мнению ряда экспертов, непогода может стать финальным испытанием для шаткого мостового перехода через Волгу.

Вчерашние буйство стихии – ничто по сравнению с тем, что ожидает волгоградцев в выходные.

По прогнозу сайта Gismeteo на Волгоград снова обрушаться дожди, местами даже с грозами. Одновременно ожидается шквалистый ветер – порывы до 15-20 метров в секунду, а во время грозы до 20м/с, сообщает МЧС России по Волгоградской области. А вчера мост закачался при скорости ветра всего 14 м/с.

пруфлинк

djdf

Это ж матрица! Может быть и нет никакого моста?

sergey63

да здравствуют эффективные менеджеры из едра! мост отлично показывает нам, что инженеры не нужны, это прошлый век - сейчас рулят менеджеры, попилы и откатинг!

msv27

Строился под особым контролем Единой России
Видимо, любят они светиться во всём, что связано со строительством мостов. :grin: У нас в Кинешме построенный в 2003 году мост через Волгу вводил в эксплуатацию Грызлов. Кстати, наш мост довольно неплохо построили, пока не падает и не вибрирует (может, тут свою роль сыграло то, что опоры моста ещё при Советской власти поставили). А вот дорогу приличную к этому мосту до сих пор построить не могут. Там на 50 км часа полтора-два езды уходит. :(

kastodr33

да сбоку совсем не так внушает.

sergey63

имхо сбоку как раз сильнее видно, что ппц конструкции, потому как масштаб виден.

seregen-ka

Это не баг это фича.
Кстати, а почему асфальтовое покрытие от вибраций не разламывается.

navstar

А в это время в странах загнивающего капитализма:

seregen-ka

Что за трек фоном идет ?

Sergey79

напоминает мои мосты из Понтифекса

maksim23

Кстати, а почему асфальтовое покрытие от вибраций не разламывается.
Потому что Ux << 1. Классическое гиперболическое уравнение.

krysonka

А в это время в странах загнивающего капитализма:
Угу, только это 1940 год и подвесной мост, а у нас 2010 год и не подвесная конструкция, что какбэ намекает...

lebuhoff

А в это время в странах загнивающего капитализма:
Так и хочется воскликнуть: "Баян!" :)
Фрагменты этого видео, правда, полностью в ч/б исполнении, нам демонстрировали в школе на уроке физики, посвящённому теме резонанса, где говорилось, что мол как важно инженерам это учитывать при конструировании.

krysonka

Фрагменты этого видео, правда, полностью в ч/б исполнении, нам демонстрировали в школе на уроке физики, посвящённому теме резонанса, где говорилось, что мол как важно инженерам это учитывать при конструировании.
Да неужели, я думаю что инженерам щас важнее поддерживать линию партии, и не забыть окропить мост святой водой!

antru

съёмка сбоку
пафос до этого :)

Arthur8

Мост раскачивали Междуреченские шахтеры
http://top.rbc.ru/incidents/21/05/2010/410041.shtml
Заместитель министра транспорта РФ после визуального обследования мостового перехода через реку Волга в Волгограде заявил, что "мост в полном порядке". Об этом РБК сообщили в пресс-службе администрации Волгоградской области.
Как отметил О.Белозеров, на металлоконструкцию моста нанесена краска, образующая жесткое покрытие. По мнению замминистра, трещины на ней могли бы свидетельствовать о произошедших деформациях, однако ничего подобного на мосту не наблюдается.
О.Белозеров также добавил, что асфальтобетонное покрытие моста находится в полном порядке, а все его детали и конструкции находятся на установленных местах. Представитель Минтранса РФ считает, что предварительно среди причин колебания можно было бы назвать скорость ветра - она достигала 16 м/сек. Однако для Волгограда это периодически случающаяся ситуация.
По словам заместителя министра, в данный момент специалисты пытаются установить причины начала такого амплитудного колебания. "Судя по видеозаписи, колебание составляло порядка 40 см. Но это предусматривалось в рамках допустимого растяжения металла в данной конструкции", - сказал О.Белозеров.
Чиновник также заверил, что в Волгоград прибудет лаборатория, которая сделает ультразвуковое обследование швов моста. Кроме того, будут проведены повторные испытания, которые делаются обычно при сдаче нового объекта. "Только после этих мероприятий можно будет говорить об открытии мостового перехода", - подчеркнул О.Белозеров.
По словам замминистра, версии о сейсмическом толчке и сбросе воды из водохранилищ как причинах колебания моста в Волгограде не подтвердились. Новый мост через реку Волгу был закрыт накануне вечером. По невыясненным причинам мост начал колебаться с амплитудой до 2 м.
21 мая 2010г.

irenape

пафос до этого :)
Ну почему сразу "пафос"-то? Люди радовались наконец-то состоявшемуся открытию такой удобной переправы - и правильно радовались, они же не знали что он так хреново спроектирован или построен.

Arthur8

вот что народ пишет по поводу моста отчего качаться начал
Мост вошел в резонанас... Вертикальные колебания создали машины, добавились горизонтальные от ветра.... В сумме на поверхности моста, в результате сложения продольных и поперечных волн появились т.н. релеевские воглны (типа как волны на поверхности моря)... Нагрузки на металлическую часть моста не превысили предела прочности, поэтому трещин по металлу не будет. Надо искать трещины по сваям - там они должны быть...

а по поводу выводов комиссии раз краска не треснула - значит и мост в норме и явно министерский дибилизм ибо краска, нанесенная на железный лист длинной в 15 метров при сворачивании этого листа в замкнутое кольцо даже не повредится. потому что деформация сжатия и ррастяжения на сантиметр будет ничтожно малой. А эта долбаная комиссия из минтранса сделала вывод что мост в норме по отсутствию растрескивания краски...
и вот еще
С резонансом плохо то, что трудно предусмотреть все случаи, когда он появится. Пример. Люблю ездить на велосипеде. Но в отличие от велогонщиков "Тур-де-Франс", не боящихся разгоняться (с горы) до 90 км/час, я боюсь уже при 50 км/час. Однажды разогнался до 55, при этом стал "крепко" держаться за руль, так как переднее колесо начало "вибрировать". При этом заметил, что чем напряжённее мышцы моих рук, тем сильнее вибрация. Попробовал расслабиться - и вибрация исчезла... В своё время акад. М.С.Келдыш нашёл простое решение для борьбы с авиационным "флаттером", в результате которого разрушались крылья быстрых (тогда) самолётов: надо в конце крыла помещать грузики. И предложил теорию расчёта их массы. Но до этого пришлось погибнуть нескольким пилотам... Почему разрушился Такомский мост и уцелел Волгоградский? Видимо, у Такомского резонансная кривая обладала большей "добротностью"!

sergey63

А эта долбаная комиссия из минтранса сделала вывод что мост в норме по отсутствию растрескивания краски...
да, вот это убило полностью...

FieryRush

С резонансом плохо то, что трудно предусмотреть все случаи, когда он появится.
Если пиво пить, а не на лекции ходить, конечно, трудно. В мире вот только построили сотни длиннющих мостов, высочайших небоскребов и они почему-то не вибрируют.

sergey63

едра на них нет! :mad:

Arthur8

по поводу того, отчего велосипедный руль трясется сильнее чем сильнее сжимать
среднее время реакции водителя согласно http://glossary.greytek.ru/307.htm около 0.5 секунды. Сильно сжимается руль и чуствуется, что его повело в сторону и потому человек с силой выправляет руль обратно. Но руль дергается туда сюда гораздо чаще чем 0.5 секунды(образно говоря руль трясёт). И похоже что запоздалое выравнивание руля на самом деле только раскачивает колесо сильнее(потому что уже прошло полсекунды, да еще и амплитуда возрастает из-за усилия рук тоесть человеческие руки действуют как квазипереодическая вынуждающая сила с запаздыванием по фазе на например кратное число (полу)периодов колебаний, короче синфазно. А когда расслаблено ехать, то колесо само себя возвращает на место ибо работает как гироскоп.

ivan_zolotukhin

что-то я не понял, эти комментаторы считают что флаттер это тоже самое, что резонанс?

Arthur8

вот отсюда коменты http://forum.proua.com/index.php?showtopic=55723&st=40

irenape

флаттер это тоже самое, что резонанс
А на каких частотах возникает флаттер? Разве не на собственных частотах системы?

irenape

колесо само себя возвращает на место ибо работает как гироскоп
Гироскоп не возвращает сам себя на место :) просто в силу инерционности он очень неохотно поворачивается, и то совершенно не туда, куда его толкают.

Arthur8

ну согласен, гасит колебания, неверно написал

ivan_zolotukhin

а разве для резонанса нужны не как минимум два колебательных процесса?
Кстати, вот интересное видео про авиационный флаттер и как с ним бороться добавляя дополнительную степень свободы:
http://www.youtube.com/watch?v=_Ys8qGxr--M

ivan_zolotukhin

А вот в случае с открытием Millennium bridge в Лондоне имела место синхронизация и резонанс:
http://www.youtube.com/watch?v=gQK21572oSU

Sergey79

В мире вот только построили сотни длиннющих мостов, высочайших небоскребов и они почему-то не вибрируют.
еще как вибрируют, хоть та же Останкинская башня. И если оно стоит и не падает, то это объявляют фичей, а не багом. С волгоградским мостом будет то же самое, уверен. Поставят датчик колебаний, и он будет зажигать красный свет машинам и судам при сильных колебаниях. Всего делов-то.

Asmodeus

Заместитель министра транспорта РФ после визуального обследования мостового перехода через реку Волга в Волгограде заявил, что "мост в полном порядке".

В общем "just as planned"

irenape

а разве для резонанса нужны не как минимум два колебательных процесса?
Ну, это казуистика. В целом-то суть явления правильно подмечена - ветер раскачал мост таким образом, что частота раскачки совпала с резонансной частотой, и амплитуда стала увеличиваться. Так что суть в резонансных явлениях, как ни крути, а то что начальные условия были нулевые - ну, так это граничные условия, что с них взять, это уже люди придумали, например, что если уравнение однородное, то Лапласа, а если неоднородное - Пуассона.
ЗЫ ссылки интересные, спасибо! :D

cavid

разве для резонанса нужны не как минимум два колебательных процесса?
Нет.
Резонанс — это явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к собственной частоте колебательной системы.

ivan_zolotukhin


приближении частоты внешнего воздействия
в случае моста и ветра нет частоты внешнего воздействия — поток может быть равномерным.

stm7929259

ну немного раскачался мост, не страшно, бывает

sergey63

:lol:

Sergey79

в случае моста и ветра нет частоты внешнего воздействия — поток может быть равномерным
ветер порывами обычно. кроме того, огибание моста воздухом порождает турбулентность.

FLEX

sergey63

понравился коммент на forum.ahtuba.com:
Официальная версия - неправильный ветер дул под неправильным углом. Зимой у нас идет неправильный снег который приводит к параличу транспорта а летом неправильный дождь от которого по городу можно плавать на лодке. Сплошные кароч стихийные бедствия =).

irenape

ну немного раскачался мост, не страшно, бывает
Да ты хоть раз в жизни такое видел где-нибудь? Хренассе "бывает".

sergey63

ага, вход в резонанс - это афаир вообще самое неприятное, что может с такой конструкцией случиццо..

SNAIPER

собака определённо порадовала )
в официальную версию её )

smelan22

Сюжет из зомбоящика:
 


Проектировщики вне подозрений, строители - супермены, почему качался - хз.

philnau

Да давно уже пора за собак браться. Задолбали уже около кафемакса околачиваться и лаять.

antcatt77

Фрагменты этого видео, правда, полностью в ч/б исполнении, нам демонстрировали в школе на уроке физики, посвящённому теме резонанса, где говорилось, что мол как важно инженерам это учитывать при конструировании.
так это же автоколебания, а не резонанс.
резонанс - это совпадение собственной частоты с частотой внешних колебаний, а здесь внешних колебаний нет, а есть только направленное действие силы (ветра).
Автоколеба́ния — незатухающие колебания в диссипативной динамической системе с нелинейной обратной связью, поддерживающиеся за счёт энергии постоянного, то есть непериодического внешнего воздействия. Автоколебания отличаются от вынужденных колебаний тем, что последние вызваны периодическим внешним воздействием и происходят с частотой этого воздействия, в то время как возникновение автоколебаний и их частота определяются внутренними свойствами самой автоколебательной системы.

irenape

Проектировщики вне подозрений, строители - супермены, почему качался - хз.
Ну, судя по видео, заснятому до всей этой истории, которое есть в треде, мост ещё не был передан в окончательную эксплуатацию, а ездили по нему со скоростью 60, значит явно чего-то опасались.

stm7929259

В общем, с мостом все ок, потестировали
Ну чуток покачало - хз почему

antcatt77

В общем, с мостом все ок, потестировали
Ну чуток покачало - хз почему
на видео мосту действительно нормально. т.е. видно, что мост спроектирован под возможность такой раскачки.
и меня порадовало мастерство инженеров, которые смогли такое сделать: мост качается, но не разрушается.
зы
и насколько я понимаю, правильный основной вопрос почему он имеет такую большую амплитуду качения при ветре 14 м/с, хотя такая амплитуда должна быть (грубо говоря) при 30 м/с?

sergey63

вопрос в том, какого хрена он вообще резонансные колебания вошел. то, что прочность конструкции оказалась достаточной для того, чтобы не разрушиться - это, конечно, хорошо, но мост вообще не должен входить в резонанс. тем более балочный мост.

antcatt77

вопрос в том, какого хрена он вообще резонансные колебания вошел. то, что прочность конструкции оказалась достаточной для того, чтобы не разрушиться - это, конечно, хорошо, но мост вообще не должен входить в резонанс. тем более балочный мост.
еще раз повторю, что там нет резонансных колебаний, а есть только автоколебания.
а в автоколебания под действием внешней силы испытывают все конструкции (из-за нелинейной функции трения). вопрос лишь в амплитуде раскачки.

sergey63

ну нифига ж себе автоколебания! ты, кстати, как определил что резонансных нет?

antcatt77

ну нифига ж себе автоколебания! ты, кстати, как определил что резонансных нет?
для резонанса нужны внешние колебания с определенной частотой.
что для моста в данном случае является внешними колебаниями?
зы
тут кстати когда приводили пример про велик, что у него начинается биения после определенной скорости.
это тоже автоколебания, а не резонанс.

sergey63

мы, похоже, об одном и том же говорим, но разными словами.
 клац
я имел в виду это:
 
автоколебания сооружений неустойчивой аэродинамической формы при обтекании их потоком воздуха с определённой скоростью (явление ветрового резонанса)

antcatt77

я имел в виду это:
согласен.
но автоколебания под действием ветра у всех есть, и сооружения со сложной парусностью (высотки, башни, мосты и т.д.) специально строят, чтобы они нормально гуляли при колебаниях.
зы
например, несколько, раз задавался вопрос почему асфальт не деформируется, но на мостах он не сплошниковых - а обычно сделан из отдельных плит разделенных металлическими стыками.
на одном из роликов (в конце) хорошо видно что у моста и перила не сплошниковые (а со специальной сцепкой и балки соединяются пружинным стыком и т.д.

Asmodeus

например, несколько, раз задавался вопрос почему асфальт не деформируется, но на мостах он не сплошниковых - а обычно сделан из отдельных плит разделенных металлическими стыками.
Вообще то, асфальт (суть битум с песком это намного более гибкая штука чем бетон, из которого сделан мост. И если не деформируются бетонные балки, асфальту тоже не с чего портиться.
Металлические стыки, сделаны для компенсации теплового расширения моста если че.

sergey63

но автоколебания под действием ветра у всех есть, и сооружения со сложной парусностью (высотки, башни, мосты и т.д.) специально строят, чтобы они нормально гуляли при колебаниях.
верно, но тут амплитуда колебаний позволяет говорить о неправильно рассчитанной конструкции. конечно, может быть дело в том, что это только пол-моста.

antcatt77

верно, но тут амплитуда колебаний позволяет говорить о неправильно рассчитанной конструкции. конечно, может быть дело в том, что это только пол-моста.
проблема скорее с гашением колебаний, а не со всей конструкцией.
надо или массы добавить, или трения увеличить между частями (добавив каких-нибудь амортизаторов)

antcatt77

Металлические стыки, сделаны для компенсации теплового расширения моста если че.
шаткая причина, если ее расматривать как единственную и основную - а остальная дорога тепловые расширения не испытывает что ли?
основная причина: мост более подвижная конструкция, чем дорога - поэтому и делают специальные стыки для учета этой подвижности.

avg1035210

например, несколько, раз задавался вопрос почему асфальт не деформируется, но на мостах он не сплошниковых - а обычно сделан из отдельных плит разделенных металлическими стыкам
ага плиты по 30м в длину?
стыки делают изза теплового расширения, еще со школы известно.

Sergey79

шаткая причина, если ее расматривать как единственную и основную - а остальная дорога тепловые расширения не испытывает что ли?
металлические балки моста испытывают тепловые расширения, вот ради них и стыки.

a100243

и меня порадовало мастерство инженеров, которые смогли такое сделать: мост качается, но не разрушается.
я не стал бы доверять свою жизнь предположению, что и в следующий раз, войдя в резонанс, он не разрушится. Мне почему-то кажется, что мост за десять минут сбросил годовой запас прочности. На сколько ещё бризов его хватит, я не знаю. Но верю, что проживёт он куда больше, если добрые люди укрепили его, с тем чтобы он больше так не качался

stm7929259


Это НЕ резонанс. Это т.н. аэроэластичные колебания, когда ветер раскачивает мост на частоте его собственных колебаний. В результате мост начинает совершать движения по т.н. "цепочке фон Кармана". Когда вокруг моста начинает обтекать мощный ветровой поток - за препятствие появляются одинаковые ритмические завихрения. Вверх-вниз, влево-вправо.

Enery


"Судя по видеозаписи, колебание составляло порядка 40 см. Но это предусматривалось в рамках допустимого растяжения металла в данной конструкции", - сказал О.Белозеров.
Походу в стране развелось уже критическое количество кретинов на руководящих должностях.

Колебания быстро раздолбают любой даже самый устойчивый к усталости метал, не говоря уже о краске.
Все современные мостовые, крановые конструкции и здания сегодня при проектировании учитывают расчёты на флаттер и даже испытываются на моделях.
Хотелось бы думать, что в расчёты инженеров вкралась досадная ошибка, которую нужно срочно исправить. (неужели подобная ошибка возможна в 21-ом то веке ?).
Но зная отношение наших властей к учёным/инженерам уверен, что расчётов даже не проводилось и всё бабло пошло на откаты.

romankosh

Но зная отношение наших властей к учёным/инженерам уверен, что расчётов даже не проводилось и всё бабло пошло на откаты.
бумажкой полюбак надо прикрыться - чтобы потом был козел отпущения.

kastodr33

ибо краска, нанесенная на железный лист длинной в 15 метров при сворачивании этого листа в замкнутое кольцо даже не повредится.
это конечно ложь. зависит от краски

kastodr33

 Колебания быстро раздолбают любой даже самый устойчивый к усталости метал, не говоря уже о краске.
Ты на останкинской башне был? Или хотя бы на мачту телевизионную высотой 350 м. которая чисто металлическая залазил?
Вот слазь, посмотри как там наверху шатает, а потом расскажешь нам почему они еще не развалились?

_NEKTO_

Он сначала написал х@йню, а потом исправился:
есть методики расчета, которые показывают, чему равно это "быстро", с учетом этого проектируется так, чтобы быстро было > жизни конструкции или хотя бы цикла инспекции

romankosh

это конечно ложь. зависит от краски
это тоже не полно: сильно зависит от толщины листа.!

stm7929259

http://top.rbc.ru/society/24/05/2010/411044.shtml
По мосту в Волгограде разрешили ездить легковым автомобилям
Все там нормально, скоро и большегрузам можно будет ездить

a100243

По мосту в Волгограде разрешили ездить легковым автомобилям
и что - ездят? Не стремаются?

stm7929259

да, ездят вроде
а чо бы нет

lebuhoff

и что - ездят? Не стремаются?
Ну, если ехать в объезд 70 км (как об этом сообщили по ТВ) и если не по самой лучшей дорогое, то даже стремаясь, сам вскоре поедешь.

Enery


Ты на останкинской башне был?
12 метров максимальное расчётное отклонение вершины при высоте башни в 540 метров.
Давно ли мосты стали проектировать прыгающими на 1 метр ?

kastodr33

12 метров максимальное расчётное отклонение вершины при высоте башни в 540 метров.
 Давно ли мосты стали проектировать прыгающими на 1 метр ?
ты на вопрос ответь. Почему башня то не развалилась до сих пор, ведь колебания должны убить ее "быстро".

Enery

 Наверное, потому что хитрые проектировщики разместили в нужном месте амортизаторы, но тебе - недоразумению форум локала, в голову это не приходит.

kastodr33

Ты давай без "наверное". Как амортизаторы спасают металл от колебаний то?

avp1976

Возможно, период собственных колебаний башни очень невелик. Тогда и усталость металла, я думаю, будет меньше проявляться.

maksim23

А если расстояние между опорами сделать нерегулярным, дабы собственной частоты у моста "не было"?

Enery


Как амортизаторы спасают металл от колебаний то?
Давай-ка мы тебя лучше в школу отправим поучиться. А ещё в ПТУ на механика.
Может это избавит тебя от глупых вопросов, и такого же глупого флейма в Авто-Мото и других разделах.

kastodr33

Давай-ка мы тебя лучше в школу отправим поучиться. А ещё в ПТУ на механика.
 Может это избавит тебя от глупых вопросов, и такого же глупого флейма в Авто-Мото и других разделах.
Ты на вопрос то ответь чучело. Вот в машине есть амортизационная стойка в сборе - газомасляный амортизатор, а вокруг него упругий элемент - пружина. Когда машина едет, пружина постоянно сжимается и разжимается. Расскажи нам клоунишка как же ее "спасает" амортизатор. И почему она "очень быстро" не сдыхает от колебаний?
Поскольку ниче умного от тебя не дождешься, т.к. известно что ты дурак. Сам же я на свой вопрос и отвечу. Никак. Амортизатор нужен чтобы амплитуда колебаний не превысила допустимую (в случае машины полное сжатие пружины и удар в кузов).
И защищает он вовсе не пружину а кузов автомобиля - неупругий элемент.
А в мосту и в телевышке металлоконструкции это и есть упругий элемент (аналог пружины) и на колебания они расчитаны.
И если "амортизаторов" у моста недостаточно, то первыми сдохнут отнюдь не металлические упругие части а железобетонные опоры.

kastodr33

Давай-ка мы тебя лучше в школу отправим поучиться.
В школу переучиваться надо идти тебе на пару с учОным.

Enery


первыми сдохнут отнюдь не металлические упругие части а железобетонные опоры
  Хорошо знаком с конструкциями мостов ?
  Мало того, что глупости пишешь, так ещё и снабжаешь их кучей нелепых оскорблений. Неси справку о копролалии от врача или диплом ПТУ хотя бы тогда поговорим.

dmitry131

В целом-то суть явления правильно подмечена - ветер раскачал мост таким образом, что частота раскачки совпала с резонансной частотой
Кстати, а почему нельзя делать пролёты разной ширины?
Тогда проблема резонанса значительно уменьшится...

cavid

Амортизатор нужен чтобы амплитуда колебаний не превысила допустимую (в случае машины полное сжатие пружины и удар в кузов).
Ну, вообще-то автомобильный амортизатор нужен как раз чтобы гасить колебания. Для этого он заполнен вязким маслом, прокачивающимся в нём через узкое отверстие - такая конструкция не даёт пружине сжиматься слишком быстро и вообще снижает скорость колебаний.
Но амортизаторы в останкинской башне - это лол. Тут даже комментировать нечего. :)

kastodr33

такая конструкция не даёт пружине сжиматься слишком быстро
Не совсем верно. В основном он не двет пружине слишком быстро распрямляться.
Если ты возьмешь амортизатор и попробуешь его руками подвигать, увидишь что прожимается он намного легче чем вытаскивается.
Но общий смысл в том что он гасит колебания автомобиля в целом. Но в любом случае даже если происходит сжатие на отбой может повести кузов, может умереть амортизатор. Но точно не пострадает пружина.
а неуч вансон писал
Колебания быстро раздолбают любой даже самый устойчивый к усталости метал, не говоря уже о краске.
с чего и пошел весь спор.

antcatt77

Но амортизаторы в останкинской башне - это лол. Тут даже комментировать нечего.
на башни ставят демпфирующие механизмы - по смыслу, это и есть аммортизаторы
зы
http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/58929.html

antru

Ты на вопрос то ответь чучело. Вот в машине есть амортизационная стойка в сборе - газомасляный амортизатор, а вокруг него упругий элемент - пружина. Когда машина едет, пружина постоянно сжимается и разжимается. Расскажи нам клоунишка как же ее "спасает" амортизатор. И почему она "очень быстро" не сдыхает от колебаний?
Поскольку ниче умного от тебя не дождешься, т.к. известно что ты дурак. Сам же я на свой вопрос и отвечу. Никак. Амортизатор нужен чтобы амплитуда колебаний не превысила допустимую (в случае машины полное сжатие пружины и удар в кузов).
И защищает он вовсе не пружину а кузов автомобиля - неупругий элемент.
А в мосту и в телевышке металлоконструкции это и есть упругий элемент (аналог пружины) и на колебания они расчитаны.
И если "амортизаторов" у моста недостаточно, то первыми сдохнут отнюдь не металлические упругие части а железобетонные опоры.
это шпонг.. т.е. слаер, или всетаки шпонгле... фак мой мозг! :crazy:

MyAmI

у достаточно протяженных объектов (например с удлинением больше 10) вихревые сгустки в дорожке кармана не имеют такой же протяженности как обтекаемое тело, решение плоской задачи не является хорошим приближением для трехмерного обтекания

kastodr33

на башни ставят демпфирующие механизмы - по смыслу, это и есть аммортизаторы
И что? Хочешь сказать что в итоге башни не качаются?
Бля еще раз: амортизатор не препятствует образованию колебаний. Он лишь ограничивает их амплитуду. А здания и башни и мосты вполне себе успешно качаются. И металлические упругие элементы от этого "очень быстро" не умирают.

Arthur8

останкинская башня вообще сделана по принципу матрешки неваляшки

narkom

то есть если снять верхушку, под ней окажется ещё одна башня?

ivan_zolotukhin

ключевое слово — "неваляшка" :) У башни довольно мелкий фундамент, зато основание намного тяжелее остальной башни.
Есть, кстати, байка про идею использовать в конструкции стальные тросы для стяжки блоков башни: главный архитектор как-то увидел, что его сын построил из пустых катушек для ниток очень высокую башню, которая, хоть и качалась, но не падала. А секрет был в том, что сын протянул по центру катушек нитку, поэтому башня и не рассыпалась. Так появилась идея, использованная в конструкции Останкинской башни.
UPD: это был вовсе и не сыл, а совсем другой юный техник.

78685

Надо мост оставить как есть, а рядом понастроить отелей для туристов
Судьба никчемного городишки с говорящим именем Пиза вдохновляе!

stm5394106

Заебись построили, что сказать
Джамшут и Равшан теперь сидят на госзаказах! :)

cavid

Ну, не джамшут и равшан, но подрядчик у того моста непростой. :)

narkom

кстати, об "демпферах" против ветра:  демпфер в тайпэе и в принципе об демпфер в строительстве. Там и про мост миллениум в Лондоне есть.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: