Военнообязанность

vovkak

Военнообязанность - это что? Какое официальное законодательное определение?
В Трудовом Кодексе в списке необходимых документов при приеме на работу есть пункт:

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
Хочется услышать объяснение, какие лица НЕ попадают в эту категорию.
К примеру, моя ситуация:
1) гражданин РФ
2) постоянное место жительство - за пределами РФ
3) на воинском учете РФ не состою и не состоял
4) ранее отслужил в армии другой страны
Я военнообязан/ подлежу призыву или нет?
И катит ли иностранный военник (+нотариально заверенный перевод) в качестве документа из ТК?

Kraft1

По 2) не попадаешь, а уж если есть 4 то тем более, но, по-моему, надо получать какие-то бумажки от российских ВК.

kirawa

Вопрос о военнообязанности граждан России, постоянно проживающих за рубежом никак не регламентирован и не рассматривается в Законе о воинской обязанности и военной службе. Однако, в случае временного проживания в России данный вопрос технически пытаются решить постановкой на воинский учет, но как это выполнить практически не понятно. По всей видимости есть внутренние регламентные документы, действующие ведомственно и посторонние не имеют к ней доступа. Думаю, тебе стоит в деталях прочитать основной закон, устанавливающий деятельность военкоматов - ЗВОВС.

vovkak

В законе ("оВОиВС" ст 23 п 1г) сказано, что прошедшие воинскую службу в другом г-ве не подлежат призыву.
А вот определения "военнообязанности" там нет. По крайней мере я не нашел.
Единственное что там есть: ("оВОиВС" ст 8 п 8) "Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву ... могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации".

kirawa

Это понятно, что если его поставят на учет то то-то то-то
Этого еще просто так не произойдет!