Катастрофа Ту154 под Донецком. Перегов. и расшифровка

dorset59

Расшифровка параметров с репликами членов экипажа.

Расшифровка переговоров Ту-154М RA-85185, разбившегося под Донецком 22 августа 2006 года
Внимание, в тексте имеется ненормативная лексика.
11:33:04 КВС: Да-да-да.
11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х…ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт… (Эшелон "400" - это 12 000 метров. - Авт.)
11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. - Авт.)
11:33:17 ШТ: Переключил.
11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.
11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.
11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.
11:33:37 КВС: Еще х…й наберем его (неразборчиво)…
11:33:39 Э: (неразборчиво).
11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво е… твою мать?!
11:33:48 КВС: Еб…шит здесь (неразборчиво).
11:33:50 Э: (неразборчиво).
11:33:51 КВС: (неразборчиво) прошло (неразборчиво поехали в (неразборчиво).
11:33:55 Сигнал АУАСП.
11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м - Авт.)
11:34:24 КВС: Ни х…я еб…шит, б…дь! (Это о грозе. - Авт.)
11:34:27 КВС: Мама не горюй, б…дь.
11:34:32 КВС: Она, б…дь, еще и град, е… твою мать, б…дь!
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
11:34:43 КВС: Игореш.
11:34:48 КВС: Игорь.
11:34:49 ШТ: Что?
11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б…дь. (Имеется в виду грозовая туча. - Авт.)
11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.
11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е… твою мать.
11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
11:34:58,5 …
11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)
11:35:00,2 …
11:35:01 Э: (неразборчиво).
11:35:01 Д: … (неразборчиво) 3-9-0.
11:35:05 Э: Снижаемся … (неразборчиво).
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё…ные дураки, б…дь!
11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х…й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. - Авт.)
11:35:10 БИ: Номинал.
11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.
11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
11:35:15,9 Сигнал АУАСП.
11:35:17 КВС: Спокойно.
11:35:20,9 Сигнал АУАСП.
11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
11:35:23 Э: Номинал.
11:35:24 Звуковой сигнал.
11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
11:35:30,8 Сигнал АУАСП.
11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.
11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.
11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво снижайтесь 3-6-0.
11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.
11:35:38,9 Звуковой сигнал.
11:35,37 Э: (неразборчиво).
11:35:41 КВС: Спокойно все держим.
11:35:44 КВС: Держим, б…дь.
11:35:45 БИ: Генераторы (вылетают).
11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. - Авт.)
11:35:55 КВС: (неразборчиво).
11:35:58 Э: (неразборчиво).
11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:07,02 Сигнал АУАСП.
11:36:08 Э: (неразборчиво).
11:36:11 КВС: На себя.
11:36:14 КВС: На себя.
11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.
11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)
11:36:24 КВС: Какой курс, ё…твою?!
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)
11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б…дь.
11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)
11:36:48 КВС: (Где источник.)
11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)
11:36:50 КВС: Набор.
11:36:51 Э: (неразборчиво).
11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS…
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б…дь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк…12, SOS, SOS, SOS, Пулк…
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
11:37:53 Э: (неразборчиво).
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000…
11:38:01 КВС: Ё-моё!
11:38:03 Э: Брось…(неразборчиво).
11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже мой…
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань…
11:38:10,5 Э: Без крена.
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23,1 2П: (неразборчиво)… (Не убивайте.)
11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. - Авт.)
11:38:27,5 КВС: (Земля)…
11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
11:38:30 КРИК. Конец записи…

 Почитал я всё это... Грустно ужасно... Имхо надо запретить экономию топлива в авиакомпаниях!

karim

 Почитал я всё это... Грустно ужасно... Имхо надо запретить экономию топлива в авиакомпаниях!
а где тут про топливо?

78685

Считается, что из-за топлива попытались обойти грозовой фронт, а не ушли на запасной аэродром
Кстати, расшифровка уже публиковалась очень давно в МК, подлинность не подтверждена

dorset59

Кстати, расшифровка уже публиковалась очень давно в МК, подлинность не подтверждена
ну если сравнить с оригинальной таблицей параметров,то вроде всё чётко

dorset59

Статья "Известий"

Идти на грозу Ту-154 вынудили украинские диспетчеры?
Илья Стулов, Александр Андрюхин, Елена Роткевич, Елена Лория
Трагедия рейса №612. Фотолента
"Известия" продолжают собственное расследование причин гибели российского Ту-154 неподалеку от Донецка. До сих пор не ясно, почему командир воздушного судна Иван Корогодин решил перелететь грозовой фронт сверху, а не облететь, как это предписывает инструкция. Источники "Известий" выделяют две возможные причины. Первая: диспетчеры не разрешили ему углубиться на территорию Украины на достаточное расстояние. Вторая: у пилота могло не хватить горючего на облет грозы.
Как рассказали "Известия" в прошлом номере, большинство экспертов приходят к выводу, что катастрофа Ту-154 под Донецком произошла из-за того, что самолет набрал слишком большую высоту (по разным данным, от 11,5 до 12,5 километра). Якобы пытаясь перелететь грозу, он вышел на высоту, на которой самолет этого класса летать вообще не может. Почему же в тот день он не обошел грозовой фронт стороной, как и должен был?
Отклонение не больше 20 километров
Сенсационную версию катастрофы озвучил в четверг "Известиям" заслуженный летчик России Владимир Герасимов.
- У меня есть точная информация, что украинские диспетчеры, в чьей сфере ответственности в момент катастрофы находился рейс 612, не позволили экипажу отклониться от коридора более чем на 20 километров, - сказал в беседе с корреспондентом "Известий" заслуженный авиатор. - Но этого расстояния не хватило, чтобы обойти грозовой фронт.
Как объяснил Владимир Герасимов, диспетчерские службы выделяют каждому самолету специальный коридор, и командир воздушного судна не имеет права от него отклоняться. Любой выход за пределы коридора должен быть согласован с землей. По версии Герасимова, командир рейса № 612 запросил добро отклониться от коридора, чтобы обойти грозу.
- Но диспетчеры разрешили отклонение только на 20 километров, - говорит Владимир Герасимов. - Иными словами, диспетчеры предложили летчикам попытать счастья. Если через двадцать километров кончился грозовой фронт, то хорошо, если нет, то извините. Фронт не завершился. Иногда, чтобы облететь фронт, необходимо отклонение в сотню километров.
Запрет отклоняться больше чем на 20 километров, по словам Владимира Герасимова, объясняется просто: коридором в 20 километров распоряжались диспетчеры одного центра (харьковского а чтобы отклониться на большее расстояние, нужно было запрашивать добро у сопредельных диспетчерских подразделений.
— Вслед за нашим самолетом летел турецкий, — сказал "Известиям" Владимир Герасимов, — он развернулся и возвратился на аэродром. А наш лайнер продолжил путь.
Причина катастрофы — цены на авиатопливо
Эксперты высказывают еще одну версию того, почему пилот не стал огибать грозовой фронт. Она связана с экономией топлива — ведь обходя грозу по дуге, самолет сжег бы значительно больше керосина.
Уже в день катастрофы представители аэропорта Анапы заявили, что Ту-154 у них не заправлялся. Возможно, это произошло потому, что на полет из Санкт-Петербурга в Анапу и обратно полной заправки хватает, а в "Пулково" для местной авиакомпании топливо обходится дешевле.
Максимальное количество топлива, которое может быть залито в пустой Ту-154М, — 39,7 тонны. Его максимальный взлетный вес 100 тонн (включая вес самого самолета, топлива и груза). В полностью загруженный лайнер (с пассажирами и багажом) можно залить не более 26 тонн топлива. Средний расход топлива на высоте 10—11 тысяч метров — 4—5 тонн в час. Расстояние от Анапы до Петербурга по прямой 1900 километров, при изломах трассы — примерно 2000 километров, или 2,5 часа лета. Получается, что на обратный путь керосина в самолете оставалось не более 12,5 тонны, то есть впритык, чтобы долететь до Санкт-Петербурга.
— Не нужно сбрасывать со счетов и то, что обход грозовой тучи по горизонтали мог ударить летчика по карману, — говорит "Известиям" Герой России летчик-испытатель Сергей Мельников. — Ни для кого не секрет, что во всех авиакомпаниях за экономию топлива летчиков премируют, а за перерасход — штрафуют. Так что обойти тучи по высоте было просто экономичнее.
Возможно, именно из экономии пилот предпочел не возвращаться в Анапу (хотя пилоты следовавшего за Ту-154 турецкого самолета поступили именно так). Ведь тогда бы пришлось заправлять самолет.
Вообще в связи с последним взлетом цен на топливо авиакомпаниям приходится выкручиваться кто как может.
— После того как подняли цены на топливо, совершать перевозки на отечественных самолетах стало просто нерентабельно, — говорит "Известиям" пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. — Они потребляют топливо втрое, а то и в пять раз больше, чем иностранные.
Впрочем, в авиакомпании "Пулково" эту версию катастрофы отвергают наотрез.
— Авиакомпания "Пулково" проводит политику, направленную прежде всего на обеспечение безопасности полетов, а не на экономию топлива, — заявил "Известиям" замгендиректора "Пулково" Василий Налетенко. — Топлива, которое было заправлено в Санкт-Петербурге, достаточно, чтобы совершить безопасный полет туда и обратно. Тем более что из Петербурга загрузка была неполная.
На вопрос, действительно ли экипаж получает премию за экономию топлива, Василий Налетенко ответил:
— Летный состав получает премию, которая напрямую не зависит от экономии топлива. Учитывается комплекс мероприятий, который позволяет поощрять экипажи при выполнении определенных условий. А за перерасход топлива мы экипажи не наказываем.
Опровергли версию о нехватке керосина и в Межгосударственном авиационном комитете.
— Самолет Ту-154 имел на борту достаточное количество топлива, — заявил в четверг председатель технической комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Межгосударственного авиационного комитета Леонид Каширский.
Ту-154 уже разбивались, пытаясь перелететь грозу
Катастрофа, похожая на крушение Ту-154 под Донецком, произошла с таким же самолетом в Учкудуке 21 год назад. 10 июля 1985 года экипаж рейса Ташкент—Карши—Оренбург—Ленинград тоже попытался обойти грозовой фронт по высоте. Экипаж отключил автопилот и начал набирать высоту 11 600 метров. Как позже показала расшифровка самописцев, самолет испытал перегрузку, его скорость резко снизилась (до 290 километров в час лайнер ушел в плоский штопор и разбился. Тогда погибли 180 человек.
Елена Поминова
Задержки зарплат у летчиков еще существуют
Одна из самых тяжелых ситуаций сейчас у летчиков компании "Башкирские авиалинии" (БАЛ). В июле 2002 года над Боденским озером произошла катастрофа самолета именно этой авиакомпании. Никаких компенсаций тогда БАЛ не выплачивала.
Сегодня в авиакомпании трудится 700 человек, из них 150 летчиков, около ста бортпроводников. Зарплатный фонд компании должен составлять порядка 10 млн рублей. Но ее сотрудникам не платили денег уже три месяца. Как считает председатель профсоюзного комитета летного состава БАЛ Олег Приходько, причина плачевного финансового положения в том, что авиакомпания не выполняет рейсов на Москву, которые могли бы принести ей доход.
По словам Приходько, сейчас три Ту-154, принадлежащих БАЛ, работают по контракту в Иране, еще один — в Перми, два — в Москве. Тем, кто работает в Иране, стараются выдавать зарплату пораньше. Остальным — как придется.
Такая ситуация в авиакомпании продолжается уже не первый год. Несколько лет назад сотрудники БАЛ проводили акции протеста и митинги в Уфе. Однако это не дало никакого результата.
Шамиль Валеев, Ренат Литвинов (Уфа)
Разбившийся самолет летал в Китае 9 лет
Самолет Ту-154М, разбившийся под Донецком, 9 лет эксплуатировался в Китае, в 2001 году его купили "Пулковские авиалинии". Такой реэкспортный б/у самолет стоит, как правило, в два и более раз дешевле нового. У российских компаний появляется соблазн сэкономить на покупке самолета несколько десятков миллионов долларов.
Более 80% российского авиапарка — это не новые самолеты, а эксплуатировавшиеся за рубежом как минимум пять лет. Многие самолеты даже российского производства закупаются в Китае.
— Сейчас Китай активно обновляет свой авиапарк: покупают "Боинги", "Эйрбасы", — рассказали "Известиям" в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). — Поэтому наши 9—10-летние "Тушки" стоят там в два, а то и в три раза дешевле первоначальной цены.
Впрочем, эксперты уверяют, что подержанные самолеты, даже купленные в Китае, проходят обязательный ремонт и модернизацию. Они полностью соответствуют российским нормам безопасности. К примеру, как заявляют в авиакомпании "Пулково", в модернизацию разбившегося "Ту" в 2001 году вложили $5 миллионов.
— Самолет, который разбился под Донецком, был в лучшем состоянии и с лучшим ресурсом, чем поступают в Россию подержанные "Боинги" и "Эйрбасы", — заявил "Известиям" Сергей Лихарев, гендиректор самарской компании "Авиакор", которая выпустила этот самолет. — Сейчас стоимость нового Ту-154 8—10 миллионов долларов. Подержанный стоит дешевле в 2—3 раза. При этом цена напрямую зависит от остаточного ресурса самолета.
Специалисты считают, что Ту-154 — самый надежный из самолетов, которые производятся в России. По коэффициенту надежности он даже превышает некоторые зарубежные аналоги. На профессиональном жаргоне такие самолеты называются "зализанными". Вместе с тем этот самолет достаточно старый по идеологии, у него высокие показатели потребления топлива и уровня шума. Именно поэтому Китай и другие страны стараются избавиться от них.
Александр Степанов
"Старый конь борозды не портит?"
"Известия" попытались установить зависимость между годом выпуска самолетов и аварийностью. Для этого мы проанализировали данные статистики авиакатастроф за 2005-й и 2006 год. Около или свыше 20 лет провели в небе 62,06% разбившихся в этот период самолетов. А вот на лайнеры, произведенные уже в XXI веке, приходится всего 6,9%.

karim

ну так официальная версия это ошибка экипажа

dorset59

Иркутскую катастрофу тож официально списали на экипаж ...

OD

..идти В ГРОЗУ!!! на пассажирском....
- ...там и истребителю - пиЗ...еЦ!

полстапервый

...идти НА ГРОЗОВОЙ ФРОНТ и ВНУТРЬ ГРОЗОВОГО Ф-Р-О-Н-Т-А!!! - немотивированное преступление перед людьми и преступление перед ВСЕЙ ЛЁТНОЙ НАУКОЙ.

rio

...полетаем...- как... икарусы
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: