Возвращение соотечественников

sever576

В четверг руководитель Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский объявил, что его ведомство откроет за рубежом 11 представительств, которые в рамках федеральной программы переселения соотечественников займутся их возвращением на родину. Приехавшим в Россию Ромодановский обещает быстрое - в течение двух-трех месяцев - получение гражданства РФ. Об этом рассказывает "Коммерсант".
ФМС уже открыла пять представительств за рубежом - в Туркмении, Латвии, Армении, Грузии и Таджикистане, а до конца 2007 года, появятся еще 11 представительств - на Украине, в Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Литве, Эстонии, Германии, США и Израиле.
Правда "Коммерсант" отмечает, что в некоторых странах СНГ, откуда планируется привлечь соотечественников, программа вызвала активное неприятие. "Самыми активными противниками переселения стали Казахстан и Украина: в местных СМИ уже ведется дискуссия о том, что Россия переманивает рабочую силу, в которой нуждается и экономика стран СНГ", - пишет издание.
А "Газета", продолжая тему, сообщает, что та же федеральная миграционная служба приготовила подарок и мигрантам, которые уже сегодня находятся в России, но на нелегальном положении. "В первых числах января 2007 года им будет объявлена так называемая амнистия, то есть разрешение официально зарегистрировать право на работу и проживание вне зависимости от того, какими путями они оказались в России", - рассказывает издание.
ФМС планирует начать амнистию ровно за две недели до вступления в силу нового миграционного законодательства, упрощающего порядок регистрации иностранных граждан в России. По расчетам ведомства Ромодановского, двух недель хватит для того, чтобы все желающие из 10 млн. нелегалов начали новую жизнь. Руководитель общественной организации "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина считает срок очень коротким. "За две недели люди даже не успеют узнать об объявленной амнистии. Кроме того, не успеет подготовиться и сама миграционная служба", - уверена она.

dikuha

Возвращение соотечественников

Вопрос немножко не в тему ко всем прочитавшим:
- Почему в некоторых местах, в частности, здесь, о русских, живущих, скажем, на Украине, говорят, как о соотечественниках, которые проживают за пределами России, а большинство ДОЛБОЕБОВ-РОССИЯН (русских долбоебов) говорит на всех, кто живет на той же Украине, хохлами или в лучшем случае украинцами, хоть тот вообще, может быть, еврей или татарин по национальности?

MammonoK

не говорят

popov-xxx25

федеральная миграционная служба приготовила подарок и мигрантам, которые уже сегодня находятся в России, но на нелегальном положении. "В первых числах января 2007 года им будет объявлена так называемая амнистия
Это вопрос политический, я считаю. Не будет нелегалов — ДПНИ не с кем будет воевать и их забанят.

qqqqqqqqqq

может угадать, на сколько увеличится после этой "амнистии" население Москвы

atsel

Что значит "возвращение соотечественников" ? Соотечественник по отношению к гражданам России это тоже гражданин России. Если соотечественник пребывает за рубежом, то ничего не мешает ему вернуться - это его право и государство не может его не пустить. Зачем в таком случае какая-то программа и представительства - есть же посольства и консульства.
Значит, соотечественники в смысле этой программы это не граждане России ?
То есть, гастарбайтеры, что ли ?

atsel

Так любой чуркабес запросто станет "соотечественником" - вот же ублюдки в нашем правительстве сидят.

vicdigster

Под "соотечественниками" подразумеваются люди, считающие себя русскими. Во всяком случае в судах в делах о гражданстве такая формулировка бывает.

muza71

почему именно русскими?

guard1

>Значит, соотечественники в смысле этой программы это не граждане России ?
Украина, например, объявила всех, проживавших на её территории
на 1 января 1992г своими гражданами, не спросив при этом их желания.
Затем различными методами вынудила людей получить украинские
паспорта. Многие считали, что "рассосётся", что ничего не изменится.
Имхо, именно их имеют ввиду под соотечественниками.
А Украина, начиная от Конституции, в которой записано,
что Украина является государством украинского народа, и заканчивая
последними заявлениями МИДа и вказивками Тарасюка по русскому
языку, всегда подчеркивала преимущество титульной нации,
и не делала малейших усилий, чтобы сделать себя привлекательнее
для рускоязычной части населения (а это много миллионов людей).
Даже наоборот, взяла курс на вытеснение их из всех сфер жизни.
Свидомая часть украинского инета сейчас смачно обсуждает,
как Путин зазывает "в Сибирь", и нисколько не опечалена
"оттоком трудовых ресурсов". Надо использовать ситуацию.

TOXA

Еврей- это еврей, татарин- это татарин.
Хохлы и москали- отдельно. Русские в любой точке мира- соотечественники. Евреи, татары в любой точке мира- не соотечественники. А русские и т.н. хохлы- это один разделенный народ. Все.

MammonoK

Всего лишь ближе. Как шведы и норвежцы. Но одни народом от этого не становятся.

zulya67

если будут финансы по всей стране рационально распределять, а не тянуть все в Москву, то и население равномерно будет расти

TOXA

Блин, так любой может сказать что он русский. В зависимости от своих интересов. Так любой азиат станет "ментально близким". В общем, если в законе не прописано, что он написан в интересах русских, для русских и обязателен для исполнения лишь когда он выгоден русским, то это- говнозакон.

MammonoK

Сторонники духовности с удовольствием запишут в русские азиата, который любит Лермонтова и Достоевского. Ну как же. Наш!

Nusha10

Нормальному не русскому человеку нах не надо записываться в русские. Но если Россия - его историческая родина, то он должен иметь полное право вернуться.

MammonoK

К сожалению, сюда едут не только нормальные. Ситуация скорее обратная, в потоке ненормальных попадаются отдельные экземпляры нормальных.

Nusha10

Это сейчас так. Если говорить о нормальных, образованных людях из ex-СССР, то они в основном уже вернулись. Если смогли..

papa1

Многие аналитики международной политики и экономики прочат Тихоокеанскому региону ключевую роль в ХХI веке. В этих условиях как-раз соотечественники да и граждане РФ, которые в надежде на долгосрочную перспективу и желая в будущем экономически реализоваться, переберутся на Дальний Восток, к примеру, будут в большом выигрыше. Надо лишь немного подождать. Мировые процессы идут своим ходом.
Другое дело, что это нужно людям, которые фактически готовы к экономическим дерзновениям. Выбравшим же для себя не такой общемировой путь, но путь православно-национального самосовершенствования и мобилизации, по моему мнению, должны пребывать на исконно русских землях, на нашей огромной Восточно-европейской равнине. Историей эта земля фактически освящена.

narkom

Евреи, татары в любой точке мира- не соотечественники.

в Казани это скажи

vicdigster

Об этом нужно спросить у юристов, такую аргументацию приводящих.

Александр Анатольевич

ПОЧЕМУ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ – ИЗГОИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ?
Одним из главных критериев отбора кандидатов для участия в «Государственной программе переселения соотечественников в Россию» является обязательное наличие у них опыта трудовой деятельности (стажа работы по специальности) и квалифицированного образования.
Но, ни в самой «Программе», ни в приложениях к ней, ни в «Памятках для соотечественников, возвращающихся на Родину» нет правдивых сведений о том, что при достижении пенсионного возраста в России этих самых возвратившихся соотечественников ждет большой «сюрприз» - назначение им минимальной (социальной) пенсии, независимо от количества проработанных ими за свою трудовую жизнь лет.
Это связано с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести вышеуказанный требуемый трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать практически половину стажа работы (около 20 лет с институтом, время обучения в котором, например – мое, с 1973 по 1978 годы, которое и позволило приобрести вышеуказанное требуемое образование и квалификацию, в РФ с 2001 года стало считаться социально не значимым и, благодаря приданию закону обратной силы действия, тоже не стало включаться в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
Пишу, основываясь, в том числе, на своем личном опыте: при моем стаже с институтом и армией - 42 года и коэффициенте зарплаты -1,1 (при максимальном – 1,2), пенсия мне назначена в размере 9 тыс. руб., что значительно ниже даже среднего размера пенсии в России, который в 2017 году составляет около 13,7 тысяч рублей).
Расчет, очевидно, на то, что возвратившиеся на Родину соотечественники столкнутся с вышеописанной ситуацией не сразу, а только потом, лишь при выходе на пенсию, но порядочно ли это скрывать от людей? «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!..».
Считаю, что было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
Может быть, надо что-то менять?
А иначе, какие же мы соотечественники?

Александр Анатольевич

Уважаемые соотечественники!
Убежден, что прежде чем принять любое судьбоносное решение, каждый хочет знать все аспекты, возможные последствия и «подводные камни» по результатам его осуществления.
Сразу уточню: я не являюсь противником возвращения соотечественников на Родину, нет, никоим образом никого не пытаюсь отговорить от этого, более того – сам возвратился в Россию с Украины в 2014 году.
Я – русский, русскоязычный, и родственники мои все в России (в основном – в могилах), родившийся и живший в России, но волею судеб в советское время оказавшийся на Украине.
Напишу только об одном «моменте», о котором ни в одной «Памятке для возвращающихся на Родину соотечественников», равно как и в «Программе переселения соотечественников» и пр. документах вы не найдете никаких правдивых сведений. А «момент» этот - немаловажный, так как рано или поздно столкнется с ним каждый – пенсия.
Так вот, даже получив Российский паспорт, вы никогда не станете полноценными россиянами, а останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к таким, как мы, а совсем наоборот.
В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести требуемый в «Программах переселения» трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать практически половину стажа работы (около 20 лет с институтом, время обучения в котором, например – мое, с 1973 по 1978 годы, которое и позволило приобрести требуемое в «Программах» образование и квалификацию, в РФ с 2001 года стало считаться социально не значимым и, благодаря приданию закону обратной силы действия, тоже не стало включаться в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
Пишу, основываясь, в том числе, на своем личном опыте: при моем стаже с институтом и армией - 43 года и коэффициенте зарплаты -1,1 (при максимальном – 1,2), пенсия мне назначена в размере 9 тыс. руб., что значительно ниже даже среднего размера пенсии в России, который в 2017 году составляет около 13,7 тысяч рублей).
Расчет, очевидно, на то, что возвратившиеся на Родину соотечественники столкнутся с вышеописанной ситуацией не сразу, а только потом, лишь при выходе на пенсию, но порядочно ли это скрывать от людей? Ведь «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!..».
Таким образом, проработав равное количество лет с коренным россиянином вы никогда не получите равные пенсии.
Считаю, что было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
А иначе, какие же мы соотечественники?
Может быть, надо что-то менять? Но, судя по официальным ответам из государственных органов, такое положение вещей считают правильным и ничего менять и не собираются.

Александр Анатольевич

Разве правильно, что положение возвратившихся на Родину русских соотечественников зависит от Порошенко П.А., а не от Путина В.В.?

Соотечественники, возвратившиеся на Родину из-за военных действий в Донецкой и Луганской народных республиках, даже получив Российское гражданство, не становятся полноценными россиянами, а пожизненно обречены быть соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к ним.
В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях» страховой (трудовой) стаж работы соотечественников на Украине с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет) стал просто не учитываться при начислении им пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда РФ, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией».
Абсолютно понятно, что правительство Украины в сложившейся ситуации никаких документов о «механизмах взаиморасчетов» с Россией даже рассматривать не собирается, по принципу: «чем хуже «москалям», тем лучше».
Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать столько лет работы, то и пенсия им начисляется практически равная прожиточному минимуму пенсионера, обрекая их на жизнь (доживание) за чертой бедности.
Таким образом, проработав равное количество лет и с прочими равными показателями с коренным россиянином, соотечественники НИКОГДА не получат равные с россиянами пенсии.
Было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую все-таки учитывать весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, но, судя по официальным ответам, никто делать этого и не собирается.
Вот и получается, что, даже у вернувшихся на свою историческую Родину россиян жизнь по прежнему зависит от воли Порошенко П.А., а не Путина В.В.
Может быть, все-таки, что-то нужно менять?

Александр Анатольевич

ЛЮДИ БЕЗ РОДУ, БЕЗ ПЛЕМЕНИ, РОДСТВА НЕ ПОМНЯЩИЕ…

Одним росчерком пера, Указом Президента РФ от 13.03.1997 № 232, а также постановлением Правительства от 08.07.1998 № 828 без проведения референдума, то есть, не интересуясь мнением народов России, наше многонациональное государство вдруг стало «безнациональным»…
А именно: была отменена пятая графа в паспортах нового образца, в которой ранее указывалась национальность человека.
Более того, в Конституции Российской Федерации теперь закреплено право на самоопределение (?) в выборе национальной принадлежности (то есть, выбирай, какую вздумается), но и её записать все равно стало некуда из-за отсутствия в паспортах соответствующей графы.
А ведь национальность - это принадлежность человека к определенной национальной, этнической группе, это общность языка, истории, культуры, психологии, обычаев, традиций и образа жизни. И человек не должен терять духовной связи со своими общинами, соплеменниками.
Неужели никто не извлек уроков из результатов с треском провалившихся ранее проектов коммунистов, которые создавали на территории СССР интернациональную общность «советский народ»?
Теперь – очередная попытка создать искусственную общность людей под названием «россияне» («многонациональный народ России»)?
«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы» (Столыпин П.А., государственный деятель, министр внутренних дел, премьер-министр).
Глава Центра изучения элит Института социологии РАН Ольга Крыштановская в интервью "Правде.Ру" объяснила главную причину отмены в российских паспортах графы "Национальность": "Главной причиной был антисемитизм. Это касалось в меньшей степени других национальностей, в большей степени евреев».
На заседании президиума Госсовета о мерах по укреплению межнационального согласия 11 февраля 2011 года Медведев Д.А. сказал: «Ограничения по национальному принципу в органах власти – абсолютно аморально».
Но сейчас и нет никаких ограничений, притеснений и преследований на национальной почве.
Так с какой же целью продолжается обезличивание людей, лишение их генетической памяти предков?
Разве задача государства, тем более, такого многонационального, как Россия, в составе которой более 100 народов, в обезличивании своих граждан, превращении их в "Иванов, родства не помнящих", людей "без роду, без племени"? Наверное, наоборот: в создании условий для расцвета каждой нации, сохранении ее самоидентичности и индивидуальности, развитии культуры, уважения к обычаям, наконец, гордости каждого человека за свою национальность (а не сокрытии ее).
Для сравнения: ведь не отказались от национальной идентификации в таких странах, в частности, как Израиль, Польша, Франция и др.? И это не является нарушением принципов демократии и пр.?

В европейской юридической практике для отнесения людей к определенной национальности основной концепцией считается «закон крови», когда гражданство определяется по факту рождения от родителей соответствующей национальности.
Этот принцип, к примеру, позволяет в упрощенном порядке получить германское гражданство этническим немцам, которые родились даже за пределами Германии, а также евреям, в качестве компенсации за Холокост.
Кстати, евреи очень строго относятся к факту принадлежности к их народу, поэтому даже имеющиеся документы, которые подтверждают еврейское происхождение вашей матери, обязательно проверяются на их подлинность в раввинском суде, а претендентам проводится процедура Гиюр по их наставлению под руководством раввинского суда.
А если хотя бы один из ваших родителей француз, то вы автоматически имеете право получить французское гражданство. Даже в том случае, если вы и ваши родители никогда не жили во Франции. Это и есть - "право крови".
То есть, одним из основных аспектов реализации планов по смене гражданства является критерий определения и закрепления на официальном уровне национальности с наличием доказательств. Поиск информации о происхождении человека лежит в плоскости поиска данных о национальности родителей, прочих возможностей доказать свои притязания на получение гражданства для оформления легального проживания на исторической родине.
Очень многие страны сейчас предлагают получить вид на жительство и гражданство по репатриации. Как правило, репатриация характерна для людей, возвращающихся на этническую (то есть, опять же - по национальному признаку) родину.
Вот так. Национальность - не пустой звук, не бесполезная отметка в паспорте, как кто-то решил, а неотъемлемое право каждого человека быть идентифицированным по своей национальности и гордиться этим.
А у всех граждан России в личных документах (паспортах, военных билетах и пр.) отсутствует указание о национальности. То есть - "НИКТО"?
Может было бы правильнее и графу оставить в документах, и национальность в нее вписывать, и, не какую вздумается (как теперь прописано в Конституции РФ, что не выдерживает никакой критики и не признается в качестве реально доказуемой национальности, например, в том же Израиле), а реальную, настоящую, подтвержденную документально?
А тем, кто по каким-то причинам хочет ее скрыть – вот им и ставить прочерки в данной графе! Или писать: "НИКТО". Наверное, это гораздо демократичнее.
Государственная Дума в нынешнем ее состоянии вряд ли примет такое решение. Поэтому, все - таки надо у народа спросить, проведя референдум.
А Вы как думаете?
А. Новиков
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: