Госдума РФ изменила закон о референдуме

seregaohota

апреля 2008 года 13:41
Госдума РФ изменила закон о референдуме
Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - В пятницу Госдума, несмотря на протесты фракции КПРФ, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в КЗ "О референдуме РФ", закрепляющие исключительную компетенцию органов госвласти РФ по некоторым вопросам, выносимым на общероссийский референдум.
В соответствии с законом, на референдум не могут выноситься вопросы, касающиеся федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, в том числе их введения или отмены, и освобождения от их уплаты. Выпуск государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, финансового, валютного, кредитного и таможенного регулирования, и ряд других вопросов также не могут быть темами референдума.
Теперь предусмотрено, что Центральная избирательная комиссия РФ утверждает решение по поводу идеи референдума, определяя, насколько она соответствует Конституции. Если же выявляются несоответствия Конституции, то Верховный суд РФ направляет запрос в Конституционный суд, и его решение по проведению референдума или отказе в его проведении является окончательным.

stat2814955

А когда это у нас был последний референдум?..

sanek1610

Мне казалось, что Конституция есть подмножество реферндума, а не наоборот...

seregaohota

теперь Чуров разрешает референдумы и проверяет процент поддельных подписей за них

stat2814955

скорее, Чуров назначает референдумы и их результаты

seregaohota

Действительно, я отстал от жизни :cool:

kliM

В декабре 1993 года. Ну то есть не у нас, я тогда ещё право голоса не имел.
Кстати, по рассказам родителей (они в избирательных комиссиях поработали тогда ещё голоса избирателей честно подсчитывали. Даже с трудом верится, что такое было возможно :)

avgustinka

дикая страна была, фигли :)

popov-xxx25

тогда ещё голоса избирателей честно подсчитывали. Даже с трудом верится, что такое было возможно
Да, наследие мрачного советского прошлого, не иначе. :crazy:

seregaohota

Не дело народа – заниматься демократией
Госдума окончательно похоронила возможность проведения референдумов

Пятая Дума, обычно завершающая свои пока что малосодержательные заседания к обеду, преданно ждущая, чем закончатся перестановки «наверху», и тоскующая в ожидании руководящих указаний, выдала вдруг на днях свое первое (после выборов в декабре) политическое решение. Открыла рот и подала голос. Как и следовало ожидать, пахнуло отнюдь не «оттепелью».
Огромным большинством наша нижняя палата внесла очередные — фатальные — поправки в латаный-перелатаный федеральный конституционный закон «О референдуме в Российской Федерации». В результате существующий закон о фактическом запрете референдумов в Российской Федерации превратился в закон об их юридическом запрете (4 апреля закон был принят в третьем чтении).
Протестовали лишь почти вымершие в нашем парламенте коммунисты — после принятия поправок фракция коммунистов даже демонстративно покинула зал заседаний. Именно КПРФ в последние годы предприняла ряд серьезных попыток вынести крупные политические вопросы на всероссийский референдум. Попыток неудачных — раз за разом Центризбирком и Верховный суд отклоняли эти инициативы в силу «несоответствия закону» (словно кто-то отменил норму о прямом действии статей Конституции, гарантирующих в том числе и право народа на референдум).
Обратившись в Конституционный суд, коммунисты получили пусть слабую, но поддержку — год назад КС счел неконституционным запрет, лежавший в основе всех отказов и содержащийся в законе, на проведение референдумов относительно бюджетных расходов, налогов и сборов, вопросов амнистии и помилования. По практике, после таких постановлений КС парламент обязан оперативно внести соответствующие поправки. Вот в связи с этим Дума поправки и внесла — сделала очень плохой закон еще хуже!
Вместо старых — конкретных — запретов на вынесение тех или иных вопросов на всенародное голосование новые думцы (авторами поправок выступили единороссы Груздев, Москалец и депутат четвертой Думы Гребенников) одобрили более широкую запретительную формулировку. Отныне на референдум не могут быть вынесены вопросы, «отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти». Но ведь на практике не существует ни одного общенациональной важности вопроса, который не был бы отнесен Конституцией и законами к компетенции либо парламента, либо же правительства или президента! Стало быть, теперь и окончательно с вынесения на всенародное голосование и на основании закона можно снять абсолютно любой вопрос!
Круг замкнулся — в апреле 2008 года часть 3 статьи 3 и часть 2 статьи 32 Конституции РФ о праве народа на референдум, отмененные ранее де-факто, отменены и де-юре. И без того призрачное народное право на референдум окончательно испустило дух.
Труднее всего понять мотивы этой многолетней и остервенелой борьбы Кремля и прокремлевских думцев против того, чего и так нет. Ведь последний референдум в России состоялся в декабре 1993 года! На нем и была принята та самая Конституция, статьи которой раз за разом выбрасываются на помойку нашими «законодателями». Полтора десятилетия строгого референдумного воздержания — и вдруг такая борьба, такие страсти. Это требует объяснения.
Ключ к пониманию дает комментарий спикера Грызлова сразу после голосования. Этот немногословный муж иногда выдает нетленные фразы, точно отражающие суть проблемы (например, о Думе как не месте для дискуссий или об улице как не месте для демонстраций). По его авторитетному мнению, новая редакция закона поможет оградить всех нас от «использования референдумов в популистских целях».
Интересно: а в каких еще целях может использовать референдумы народ (напомню: по-латыни — populus)? По Конституции народ осуществляет свою власть посредством референдумов и свободных выборов. Любой референдум во всякой стране — это своего рода популизм, то есть непосредственное выражение прямо и ясно выраженной воли народа по важному для него вопросу (или вопросам). То, что в России с момента принятия Конституции не состоялся ни один референдум и не дошла до реализации ни одна народная инициатива по его проведению, говорит об одном: народный суверенитет в данном своем проявлении де-факто отменен. В том числе посредством закона, по сути своей — антиконституционного.
Овладев искусством выхолащивать и фальсифицировать выборы, всегда добиваясь нужного результата, правящий Россией бюрократический класс чрезвычайно боится референдума. Ведь, имея на руках бюллетень с коротким и простым вопросом по жизненно важному делу (например, по введению прогрессивного налогообложения или же по дополнительным социальным гарантиям народ может легко навязать бюрократии свою волю, изменив политику государства в свою пользу. Более того, может осознать себя сувереном — хозяином страны! Отсюда такой страх перед всенародным голосованием не за изготовленные в самом Кремле партсписки (на думских выборах а по содержательным вопросам. Надежно отрезать народ от реального влияния на дела государства — вот главный лозунг и основная мотивация бюрократов.
«Не дело народа — заниматься демократией!» — мог бы подытожить товарищ Грызлов.
Владимир Рыжков
07.04.2008

komander

«Не дело народа — заниматься демократией!»
А ведь как все невинно начиналось!
"Ни одно животное не будет спать в постели с простынями "

Inerren

пидоры

Fedpn

Да уж, жопа.

jenja333

Центральная избирательная комиссия РФ утверждает решение по поводу идеи референдума, определяя, насколько она соответствует Конституции. Если же выявляются несоответствия Конституции, то Верховный суд РФ направляет запрос в Конституционный суд, и его решение по проведению референдума или отказе в его проведении является окончательным.
Если уж предусмотрена такая сложная цепочка сверки политических нововведений с Конституцией,
избежать ошибок можно только в том случае, если Конституция максимально проста. Возможно,
всю Конституцию следует сократить до нескольких ключевых положений, наподобие таких:
Декларация Прав Человека и Гражданина
Преамбула к Конституции Франции 24 июня 1793 г.
Народ французский, убежденный в том, что забвение естественных прав человека и пренебрежение к ним – единственные причины бедствий человечества, принял решение изложить в торжественной декларации эти права, священные и неотъемлемые, дабы все граждане, имея возможность постоянно сравнивать действия правительства с целями всякого общественного учреждения, никогда не допускали угнетать и унижать себя тиранией. Дабы народ всегда имел перед глазами основы своей свободы и своего счастья, должностные лица – правила выполнения своих обязанностей, законодатель – предмет своего назначения. Вследствие этого он провозглашает перед лицом верховного существа следующую декларацию прав человека и гражданина.
1. Целью общества является общее счастье. Правительство установлено, чтобы обеспечить человеку пользование его естественными и неотъемлемыми правами.
2. Эти права суть: равенство, свобода, безопасность, собственность.
3. Все люди равны по природе и перед законом.
4. Закон есть свободное и торжественное выражение общей воли; он один и тот же для всех как в том случае, когда оказывает покровительство, так и в том случае, когда карает; он может предписывать лишь то, что справедливо и полезно обществу; он может воспрещать лишь то, что приносит обществу вред.
5. Все граждане на равных правах имеют доступ к общественным должностям. Свободные народы не знают иных оснований для предпочтения при избрании, кроме добродетелей и способностей.
6. Свобода есть присущая человеку возможность делать все, что не причиняет ущерба правам другого; ее основу составляет природа, а ее правило – справедливость; обеспечение свободы есть закон. Нравственную границу свободы составляет следующее правило: "Не причиняй другому того, что нежелательно тебе самому от других".
7. Право выражать свои мысли и свои мнения как посредством печати, так и любым иным способом, право собираться вместе, соблюдая спокойствие, и свободное отправление религиозных обрядов не могут быть воспрещены. Необходимость провозглашения этих прав предполагает наличие деспотизма или живое воспоминание о нем.
8. Безопасность состоит в покровительстве, оказываемом обществом каждому из своих членов в целях сохранения его личности, его прав и его собственности.
9. Закон должен охранять общественную и индивидуальную свободу против угнетения со стороны правящих.
10. Никто не должен быть обвинен, задержан или подвергнут заключению иначе, как в случаях, предусмотренных законом, и с соблюдением порядка, предписанного им же. Каждый гражданин, вызванный или задержанный именем закона, обязан немедленно повиноваться; в случае сопротивления он подлежит ответственности.
11. Всякий акт, направленный против лица, когда он не предусмотрен законом или когда он совершен с нарушением установленных законом форм, есть акт произвольной и тиранический; лицо, против которого такой акт пожелали бы осуществить насильственным образом, имеет право оказать сопротивление силой.
12. Те, кто стал бы испрашивать, изготовлять, подписывать, выполнять подобные произвольные акты или распоряжаться их выполнением, подлежат ответственности и должны понести наказание.
13. Так как каждый предполагается невиновным, пока не установлено противное, то в случае необходимости подвергнуть кого-либо задержанию всякого рода строгость, не вызываемая при задержании необходимостью, должна сурово караться законом.
14. Никто не должен быть осужден и наказан иначе, как по выслушивании его объяснений, после вызова в законном порядке и только в силу закона, опубликованного до совершения проступка. Закон, карающий проступки, совершенные до его издания, есть закон тиранический; сообщение закону обратной силы само есть преступление.
15. Закон должен назначать наказания, строго и бесспорно необходимые; наказания должны быть соразмерны преступлениям и полезны обществу.
16. Право собственности состоит в принадлежащей каждому гражданину возможности пользоваться и располагать по усмотрению своим имуществом, своими доходами, плодами своего труда и своего промысла.
17. Гражданам не может быть воспрещено заниматься каким угодно трудом, земледелием, промыслом, торговлей.
18. Каждый может предоставлять по договору свои услуги и свое время, но не может ни продаваться, ни быть проданным: его личность не есть отчуждаемая собственность. Закон никоим образом не допускает существования дворни; возможно лишь взаимное обязательство об услугах и вознаграждении между трудящимся и нанимателем.
19. Никто не может быть лишен ни малейшей части своей собственности без его согласия, кроме случаев, когда этого требует установленная законом необходимость, и лишь под условием справедливого и предварительного возмещения.
20. Ни один налог не может быть установлен иначе, как в интересах общей пользы. Все граждане имеют право участвовать в установлении обложения, наблюдать за расходованием поступлений и требовать в них отчета.
21. Общественное призрение есть священный долг. Общество обязано давать пропитание неимущим, как приискивая им работу, так и обеспечивая средства существования лицам, неспособным к труду.
22. Образование составляет общую потребность. Общество должно всеми своими средствами способствовать успехам народного просвещения и делать образование достоянием всех граждан.
23. Общественная гарантия состоит в содействии всему направленному на то, чтобы обеспечить каждому пользование его правами и охрану этих прав; эта гарантия зиждется на народном суверенитете.
24. Она неосуществима, если границы правительственной деятельности не определены в точности законом или если не обеспечена ответственность всех должностных лиц.
25. Суверенитет зиждется в народе; он един, неделим, не погашается давностью и неотчуждаем.
26. Ни одна часть народа не может осуществлять власть, принадлежащую всему народу, но каждая часть верховного собрания должна пользоваться правом выражать свою волю совершенно-свободно.
27. Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами.
28. Народ всегда сохраняет за собой право пересмотра, преобразования и изменения своей конституции. Ни одно поколение не может подчинить своим законам поколения будущие.
29. Каждый гражданин имеет равное право участвовать в образовании закона и в назначении своих представителей и своих агентов.
30. Государственные должности по существу временны; их нельзя рассматривать ни как отличия, ни как награду, но лишь как обязанности.
31. Преступления представителей народа и его агентов ни в коем случае не должны оставаться безнаказанными. Никто не имеет права притязать на большую неприкосновенность, нежели все прочие граждане.
32. Право подавать петиции представителям государственной власти ни в коем случае не может быть отменено, приостановлено или ограничено.
33. Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека.
34. Угнетение хотя бы одного только члена общества есть тем самым угнетение всего общественного союза. Угнетение всего общественного союза есть тем самым угнетение каждого члена в отдельности.
35. Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: